Программа для подготовительных занятий к школе с детьми 5-6 лет " От слова к букве"
календарно-тематическое планирование на тему

Рабочая программа разработана на основе программы Н.А. Федосовой " Преемственность" для предшкольной подготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ростовская область Мартыновский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа № 1 сл.БольшаяМартыновка

Рабочая программа по курсу

«От слова к букве»

2017/2018 учебный год

  1. Пояснительнаязаписка

Рабочая программа по курсу «От слова к букве»разработана на основе программы Н. А. Федосовой «Преемственность. Программа поподготовке к школе детей 5-7 лет», авторской программы

Н. А. Федосовой «От слова к букве»,программы предшкольной подготовки.

Цель:успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым

образовательным условиям и создание условий гуманного(комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую,развитие потенциальных возможностей ребенка посредством овладения УУД, предложенными федеральными стандартами начального общего образования, создание предпосылок к школьному обучению .

Задачи:

-создание условий для формирования многосторонне развитой личности ребенка (интеллектуальное, духовно-нравственное, эстетическое, эмоциональное развитие), создания предпосылок положительной мотивации учения в школе;

-практическая подготовка детей к обучению чтению;

-формирование элементарной культуры речи, совершенствование на доступном уровне навыков связной устной речи детей.

В данном курсе прослеживается интеграция работы по подготовке детей к

обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи.

Основными задачами развития речина подготовительном этапе являются:

—расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;

—формирование грамматического строя речи ребенка;

совершенствование навыков устной связной речи, монологической и

диалогической (ответы на вопросы, пересказ рассказа, сказки, составление рассказа по картине, рисункам и иллюстрациям к произведению, рассказ по личным наблюдениям и впечатлениям, составление загадок, сказок, р

ассказов, словесное рисование);

—создание речевых высказываний различных типов: описания (человека,

животных, предметов, помещения); рассуждения (прочитай свое любимое стихотворение. Чем оно тебе нравится? Расскажи свою любимую сказку. Почему она тебе нравится больше других?); повествования (пересказ, рассказывание)

II.Место курса

Программа рассчитана на 31час в год (по 1 занятию в неделю

продолжительностью 30минут).

III.Планируемые результаты.

Предметные результаты.

Ребенок научится:

распознавать первый звук в словах;

внимательно слушать литературные произведения;

называть персонажей, основные события;

отвечать на вопросы учителя по содержанию, делать элементарные выводы;

пересказывать произведение близко к тексту, по ролям, по частям;

составлять элементарный рассказ по серии картинок;

обсуждать нравственные стороны поступков людей;

участвовать в коллективных разговорах;

использовать принятые нормы вежливого речевого общения;

Ребенок получит возможность научиться:

устанавливать речевые контакты с взрослыми и детьми (обращаться по имени, по имени и отчеству, вежливо выражать просьбу, извиняться, благодарить за услугу, говорить спокойным дружелюбным тоном);

различать гласные и согласные звуки и соотносить их с буквами;

различать малые фольклорные жанры (загадки, скороговорки, чистоговорки,

колыбельные песенки, потешки);

IV.Содержание  курса

Курс «От слова к букве»помогает практически подготовить детей к обучению чтению, письму и совершенствовать их устную речь. Содержание курса направлено на общее развитие ребенка, посредством которого создается прочная основа для успешного

изучения русского языка.

-Развитие и совершенствование устной речи.

Расширять и активизировать словарный запас детей: обогащать словарь

ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов (точные названия качеств неодушевленных предметов

—материал, форма, цвет, размер

—и одушевленных

—человек: свойства характера, признаки внешности, поведения), словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами; обращать внимание детей на обобщающие слова, стимулировать их правильное употребление в собственной речи; находить в литературном произведении, прочитанном учителем (стихотворении, сказке, рассказе) слова, с помощью которых автор точно, метко, образно и выразительно описывает человека, природу, и употреблять их в собственной речи.

Развивать у детей стабильное внимание и интерес к слову, осознание роли слова в тексте фольклорных и литературных произведений. Разучивать произведения наизусть.

Учить задавать вопросы, составлять вопросы к тексту, картине, строить краткие сообщения. Развивать умения и навыки связной монологической и диалогической речи.

Обучать связно, логично и последовательно излагать содержание услы

шанного (сказок, рассказов) с опорой на иллюстрации, по вопросам воспитателя (рассказ об интересном событии из своей жизни, о наиболее ярких впечатлениях, рассказ по картине, создание рассказов, сказок, стихов, загадок и др.). При этом главное —развитие у

детей интереса к самостоятельному словесному творчеству. Формировать у детей уже на подготовительном этапе умение замечать и исправлять в своей речи и речи своих товарищей речевые ошибки.

Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков.

Совершенствовать умения образовывать однокоренные слова. Формировать умение правильно употреблять слова, подходящие к данной ситуации. Формировать правильное понимание переносного значения слов. Учить замечать и исправлять в своей речи речевые ошибки.

Учить сравнивать предметы, выделять и правильно называть существенные

признаки; обогащать словарь точными названиями качеств (материал, форма, цвет, размер). Обращать внимание на правильность понимания и употребления детьми обобщающих слов, активизировать их использование в речи. Развивать диалогическую и монологическую речь. Обучать передаче текста на основе иллюстраций содержательно, логично и последовательно. Развивать у детей внимание и интерес к слову, к его эмоциональной окраске на основе сказок ,стихотворений. Разучивать загадки, скороговорки; пересказывать сказки с опорой на иллюстрации. Развивать умение связно

рассказывать об эпизодах из собственной жизни на заданную тему; описывать устно окружающий мир (цветы, зверей, птиц, деревья, овощи, фрукты, небо, солнце, луну) по плану, предложенному учителем, или по аналогии. Развивать эмоциональное восприятие речи взрослых и детей. Учить отвечать на вопросы, задавать вопросы, строить краткие сообщения. Учить составлять рассказы по картине: описание содержания, придумывание

сюжета, предшествующего изображению и следующего за ним. Развивать интерес детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрять создание рассказов, сказок, стихотворений. Пробуждать желание детей общаться, вызывать интерес к речи окружающих и своей собственной и на этой основе начинать формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать, а также высказываться на близкие темы. Наряду с развитием монологической и диалогической речи особое внимание обращается на технику речи, в связи с этим в занятие включаются элементы дыхательной гимнастики, артикуляционные упражнения, речевые разминки, помогающие развитию устной речи, усвоению норм литературного языка.

Звукопроизношение: речевая гимнастика(упражнения для дыхания, губ, языка); произношение звуков русского алфавита, произношение и сравнение звуков, тренировочные упражнения по произношению звуков, закрепление и автоматизация звука.

Подготовка к обучению чтению

Обучать правильному литературному произношению, орфоэпическим нормам литературного языка. Совершенствовать звуковую культуру речи: умение различать на слух и в произношении все звуки родного языка. Совершенствовать фонематический слух: учить детей называть слова с определенным звуком, находить слова с этим звуком в предложении, определять место звука в слове. Закреплять правильное произношение

артикуляцию: обучать детей четкому произношению слов и фраз; формировать умение менять силу, высоту голоса (голос, сила, мелодия, интонация, темп речи, паузы), обучать правильному использованию интонационных средств. Знакомить с правильным произношением звуков, выделять звуки из слов по порядку; различать гласные и согласные звуки и обозначать их с помощью цветных фишек и печатных букв; узнавать гласные и согласные звуки в словах. Выделять звуки в начале, в конце и в середине слова; сопоставлять слова по звуковой структуре.

V.Календарно-тематическое планирование.

№п/п

Дата

Тема раздела,занятия

Содержание

Страни-цы

1.

7.10

Буквы, обозначающие гласные – 7ч.

«Осенние странички». Звук [о]. Буквы О, о. Звук [а].

Буквы А, а. Предложение.

Совершенствование и развитие устной

речи. Составление рассказа по картине на с. 4. Составление словаря на тему «Осень», выбор осенней одежды для детей. Определение звуков осени (шум ветра, дождя, листьев).

Формирование чёткого произношения звуков.

Речевая пятиминутка (дифференциация звуков [с], [з]. Выделение первых звуков вслове на с. 5).Словарная работа. Различение предметов по существенным признакам (одежда, обувь, головной убор).Формирование грамматического строя речи.

Действия — оделся,одевается, обувается. Воспитание навыков самообслуживания.

Гигиенические правила письма. Обведение предметов по контуру. Сравнение предметов. Выделение общих и частных признаков предметов. Дорисовываниеэлементов вограниченном пространстве (строке).

Конструирование листьев деревьев (берёза, осина, дуб).

УУД

умение анализировать предметы, сравнивать предметы, выделять их общие признаки и различия; письмо по образцу; умение слушать педагога, задавать вопросы; выделять из речи педагога же-

сты (посмотрите на доску, посмотрите вокно, посмотрите на дверь) иреагировать на них; принимать положительно инструкцию кработе и положительно на неё реагировать; положительно относиться кзанятиям

Ч.1стр. 4-5

Ч.2

Стр.4-7

2.

14.10

«Осенние странички». Звук [у]. Буквы У, у. Звук [ы].

Буква ы. Слово.

Совершенствование и развитие устной речи. Составление рассказа на тему «Осень»,

составление словаря на тему

«Осенний наряд деревьев»;

определение звуков осени (шум падающих листьев, шум упавших листьев, шум сильного дождя, шум воды).Формирование чёткого произношения звуков. Речевая пятиминут-ка (дифференциация звуков [с], [ш).

Выделение звуков вслове.

Словарная работа.

Составление видовых пар на тему

«Орудие труда».

Формирование грамматического строя речи.

Игра «Осень на улице».

Гигиенические правила письма.

Обведение предметов по контуру.

Описание предметов. Письмо в

ограниченном пространстве (строка и междустрочное пространство).Конструирование

листьев деревьев (клён, рябина, ива).

УУД:

умение анализировать предметы, выделять их общие признаки и различия, устанавливать аналогии; осуществлять действия по образцу; умение слушать педагога задавать вопросы; различать

голоса детей, педагога; невербально общаться (мимика); положительно относиться к

занятиям.

Ч.1 стр.

6-7

Ч.2 стр.8-11

3.

21.10

Звук [и]. Буквы И, и. Звук[э]. Буквы Э, э. Ударение.

Схема слова.

Совершенствование и развитие речи. Составление рассказа на тему «

Игры и игрушки».

Составление словаря на тему

«Игрушки».

Описание предмета: материал, форма, цвет, размер.

Формирование чёткого произношения звуков.

Выделение звуков

из слов в порядке их следования (с. 9 пособия). Гласные и согласные звуки. Дифференциация звуков

[о], [а].

Словарная работа.

Составление видовых пар — игра, игрушки, играют, играет.

Формирование грамматического строя речи.

Предметы живые и

неживые. Животные и их детёныши. Ответы на вопросы

кто? что?

Гигиенические правила письма.

Письмо вограниченномпростран-

стве (полуовалы и овалы).

Конструирование

предметов (игрушки: мяч, шар, домик).

УУД:

умение анализировать предметы, выделять их общие признаки и различия, устанавливать аналогии по существенным признакам; осуществлять действия по образцу, учиться видеть свою ошибку и исправлять; умение слушать педагога, задавать вопросы; невербально общаться (мимика); положительно относиться к занятиям.

Ч.1

Стр8-9

Ч.2 стр.12-16

4.

28.10

«Осенние странички». Буквы, обозначающие два звука. Звуки

[а], [й а]. Буквы

Я, я.

Совершенствование и развитие речи.

Составление рассказа по картине на тему «Осенний урожай».

Последовательность изложения рассказа по картинке. Ответы на вопросы.Формирование чёткого произношения звуков.

Выделение звуков

из слов. Звуковая схема. Произношение гласных звуков протяжно: [и], [э], [а], [о], [у], [ы].

Словарная работа.

Работа со словами и картинками на тему «Овощи, фрукты».

Описание их формы, цвета, размера.Формирование грамматического строя речи.

Предмет, признаки

предмета. Построение простых предложений.

Гигиенические правила письма.

Письмо полуовалов встроке и

в междустрочном пространстве.

Конструирование: овощи, фрукты (яблоко, тыква, слива).

УУД: умение анализировать предметы, выделять их общие признаки и различия, устанавливать аналогии; самостоятельно конструировать овощи одинаковой формы (из двух овалов); строить речевое

высказывание вустной форме; осуществлять действия по образцу и заданному правилу, видеть свою ошибку и исправлять; умение слу-

шать педагога, задавать вопросы; различать голоса детей; положи-

тельно относиться к

занятиям.

Ч.1

стр.10-11

Ч.2 стр17

5.

11.11

«Осенние странички». Звуки [у],

[й у]. Буквы Ю, ю.

Осенняя экскурсия.

Совершенствование и

развитие речи.

Чтение педагогом рассказа М. Горького «Воробьишко».

Ответы на вопросы по тексту.

Формирование чёткого произношения звуков.

Звуки осени. Дифференциация звуков [с], [з]; [з], [ж].

Словарная работа.

Различение птиц по существенным признакам.Формирование грамматического строя речи.

Чтение стихотворений, загадок о

природе. Образование звукоподражательных глаголов

(птицы и звуки, которые они издают).Зарисовки

наблюдаемых сюжетов на экскурсии. Составление рас-

сказа ксвоей зарисовке.

УУД:умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии; делать самостоятельные зарисовки; строить

речевые высказывания в

устной форме; осуществлять действие по заданному правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно относиться к

занятиям.

Ч.1 стр.12-13

Ч.2 стр.18-19

6.

18.11

Звуки [э],

[й э]. Буквы Е, е. Звуки [о],

[й о]. Буквы Ё, ѐ.

Подведение итогов экскурсии.

Составление букета из листьев деревьев.Совершенствование и развитие речи. Прослушивание музыкальных произведений (модуль «Музыка»,

автор Г. П. Сергеева). Рисунки

на темы «Осень в городе

», «Осень влесу», «Осень в

деревне».

Формирование чёткого произношения звуков.

Произношение гласных звуков протяжно: [и],[э],[а],[о], [у], [ы].

Звуковой анализ слов жук, грач.

Словарная работа.

Работа со словами на темы «

Перелётные птицы», «Зимующие птицы».

Формирование грамматического строя речи. Заучивание стихо-

творения наизусть (с. 15). Работа над произношением: интонация,

темп речи, паузы. Выделение голосом слов.

Гигиенические правила письма.

Работа вограниченномпростран-

стве (дорисовать предмет).

Конструирование

букетов из листьев деревьев.

УУД:умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии; составлять целое из частей ;строить речевые

высказывания вустной форме; осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно

относиться кзанятиям.

Ч.1стр .14-15

Ч.2 стр.20-23

7.

25.11

Обобщающее занятие.

Буквы, обозначающие гласные звуки.

Итоговое занятие (диагностика).

Конструирование

:по заданию воспитателя.

УУД: умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии и осуществлять классификацию; строить речевые высказывания в

устной форме; осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно относиться кзанятиям.

Ч.1стр 16-17

Ч.2 стр24

8

(1)

02.12

Буквы, обозначающие согласные звуки.-18ч.

«Зимние странички». Звуки

[л],[л]. Буквы Л,

л.Согласные звуки. Твѐрдые, мягкие согласные звуки.

Совершенствование и развитие речи. Составление рассказа по сюжетной картинке на тему «Зима». Устная речь: составление рассказа по заданному началу. Вопросы детей ксюжетной картинке (с. 18 пособия). Признаки зимы. Нахождение зако-

номерностей.Формирование чёткого произношения звуков.

Дифференциация звуков [в], [ф].

Произношение твёрдых и мягких согласных звуков.

Произношение слогов со звуками

[в], [ф]. Выделение звуков в

слове.Словарная работа.

Работа со словами на темы «Зимняя одежда»,

«Зимняя обувь», «Птицы зимой».

Формирование грамматического строя речи. Работа со словами

одеть, одеться, оденусь, оденет, оденется.Гигиенические правила работы втетради.

Обведение по контуру.

Конструирование

снеговика.

УУД: умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии; составлять целое из частей; строить речевые высказывания в

устной форме; осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно

слушать отвечающего; положительно относиться к

занятиям.

Ч.1стр. 18-19

Ч.2 стр25

9

(2)

09.12

Согласные звуки. Звуки

[м],[м]. Буквы М,м.

Совершенствование и развитие речи. Составление рассказа потеме «Зимние забавы».

Составление предложений по вопросам преподавателя. Устная речь. Выделение предложений из устной речи. Классификация предложений по темам: озиме, о

зимних играх.Формирование чёткого произношения звуков.

Дифференциация звуков [з], [з’],

слогов за, зо, зу, зы.

Словарная работа.

Разбор стихотворения: начало действия, конец действия (что сначала, что потом). Работа со словом лыжи (их свойства, качество, материал).

Формирование грамматического строя речи. Использование гла-

голов стоит, едут, разговаривают, гуляет (сюжетная картинка,

с. 20). Составление предложений с

использованием предлогов

в, на, за, с, под, около.

Гигиенические правила письма.

Работа вограниченномпростран-

стве (строке) (дорисовывание по образцу).Конструирование:

санки, лыжи.

УУД:умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии; составлять целое из частей; строить речевые

высказывания вустной форме; осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно

слушать отвечающего; положительно относиться к

занятиям.

Ч.1стр .20-21

Ч.2 стр26-27

10

(3)

16.12

Звуки [н],[н]. Буквы Н, н.

Совершенствование и развитие речи.

Чтение сказки, рассказа. Составление своего рассказа по выбранной теме (сюжеты на с. 22). Подбор стихотворений со с. 23 киллюстрациям на с. 22. Составление предложений. Формирование чёткого про-

изношения звуков [ч], [ш], [щ].

Чёткое произношение каждого слова четверостишия «Сквозь волнистые туманы...»

А. С. Пушкина (с. 24

пособия).

Словарная работа.

Работа над эмоциональным восприятием стихотворения. Выделение слов и словосочетаний:

туманы волнистые,

луна пробирается, поляны печальные, свет печальный.

Формирование грамматического строя речи.

Классификация предметов

«Лишний предмет».

Гигиенические правила письма.

Работа вограниченномпростран-

стве (обведение по контуру). Дополнить предмет (снежинки).

Конструирование предметов из полуовалов (луна, месяц, снежин-

ка).

УУД: умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии; составлять целое из частей; самостоятельно достраивать предметы; строить речевые высказывания вустной фор-

ме; осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего; положительно относиться кзанятиям.

Ч.1стр 22-23

Ч.2 стр28-29

11

(4)

23.12

«Зимние странички». Звуки

[р],[р]. Буквы Р, р.

Экскурсия.

Совершенствование и развитие речи.

Педагог читает отрывок из поэмы Н. А. Некрасова «

Мороз, Красный нос»

и проводит словарную работу

по тексту. Составление 6-7

детьми своих загадок, предложений озимней прогулке.

Зарисовки

небольших картин снатуры.

Формирование грамматического строя речи. Произношение звукоподражательных глаголов (голоса птиц).Изучение на снегу следов птиц. Различия и сходство следов.

УУД:умение выделять общие признаки предметов и их различия,

устанавливать аналогии; строить речевые высказывания вустной

форме; осуществлять действия по заданному правилу; умение слу-

шать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего;

положительно относиться к

занятиям.

Ч.1стр 24

Ч.2 стр30-31

12

(5)

13.01

Звуки [в],[в]. Буквы В,в. Звонкие согласные звуки.

Подведение итогов экскурсии.

Совершенствование и развитие речи.

Составление рассказов на темы

«Животные зимой», «Птицы зимой». Домашние и дикие животные. Составление рассказов, сказок оживотных зимой по вопросам преподавателя (по заданному началу).

Формирование чёткого произношения звуков.

Произношение звуков

[с], [ж].Словарная работа.

Работа со словами заяц, медведь, лиса.Формирование грамматического строя речи.

Способы словообразования:

медведь, медвежонок, медведица, медвежата; заяц, зайчата, зайчиха.

Гигиенические правила письма.

Работа вограниченномпростран-

стве строки.Конструирование

следов птиц.

УУД: умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии, дополнять предмет нужными элементами;

строить речевые высказывания в

устной форме; осуществлять дей-

ствия по заданному правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего; положительно относиться к занятиям.

Ч.1стр 25

Ч.2 стр32-33

13

(6)

20.01

Звуки

[ф],[ф]. Буквы Ф, ф. Глухие согласные звуки.

Совершенствование и развитие речи.

Чтение педагогом стихотворения А. С. Пушкина «Зима».

Работа над текстом стихотворения.

Словарная работа по тексту стихотворения. Работа на тему

«Признаки зимы».

Подбор предложений из стихотворения киллюстраци-

ям. Составление вопросов к

стихотворению. Заучивание стихотворения наизусть.

Формирование чёткого произношения звуков.

Дифференциация и

произношение звуков [б], [п].

Звуковой анализ слов зима, зимы.

Формирование грамматического строя речи.

Способы образования

слов зима, зимушка.

Гигиенические правила работы при рисовании. Зарисовки своих

иллюстраций кстихотворению.

Конструирование деревьев вснегу.

УУД:

умение выделять общие признаки предметов и их различия,

устанавливать аналогии, дополнять предмет нужными элементами;

строить речевые высказывания в

устной форме; осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего; положительно относиться к

занятиям.

Ч.1стр 26

Ч.2 стр34-35

14

(7)

27.01

«Зимние странички». Звуки

[з], [з]. Буквы З, з.

Звуки [с],[с]. Буквы С, с.

Совершенствование и развитие речи.

Составление рассказов о

жизни животных зимой и об их зимних запасах. Составление загадок оживотных.

6-8.Формирование чёткого произношения звуков.

Дифференциация и

произношение звуков [д], [т]; [б],

[п]; [з], [с]. Звуковой анализ слов

лиса, белка.Словарная работа.

Загадки, составленные по характерным признакам животных. Например, рыжая, хитрая, спушистым хвостом

(лиса); рыжая, спушистым хвостом, живёт на дереве (белка).

Формирование грамматического строя речи. Кто больше назовёт

слов: что делает белочка, заяц, дятел? Например, белочка сидит, скачет сдерева на дерево, прыгает, собирает орешки, делает запасы на зиму ит. д.

Гигиенические правила письма.

Работа в ограниченном пространстве (строке).

Конструирование: грибы для белки.

УУД: умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии, дополнять предмет нужными элементами;

строить речевые высказывания в

устной форме; осуществлять дей-

ствия по заданному правилу; умение слушать педагога,задавать вопросы; внимательно слушать отвечающего; положительно относиться кзанятиям.

Ч.1стр.27

Ч.2 стр36-39

15

(8)

03.02

Звук [ш]. Буквы Ш, ш. Звук [ж]

. Буквы Ж, ж.

Шипящие согласные звуки.

Проверь себя. Итоговое занятие.

УУД: умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии, дополнять предмет нужными элементами; строить речевые высказывания в устной форме; осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно относиться кзанятиям.

Ч.1стр 28

Ч.2 стр40-43

16

(9)

10.02

Звуки [б],[б]. Буквы Б, б. Звуки [п],[п]. Буквы П, п.

Проверь себя. Итоговое занятие.

УУД:умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии, дополнять предмет нужными элементами; строить речевые высказывания вустной форме; осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно относиться кзанятиям.

Ч.1стр 29

Ч.2 стр44-47

17

(10)

17.02

«Зимние странички». Звуки

[д],[д]. Буквы Д, д.

Зимний праздник.

УУД:умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии; строить речевые высказывания в

устной форме; осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно относиться кзанятиям.

Ч.2 стр48-49

18

(11)

03.03.

Звуки [т],[т].БуквыТ, т

Зимний праздник.

УУД:умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии; строить речевые высказывания в

устной форме; осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно относиться кзанятиям

Ч.2 стр50-51

19

(12)

10.03

Звуки [г],[г]

. Буквы Г, г. Звуки

[к],[к]. Буквы К, к.

Зимний праздник.

УУД:умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии; строить речевые высказывания в

устной форме; осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно относиться кзанятиям

Ч.2 стр52-55

20

(13)

17.03

«Весенние странички». Звуки

[х],[х]. Буквы Х, х.

Совершенствование и развитие речи. Занятие на темы «Весна»,

 «Признаки весны».

Составление рассказа по картинке. Ответы на вопросы по темам «Птицы весной», «Пере-

лётные птицы».

Формирование чёткого произношения звуков.

Звуковой анализ слов

грач, утка.

Дифференциация звуков [в], [ф]; [б], [п].

Словарная работа.

Работа со словосочетаниями из стихотворения А. Плещеева «Весна»:

небесная лазурь, голубое небо; солнце тёплое, яркое.

Формирование грамматического строя речи. Способы словообра-

зования: ручей, ручеёк, ручьи; солнце, солнышко. Составление потешек, загадок. Грамматические правила письма.

Работа в ограниченном про-

Странствестроки.Конструирование

кораблика.

УУД: умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии; проводить классификацию; строить речевые высказывания в

устной форме; осуществлять действия по заданному

правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно относиться к

занятиям.

Ч.1стр 30-31

Ч.2 стр56-57

21

(14)

24.03

«Весенние странички».

Звук [ц]. Буквы Ц, ц.

Совершенствование и развитие речи. Занятие на тему «Весна».

Составление рассказа на тему «Весенние заботы».

Ответы на вопросы. Составление загадок на тему сюжета

рисунка. Думаем, говорим, рассуждаем.

Словарная работа.

Стихотворение Ф. Тютчева

«Зима недаром злится...».

Разбор слов нудит

(каким словом можно заменить

(гонит, вынуждает уйти)

; жаворонки подняли трезвон... (щебечут, громко щебечут).

Формирование чёткого произношения звуков.

Выделение звуков вслове. Составление из первых звуков слов слова птица.

Звуковой анализ слова.

Формирование грамматического строя речи. Разговор на темы

«Весенняя одежда», «Обувь, головные уборы».

Гигиенические правила письма.

Письмо вограниченномпростран-

стве (с. 33).Конструирование

дома, домика.УУД:

умение выделять общие признаки предметов и их различия,

устанавливать аналогии; проводить классификацию; строить речевые высказывания в

устной форме; осуществлять действия по заданному

правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно

относиться кзанятиям.

Ч.1стр 32-33

Ч.2 стр58-59

22

(15)

31.03

«Весенние странички». Звук

[щ]. Буквы Щ, щ.

Совершенствование и развитие речи.

Составление рассказа по картинке

«Скоро лето».

Ответы на вопросы.

Дополнение рассказа. Загадки, пословицы, поговорки на тему

«Лето».

Стихотворения.

Словарная работа.

Чистоговорки. Называние первых звуков слов. Звуковой анализ слов. Скороговорки.

Формирование чёткого произношения звуков.

Дифференциация звуков [г], [к]; [д], [т].

Формирование грамматического строя речи. Лексика на тему

«Птицы и насекомые» (

различия и сходство).

Гигиенические правила письма.

Работа вограниченном пространстве.

Конструирование

бабочки.

УУД:умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии; проводить классификацию; строить речевые высказывания в

устной форме; осуществлять действия по заданному

правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно относиться к

занятиям.

Ч.1стр 34-35

Ч.2 стр60-61

23

(16)

07.04

«Весенние странички». Звук

[ч]. Буквы Ч, ч

Праздник 8 Марта.

Конструирование

цветов для открыток маме, бабушке, сестре.

УУД: умение осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно относиться кзанятиям.

Ч.1стр 36-37

Ч.2 стр62-64

24

(17)

14.04

«Весенние странички». Звук

[й]. Буквы Й, й.

Совершенствование и развитие речи.

Составление рассказов, сказок о

весне, её признаках. Рисование об-

раза весны. Ответы детей на вопросы для продолжения рассказа, рассуждение о

концовке рассказа.

Словарная работа.

Работа над содержанием стихотворения Е. Баратынского

«Весна, весна!..».

Разбор слов небосклон, лазурь, слепит.Формирование чёткого произношения звуков.

Звуковой анализ слов

жук, рыба, белка.

Дифференциация звуков [ж], [ш];[з], [ш].Формирование грамматического строя речи.

Лексический материал: насекомые, животные, рыбы. Игра «Ккому относятся слова» (на-

пример, плывёт, скачет, порхает, летает, жужжит).

Гигиенические правила письма.

Работа вограниченномпростран-

ствестроки.Конструирование

рыбки.УУД:умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии; проводить классификацию; строить речевые высказывания в

устной форме; осуществлять действия по заданному

правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно относиться к

занятиям.

Ч.1стр 38-40

Ч.2 стр65-66

25

(18)

21.04

Буквы ь, ъ. Буква, обозначающая мягкость согласного.

«Путешествие в страну букв и звуков».

Совершенствование и развитие речи.

Чтение преподавателем рассказа К. Ушинского «Ласточка».

Работа по содержанию рассказа. Пересказ рассказа. Составление по вопросам краткого пересказа. Иллюстрации детей крассказу. Подбор названий рисунков из текста. Работа над интонацией. Знаки препинания в конце предложений (восклицательный знак).Словарная работа

по тексту рассказа. Лексический материал: шест, кудри, душистая, золотистая.Формирование чёткого произношения звуков.

Различение звуков: [ж], [ш; [з, [ш].

Звуковой анализ слов шест, ветка.

Формирование грамматического строя языка. Способы образова-

ния слов скворец, скворечник

.Гигиенические правила письма.

Работа вограниченномпростран-

ствестроки.Конструирование

скворечника.УУД:

умение выделять общие признаки предметов и их различия,

устанавливать аналогии; проводить классификацию; строить речевые высказывания в

устной форме; осуществлять действия по заданному

правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно относиться к

занятиям.

Ч.1стр .41-47

Ч.2 стр67-70

26

(1)

05.05.

Литературная страна-ч. «Летние странички». Потешки. Сказки.

Совершенствование и развитие речи.

Составление рассказа по картинке

«Лето». Ответы на вопросы. Со-

ставление рассказа по картинке. Подбор предложений ккартинке

«Лето»

из стихотворения И. Сурикова

«Лето».

Составление предложений по заданному началу. Составление загадок, небольших сказок по

отдельным сюжетам иллюстрации.

Словарная работа.

Сравнить цветы на картинке «Лето» (высокие, низкие).

Формирование чёткого произношения звуков. Звуковой анализ слова улитка.

Дифференциация звуков [с], [ш]; [ш], [щ].Формирование грамматического строя речи. Игра

«Добавь слово».

Гигиенические правила письма.

Работа вограниченномпростран-

стве строки.

Конструирование велосипеда.

УУД:умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии; проводить классификацию; строить речевые

высказывания вустной форме; осуществлять действия по заданному правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно

относиться кзанятиям.

Ч.1стр 48-55

Ч.2 стр71-74

27

(2)

28

(3)

12.05

19.05

«Летние странички». Скороговорки, пословицы,

поговорки.

Совершенствование и развитие речи.

Занятие на тему

«Летний отдых детей».

Составление рассказа по картинке (с. 50). Вопросы к сюжетам картинки. Подбор загадки к

Картинке.Словарная работа.

Работа со словами лягушка, рыба.

Формирование чёткого произношения звуков.

Произношение протяжно всех гласных. Дифференциация звуков

[с], [ш]; [с], [з].

Формирование грамматического строя речи. Звукоподражатель-

ные глаголы ксловам

лягушка, жук, кот.

Кто больше назовёт слов?

Например, кот, котик.

Гигиенические правила письма.

Работа вограниченномпростран-

стве (обводка по контуру, дорисовывание).Конструирование

удочки.

УУД:умение выделять общие признаки предметов и их различия, устанавливать аналогии; проводить классификацию; строить речевые высказывания в

устной форме; осуществлять действия по заданному

правилу; умение слушать педагога, задавать вопросы; положительно относиться к

занятиям.

Ч.1стр 56-6….

Ч.2 стр75-…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе (Школа 2100) по теме: «Упражнение в правописании слов с буквой безударного гласного в корне».

Урок построен в соответствии с программой образовательной системы «Школа-2100», основной целью которой является формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной к...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению грамоте

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  «Адаптационно-подготовительных занятийдля будущих первоклассников»по обучению грамоте...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по математике

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по математике...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению письму

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА   «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению письму...

Игры с песком на логопедических занятиях в школе с детьми с ЗПР

В статье описаны некоторые приемы работы с песком в начальной школе...

Конспект непрерывной образовательной деятельности (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе.

Конспект  непрерывной образовательной деятельности  (совместной деятельности педагога с детьми), на тему «Гроздь рябины для птиц» в подготовительной группе к школе....