Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.
план-конспект урока (4 класс) на тему
Цель данного урока научить различать парные звонкие и глухие согласные на слух и на письме; учить учащихся подбирать проверочные слова; развивать фонематический слух учащихся;воспитывать аккуратность, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
parnye_zvonkie_gluhie.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Парные звонкие и глухие согласные на конце слов.
Цели: Научить различать парные звонкие и глухие согласные на слух и на
письме; учить учащихся подбирать проверочные слова;
Развивать фонематический слух учащихся;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
Оборудование: карта с маршрутом (слайд 1); карточки со словарными
словами; опорная схема парных звонких и глухих согласных (слайд 2), сигнальные карточки, пословица (слайд 3),карточки для индивидуальных заданий, карточки для домашнего задания.
Ход урока
I. Организационный момент
- Дорогие мои ребятишки
Возьмём в руки книжки
Приглашаю я вас путешествовать
Знанья свои совершенствовать.
- Сегодня на уроке будем совершать путешествие и выполнять задания на тему «Звонкие и глухие согласные в конце слов».
- Научимся различать эти звуки и буквы, будем учиться правильно подбирать проверочные слова.
- Для того, чтобы путешествовать, надо изучить карту, на которой проложен маршрут, по которому вы будете совершать путешествие.
-А на этой карте есть такие пункты – гора Словарная, роща Предложение, поляна Игра, ручей Повторение, село Загадок, лес Здоровье, озеро Рассказ, город Пословица. (Слайд1)
-Наша задача за урок пройти по всем этим пунктам.
II. Словарная работа.
-Итак, начнём наше путешествие с горы Словарной.
Тут поселились вот такие слова (учитель читает)
З. вод, т. традь, м.роз, гор. д .
Работа по предупреждению ошибок.
Каждый учащийся читает слово и объясняет его, затем записывают в тетрадь.
-А теперь проверяем (учитель переворачивает карточки)
-Поднимите руки, у кого есть ошибки.
-Молодцы! Справились с этим заданием. Успешно перешли гору.
III. Работа над предложением
- Продолжаем наше путешествие. Нам нужно попасть в рощу «Предложение»
- А для этого назовите последнее словарное слово. (город)
-Правильно. Вот мы и в роще.
- А как называется наш город (город Курск)
-Ребята! Давайте составим предложение со словом город.
Курск – наш любимый город.
Беседа.
С каждым годом наш город Курск становится ещё лучше, ещё краше.
Строятся новые дома, благоустраиваются улицы, ремонтируются
дороги.
- И вы, ребята, должны помогать в этом.
-Что вы должны делать?
(Не сорить, убирать территорию возле дома, школы, а весной и осенью
сажать деревья и цветы)
Учащиеся записывают это предложение на доске и в тетради.
Задание: В словарном слове отметить ударение и безударную гласную.
-Сколько слов в этом предложении?
-Постройте схему этого предложения.
-Молодцы, ребята! Вы правильно справились с заданием и быстро
вышли из рощи.
IV.Повторение
-Продолжаем путешествие.
-Нам нужно перейти ручей Повторение.
-Мы удачно перейдём через него, если повторим все правила.
-Ребята! А какое ещё правило спряталось в слове город? (парные
звонкие и глухие согласные в конце слова) (Слайд2)
-Какие звуки называются звонкими?
-Какие звуки называются глухими?
-Давайте произнесём звуки парами?
Б В Г Д Ж З
П Ф К Т Ш С
-Буквы верхнего ряда, какие звуки обозначают? (звонкие)
-Буквы нижнего ряда, какие звуки обозначают? (глухие)
-Как проверить парные звонкие и глухие согласные? (нужно подобрать
проверочное слово, чтобы после согласного стоял гласный)
-Молодцы! Благополучно перешли через ручей и вышли на поляну
Игра.
V. Игра «Угадай букву»
Задание: Я буду читать слова, а вы будете показывать букву, которую
напишите в конце слова и назовёте проверочное слово.
Сад, дуб, глаз, рукав, жираф, гараж, снег.
-Как же проверить парные звонкие и глухие согласные?
VI.Загадки
-А теперь пришли в село Загадок.
1. Невидимкой осторожно
Он является ко мне
И рисует как художник
Он узоры на окне. (Мороз- морозы)
2.Он слетает белой стаей
И сверкает на лету
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег- снега)
3.Без досок, без топоров
Через речку мост готов
Мост, как синее стекло
Скользко, весело, светло. (Лёд –льды)
-Что нужно сделать, чтобы проверить парные согласные на конце
слова? (подобрать проверочное слово)
Физкультминутка
-Продолжаем наше путешествие. И на пути у нас лес Здоровье.
Кто скажите, сможет дети
Повторить движенья эти
Руки вверх я подниму
Влево, вправо разведу
И как птица полечу
А потом присяду, встану
И нисколько не устану
Я попрыгаю немного
И пешком пойду в дорогу
Если надо побегу
Всё на свете я могу.
-Молодцы! Взбодрились в лесу и побежали дальше.
VI.Составление рассказа.
-Нам нужно удачно обойти озеро Рассказ.
-Какое время года наступило? (Зима)
-Составим предложение со словом зима.
Предупредительный диктант.
Наступила зима. Ударил сильный мороз. Выпал пушистый снег. На
Реке лёд.
-Что мы с вами записали? (предложения)
-О чём эти предложения? (о зиме)
-Что получилось? (рассказ)
-Как озаглавить этот рассказ? (Зима)
-Молодцы! Обошли озеро и приблизились к конечному пункту, к городу Пословица.
VII. Работа с пословицей. (Слайд3)
Тру. (……) человека кормит, а лень портит.
-Что прочитали? (пословицу)
-Как вы понимаете эту пословицу?
-Назовите слово с парной согласной на конце? (Труд)
-Почему на конце слова пишется буква д?
-Давайте подберём проверочное слово (труды)
-А теперь запишите пословицу, а рядом напишите проверочное слово.
VIII. Итог урока
-Как проверить парные звонкие и глухие согласные на конце слова?
-Сейчас узнаем, как вы усвоили эту тему, поиграв в игру «Соедини с
проверочным словом»
медве.ь морозы
моро. сугробы
сугро. медведи
-Молодцы, ребята! Вы удачно совершили путешествие и добрались до
конечного пункта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова".
Данный материал можно использовать во 2 классе по учебникам Л.М. Зелениной или Т.Г.Рамзаевой....
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова
Урок русского языка во 2 классе УМК "Школа России. Урок закрепляет и конкретизирует знания учащихся о том, что звонкие и глухие согласные в конце слов произносятся одинаково глухо; развивает у у...
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"
Урок в 3 классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" для обучающихся с нарушениями интеллекта....
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов"
Открытый урок по теме: "Правописание парных звонких и глухих согласных в конце слов". 2 класс....
Урок рефлексия. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
Реализация ФГОС на уроках русского языка в 2 классе Тема: Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Тип урока: рефлексия; Учебник «Русский язык», 2 класс, Автор учебника : В.П....
Урок рефлексия. Парные звонкие и глухие согласные на конце слова.
Реализация ФГОС на уроках русского языка в 2 классе Тема: Парные звонкие и глухие согласные на конце слова. Тип урока: рефлексия; Учебник «Русский язык», 2 класс, Автор учебника : В.П....
Технологическая карта к уроку русского языка в 1 классе по теме"Парные звонкие и глухие согласные в конце слова"
Технологическая карта урока важна в работе учителя. Составление технологических карт - длительный процесс, но увлекательный....