конспект урока по математике 1 классс
план-конспект урока (1 класс) на тему
Конспект урока с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике | 425.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Санкт-Петербург
ГБОУ школа № 598
Учитель: Исенова Калампыр Урундукбаевна.
Класс:2
Предмет: русский язык
Тема учебного занятия: Предложение. Продолжительность учебного занятия: 45 мин.
Тип учебного занятия: урок изучения нового материала.
Цели (образовательная, коррекционная, воспитательная) и задачи учебного занятия:
1. Обучать сложению чисел в пределах 10, решению задач на нахождение суммы и разности.
2. Коррекция речи через формирование умения давать полный ответ на поставленный вопрос, внимания, наблюдательности; развивать вычислительные навыки.
3. Воспитывать интерес к русскому языку, вычислению, взаимопомощь.
Оборудование (с указанием использованного электронного пособия): музыкальный центр, проектор, иллюстрации, счётный материал.
Дидактические материалы к учебному занятию: индивидуальные карточки, иллюстрации, предметные картинки, слайды.
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
Подготовительная Часть I Организационный момент Физминутка. 2. Нумерация чисел. | 5 мин. | Настроить ребят на работу, познакомить с целями урока. | Знать о целях урока. | Уметь организовать своё рабочее место и настроиться на работу. | Словесный. | Фронтальный опрос. | Презентация. |
Деятельность учителя
( слайд 1 )
-Ребята, на уроке вы будете помогать сказочным героям, За работу вы будете получать вот такие геометрические фигурки. По количеству этих фигурок вы и будете получать оценки. Жил в одном муравейнике маленький Муравьишка. Он был очень любознательный и всегда задавал много вопросов. И вот однажды решил он отправиться в путешествие для того, чтобы посмотреть мир и узнать много нового. А так как Муравьишка уже научился считать до10, то он шёл и громко повторял считалку, которую сам сочинил. Встаньте из-за парт и повторяйте: Я - весёлый Муравьишка , Раз, два, три. Красота вокруг какая- посмотри
Продолжаю я считать Вот четыре, это-пять.
Шесть- налево, семь- направо, Получилось очень славно. Дальше - восемь, девять, десять. Мне учиться интересно. Математику учу, Очень много знать хочу! -Долго ли коротко он шёл, но только однажды очутился наш герой перед необычными воротами. -Прочитайте, что написано на воротах. ( слайд 2 ) -А на воротах какие-то непонятные знаки. Чтобы ворота открылись и Муравьишка попал в необычную страну, нужно назвать все числа и знаки, написанные на воротах. -Молодцы! А сейчас хлопнем в ладоши и скажем все вместе: Тили-паки, тили - нись Ворота отворитесь ! ( Добро пожаловать!) ( слайд 3 ) И наш Муравьишка продолжил своё путешествие. Идёт Муравьишка, идёт, а навстречу ему ползёт Улитка. -Что ты тут делаешь?- спросил он Улитку. -Я изучаю числа. Это очень интересное занятие. И вот сейчас хочу выполнить одно задание. -Давайте и мы, ребята, подумаем и продолжим ряд чисел. (1.3,5,7,9,. 2,4,6,8,10. 1,4,7,10. 9,7,5,3,1. ) (слайд4 ) | Деятельность ученика Дети стоя приветствуют учителя. Дети садятся и внимательно слушают сказку о маленьком Муравьишке. Дети шагают. Дети хлопают в ладоши . Дети разводят в стороны левую, затем правую руку. Дети стоят на месте. Дети вытягивают вперёд левую, затем правую руку. Дети выполняют наклоны в сторону Дети стоят на месте. Дети шагают. . Страна «Математика». -На воротах написаны числа и знаки . Дети отвечают на вопросы учителя. Дети отвечают на вопросы учителя -. | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
II Основная часть Устный счёт. 3. Работа с учебником (с.20. №64) Решение примеров.
Гимнастика для глаз. Физминутка . 4. Работа с геометрическим материалом. Физкультминутка. 5. Тестирование. Работа по учебнику Решение задач. Физкультмин | 35 мин. | Познакомить с решением примеров и задач на сложение. | Определять количество од . | Методы контроля, словесный, наглядный. | Фронтальный опрос, индивидуальная работа. | Презентация. | |
Деятельность учителя
| Деятельность ученика | ||||||
Тут и пчёлка подлетела и на землю тихо села. -Может, и мне поможете справиться с заданием? -Почему бы не помочь, Поможем пчёлке, ребята. Откроем тетради, запишем число. Вставим пропущенные числа. -Пока вы выполняли задание , наши герои подружились. Муравьишка помахал на прощание Улитке и зашагал дальше, повторяя свою считалку. -Откройте учебник на с.20, найдите примеры под №6 и 4 Поможем Муравьишке решить эти примеры. (слайд 5) -Вдруг он увидел, как другая Пчёлка и Бабочка летали и носили геометрические фигуры. Муравьишка тут же поспешил на помощь. Сейчас мы вместе с Пчёлкой возьмём квадраты и закроем примеры с ответом 4. -Проверим. - Посмотри на (слайд 6 ) -А сейчас вместе с Бабочкой возьмём круги и закроем примеры с ответом 5. -Проверим. -Подружился Муравьишка с Пчелкой и Бабочкой. Сколько стало теперь всего друзей у него? -Молодцы, ребята! Муравьишка помахал на прощанье Бабочке и Пчёлке и зашагал дальше, повторяя свою считалку (слайд 7)
-Долго ли, коротко ли шёл наш Муравьишка, только вскоре он увидел Змейку и Мышонка. Они о чем-то размышляли. Подошёл к ним Муравьишка поближе и спросил: -Что вы делаете? Змейка ответила: - Я думаю о том, как можно одним словом назвать все фигуры на чертеже? -А какая фигура здесь может быть лишней? -Подскажем Змейке, ребята? -А по форме? (зелёный треугольник) -Ребята, а по размеру ,какая фигура лишняя? -Вот и разобрались с фигурами. Посмотрите внимательно, на какое число похожа Змейка? -Покажите карточку с числом 0. Покажите место числа0 в числовом ряду. (слайд 8) -А сейчас вместе с Мышонком начертим многоугольники. Соединим последовательно красные и зелёные точки -Назовите полученные фигуры. -Как вы определили, что это четырёхугольник, а это пятиугольник. -Замечательно справились с заданием. На сколько увеличилось теперь число друзей у Муравьишки? -Сколько стало друзей? -Муравьишка помахал на прощанье Змейке и Мышонку и зашагал дальше, повторяя свою считалку. -Ребята, откройте тетради, будем выполнять проверочную работу. -Вскоре невдалеке Муравьишка увидел красную спинку Жучка. Жучок был очень умным и поэтому предложил ответить на вопросы. Поможем, ребята? -Молодцы, ребята ! Отлично справились с заданием ! | Дети отвечают. Дети самостоятельно выполняют задание. Учитель оказывает помощь этим детям. Дети встают из-за парт и повторяют считалку. .Дети решают примеры из учебника (с.20,№64) Дети называют примеры, которые они закрыли. Все примеры с ответом 4, закроются полупрозрачным зелёным квадратом. Если дети назовут неверные примеры, но он не будет закрываться. Дети называют примеры, которые они закрыли, Все примеры с ответом 5, закроются полупрозрачным зелёным кругом. Дети отвечают : 4. -Многоугольники Дети выделяют в первую очередь красный четырёхугольник. -Зелёный квадрат. -На число 0 . Дети выполняют движения в соответствии с содержанием. -У четырёхугольника 4 угла, у пятиугольника 5 углов. - На 2. -6 (4+2). Дети встают из-за парт и повторяют свою считалку Дети выполняют проверочную работу. Дети самостоятельно работают, учитель проверяет учеников. . | ||||||
Этап учебного занятия | Время | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
III Заключительная часть
| 5 мин. | Закрепить знания. | Знать слово умножение. | Уметь решать примеры, задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. | Словесный, наглядный. | Ответы на вопросы учителя. | Презентация. |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
1 Первичное закрепление.(3мин.) -Вот и закончилось путешествие Муравьишки по стране « Математика». Посмотрите, сколько друзей теперь у него? -Какие задания мы выполняли, помогая Муравьишке и его друзьям? 2. Итог урока (1мин). 3.Домашнее задание (1 мин). -Откройте учебники на стр. 21. Посмотрите на примеры -Дома 1 группа решит все примеры, 2 группа 1 столбик, задания для 3 группы в тетрадях (каждому индивидуально). 4. Оценивание. - Посчитайте фигуры, полученные за работу на уроке. У кого больше 5 получают оценку 5. Те, у кого 4, 5 – оценка 4. У кого 3, оценка 3. Назовите фигуры. - Урок окончен. | . -7 друзей стало у Муравьишки, им весело и радостно от того, что они справились со всеми заданиями. Решали примеры, вставляли пропущенные числа, рассказывали считалку, работали с геометрическим материалом Мы узнали, что такое умножение. Одинаковые. 5. 4 Треугольник, квадрат, пятиугольник. |
Список литературы и других источников, используемых учителем для подготовки к уроку: (учебники, пособия, CD-Rom, адреса в сети Интернет и т.д.)
***К конспекту прилагается электронный вариант разработки урока и электронные материалы, созданные на основе ЦОР.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Конспект урока по математике на тему: "Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10" 1 класс...
Конспект урока по математике Класс: 1 «б» УМК: Начальная школа 21 века, В.Н. Рудницкая «Математика» , ч.2, стр.53-57 Тип урока: Урок изучения нового материала Тема: Вычитание числа 3 (закрепление)
Конспект урока по математике...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
План-конспект урока по математике (4 класс) по теме: Проект урока математики в 4 классе
Цели: образовательные: повторить и обобщить знания детей по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями», закрепить навыки устного счета, отрабатывать навыки, решение задач на движение, закрепить зн...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...