Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для УМК образовательной системы «Школа России»
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для УМК образовательной системы «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpt_fizicheskaya_kultura_2017-2018.doc | 201 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с.Аскино МР Аскинский район РБ
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов Руководитель МО: ________ /Талипова Ф.Г./ Протокол № ____ от «____» августа 2017 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 с.Аскино ____________/Талипова Ф.Г./ «____» ____________ 2017 г. | Утверждено Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с.Аскино _________________/ Ф.З. Шаймарданов/ Приказ № ___ от « ____» ______________ 2017 г. |
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 В классе на 2017-2018 учебный год
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
для УМК образовательной системы «Школа России»
Уровень образования: начальное общее образование
Количество часов - 98 часа
Количество часов в неделю: 3 часа
Уровень: базовый
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы для образовательной системы «Школа России» для начальных классов, издательство «Просвещение», 2014 год и на основании учебника «Физическая культура», авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич «Просвещение» 2014 год.
Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с. Аскино Никитина Е. В.
Календарно-тематическое планирование разработано на основе примерной программы авторов В.И.Ляха, А.А.Зданевича, учебно-методического комплекта по физической культуре, Москва «Просвещение» 2012 г.
Курс «Физическая культура» изучается с 1 по 4 класс из расчёта 3ч в неделю (всего 405ч): в 1 классе —99ч, во 2 классе — 102ч, в 3 классе— 102ч, в 4 классе— 102ч.
Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
Учебник: «Физическая культура» 1 класс, В. И. Лях. УМК «Школа России»
Всего по программе – 99 часов
По плану –98 часов (3 часа в неделю)
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ | Наименование разделов | Всего часов |
I четверть – 24 часа | ||
1. | Легкая атлетика | 24 |
II четверть – 24 часа | ||
2. | Легкая атлетика | 8 |
3. | Гимнастика | 16 |
III четверть – 27 часов | ||
4. | Гимнастика | 5 |
5. | Подвижные игры на основе баскетбола | 4 |
6. | Лыжная подготовка | 18 |
IV четверть – 23 урока | ||
7. | Подвижные игры на основе баскетбола | 3 |
8. | Подвижные игры | 2 |
9. | Легкая атлетика | 11 |
10. | Плавание | 7 |
Итого | 99 ч |
Содержание курса физическая культура 1 класс
Знания о физической культуре | Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена |
Способы физической деятельности | Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. |
Физическое совершенствование | |
Гимнастика с основами акробатики | Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью) |
Легкая атлетика | Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену |
Лыжные гонки | Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах ступающим и скользящим шагом. Повороты переступанием на месте. Спуски в основной стойке. Подъемы ступающим и скользящим шагом. Торможение падением |
Плавание | Подводящие упражнения: вхождение в воду; передвижение по дну бассейна; упражнения на всплывание; лежание и скольжение; упражнения на согласование работы рук и ног. Проплывание учебных дистанций: произвольным способом. |
Подвижные игры | На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». На материале раздела «Лыжная подготовка»: «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «День и ночь», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». На материале раздела «Плавание»: «Море волнуется», «Кто выше прыгнет?», «Полоскание белья», «Волны и море» «Кто быстрее спрячется под воду», «Умывание», «Лягушата», «Водолазы», «Ваньки-встаньки», «Фонтан», «Кто дольше», «Поплавок», «Медуза», «Винт», «Авария», «Слушай сигнал» «Кто дальше проскользит», «Стрела», «Торпеды», «Кто выиграл старт», «Буксиры», «Дельфины». На материале раздела «Спортивные игры»: Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача». Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки». |
ОРУ | Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 1 «В» КЛАССЕ
№ п/п | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечания | Дата проведения | ||
План | Факт | ||||
I ЧЕТВЕРТЬ – 24 часа | |||||
Легкая атлетика (32 часа) | |||||
Вводный инструктаж по ТБ. Оказание первой помощи. | Вводный | 04.09 | |||
Освоение строевых упражнений. Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Подвижная игра «Два мороза». | 05.09 | ||||
Удержание тела в висе на перекладине, прыжки в длину. | 08.09 | ||||
Режим дня. Разработка режима дня. | 11.09 | ||||
Ходьба под счет. Ходьба на носках, на пятках. Равномерный бег до 3-х минут. Подвижная игра «Вызов номера».. | 12.09 | ||||
Перестроения по установленным местам. Команда «Шагом марш» | 15.09 | ||||
История возникновения физической культуры: игры, танцы. | 18.09 | ||||
Поднимание туловища из положения лежа за 30 секунд. | 19.09 | ||||
Бег с ускорением. Бег 30 м с минимальной скоростью. Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номера». | 22.09 | ||||
Физическая культура у древних народов: игры, танцы, обряды. | 25.09 | ||||
Бег 30 метров с максимальной скоростью. Бег с ускорением. Подвижная игра «Вызов номера». | 26.09 | ||||
Равномерный бег на 1000 м. Обычный бег. Бег с ускорением. Ходьба на носках, пятках. подвижная игра «Зайцы в огороде». | 29.09 | ||||
История зарождения физического воспитания. | 02.10 | ||||
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза». | 03.10 | ||||
Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Точный расчет». | 06.10 | ||||
Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Лисы и куры». | 09.10 | ||||
Прыжки на одной и двух ногах вверх на опору. Подвижная игра «Смена мест» | 10.10 | ||||
Оценка уровня физической подготовленности. Общеразвивающие упражнения. Подвижная игра «Колдунчики» | 13.10 | ||||
Развитие общей выносливости. Корректировка техники бега. Подвижная игра «Пятнашки» | 16.10 | ||||
Физкультурная деятельность с общеразвивающей направленностью. Подвижные игры: «К своим флажкам», «Два Мороза» | 17.10 | ||||
Основы знаний о физкультурной деятельности (теоретический раздел) | 20.10 | ||||
Общеразвивающие упражнения (скорость, бег по кругу). Подвижная игра «Салки» | 23.10 | ||||
Организационные приемы и навыки на закрепление учебного материала по бегу посредством подвижных игр: «К своим флажкам», «Два Мороза» | 24.10 | ||||
Организационные приемы и навыки для закрепления учебного материала | 27.10 | ||||
II ЧЕТВЕРТЬ – 24 часа | |||||
Организационные приемы и навыки прыжков. Подвижные игры: «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде» | 06.11 | ||||
Приемы и навыки прыжков вверх и вниз на маты. Упражнение «Солнышко» (со скакалкой) | 07.11 | ||||
Прием, передача и прокат малого мяча. Правила выполнения упражнений с мячом. | 10.11 | ||||
Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания. Подвижная игра «К своим флажкам». | 13.11 | ||||
Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Попади в мяч». | 14.11 | ||||
Метание малого мяча из положения стоя грудью в направления метания на заданное расстояние. Подвижная игра «Кто дальше бросит». | 17.11 | ||||
Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге. | 20.11 | ||||
Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке | 21.11 | ||||
Гимнастика (21 час) | |||||
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Подвижная игра «Займи свое место» | 24.11 | ||||
Строевые упражнения, построение в круг, размыкание в шеренге | 27.11 | ||||
Расчет по порядку, ходьба на носках по линии, по скамейке | 28.11 | ||||
Основная стойка. Построение в колону по одному и в шеренгу, в круг. Группировка. Игра «Лисы и куры». | 01.12 | ||||
Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе и из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры». | 04.12 | ||||
Основная стойка. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». | 05.12 | ||||
Основная стойка. Перекаты в группировке из упора стоя на коленях. Игра «Лисы и куры». | 08.12 | ||||
Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». | 11.12 | ||||
Положения в гимнастике, перекаты, группировки, удержание туловища, ноги рук в различных позах и положениях | 12.12 | ||||
Группировка, перекаты, упоры присев, укрепление пресса | 15.12 | ||||
Обучение висам на перекладине и шведской стенке. | 18.12 | ||||
Лазание по гимнастической лестнице, по наклонной лестнице, скамейке, переползание под гимнастической скамейкой | 19.12 | ||||
Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка». | 22.12 | ||||
Лазание по гимнастической стенке. Лазание по гимнастической стенке в упоре присев и стоя на коленях. Игра «Ниточка и иголочка». | 25.12 | ||||
Подтягивание лежа на животе по гимнастической скамейке. Игра «Ниточка и иголочка». | 26.12 | ||||
Развитие гибкости: наклоны вперед, сидя на полу, прокат на спине назад, выполнение полушпагата. | 29.12 | ||||
III ЧЕТВЕРТЬ – 27 часов | |||||
Равновесие. Строевые упражнения. Игра «Змейка» | 15.01 | ||||
Переползание (подражание животным), игры с переползанием: «Крокодил», «Обезьяна». | 16.01 | ||||
Прыжки со скакалкой. Подвижная игра «Солнышко» | 19.01 | ||||
Эстафеты с обручем, скакалкой. Выполнение команд в разных ситуациях. | 22.01 | ||||
Развитие кондиционных и координационных способностей посредством гимнастических упражнений. | 23.01 | ||||
Подвижные игры на основе баскетбола (3 часа) | |||||
Инструктаж по технике безопасности во время занятий с мячом. Бросок мяча снизу на месте. Игра «Школа мяча». | 26.01 | ||||
Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. | 29.01 | ||||
Развитие быстроты, передача волейбольного мяча и его ловля. Игра «Играй, играй -мяч не теряй». | 30.01 | ||||
Лыжная подготовка (18 часов) | |||||
Инструктаж по технике безопасности на занятиях по лыжной подготовке Температурный режим занятий на лыжах. | 02.02 | ||||
Подготовка спортинвентаря для занятий на лыжах. | 05.02 | ||||
Переноска и надевание лыж. | 06.02 | ||||
Построение и передвижение с лыжами на учебное занятие и обратно | 09.02 | ||||
Ступающий и скользящий шаг«Играй, играй-мяч не теряй». | 12.02 | ||||
Ступающий шаг без палок «Играй, играй-мяч не теряй». | 13.02 | ||||
Ступающий шаг с палками«Играй, играй-мяч не теряй». | 16.02 | ||||
Скользящий шаг без палок «Играй, играй-мяч не теряй». | 26.02 | ||||
Скользящий шаг с палками Игра «Школа мяча». | 27.02 | ||||
Повороты переступанием. Игра «Школа мяча». | 02.03 | ||||
Подъёмы и спуски под склон. Игра «Школа мяча». | 05.03 | ||||
Подъём лесенкой наискось. Игра «Школа мяча». | 06.03 | ||||
Прохождение в медленном темпе на лыжах 500 м. Игра «Школа мяча». | 09.03 | ||||
Спуски в средней стойке с прокатом в высокой стойке | 12.03 | ||||
Эстафеты с надеванием и снятием лыж, переноска лыж в школу | 13.03 | ||||
Встречные эстафеты | 16.03 | ||||
Эстафеты с поворотом вокруг флажка | 19.03 | ||||
Прохождение в медленном темпе на лыжах 500 м | 20.03 | ||||
Подвижные игры на основе баскетбола (4 часа) | |||||
Инструктаж по технике безопасности на занятиях с мячом. Бросок мяча снизу на месте в щит. Эстафеты с мячами. Игра «Попади в обруч». | 23.03 | ||||
IV ЧЕТВЕРТЬ – 23 часа, из них 7 уроков плавание | |||||
Ловля и передача мяча снизу на месте, в движении. Ведение мяча на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Эстафеты с мячами. Игра «Мяч водящему». | 02.04 | ||||
Плавание. Инструктаж по технике безопасности во время плавания. Вхождение в воду по трапу бассейна. Подготовительные упражнения по освоению с водой. Игра «Кто выше прыгнет?» | 03.04 | ||||
Ведение на месте правой и левой рукой. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). Игра «У кого меньше мячей» | 06.04 | ||||
Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой. Игра «У кого меньше мячей» | 09.04 | ||||
Плавание. Передвижение по дну шагом, бегом, прыжками, взявшись за руки и с различными исходными положениями рук (за спину, вытянуты вверх и т. д.). Игра «Полоскание белья». | 10.04 | ||||
Подвижные игры (2 часа) | |||||
Инструктаж по технике безопасности во время подвижных игр. Кроссовая подготовка. Подвижные игры «Лисы и куры», «Пятнашки». | 13.04 | ||||
Подвижные игры на развитие координации Подвижная игра «Прыгающие воробушки» | 16.04 | ||||
Плавание. Погружения в воду на задержанном вдохе (до подбородка, носа, глаз, полностью) и открывание глаз под водой. Игры: «Кто быстрее спрячется под воду», «Умывание». | 17.04 | ||||
Легкая атлетика (11 часов) | |||||
Инструктаж по технике безопасности на занятиях по легкой атлетике. Строевые упражнения. | 20.04 | ||||
Правила закаливания (солнечные и воздушные ванны) | 23.04 | ||||
Плавание. Дыхательные упражнения из различных исходных положений: выполнение продолжительного выдоха и «взрывного» выдоха после задержки дыхания (как на поверхности воды, так и в воду). Игры: «Ваньки-встаньки», «Фонтан». | 24.04 | ||||
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 30 м. Подвижная игра «К своим флажкам» | 27.04 | ||||
Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег в заданном коридоре. Бег 60 м. Эстафеты | 30.04 | ||||
Контроль за развитием двигательных качеств: ловкости (челночный бег 4×9 м), гибкости. Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места, подтягивание. | 04.05 | ||||
Поднимание туловища из положения лежа, прыжки на месте – «удочка». | 07.05 | ||||
Плавание. Лежание на груди и спине с различными положениями рук. Игры: «Поплавок», «Медуза». | 08.05 | ||||
Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две. Эстафеты | 11.05 | ||||
Метание малого мяча в цель с места, из различных положений; игра «Точный расчёт» | 14.05 | ||||
Плавание. Скольжение толчком одной и двумя ногами от дна и от бортика на груди и на спине с различными положениями рук. Игры: «Стрела», «Торпеды», «Кто выиграл старт» | 15.05 | ||||
Метание малого мяча в цель с 3–4 метров. Метание набивного мяча из разных положений. Игра «Метко в цель» | 18.05 | ||||
Эстафеты на развитие координации, челночный бег, прыжки со скакалкой, метание | 21.05 | ||||
Плавание. Упражнения для изучения элементов техники спортивных способов плавания. | 22.05 | ||||
Круговые эстафеты до 20 м. Развитие общей выносливости. Эстафеты и подвижные игры | 25.05 |
Материально – техническое обеспечение:
Учебная литература для учителя:
Основная:
- Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1 – 11 классов» В.И.Лях, А.А.Зданевич - М.: Просвещение, 2014.
- Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре. 1-4 классы: Методические рекомендации, практические материалы, поурочное планирование.- 2-е изд., испр. и доп. – М.,2014.
- Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. – М.,2014.
- Лях В.И. Физическое воспитание учащихся 1-4 классов: Пособие для учителя. – М.: Просвещение,2014.
Дополнительная:
- Баллингер Э.Г. Учебная гимнастика: Двигательные упражнения для успешной учебы в школе. – М., Просвещение,1996.
- Осокина Т.И., Тимофеева Е.А., Фурмина Л.С. Игры и развлечения детей на воздухе. – 2-е изд., - М.: Просвещение,1983.
- Муравьев В.А., Назарова Н.Н. Воспитание физических качеств детей дошкольного и школьного возраста: Метод. пособие. – М.,2004.
- Фатеева Л.П. 300 подвижных игр для младших школьников. – Ярославль,1998.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе. Образовательная система "Школа 2100", Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина
Тематическое планирование уроков русского языка с требованиями ФГОС (с УУД)....
Календарно-тематическое планирование уроков ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе на 2017-2018 учебный год ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕдля УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование уроков ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКА для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКАдля УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МУЗЫКА для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МУЗЫКАдля УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (русский язык) для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ (русский язык)для УМК образовательной системы «Школа России»...