Технологическая карта урока. Окружающий мир УМК "Школа России" 2 класс
методическая разработка (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: окружающий мир
УМК: «Школа России»
2 класс
Учитель МБОУ СОШ № 12: Кузина О.Ю.
Тема | Строение тела человека | |||
Тип урока: | Урок изучения нового материала | |||
Технологии: | Игровая, групповая, ИКТ, личностно-ориентированная | |||
Цели урока | 1.Обучающие. Ввести понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов. 2.Развивающие. Развивать устойчивость внимания, долговременную память, повышать познавательную активность. 3.Воспитывающие. Формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке. | |||
Планируемые результаты | Предметные: учащиеся узнают какие органы относятся к внутреннему строению организма; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов. Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье. Регулятивные: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения своих действий. Познавательные: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы. Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности. | |||
Ресурсы: - основные, – дополнительные | А.А.Плешаков. Окружающий мир. 2класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2017г. А.А.Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 2класс. Часть 2. М.: «Просвещение» 2017г. - карточки | |||
Основные понятия | Внешнее строение. внутренние органы, мозг, сердце, желудок, печень, легкие | |||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
Организационный момент Цель: актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок, к нам пришли гости, поприветствуйте их. Улыбнитесь друг другу и пожелаем удачи. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки – на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем. | Приветствие. (Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие) | Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе | |
Мотивация к учебной деятельности. Цели: - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Посмотрите на доску. Что вы видите? А что вы видите теперь? А сейчас послушайте загадку: На земле он всех умней, Потому и всех сильней. | Учащиеся отвечают на вопросы учителя: -машина; -строение машины внутри. Человек. | Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме. | |
Постановка цели урока. Цель: - Организовать формулирование темы урока учащимися; - Организовать постановку цели урока учащимися. | Подумайте и скажите, как эти понятия связаны друг с другом? О чем мы будем говорить сегодня на уроке? Тема «Внешнее и внутреннее строение человека» Цели: -познакомиться с внешним и внутренним строением человека, понять в чем отличия; - выяснить какую функцию выполняют органы тела и где они находятся | Высказывают свои предположения. Называют тему и цели урока. | Познавательные УУД развиваем умения извлекать информацию из текста, обобщать. Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя | |
Введение нового материала Цели: -Ввести понятие «внешнее» строение тела человека, «внутреннее» строение тела человека, познакомить с внутренними органами человека, дать первоначальное представление о работе внутренних органов. Развивать устойчивость внимания | Давайте посмотрим фрагмент мультфильма. Что мы можем сказать о внешнем строении человека? Назовите части тела. А теперь сделаем зарядку с использованием частей тела, а вы подумайте, какие функции они выполняют: Встаньте,
Спасибо, садитесь, ответьте зачем нам эти органы? Ребята, а наука, которая изучает строение тела человека, называется АНАТОМИЯ. А сейчас предлагаю поиграть. Посмотрим, кто из вас самый внимательный. Я назову ряд слов, а вы должны услышать лишнее слово и поднять руку. Рука, голова, сердце, живот, ноги. Какое слово здесь лишнее? Почему? Сердце – это внутренний орган человека. Все остальные слова – это части внешнего строения человека. | Отвечают на вопросы учителя. Выполняют упражнения. Находят и показывают части своего тела. Ответы. Слушают учителя. Отвечают на вопрос. Дополняют список слов. | Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи Познавательные УУД: развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. развиваем умения на слух вычленять лишнее слово. Личностные УУД: уметь работать с информацией Предметные УУД: учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к внешнему и внутреннему строению; учатся определять на своём теле места их расположения Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности. | |
Первичное усвоение новых знаний. | Все части тела здорового человека работают согласованно, слаженно. Но мы можем видеть только внешний вид человека. А что же находится внутри? То, что находится внутри, называется внутренним строением тела человека. Откройте страницу 6 учебника, приготовьтесь слушать. Головной мозг – главный орган организма. Что бы человек ни делал – всем управляет мозг. Вес мозга 1 кг 300 г. Мозг делится на два полушария – правое и левое. Посмотрите, как он выглядит. Где располагается этот орган? Прочтите 1 абзац статьи «Как работает наш организм». Легкие – орган дыхания. Мы все можем дышать, благодаря легким. У каждого из нас два лёгких - правое и левое. Легкие похожи на 2 розовые губки, которые состоят из маленьких пузырьков. Помните, что дышать нужно через нос, потому что в носу вдыхаемый воздух очищается и согревается. В какой части тела находятся лёгкие? Следующий орган – сердце. Сердце и есть тот орган, который заставляет кровь двигаться. Его работу можно сравнить с работой мотора. Ежедневно сердце вырабатывает достаточно энергии, чтобы проехать на грузовике целых 40 километров. Самое большое сердце у голубого кита. Сожмите руку в кулак, вот это размер вашего сердца. А находится оно в груди слева. Покажите. Посмотрите, как он выглядит. Желудок. Когда пища опускается в желудок, она переваривается с помощью желудочного сока. Разная пища переваривается по-разному. Например, яйцо всмятку – около 1 часа, черный хлеб и жареный картофель – больше 3 часов, жареная свинина – 6 часов. Но желудок не умеет переваривать всю пищу, поэтому он проталкивает ее дальше - в кишечник. Желудок находится слева под рёбрами, чуть выше живота. Покажите. Посмотрите, как он выглядит. Что представляет собой кишечник? Когда пища в кишечнике переварится, питательные вещества через стенки кишечника попадают в кровь, а она разносит их по всему организму. Вот так питается наш организм. Кишечник находится в животе. Покажите. Посмотрите, как он выглядит. Печень. Человек не может жить без печени. В печени есть запас веществ, которыми организм пользуется, когда голодает. В печени уничтожаются все микробы, которые попадают в кровь. Это самый горячий орган в организме человека. Если человек потеряет много крови, то печень из своих запасов отдаст пол-литра. Печень находится с правой стороны под рёбрами. Примерно на уровне локтя. Найдите это место. Посмотрите, как он выглядит. Каждый из внутренних органов имеет свою форму и строение, и каждый из них выполняет свою работу. | Отвечают, что знают о внутреннем строении человека. Работа с учебником. Ответы. Смотрят на слайдах презентации как выглядят внутренние органы и где они располагаются. Находят это место на своём теле. | Личностные УУД: уметь работать с информацией Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности. Предметные УУД: учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к внешнему и внутреннему строению; учатся определять на своём теле места их расположения | |
Физкультминутка | Раз, два, три, четыре, пять – тело будем изучать! Вот спина, а вот животик, | Выполняют упражнения | ||
Первичная проверка понимания Цель: - организовать выполнение самопроверки, систематизировать знания | Ребята, как вы думаете, можно ли сказать, что какой-то орган самый важный? Все органы необходимы, каждый выполняет свою работу. А нам важно знать, как устроен и как работает организм человека для сохранения и укрепления здоровья. О том, как сохранить своё здоровье мы поговорим на следующем уроке. Предлагаю поиграть. Я буду называть внутренний орган. А вы вспоминаете место его расположения и кладёте руку на это место. Мозг, кишечник, лёгкие, сердце, желудок, печень. Молодцы. | Отвечают на вопрос. Делают выводы, обобщают. | Регулятивные УУД: Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные УУД: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, делать правильные выводы. Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности. | |
Первичное закрепление. | Поработаем в группах и проверим, как вы запомнили внутреннее и внешнее строение тела человека. Разместите правильно внутренние и внешние части тела на силуэте фигуры человека, приклейте их и их названия, соедините линиями. Проверим работу. | Работают в группах. Моделируют внутреннее и внешнее строение тела человека Выполняют самостоятельную работу и проверку. Анализ выполненного задания. | Регулятивные УУД: Уметь оценивать правильность выполнения действия; Коммуникативные УУД: Уметь оформлять свои мысли в устной форме. | |
Итог урока Цель: Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности | Итак, подведём итог урока. Вернёмся к целям, которые ставили перед собой в начале урока. Узнать, какие части тела относятся к внешнему строению, а какие к внутреннему. Научиться определять на своём теле, где расположены внутренние органы. Самооценка (смайлики веселые и серьезные) А я говорю всем спасибо за урок. | Отвечают на вопрос: «Достигнуты ли поставленные цели?» Оценивают уровень усвоения новых с знаний | Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности | |
Информация о домашнем задании | Домашнее задание: задание в учебнике стр. 4-7 читать и отвечать на вопросы, в рабочей тетради на стр. 4-5 № 2, 3 | Слушают инструктаж по выполнению домашнего задания. | Личностные УУД: готовность целенаправленно использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности и в повседневной жизни |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе (ПНШ)
урок по теме "Вода и ее свойства"...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе
к разделу "Что и кто?". Вводный урок...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...