глаыные чл ВАЗ 21043 конспект
статья (1 класс) на тему

Вы организуете ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_glavnye_chleny.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Главные члены предложения»

Здравствуйте, ребята. Меня зовут, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Присаживайтесь, пожалуйста.

Ребята, выходите ко мне, я даю вам карточку со словом. Вы показываете друг другу свои слова и вместе нам нужно собрать предложение. (Тяжёлые чёрные тучи полностью закрыли солнце.) Вспомним признаки предложения – имеет законченную мысль, состоит из слов, связанных между собой. Сейчас я прошу тебя, ____, повесить свою карточку на доску, а мы прочитаем предложение без первого слова (черные тучи полностью закрыли солнце). Изменился ли смысл предложения? Теперь, ____, повесь свое слово на доску и присаживайся, а я читаю предложение, восстановив первое слово (тяжелые тучи полностью закрывают солнце) Смысл предложения тот же. Уберем третье слово, прочитаем предложение без него (тяжелые черные полностью закрывают солнце). Понятно ли теперь, о чем идет речь в предложении? (нет) Наблюдаем дальше, уберем 4 слово, присаживайся, а _____ прочитает все предложение только без 4 слова (тяжелые черные тучи закрывают солнце). Смысл понятен. Уберем пятое слово, а ____ прочитает все предложение только без 5 слова (тяжелые черные тучи полностью солнце) Снова смысл предложения нам не ясен. И уберем 6 слово, а ______ прочитает все предложение без 6 слова (тяжелые черные тучи полностью закрывают) Можем догадаться, что закрывают, но все равно мы видим незаконченную мысль.

Какой вывод мы можем сделать, если сейчас мы увидели, что не всегда нам был ясен смысл читаемого? (В предложении есть слова, в которых заключена главная мысль и их убирать нельзя) Как вы думаете, какие члены предложения будут главными, подчеркните их. Я прошла по рядам и увидела, что вы подчеркнули разные слова. Почему у нас возникло такое затруднение, над какой темой мы сегодня будем работать, чтобы научиться выполнять подобные этому задания? (Главные члены предложения)

Итак, тема урока: главные члены предложения. Давайте поставим цель урока, что нам нужно будет достичь? Чему нужно научиться? (узнаем, какие слова являются главными членами в предложении; научимся находить главные члены в предложении и выделять их)

Присаживайтесь, теперь откройте учебник на странице 30 и найдите правило – что такое главные члены предложения? Давайте вместе прочитаем правило, также я его дублирую для вас на доске. Давайте вместе составим кластер-схему. Итак, что же будет у нас во главе кластера? (Главные члены предложения) Прочитайте, что составляют главные члены предложения? (основу) Что заключается в основе? (главный смысл предложения)

Главные члены предложения

         Составляют основу предложения      Главный смысл предложения

Ребята, сейчас мы поработаем с сигнальными карточками. Посмотрите, у вас на партах есть две фигуры. Знаете ли вы их? Это ромб и квадрат. Ромб вы показываете мне – если вы согласны и пятиугольник, если вы не согласны. На экране сейчас будут появляться предложения, словосочетания, слова, какие-то из них будут выделены. Если вы согласны, что выделены слова, составляющие основу предложения, то есть главные члены предложения, то показываете ромб, если не согласны, то пятиугольник. (1) Таня играет. 2) Саша, учились, ученик, Вася. 3) Солнце ярко светит. 4) Собака громко лает. 5) Начался сильный дождь. 6) Денис часто гуляет с друзьями.

РАБОТА В ПАРЕ. Вспомним правила работы в паре.                                                                Я раздала вам на пару карточку. Вам нужно прочитать вопросы, затем составить и записать ответы на вопросы, используя данные слова целым предложением. Ваша пара пишет только ответ на первый вопрос, ваша на второй, ваша на третий. (1) Где росла рябина? (у школы) – Рябина росла у школы. 2) Кто прилетел к рябине? (дрозды) – К рябине прилетели дрозды. 3) Что делали птицы? (стали клевать ягоды рябины) – Птицы стали клевать ягоды рябины.) Пожалуйста, первая и вторая пары обменяйтесь карточками и проверьте ответ друг друга. Третья пара проверьте, совпал ли ваш ответ с ответом на экране. Пары, возвращайте свои карточки себе. Найдем в каждом предложении его основу.

СМАРТ: Вам нужно разбить слова на 2 группы – первая группа «Слова составляют основу предложения», вторая группа «Слова не являются основой предложения».

(Мальчик бежал; Жёлтый шар; Нежно-голубое платье; Слушает музыку; Бабочка порхает; Дети смеются)

Вы сейчас поработаете индивидуально. Я предлагаю вам поучаствовать в лотерее - выбрать любой квадрат, на каждом из них написаны цифры. Эти цифры обозначают ваш порядковый номер при выступлении у доски и называют номер вопроса, на который вам предстоит ответить. Теперь идет вопрос на доске, вы можете обсудить его про себя, но не подсказывать отвечающему:

  1. Что такое главные члены предложения?
  2. Что составляют главные члены предложения?
  3. Что заключается в основе предложения?
  4. Можешь ли ты назвать главные члены предложения? Птицы давно улетели.
  5. Правильно ли выделены главные члены предложения? Мама купила красный мяч.
  6. Правильно ли выделены главные члены предложения? Кошка греется на солнце.

Замечательно, вы очень хорошо поработали, а теперь возьмите сигнальную карточку ромб или пятиугольник и поднимите вверх. Ромб, если вам были понятны и интересны задания, которые вы выполняли. Пятиугольник, если вам было трудно справляться с заданиями.

А сейчас посмотрите на ваши ромбы. У нас с вами зашифровано какое-то слово, давайте его составим из наших квадратиков. Какое слово получилось? (победа)

Молодцы, сегодня вы отлично поработали, поэтому каждый из вас может сказать о себе «Я победитель». Желаю вам всегда также успешно преодолевать трудности.

Спасибо вам.

Я закончила.


1) Где росла рябина?

2) Кто прилетел к рябине?

3) Что делали птицы?

  • у школы
  • дрозды
  • стали клевать, рябины, ягоды

______________________________________

______________________________________

1) Где росла рябина?

2) Кто прилетел к рябине?

3) Что делали птицы?

  • у школы
  • дрозды
  • стали клевать, рябины, ягоды

______________________________________

______________________________________

1) Где росла рябина?

2) Кто прилетел к рябине?

3) Что делали птицы?

  • у школы
  • дрозды
  • стали клевать, рябины, ягоды

______________________________________

______________________________________



Тяжёлые

рпр

чёрные

рпр

тучи

рпр

полностью

рпр

закрыли

рпр

солнце.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

режим ВАЗ 21043 конспект

ааааааааааааааааааааааааа аааааааааааа аа аа   аааааааааааааааааааааааааааааааааааааааа...

адапт ВАЗ 21043 конспект

пппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп ппппппппппппппп пппппппппппппппппппп пппппп ппп пп ппппп...

мат ВАЗ 21043 конспект

Вы организуете ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм...

корабль ВАЗ 21043 конспект

Вы организуете ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм...

звезды ВАЗ 21043 конспект

Вы организуете ммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммммм...