Календарно-тематическое планирование уроков ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для УМК образовательной системы «Школа России»
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование уроков в 1  классе ОКРУЖАЮЩИЙ МИР для УМК образовательной системы «Школа России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kpt_okruzhayushchiy_mir_2017-2018_polnyy.doc201.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 с.Аскино МР Аскинский район РБ

Рассмотрено

на заседании школьного методического объединения учителей начальных классов

Руководитель МО: ________ /Талипова Ф.Г./

Протокол  № ____

от   «____»   августа 2017 г.

Согласовано

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ №1 с.Аскино

____________/Талипова Ф.Г./

 «____» ____________ 2017 г.

Утверждено

Директор муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 1 с.Аскино

_________________/ Ф.З. Шаймарданов/

Приказ № ___ от « ____» ______________ 2017 г.

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 В классе на 2017-2018 учебный год

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

для УМК образовательной системы «Школа России»

Уровень образования:  начальное общее образование

Количество часов -  64  часа

Количество часов в неделю: 2 часа

Уровень: базовый

Календарно-тематическое планирование составлено на основе учебной программы для образовательной системы «Школа России» для начальных классов, издательство «Просвещение», 2014 год и  на основании учебника «Окружающий мир», автор: А.А. Плешаков «Просвещение» 2017 год. Рабочая тетрадь: А.А. Плешаков в 2 частях, 2016 год.

Составитель:  учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 с. Аскино Никитина Е. В. 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В 1 «В» КЛАССЕ

№ п/п

Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан

Кол-во часов

Элемент содержания

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения

Примечание

План

Факт

I ЧЕТВЕРТЬ – 16 часов

Введение. Фаза совместного проектирования учебного года (фаза запуска – 1 ч)

1.

Урок-викторина. Задавайте вопросы! Наши помощники.

ОБЖ. Мы – ученики.

Правила поведения в школе.

РК. Кто ты такой?

1

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на поляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника — Муравьем, Вопросиком и Мудрой Черепахой.

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

задавать вопросы;

вступать в учебный диалог;

пользоваться условными обозначениями учебника;

различать способы и средства познания окружающего мира;

оценивать результаты своей работы на уроке

05.09

Фаза постановки и решения системы учебных задач

Раздел I «Что и кто?» (19 ч)

2.

Что такое Родина?

ОБЖ. ПДД. Мы идем в школу.

РК. Я живу в Башкортостане. Мое село.

1

Знакомство с целями и задачами раздела.  — эта наша страна Россия и наша малая . Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине.

— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;

сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине  и Москве как столице государства;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

07.09

3.

Игровая программа. Что мы знаем о народах России?

ОБЖ. ПДД. Как правильно переходить дорогу.

РК. Кто ты такой?

1

Многонациональный характер населения России. Представления об этническом типе лица и национальном костюме. Национальные праздники народов России. Основные традиционные религии. Единство народов России.

рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках;

обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью;

работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края

12.09

4.

Игра-викторина. Что мы знаем о Москве?

ОБЖ. ПДД. Мы пешеходы.

1

Москва — столица России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников.

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

узнавать достопримечательности столицы;

работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей — своих сверстников;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

14.09

5.

Экскурсия.

Проект «Моя малая Родина».

РК. Кто живет рядом с тобой?

1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины;

находить в  семейном  фотоархиве соответствующий материал;

составлять устный рассказ;

выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);

оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

19.09

6.

Экскурсия-игра. Что у нас над головой?

ОБЖ. Гигиена органов зрения.

1

Дневное и ночное небо. Солнце и его форма. Звёзды и созвездия. Созвездие Большой Медведицы.

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём;

работать в паре:

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

21.09

7.

Экскурсия-игра. Что у нас под ногами?

ОБЖ.  Личная гигиена.

1

Камни как природные объекты, разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). Представление о значении камней в жизни людей. Распознавание камней.

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;

практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя.

26.09

8.

Экскурсия-игра. Что общего у разных растений?

ОБЖ. Питание. Поведение за столом.

1

Части растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). Представление о соцветиях.

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть

28.09

9.

Практическая работа. Что растет на подоконнике?

ОБЖ. Осторожно, ядовитые растения.

1

Наиболее распространённые комнатные растения. Зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание комнатных растений в классе.

наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя

03.10

10.

Экскурсия. Что растет на клумбе?

ОБЖ.  Режим питания.

1

Наиболее распространённые растения цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущие осенью. Распознавание растений цветника

наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам;

— практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

рассказывать о любимом цветке

05.10

11.

Игровая программа. Что это за листья?

ОБЖ. Здоровье и болезни.                  

1

Деревья возле школы. Листья деревьев, разнообразие их формы и осенней окраски. Распознавание деревьев по листьям

наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;

сравнивать и группировать листья по различным признакам;

— практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

описывать внешний вид листьев какого-либо дерева

10.10

12.

Экскурсия-игра. Что такое хвоинки?

ОБЖ. Правила поведения в общественных местах.

1

Лиственные и хвойные деревья. Ель и сосна — хвойные деревья. Хвоинки — видоизменённые листья. Распознавание хвойных деревьев.

различать лиственные и хвойные деревья;

— практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

сравнивать ель и сосну;

описывать дерево по плану

12.10

13.

Игра-викторина. Кто такие насекомые?

ОБЖ.  Уход за домашними животными.

1

Насекомые как группа животных. Главный признак насекомых — шесть ног. Разнообразие насекомых.

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых;

работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых

17.10

14.

Кто такие рыбы?

ОБЖ.  ПДД. Наша улица. Город, поселок, деревня, где мы живем.

1

Рыбы — водные животные, тело которых (у большинства) покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку;

описывать рыбу по плану;

приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя

19.10

15.

Игра-викторина. Кто такие птицы?

ОБЖ.  Безопасный путь в школу.

1

Знакомство с птицами как одной из групп животных. Перья — главный признак птиц. Первоначальное знакомство со строением пера птицы.

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение пера птицы;

работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

описывать птицу по плану

24.10

16.

Игра-викторина. Кто такие звери?

ОБЖ.  Обращение с бытовой химией.

1

Внешнее строение и разнообразие зверей. Основные признаки зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Связь строения тела зверя с его образом жизни

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

— практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;

работать в паре: узнавать зверей на , определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;

устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни

26.10

II ЧЕТВЕРТЬ – 16 часов

17.

Игровая программа. Что нас окружает дома?

ОБЖ. Режущиеся и колющиеся предметы.

1

Систематизация представлений детей о предметах домашнего обихода. Группировка предметов по их назначению

характеризовать назначение бытовых предметов;

находить на рисунке предметы определённых групп;

работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку;

приводить примеры предметов разных групп

07.11

18.

Что вокруг нас может быть опасным? Что умеет компьютер?

ОБЖ.  Обращение с газом и газовыми приборами.

Правила безопасного обращения с компьютером.

1

Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним

выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

определять составные части компьютера;

характеризовать назначение частей компьютера;

сравнивать стационарный компьютер и ноутбук;

характеризовать опасность бытовых предметов

09.11

19.

На что похожа наша планета?

ОБЖ.  ПДД. Дорожные знаки.

ОБЖ. ПДД. Движение пешеходов по улицам и дорогам.

РК. Я живу в Башкортостане. Мое село.

1

Первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус — модель Земли

выдвигать предположения и доказывать их;

использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;

работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;

моделировать форму Земли

14.11

20.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что

и кто?».

ОБЖ. Поведение на игровых и спортивных площадках.

1

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

16.11

Раздел II «Как, откуда и куда?» (10 ч)

21.

Как живет семья?

Проект «Моя семья»

РК. Кто живет рядом с тобой?

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья — это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Имена, отчества и фамилии членов семьи. Жизнь семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья»: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;

называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;

рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;

оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий;

интервьюировать членов семьи

21.11

22.

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

ОБЖ. Обращение с водопроводом и водными приборами.

1

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды. Очистка загрязнённой воды

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;

обсуждать необходимость экономии воды;

выяснять опасность употребления загрязнённой воды;

— практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку

23.11

23.

Откуда в наш дом приходит электричество?

ОБЖ.  Обращение с электричеством и электроприборами.

1

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки его потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь

28.11

24.

Как путешествует письмо?

ОБЖ.  ПДД. Общие правила перехода улиц и дорог.

1

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;

работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;

различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку

30.11

25.

Куда текут реки?

ОБЖ.  Поведение вблизи рек.

РК. Символика Родины, моей Республики.

1

Расширение и уточнение представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде

прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

сравнивать реку и море;

различать пресную и морскую воду;

практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды

05.12

26.

Откуда берутся снег и лёд?

ОБЖ. Меры безопасности при гололёде.

1

Снег и лёд. Исследование свойств снега и льда

— практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;

наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках

07.12

27.

Как живут растения?

ОБЖ. Поведение с незнакомыми людьми.

1

Растение как живой организм. Представление о жизненном цикле растения. Условия, необходимые для жизни растений. Уход за комнатными растениями

наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;

прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения;

формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

— практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями

12.12

28.

Как живут животные? Как зимой помочь птицам?

ОБЖ. ПДД. Сигналы регулировщика.

1

Животные как живые организмы. Представление о жизненном цикле животных. Условия, необходимые для жизни животных. Уход за животными живого уголка.

Птицы, зимующие в наших краях, их питание зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма. Правила подкормки птиц.

наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях;

работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

— практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;

оценивать свои достижения на уроке

14.12

29.

Куда девается мусор и откуда в снежках грязь?

ОБЖ. Поведение в лифте, подъезде, на лестничной площадке.

1

Источники мусора в быту. Необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельный сбор мусора.

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде.

определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;

обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

— практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала

19.12

30.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?».

Презентация проекта «Моя семья».

ОБЖ. Меры предосторожности при морозе.

1

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

21.12

Раздел III «Где и когда?» (10 ч)

31.

Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа».

ОБЖ.  Меры предосторожности при катании на санках, коньках и лыжах.

РК. Символика Родины, моей Республики.

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. Обращение к учителю.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы

анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе.

26.12

32.

Когда придет суббота?

ОБЖ. Меры предосторожности при обращении с хлопушками и петардами.

1

Время и его течение. Прошлое, настоящее и будущее. Последовательность дней недели

анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку

28.12

III ЧЕТВЕРТЬ – 17 часов

33.

Когда наступит лето?

ОБЖ. Место для игр детей во дворе. Где можно, а где нельзя играть.

1

Последовательность смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года

анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий;— наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради

16.01

34.

Где живут белые медведи?

ОБЖ.  Советы доктора Воды, друзья Вода и Мыло.

1

Холодные районы Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. Животный мир холодных районов

практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями

18.01

35.

Где живут слоны?

ОБЖ.  ПДД. Дорожные знаки.

1

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов

— практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;

приводить примеры животных жарких районов;

устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями

23.01

36.

Где зимуют птицы?

ОБЖ. Противопожарная безопасность.

1

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок перелётных птиц. Исследование учёными маршрутов перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму

различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;

приводить примеры зимующих и перелётных птиц

25.01

37.

Когда появилась одежда?

ОБЖ.  Глаза – главные помощники человека.

1

История появления одежды и развития моды. Зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная)

прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов

30.01

38.

Когда изобрели велосипед?

ОБЖ. Меры предосторожности при катании на велосипеде.

1

История появления и усовершенствования велосипеда. Устройство велосипеда, разнообразие современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде

сравнивать старинные и современные велосипеды;

работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;

обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

запомнить правила безопасной езды на велосипеде

01.02

39.

Когда мы станем взрослыми?

ОБЖ. Поведение вблизи рек во время ледостава.

РК. Что значит любить Родину?

1

Отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка. Необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. Ответственность человека за состояние окружающего мира

сравнивать жизнь взрослого и ребёнка;

определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;

рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков

06.02

40.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». 

ОБЖ. ПДД. Мы -пешеходы.

1

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся

08.02

Раздел IV «Почему и зачем?» (22 ч)

41.

Почему Солнце светит днем, а звезды ночью?

ОБЖ.  Опасность, которую таят в себе лекарства.

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Солнце — ближайшая к Земле звезда. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд. Созвездие Льва

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;

работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;

использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва

13.02

42.

Почему Луна бывает разной?

ОБЖ. Глаза – главные помощники человека.

1

Луна — спутник Земли, её особенности. Изменение внешнего вида Луны и его причины. Способы изучения Луны

анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;

моделировать из пластилина форму Луны;

рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку

15.02

43.

Почему идет дождь и дует ветер?

ОБЖ.  Соблюдение режима.

1

Причины возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных

наблюдать за дождями и ветром;

работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;

сочинять и рассказывать сказку по рисунку

27.02

44.

Почему звенит звонок?

ОБЖ.  Предупреждение детского травматизма.

1

Разнообразие звуков в окружающем мире. Причина возникновения и способ распространения звуков. Необходимость беречь уши

— практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

обсуждать, почему и как следует беречь уши;

высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку

01.03

45.

Почему радуга разноцветная?

ОБЖ.  Как следует правильно питаться?

1

Радуга — украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги

описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;

запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку

06.03

46.

Почему мы любим кошек и собак?

 Проект «Мои домашние питомцы».

1

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);

обсуждать наше отношение к домашним питомцам;

рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;

участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца

13.03

47.

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

ОБЖ.  Уход за зубами..

РК. Красная книга Республики Башкортостан.

1

Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;

рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;

устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника

15.03

48.

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

ОБЖ.  ПДД. Как правильно переходить дорогу?

1

Звуки леса, их разнообразие и красота. Необходимость соблюдения тишины в лесу

определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;

оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

формулировать правила поведения в природе;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

20.03

49.

Зачем мы спим ночью?

ОБЖ.  Сон – лучшее лекарство.

1

Значение сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека в ночную смену

сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;

работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;

оценивать правильность своей подготовки ко сну;

 — рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»;

определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе

22.03

IV ЧЕТВЕРТЬ – 15 часов

50.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

ОБЖ.  Почему надо хорошо мыть овощи и фрукты? Отравления. Первая помощь.

1

Овощи и фрукты, их разнообразие и значение в питании человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;

работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

- запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов

03.04

51.

Почему нужно мыть руки и чистить зубы?

ОБЖ.  Ты - один дома.

1

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук

обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;

— практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;

запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;

формулировать основные правила гигиены

05.04

52.

Зачем нам телефон и телевизор?

ОБЖ.  Настроение после школы.

1

Почта, телеграф, телефон — средства связи. Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) — средства массовой информации. Интернет

различать средства связи и средства массовой информации;

рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;

объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

обсуждать назначение Интернета;

моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону

10.04

53.

Зачем нужны автомобили?

ОБЖ.  Тормозной путь автомобиля.

1

Автомобили — наземный транспорт, их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль — автомобиль будущего

классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;

использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;

сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку

12.04

54.

Зачем нужны поезда?

ОБЖ.  ПДД. Настольные игры по ПДД.

1

Поезда — наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта

классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда

17.04

55.

Зачем строят корабли?

ОБЖ.  ПДД. Зачем надо знать правила дорожного движения?

1

Корабли (суда) — водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля

классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку

19.04

56.

Зачем строят самолеты?

ОБЖ.  «Я – ученик. Поведение в школе и общественных местах».

1

Самолёты — воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта

классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;

работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку

24.04

57.

Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

ОБЖ.  Тормозной путь автомобиля.

1

Правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае)

обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;

обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;

работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае

26.04

58.

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

ПДД.  Игра на тему: «Мы – пассажиры».

1

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и в самолёте

работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;

участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации

03.05

59.

Зачем люди осваивают космос?

ОБЖ.  Вредные привычки  (курение).

1

Систематизация сведений о космосе, полученных в течение года. Освоение человеком космоса: цели полётов в космос, Ю.А. Гагарин — первый космонавт Земли, искусственные спутники Земли, космические научные станции

рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку;

моделировать экипировку космонавта;

участвовать в ролевой игре «Полёт в космос

08.05

60.

Почему мы часто слышим слово «экология»?

ОБЖ. Вредные привычки.

1

Первоначальное представление об экологии. Взаимосвязи между человеком и природой. День Земли

находить в тексте учебника ответы на вопросы;

приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;

оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы

10.05

61.

Проверим себя и оценим свои достижения.

ОБЖ.  Меры предосторожности при подвижных играх.

1

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений

Выполнять тестовые задания учебника;

выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

15.05

62.

Азбука природы в считалках, загадках.

Викторина о природе.

1

17.05

63.

ОБЖ. Собираемся в поход. Правила поведения в походе.

РК. Красная книга Республики Башкортостан.

1

Повторение правил поведения в походе.

Знакомство с красной книгой Башкортостана.

22.05

64.

Урок-обобщение (урок – викторина).

ОБЖ. Правила поведения во время летних каникул.

1

Проверка знаний и умений. Формирование адекватной оценки своих достижений

Выполнять тестовые задания учебника;

обсуждать выступления учащихся;

оценивать свои достижения и достижения других учащихся

24.05

65-66.

Резерв.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе (УМК "Школа России", 68 часов)

Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и включает характеристику деятельности учащихся....

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира во 2 классе УМК Школа России ФГОС

Календарно- тематическое планирование по окружающему миру для второго класса составлено на 2014-2015 учебный год и рассчитано на 34 рабочие недели, 2 часа в неделю, всего 68 часов за год.Планирование ...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира для 1 класса. УМК " Школа России".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9365786","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"float: left; height: 97px; width: 150px;"}}]]Календарно-тематическое планирование урок...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе (УМК "Школа России")

Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира составлено в соответствии с требованиями ФГОС....

Календарно-тематическое планирование уроков ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ для УМК образовательной системы «Школа России»

Календарно-тематическое планирование уроков в 1 классе на 2017-2018 учебный год ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕдля УМК образовательной системы «Школа России»...

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 3 классе УМК "Школа России"

Настоящее планировнание составлено на основе учебной авторской программы А.А. Плешакова курса "Окружающий мир" и обеспечено учебниками и учебными пособиями УМК "Школа России"в соот...