Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКА для УМК образовательной системы «Школа России»
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МАТЕМАТИКА
для УМК образовательной системы «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika_2017-2018.docx | 66.92 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Планируемые результаты | Деятельность учащихся | Дата проведения | Примечание | ||||
Общеучебные | Метапредметные | Личностные | План | Факт | |||||
I четверть – 31 час | |||||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. (8ч) | |||||||||
1. | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | Обучающийся будет уметь: - сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; - сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.; Иметь: пространственные представления о взаимном расположении предметов; знать: - направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; - временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться: - с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); - порядковыми и количественными числительными для обозначения результата количественными числительными для обозначения результата счета предметов; -с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»; научиться обобщать и классифицировать предметы. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Счет предметов. Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометрическими формами. Характеризовать свойства геометрических фигур. Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру). Классифицировать геометрические фигуры. Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения. Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы. | 04.09 | |||
2. | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 05.09 | |||||||
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 06.09 | |||||||
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 07.09 | |||||||
5. | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 11.09 | |||||||
6. | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 12.09 | |||||||
7. | Закрепление пройденного материала. | 13.09 | |||||||
8. | Закрепление пройденного материала. | 14.09 | |||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч. | |||||||||
9. | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | Обучающийся будет знать: -название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10; -состав чисел в пределах 10; - способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего; - знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Обучающийся будет уметь: - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10; - выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации; - чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см; - решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - склонять числительные «один», «одна», «одно»; - строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; - группировать предметы по заданному признаку; -узнать виды многоугольников; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру). Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Находить геометрическую величину разными способами. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений. | 18.09 | |||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 19.09 | |||||||
11. | Число 3. Письмо цифры 3 | 20.09 | |||||||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 21.09 | |||||||
13. | Число 4. Письмо цифры 4 | 25.09 | |||||||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 26.09 | |||||||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 27.09 | |||||||
16. | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 28.09 | |||||||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 02.10 | |||||||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | 03.10 | |||||||
19. | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 04.10 | |||||||
20. | Знаки ˃, ˂, =. | 05.10 | |||||||
21. | Равенство. Неравенство | 09.10 | |||||||
22. | Многоугольники | 10.10 | |||||||
23. | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 12.10 | |||||||
24. | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 16.10 | |||||||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | 17.10 | |||||||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 18.10 | |||||||
27. | Число 10. Запись числа 10 | 19.10 | |||||||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление | 23.10 | |||||||
29. | Сантиметр – единица измерения длины | 24.10 | |||||||
30. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 25.10 | |||||||
31. | Число 0. Цифра 0 | 26.10 | |||||||
II четверть - 32 часа | |||||||||
32. | Сложение с 0. Вычитание 0 | 06.11 | |||||||
33. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 07.11 | |||||||
34. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 08.11 | |||||||
35. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 09.11 | |||||||
36. | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 13.11 | |||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 44 ч. | |||||||||
37. | Прибавить и вычесть число 1 | Обучающийся будет знать: - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания; - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; - знать переместительное свойство сложения; - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 14.11 | |||
38. | Прибавить и вычесть число 1 | 15.11 | |||||||
39. | Прибавить и вычесть число 2 | 16.11 | |||||||
40. | Слагаемые. Сумма | 20.11 | |||||||
41. | Задача (условие, вопрос) | 21.11 | |||||||
42. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 22.11 | |||||||
43. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 23.11 | |||||||
44. | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 27.11 | |||||||
45. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 28.11 | |||||||
46. | Решение задач и числовых выражений | 29.11 | |||||||
47. | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 30.11 | |||||||
48. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 04.12 | |||||||
49. | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 05.12 | |||||||
50. | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 06.12 | |||||||
51. | Состав чисел. Закрепление | 07.12 | |||||||
52. | Решение задач изученных видов | 11.12 | |||||||
53. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 12.12 | |||||||
54. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач | 13.12 | |||||||
55. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 14.12 | |||||||
56. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 18.12 | |||||||
57. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 19.12 | |||||||
58. | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 20.12 | |||||||
59. | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 21.12 | |||||||
60. | Задачи на разностное сравнение чисел | 25.12 | |||||||
61. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 26.12 | |||||||
62. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 27.12 | |||||||
63. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | 28.12 | |||||||
III четверть – 35 часов | |||||||||
64. | Закрепление знаний умений и навыков. Самостоятельная работа. | Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии. случаи вычитания; - единицы длины: см и дм, соотношение между ними; - литр; - единицу массы: кг. Уметь: - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок; - применять приемы вычислений: при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел; при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения; - выполнять сложение и вычитание с числом 0; - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного; - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи; - строить многоугольники, ломанные линии | Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Использовать геометрические образы для решения задачи. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием величин. | 15.01 | |||
65. | Перестановка слагаемых | 16.01 | |||||||
66. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 17.01 | |||||||
67. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 18.01 | |||||||
68. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 22.01 | |||||||
69. | Связь между суммой и слагаемыми | 23.01 | |||||||
70. | Связь между суммой и слагаемыми | 24.01 | |||||||
71. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 25.01 | |||||||
72. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 29.01 | |||||||
73. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 30.01 | |||||||
74. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 31.01 | |||||||
75. | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 01.02 | |||||||
76. | Вычитание из числа 10 | 05.02 | |||||||
77. | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 06.02 | |||||||
78. | Килограмм | 07.02 | |||||||
79. | Литр | 08.02 | |||||||
80. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 12.02 | |||||||
81. | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 13.02 | |||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 16 ч. | |||||||||
82. | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | Обучающийся будет знать: - название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20; - десятичный состав чисел в пределах 20; - как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее; - единицу времени: час; Уметь: - читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; - называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; - выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; - определять время по часам с точностью до часа. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи. | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). 2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Составлять модель числа. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения. Характеризовать явления и события с использованием чисел. Оценивать правильность составления числовой последовательности. | 14.02 | |||
83. | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 15.02 | |||||||
84. | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 26.02 | |||||||
85. | Дециметр | 27.02 | |||||||
86. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 28.02 | |||||||
87. | Решение задач и выражений | 01.03 | |||||||
88. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 05.03 | |||||||
89. | Подготовка к введению задач в два действия | 06.03 | |||||||
90. | Подготовка к введению задач в два действия | 07.03 | |||||||
91. | Ознакомление с задачей в два действия | 12.03 | |||||||
92. | Ознакомление с задачей в два действия | 13.03 | |||||||
93. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 14.03 | |||||||
94. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 15.03 | |||||||
95. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 19.03 | |||||||
96. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 20.03 | |||||||
97. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа. | 21.03 | |||||||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 26 ч. | |||||||||
98. | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; | Познавательные УУД: 1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание). | 1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика». | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | 22.03 | |||
IV четверть – 30 часов | |||||||||
99. | Случаи сложения вида _+2. _+3 | Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы по заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. Обучающийся будет знать: - таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; - решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: - группировать предметы заданному признаку; - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки. | 2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя). 3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем. 4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. 5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Регулятивные УУД: 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном. 3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом). 4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа». Коммуникативные УУД: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках. 4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. | 2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей. 3. Выполнять правила безопасного поведения в школе. 4.Адекватно воспринимать оценку учителя. | Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания). Моделировать изученные арифметические зависимости. Прогнозировать результат вычисления. Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. Объяснять выбор арифметических действий для решений. Действовать по заданному плану решения задачи. Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения). Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов (отрезок, прямоугольник и др.). Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи. | 02.04 | |||
100. | Случаи сложения вида _+4 | 03.04 | |||||||
101. | Случаи сложения вида _+5 | 04.04 | |||||||
102. | Случаи сложения вида _+6 | 05.04 | |||||||
103. | Случаи сложения вида _+7 | 09.04 | |||||||
104. | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 10.04 | |||||||
105. | Таблица сложения | 11.04 | |||||||
106. | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 12.04 | |||||||
107. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 16.04 | |||||||
108. | Административная контрольная работа по теме «Табличное сложение» | 17.04 | |||||||
109. | Приём вычитания с переходом через десяток | 18.04 | |||||||
110. | Случаи вычитания 11-_ | 19.04 | |||||||
111. | Случаи вычитания 12-_ | 23.04 | |||||||
112. | Случаи вычитания 13-_ | 24.04 | |||||||
113. | Случаи вычитания 14-_ | 25.04 | |||||||
114. | Случаи вычитания 15-_ | 26.04 | |||||||
115. | Случаи вычитания 16-_ | 30.04 | |||||||
116 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 02.05 | |||||||
117. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 03.05 | |||||||
118. | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 07.05 | |||||||
119. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 08.05 | |||||||
120. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 10.05 | |||||||
121. | Сложение и вычитание. | 14.05 | |||||||
122. | Сложение и вычитание. | 15.05 | |||||||
123. | Решение задач изученных видов | 16.05 | |||||||
124. | Решение задач изученных видов | 17.05 | |||||||
125. | Геометрические фигуры | 21.05 | |||||||
126. | Итоговая контрольная работа | 22.05 | |||||||
127. | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 23.05 | |||||||
128. | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 24.05 | |||||||
129 - 132 | Резерв |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с.Аскино МР Аскинский район РБ
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов Руководитель МО: ________ /Талипова Ф.Г./ Протокол № ____ от «____» августа 2017 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 с.Аскино ____________/Талипова Ф.Г./ «____» ____________ 2017 г. | Утверждено Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с.Аскино _________________/ Ф.З. Шаймарданов/ Приказ № ___ от « ____» ______________ 2017 г. |
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 В классе на 2017-2018 учебный год
МАТЕМАТИКА
для УМК образовательной системы «Школа России»
Уровень образования: начальное общее образование
Количество часов – 128 часов
Количество часов в неделю: 4 часа
Уровень: базовый
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы для образовательной системы «Школа России» для начальных классов, издательство «Просвещение», 2014 год и на основании учебника «Математика», авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова «Просвещение» 2016 год. Рабочая тетрадь: М.И. Моро в 2 частях, 2016 год.
Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с. Аскино Никитина Е. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у Мухи - Цокотухи» урок математики в 1 классе. Образовательная система «Школа России».
Цель: Обобщение знаний по теме «Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного и вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.»Задачи: Формировать у обучающихся у...
Конспект – урока по математике 2 класс темa урока: «Закрепление. Чиcлa 1-100». ( Образовательная система «Школа России»)
Цeли:cиcтeмaтизиpoвaть знaния учaщиxcя o чиcлax, иx cocтaвe; зaкpeпить нaвыки cчeтa в пpeдeлax ста;вocпитывaть aккуpaтнocть, caмocтoятeльнocть, чувcтвo тoвapищecтвa и кoллeктивизмa;paзвивaть мыcлитeль...
Календарно-тематическое планирование уроков ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе на 2017-2018 учебный год ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕдля УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование уроков ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА для УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО для УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МУЗЫКА для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе МУЗЫКАдля УМК образовательной системы «Школа России»...