Главные вкладки
Обутова Александра Васильевна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель начальных классов
Профессиональные интересы: Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их творческих, умственных и социальных способностей
Увлечения: вязание, плавание, чтение
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: г.Якутск
Место работы: МОБУ СОШ №17 ГО г. Якутск
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/obutova-aleksandraМир, как зеркало, улыбнись ему ,и он улыбнется тебе в ответ.
О себе
Квалификационная категория высшая
Общий трудовойстаж 30 лет
Педагогический стаж 24 лет
Педагогический стаж в данном образовательном учреждении:24 года
Образование: Якутский Государственный Университет им. М.К. Аммосова, «Педагогика и методика начального обучения», «Социальная педагогика», 2000 г.
Дополнительное образование: прошла обучение по дополнительной образовательной программе «Управление современной школой», по специальности
«Руководитель школы». 2000 г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги Льва Николаевича Толстого – основоположника Яснополянской школы, сторонника гуманистической педагогики, в основе которых есть «свобода учащегося».
Мой взгляд на мир
Сегодня появился проект документа – профессиональный стандарт педагога, который выдвигает требования к учителю, но "делает" это не в жесткой форме, а с уважением к педагогу! После прочтения, каждый может сравнить свою профессиональную компетенцию и наметит цели для повышения своего профессионализма.
Я задавала себе вопрос: «Необходим ли переход к новому стандарту?» Как учитель, понимаю необходимость и значимость предстоящих изменений. Ведь если этого не произойдет, то наше общество не сможет быть конкурентоспособным, мы не сможем обеспечить будущее для нашего поколения, а также развитие наших детей. В руках учителя – будущее наших детей, а значит и будущее России.
Новые стандарты предъявляют высокие требования к уровню подготовки выпускников начальной школы. А значит, в первую очередь, должны измениться мы сами – учителя. Отличительными чертами современного педагога, педагога - мастера являются постоянное самосовершенствование, самокритичность, эрудиция и высокая культура труда. Профессиональный рост учителя невозможен без самообразовательной потребности. Следовательно, введение нового профессионального стандарта педагога должно неизбежно повлечь за собой изменение стандартов его подготовки и переподготовки в высшей школе и в центрах повышения квалификации.
Сегодня целью является научить ребенка самому добывать знания, показав учащимся процессы становления научных и практических знаний. Во главу угла ставятся не знания, умения, навыки, а универсальные учебные действия – умения учиться самостоятельно. Важным является не «багаж» знаний, накопленный за время обучения в школе, а умение им пользоваться. Необходимость перехода на новые стандарты возникла, в связи с тем, что многие выпускники по окончании школы сталкиваются с трудностями адаптации к взрослой жизни, где нет учителей, которые их направляют, говорят, что следует делать и как. Одних знаний оказывается в жизни недостаточно. Выпускник должен научиться решать свои проблемы самостоятельно. По сути, это и есть главная задача новых образовательных стандартов, которые призваны реализовать развивающий потенциал образования.
Но есть и отрицательные стороны этого проекта.
Чтобы разработать стандарт, необходимо сначала просчитать хотя бы рабочую неделю учителя. Сколько времени он тратит на подготовку к урокам, проверку тетрадей, работу с родителями, учащимися, методические и другие совещания, отчетность, разработку различных планов и программ, дополнительные занятия с отстающими, одаренными, внеклассные мероприятия школьного, окужного, городского уровня, проведение собраний, родительских комитетов, индивидуальные собеседования и пр. При этом умудряется вести до 30-36 часов, при том что наполняемость классов далека от 25 учащихся. Сколько у педагога остается на личную жизнь, отдых, здоровье, ведь интеллигентный, культурный учитель дорогого стоит, и качество у него другое. Только после таких исследований можно говорить о стандарте.
Готовность к переменам, мобильность, способность к нестандартным трудовым действиям, ответственность и самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики деятельности успешного профессионала в полной мере относятся и к педагогу. Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения пространства педагогического творчества. Труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля.
И, все же, главная миссия учителя новой школы – разбудить в каждом ребенке творца, личность способную создавать что-то новое, а также воспитать человека с современным мышлением, способного реализоваться в жизни. «Все дети талантливы, но каждый талантлив по — своему» — вот что должны помнить учителя новой школы
Мои достижения
- Почетная грамота Ил Тумэн 2017г.
- Почетная грамота Якутской городской Думы РС(Я) за вклад в развитие образования на территории городского округа «город Якутск» и в связи с юбилеем МОБУ СОШ № 17 2015 г.
- Почетная грамота Управления образования Окружной администрации города Якутска награждает за многолетнюю плодотворную работу в системе общего образования! Якутск 2015г
- Лауреат Всероссийской открытой научно-практической конференции школьников и педагогов «Ларионовские чтения» в секции «Педагогические технологии» 2018г.
- Дважды лауреат городских Хайдуровских чтений по воспитательной работе.
- Благодарственное письмо за качественную подготовку участника 1 Межрегиональной НПК «Самсоновские чтения», посвященной 115-летию Н.Е. Самсоновой.
- Благодарственное письмо за подготовку победителя школьной НПК «Первые шаги в науку»
- Благодарственное письмо за помощь в организации и проведении II Всероссийской НПК исследовательских работ учащихся «Мир юными глазами».
- Благодарственное письмо министерства профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я) выражает благодарность за большую помощь в организации и проведении IX республиканской предметной олимпиады вузов РФ в РС(Я).
- Грамота за подготовку участников IX Международной олимпиады по русскому языку центр доп образования «Снейл» Регистр.номер К – 3183/14 от28.11.2014 ЦДО 2014
- Грамота за плодотворную, добросовестную работу во благо обучения и воспитания подрастающего поколения и в связи с праздником "Последнего звонка - 2016 школа
Почетная грамота Министерства образования и науки за плодотворную работу в системе образования и науки, успехи в воспитании и обучении подрастающего поколения. 2018 г
- Грамота ФГАОУ ВО СВФУ им. М.К. Аммосова Педагогический институт за плодотворное сотрудничество и методическую помощь в профессиональной подготовке будущих учителей начальных классов РС(Я) и в связи со 100-летним юбилеем школы. 2020 г
- Почетная грамота Министерства образования и науки РС(Я) за вклад в развитие системы образования, многолетний и добросовестный труд 2022 г
- Диплом куратора команды-победителя в номинации «Знание» конкурса «Смотри, это Россия!» 2022
- Диплом качества УО Окружной администрации г. Якутска за результативную и качественную работу на 57-х Педагогических (муниципальных) чтениях «Педагогические традиции и инновации как средство повышения качества столичного образования эффективности учебно-воспитательного процесса в ОО», посвященным 200-летию со дня рождения К.Д.Ушинского 2023 г
- Благодарственное письмо Министерства науки и Высшего образования РФ ФГАОУ СВФУ им. М.К. Аммосова ПИ кафедра «Начальное образование» за плодотворное сотрудничество по наставничеству и сопровождению студентов кафедры «Начальное образование» в период педагогической практики. 2023 г.
Моё портфолио
Учитель - это человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает. Ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты