Календарно-тематическое планирование уроков ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для УМК образовательной системы «Школа России»
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для УМК образовательной системы «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kpt_okruzhayushchiy_mir_2017-2018_polnyy.doc | 201.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с.Аскино МР Аскинский район РБ
Рассмотрено на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов Руководитель МО: ________ /Талипова Ф.Г./ Протокол № ____ от «____» августа 2017 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ №1 с.Аскино ____________/Талипова Ф.Г./ «____» ____________ 2017 г. | Утверждено Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с.Аскино _________________/ Ф.З. Шаймарданов/ Приказ № ___ от « ____» ______________ 2017 г. |
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 В классе на 2017-2018 учебный год
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
для УМК образовательной системы «Школа России»
Уровень образования: начальное общее образование
Количество часов - 64 часа
Количество часов в неделю: 2 часа
Уровень: базовый
Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы для образовательной системы «Школа России» для начальных классов, издательство «Просвещение», 2014 год и на основании учебника «Окружающий мир», автор: А.А. Плешаков «Просвещение» 2017 год. Рабочая тетрадь: А.А. Плешаков в 2 частях, 2016 год.
Составитель: учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с. Аскино Никитина Е. В.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 1 «В» КЛАССЕ
№ п/п | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Кол-во часов | Элемент содержания | Характеристика деятельности учащихся | Дата проведения | Примечание | |
План | Факт | ||||||
I ЧЕТВЕРТЬ – 16 часов | |||||||
Введение. Фаза совместного проектирования учебного года (фаза запуска – 1 ч) | |||||||
1. | Урок-викторина. Задавайте вопросы! Наши помощники. ОБЖ. Мы – ученики. Правила поведения в школе. РК. Кто ты такой? | 1 | Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем, Вопросиком и Мудрой Черепахой. | Учащиеся осваивают первоначальные умения: — задавать вопросы; — вступать в учебный диалог; — пользоваться условными обозначениями учебника; — различать способы и средства познания окружающего мира; — оценивать результаты своей работы на уроке | 05.09 | ||
Фаза постановки и решения системы учебных задач Раздел I «Что и кто?» (19 ч) | |||||||
2. | Что такое Родина? ОБЖ. ПДД. Мы идем в школу. РК. Я живу в Башкортостане. Мое село. | 1 | Знакомство с целями и задачами раздела. — эта наша страна Россия и наша малая . Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. | — Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; — работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей; — сравнивать, различать и описывать герб и флаг России; — рассказывать о малой родине и Москве как столице государства; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 07.09 | ||
3. | Игровая программа. Что мы знаем о народах России? ОБЖ. ПДД. Как правильно переходить дорогу. РК. Кто ты такой? | 1 | Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России. | — рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов; — работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; — обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; — работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края | 12.09 | ||
4. | Игра-викторина. Что мы знаем о Москве? ОБЖ. ПДД. Мы пешеходы. | 1 | Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников. | — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве; — узнавать достопримечательности столицы; — работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 14.09 | ||
5. | Экскурсия. Проект «Моя малая Родина». РК. Кто живет рядом с тобой? | 1 | Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся: — фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; — находить в семейном фотоархиве соответствующий материал; — составлять устный рассказ; — выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды); — оценивать результаты собственного труда и труда товарищей. | 19.09 | ||
6. | Экскурсия-игра. Что у нас над головой? ОБЖ. Гигиена органов зрения. | 1 | Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы. | — наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; — работать в паре: — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке. | 21.09 | ||
7. | Экскурсия-игра. Что у нас под ногами? ОБЖ. Личная гигиена. | 1 | Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней. | — группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам; — практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя. | 26.09 | ||
8. | Экскурсия-игра. Что общего у разных растений? ОБЖ. Питание. Поведение за столом. | 1 | Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях. | — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть | 28.09 | ||
9. | Практическая работа. Что растет на подоконнике? ОБЖ. Осторожно, ядовитые растения. | 1 | Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе. | — наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя | 03.10 | ||
10. | Экскурсия. Что растет на клумбе? ОБЖ. Режим питания. | 1 | Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника | — наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; — практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя; — рассказывать о любимом цветке | 05.10 | ||
11. | Игровая программа. Что это за листья? ОБЖ. Здоровье и болезни. | 1 | Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям | — наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях; — узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях; — сравнивать и группировать листья по различным признакам; — практическая работа в группе: определять деревья по листьям; — описывать внешний вид листьев какого-либо дерева | 10.10 | ||
12. | Экскурсия-игра. Что такое хвоинки? ОБЖ. Правила поведения в общественных местах. | 1 | Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев. | — различать лиственные и хвойные деревья; — практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя; — сравнивать ель и сосну; — описывать дерево по плану | 12.10 | ||
13. | Игра-викторина. Кто такие насекомые? ОБЖ. Уход за домашними животными. | 1 | Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых. | — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; — работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых | 17.10 | ||
14. | Кто такие рыбы? ОБЖ. ПДД. Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем. | 1 | Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы | — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги; — работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; — описывать рыбу по плану; — приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя | 19.10 | ||
15. | Игра-викторина. Кто такие птицы? ОБЖ. Безопасный путь в школу. | 1 | Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы. | — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение пера птицы; — работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — описывать птицу по плану | 24.10 | ||
16. | Игра-викторина. Кто такие звери? ОБЖ. Обращение с бытовой химией. | 1 | Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни | — рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию; — практическая работа: исследовать строение шерсти зверей; — работать в паре: узнавать зверей на , определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; — устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни | 26.10 | ||
II ЧЕТВЕРТЬ – 16 часов | |||||||
17. | Игровая программа. Что нас окружает дома? ОБЖ. Режущиеся и колющиеся предметы. | 1 | Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению | — характеризовать назначение бытовых предметов; — находить на рисунке предметы определённых групп; — работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; — приводить примеры предметов разных групп | 07.11 | ||
18. | Что вокруг нас может быть опасным? Что умеет компьютер? ОБЖ. Обращение с газом и газовыми приборами. Правила безопасного обращения с компьютером. | 1 | Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения. Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним | — выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода; — определять составные части компьютера; — характеризовать назначение частей компьютера; — сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; — характеризовать опасность бытовых предметов | 09.11 | ||
19. | На что похожа наша планета? ОБЖ. ПДД. Дорожные знаки. ОБЖ. ПДД. Движение пешеходов по улицам и дорогам. РК. Я живу в Башкортостане. Мое село. | 1 | Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли | — выдвигать предположения и доказывать их; — использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты; — работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли; — моделировать форму Земли | 14.11 | ||
20. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?». ОБЖ. Поведение на игровых и спортивных площадках. | 1 | Презентация проекта «Моя малая Родина» Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 16.11 | ||
Раздел II «Как, откуда и куда?» (10 ч) | |||||||
21. | Как живет семья? Проект «Моя семья» РК. Кто живет рядом с тобой? | 1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | — рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника; — называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи; — рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи; — оценивать значение семьи для человека и общества. В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: — отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; — интервьюировать членов семьи | 21.11 | ||
22. | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? ОБЖ. Обращение с водопроводом и водными приборами. | 1 | Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды | — прослеживать по рисунку-схеме путь воды; — обсуждать необходимость экономии воды; — выяснять опасность употребления загрязнённой воды; — практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку | 23.11 | ||
23. | Откуда в наш дом приходит электричество? ОБЖ. Обращение с электричеством и электроприборами. | 1 | Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы | — отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество; — запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами; — анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии; — практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь | 28.11 | ||
24. | Как путешествует письмо? ОБЖ. ПДД. Общие правила перехода улиц и дорог. | 1 | Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации | — наблюдать за работой почты и рассказывать о ней; — работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку; — различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку | 30.11 | ||
25. | Куда текут реки? ОБЖ. Поведение вблизи рек. РК. Символика Родины, моей Республики. | 1 | Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | — прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; — сравнивать реку и море; — различать пресную и морскую воду; — практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды | 05.12 | ||
26. | Откуда берутся снег и лёд? ОБЖ. Меры безопасности при гололёде. | 1 | Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда | — практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов; — наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках | 07.12 | ||
27. | Как живут растения? ОБЖ. Поведение с незнакомыми людьми. | 1 | Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями | — наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях; — прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; — формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений; — практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями | 12.12 | ||
28. | Как живут животные? Как зимой помочь птицам? ОБЖ. ПДД. Сигналы регулировщика. | 1 | Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка. Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц. | — наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; — работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку; — практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка; — оценивать свои достижения на уроке | 14.12 | ||
29. | Куда девается мусор и откуда в снежках грязь? ОБЖ. Поведение в лифте, подъезде, на лестничной площадке. | 1 | Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора. Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде. | — определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации; — обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора; — практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала | 19.12 | ||
30. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?». Презентация проекта «Моя семья». ОБЖ. Меры предосторожности при морозе. | 1 | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 21.12 | ||
Раздел III «Где и когда?» (10 ч) | |||||||
31. | Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». ОБЖ. Меры предосторожности при катании на санках, коньках и лыжах. РК. Символика Родины, моей Республики. | 1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы | — анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы; — работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе. | 26.12 | ||
32. | Когда придет суббота? ОБЖ. Меры предосторожности при обращении с хлопушками и петардами. | 1 | Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели | — анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее; — работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль; — называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку | 28.12 | ||
III ЧЕТВЕРТЬ – 17 часов | |||||||
33. | Когда наступит лето? ОБЖ. Место для игр детей во дворе. Где можно, а где нельзя играть. | 1 | Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года | — анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий;— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради | 16.01 | ||
34. | Где живут белые медведи? ОБЖ. Советы доктора Воды, друзья Вода и Мыло. | 1 | Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов | — практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль; — рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями | 18.01 | ||
35. | Где живут слоны? ОБЖ. ПДД. Дорожные знаки. | 1 | Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов | — практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку; — приводить примеры животных жарких районов; — устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями | 23.01 | ||
36. | Где зимуют птицы? ОБЖ. Противопожарная безопасность. | 1 | Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму | — различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек; — работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку; — объяснять причины отлёта птиц в тёплые края; — приводить примеры зимующих и перелётных птиц | 25.01 | ||
37. | Когда появилась одежда? ОБЖ. Глаза – главные помощники человека. | 1 | История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) | — прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку; — отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов | 30.01 | ||
38. | Когда изобрели велосипед? ОБЖ. Меры предосторожности при катании на велосипеде. | 1 | История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | — сравнивать старинные и современные велосипеды; — работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку; — обсуждать роль велосипеда в нашей жизни; — запомнить правила безопасной езды на велосипеде | 01.02 | ||
39. | Когда мы станем взрослыми? ОБЖ. Поведение вблизи рек во время ледостава. РК. Что значит любить Родину? | 1 | Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира | — сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; — определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем; — рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков | 06.02 | ||
40. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». ОБЖ. ПДД. Мы -пешеходы. | 1 | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся | 08.02 | ||
Раздел IV «Почему и зачем?» (22 ч) | |||||||
41. | Почему Солнце светит днем, а звезды ночью? ОБЖ. Опасность, которую таят в себе лекарства. | 1 | Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва | — сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца; — работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку; — использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва | 13.02 | ||
42. | Почему Луна бывает разной? ОБЖ. Глаза – главные помощники человека. | 1 | Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны | — анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны; — моделировать из пластилина форму Луны; — рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку | 15.02 | ||
43. | Почему идет дождь и дует ветер? ОБЖ. Соблюдение режима. | 1 | Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных | — наблюдать за дождями и ветром; — работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку; — сочинять и рассказывать сказку по рисунку | 27.02 | ||
44. | Почему звенит звонок? ОБЖ. Предупреждение детского травматизма. | 1 | Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши | — практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков; — обсуждать, почему и как следует беречь уши; — высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку | 01.03 | ||
45. | Почему радуга разноцветная? ОБЖ. Как следует правильно питаться? | 1 | Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги | — описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника; — запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма; — высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку | 06.03 | ||
46. | Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». | 1 | Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой. Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. | — описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку); — обсуждать наше отношение к домашним питомцам; — рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой; — участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца | 13.03 | ||
47. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? ОБЖ. Уход за зубами.. РК. Красная книга Республики Башкортостан. | 1 | Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу. | — работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку; — рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном; — устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника | 15.03 | ||
48. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? ОБЖ. ПДД. Как правильно переходить дорогу? | 1 | Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу | — определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса; — объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину; — оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»; — формулировать правила поведения в природе; — отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке | 20.03 | ||
49. | Зачем мы спим ночью? ОБЖ. Сон – лучшее лекарство. | 1 | Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену | — сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека; — работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку; — оценивать правильность своей подготовки ко сну; — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; — определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе | 22.03 | ||
IV ЧЕТВЕРТЬ – 15 часов | |||||||
50. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? ОБЖ. Почему надо хорошо мыть овощи и фрукты? Отравления. Первая помощь. | 1 | Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов | — различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку; — работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма; - запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов | 03.04 | ||
51. | Почему нужно мыть руки и чистить зубы? ОБЖ. Ты - один дома. | 1 | Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук | — обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук, — отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение; — рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки; — практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук; — запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные; — формулировать основные правила гигиены | 05.04 | ||
52. | Зачем нам телефон и телевизор? ОБЖ. Настроение после школы. | 1 | Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет | — различать средства связи и средства массовой информации; — рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов; — объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов; — работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники); — обсуждать назначение Интернета; — моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону | 10.04 | ||
53. | Зачем нужны автомобили? ОБЖ. Тормозной путь автомобиля. | 1 | Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего | — классифицировать автомобили и объяснять их назначение; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку; — использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания; — сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку | 12.04 | ||
54. | Зачем нужны поезда? ОБЖ. ПДД. Настольные игры по ПДД. | 1 | Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта | — классифицировать поезда в зависимости от их назначения; — работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль; — использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда | 17.04 | ||
55. | Зачем строят корабли? ОБЖ. ПДД. Зачем надо знать правила дорожного движения? | 1 | Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля | — классифицировать корабли в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку | 19.04 | ||
56. | Зачем строят самолеты? ОБЖ. «Я – ученик. Поведение в школе и общественных местах». | 1 | Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта | — классифицировать самолёты в зависимости от их назначения; — рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте; — работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку | 24.04 | ||
57. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? ОБЖ. Тормозной путь автомобиля. | 1 | Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) | — обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках; — обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте; — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае | 26.04 | ||
58. | Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности? ПДД. Игра на тему: «Мы – пассажиры». | 1 | Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте | — работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте; — участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации | 03.05 | ||
59. | Зачем люди осваивают космос? ОБЖ. Вредные привычки (курение). | 1 | Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции | — рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника; — работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку; — моделировать экипировку космонавта; — участвовать в ролевой игре «Полёт в космос | 08.05 | ||
60. | Почему мы часто слышим слово «экология»? ОБЖ. Вредные привычки. | 1 | Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли | — находить в тексте учебника ответы на вопросы; — приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой; — оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них; — участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы | 10.05 | ||
61. | Проверим себя и оценим свои достижения. ОБЖ. Меры предосторожности при подвижных играх. | 1 | Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений | — Выполнять тестовые задания учебника; — выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 15.05 | ||
62. | Азбука природы в считалках, загадках. Викторина о природе. | 1 | 17.05 | ||||
63. | ОБЖ. Собираемся в поход. Правила поведения в походе. РК. Красная книга Республики Башкортостан. | 1 | Повторение правил поведения в походе. Знакомство с красной книгой Башкортостана. | 22.05 | |||
64. | Урок-обобщение (урок – викторина). ОБЖ. Правила поведения во время летних каникул. | 1 | Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений | — Выполнять тестовые задания учебника; — обсуждать выступления учащихся; — оценивать свои достижения и достижения других учащихся | 24.05 | ||
65-66. | Резерв. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России", 68 часов)
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе УМК Школа России ФГОС
Календарно- тематическое планирование по окружающему миру для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 2 часа в неделю, всего 68 часов за год.Планирование ...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира для 1 класса. УМК " Школа России".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365786","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 97px; width: 150px;"}}]]Календарно-тематическое планирование урок...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе (УМК "Школа России")
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира составлено в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование уроков ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ для УМК образовательной системы «Школа России»
Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе на 2017-2018 учебный год ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕдля УМК образовательной системы «Школа России»...
Календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру во 2 Б классе...
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России"
Настоящее планировнание составлено на основе учебной авторской программы А.А. Плешакова курса "Окружающий мир" и обеспечено учебниками и учебными пособиями УМК "Школа России"в соот...