технологические карты уроков по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школаXXI век"
план-конспект урока по чтению
Технологические карты уроков по литературному чтению 4 класс УМК "Начальная школаXXI век"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Тригуба Ирина Вагифовна
Школа: МКОУ Новохайская школа
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Предмет: литературное чтениеУМК «Начальная школа XXIвека» «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова.
Тип урока: объяснение нового материала
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения:устный опрос, выполнение практических заданий, самоконтроль и самооценка
Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Цели использования презентации: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации учащихся, оптимизировать учебный процесс через ИКТ.
Технологическая карта урока
Ф.И.О. учителя: Тригуба Ирина Вагифовна
Школа: МКОУ Новохайская школа
Предмет: литературное чтение
Класс: 4
Предмет: литературное чтениеУМК «Начальная школа XXIвека» «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина, М. И. Оморокова.
Тип урока: урок-размышление
Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения: устный опрос, выполнение практических заданий, самоконтроль и самооценка
Формы работы на уроке: групповая
Цели использования презентации: способствовать усилению внешней и внутренней мотивации учащихся, оптимизировать учебный процесс через ИКТ.
Цель урока: учить полноценному восприятию художественного произведения, пользоваться литературоведческими понятиями для усвоения содержания и понимания произведения;
Задачи:
- формировать способность аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях;
- развивать умение организовывать учебное сотрудничество и учебную деятельность со сверстниками;
- воспитывать нравственные чувства и нравственное поведение, осознанное и ответственное отношение к поступкам окружающих.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
1. | Организационный момент | ЭОР №1 «А.П.Чехов» (слайд №2 | Создает эмоциональный настрой на работу в группах. Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | Отвечают на вопросы учителя: - С каким произведением познакомились? - Кто автор этого произведения? | 2 | |
2 | Постановка учебных задач | Организует диалог с учащимися, в результате которого они формулируют тему урока: «Каштанка и ее окружение» | Высказывают свои предположения о предстоящих размышлениях. Изображают окружение Каштанки с помощью модели | |||
3 | Актуализация знаний | Акцентирует внимание учащихся на высказывании А.П.Чехова: «Терпение, верность всепрощение и искренность присущи нашим домашним тварям» Организует работу с толковым словарем | Высказывают свои предположения о том, кого обычно характеризуют слова «терпение», «верность», «всепрощение» и «искренность». Находят значение слова «тварь» в словаре Ожегова | |||
4 | Работа с текстом | Задает вопросы по содержанию произведения. Осуществляет контроль чтения | Сравнивают жизнь Каштанки у столяра и у незнакомца. Зачитывают отрывки из учебника | |||
5 | Физкультминутка | Организует отдых учащихся | Проходят по скакалке, пролезают через обруч | |||
6 | Самостоятельная работа | Мотивирует учащихся на выполнение творческого задания. Обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников | Составляют продолжение истории потерявшейся собаки (записывают на листках). Представители групп выступают с созданными работами | |||
7 | Самопроверка по образцу | ЭОР № 2 «Собаки» (1, 2, 3 слайд) | Предлагает просмотр фрагмента мультипликационного фильма режиссера М.М. Цехановского по рассказу. Зачитывает воспоминания известного циркового артиста Ю.В. Никулина о том, что когда в детстве читал рассказ « Каштанка», то плакал. Ему было непонятно, почему она убежала от доброго, заботливого клоуна в дом, где ее плохо кормили, а подчас и трепали за ухо. Предлагает просмотр презентации «Дворовый пес » | Смотрят фрагмент мультфильма. Делятся своими впечатлениями. Объясняют поведение собаки. Каштанка привязана к своим хозяевам. Она им верна и преданна, не помнит обид, т.к. всепрощение и искренность присущи и ей. Смотрят презентацию | 4 | |
8 | Рефлексия | Акцентирует внимание на степени вовлеченности учащихся в работу | Называют возникшие затруднения и что помогло их преодолеть | |||
9 | Домашнее задание | Дает комментарии к домашнему заданию (по выбору) | Делают выбор домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: С. А. Есенина « Поёт зима - аукает …»....