Фрагмент адаптированной программы.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Фрагмент адаптированной программы для начальной школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_adaptirovannoy_programmy.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент адаптированной программы.
3 класс
Заключение ЦПМПК: Парциальная недостаточность когнитивного компонента деятельности. Трудности формирования процессов чтения и письма. Ребёнок с ОВЗ.
Рекомендации ЦПМПК:
- развитие временных и пространственных представлений,
- коррекция психических процессов (внимания и логического мышления),
- стимулирование познавательной активности.
- Пояснительная записка
Адаптированная образовательная программа на *** г.р., составлена в соответствии с ФЗ РФ № 273–ФЗ от 29.12 2012 г. «Об образовании в РФ», основной образовательной программы начального общего образования МБОУ « *** СШ », составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Министерства образования и науки № 373 от 6.10.2009г.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне 3 класса ребенка с ОВЗ с диагнозом ЗПР, обеспечивая разностороннее развитие личности ребенка с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей.
- ООП, значимые характеристики для разработки и реализации программы. Психолого-педагогическая характеристика.
Обучается по программе «Начальная школа XXI века». В 1 классе обучалась повторно, так как была неусвоена программа. До поступления в школу посещала детский сад. Степень подготовленности в школу была слабой. Воспитывается в полной семье.
У девочки недостаточно полный объем знаний об окружающем мире. Испытывает трудности в установлении простых причинно - следственных отношений между явлениями действительности. Общая мотивация социальная. Учебно-познавательная мотивация развита слабо. Воспринимает учебную инструкцию, но работать по ней самостоятельно не может, приходится несколько раз повторять инструкцию. Не может найти и исправить самостоятельно ошибку в своей работе. Девочке трудно высказать своё элементарное суждение, делать простой логический вывод. Испытывает трудности в переходе с устных форм работы на письменные. У Анастасии недостаточно сформированы умения и навыки для усвоения учебного материала.
Рабочая программа по математике для детей с ЗПР в 3 классе
Содержание программы по математике для детей с ЗПР не изменяется, адаптируются только методы, средства и приемы подачи материала и формы контроля.
Рабочая программа по русскому языку для детей с ЗПР в 3 классе
Содержание образовательной программы не меняется, адаптируются методы, средства, приемы обучения и формы контроля.
На уроках применяются следующие методы и формы обучения:
-обучение на интересе, на успехе, на доверии;
-одновременное подключение слуха, зрения, моторики, памяти и логического мышления в процессе восприятия материала;
-использование опорных сигналов (ориентировочной основы действий);
-формулирование определений по установленному образцу, применение алгоритмов;
-комментированные упражнения;
-оптимальность темпа с позиции полного усвоения;
Для организации учебно-познавательной деятельности на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, проблемное обучение, осуществляется дифференцированный подход.
Коррекционная работа по развитию письменной речи, на уроках русского языка, у детей младшего школьного возраста с ЗПР состоит из следующих этапов:
- подбор и составление творческих заданий на развитие речи в рамках
предметного курса русского языка;
- использование творческих заданий на уроках русского языка,
коррекционно-развивающих занятий по предмету;
Занимательный речевой материал способствует снятию напряжения и страха письма у детей с задержкой психического развития.
Используем методы словесные, наглядные, практические.
Для детей с ЗПР используется другая форма работы в некоторых случаях. Например, при написании словарных слов. Все пишут под диктовку, а Насте предложено другое задание: вставь пропущенные буквы.
При работе над предложением в начале года необходимо почувствовать его начало и конец, правильной маркировке. Поработав с графическими схемами, ребёнок не забудет начать запись предложения с большой буквы и в конце его поставить точку, будет понимать, что слова пишутся раздельно и что предлоги и союзы пишутся отдельно от тех слов, к которым относятся.
Всему классу дан сплошной текст. Нужно разделить на предложения, списать. Настя, работая в паре, используя графические схемы, делит текст на предложения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
Рабочая программа по письму и развитию речи для учащихся 4 класса по специальной (адаптированной) программе 8 вида, 5 часов в неделю
Рабочая программа уроков письма и развития речи для 4 класса составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой. В начальном ...
Логопедическое сопровождение детей с ЗПР, обучающимися по общеобразовательной программе с учётом адаптированной программы VII вида в условиях общеобразовательной школы.
В данной работе рассказывается о том, как должна осуществляться коррекционная работа с детьми с задержкой психического развития в условиях общеобразовательной школы...
Фрагмент Рабочей программы " Малыш и мама"
Предлагаемый фрагмент содержит 10 тем, составляющих начало занятий в группе " Малыш и мама"...
Фрагмент рабочей программы по окружающему миру 1 класс "Школа России"
Рабочая программа...
Адаптированная программа образования по предмету «Адаптированная физкультура» 3 класс
Данная программа составлена для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) по предмету «Адаптированная физкультура» 3 класс...
Фрагмент рабочей программы Логоритмика
Фрагмент разработки программы, предназначеной для обучения детей с ОВЗ (ЗПР) чтению с помощью звуковой терапии и музыкальных интсрументов....