РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по математике
рабочая программа на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22
ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА П.Т. ПОНОМАРЕВА»
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МОУ «СОШ № 22»
_____________ Ж.Н. Микитчук
Приказ № ________
от «___»_____________2017 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Адаптационно-подготовительных занятий
для будущих первоклассников»
по математике
срок реализации программы-2017-2018 учебный год
учителя начальных классов
СВЕТЦЕВОЙ ЛАРИСЫ НИКОЛАЕВНЫ
Саратов
РАЗДЕЛ I
Пояснительная записка
Математика дает огромные возможности для развития познавательных способностей, которые являются базой для формирования математического мышления в перспективе, а сформированность такого мышления – гарантия для успешного усвоения математического содержания в дальнейшем.
Рабочая программа по развитию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группы составлена на основе обязательного минимума содержания федерального компонента государственного стандарта.
Цель курса - обеспечение начальной математической подготовки учащихся, формирование прочных вычислительных навыков, умение распознавать свойства предметов и геометрических фигур; научиться правильно называть и обозначать числа, понимать смысл арифметических действий и отношений, развитие логического мышления, овладение такими приемами умственной деятельности как анализ, синтез, классификация, сравнение и обобщение.
Задачи:
-научить детей считать в прямом и обратном порядке, соотносить количество предметов с числом;
- научить различать и называть цифры в пределах 10, сравнивать числа, устанавливать равенства и неравенства, познакомить со свойствами натурального ряда чисел;
-разъяснить смысл действий «сложение» и «вычитание», учить использовать данные действия;
-учить определять предметы по размеру, форме, различать цвет, распределять предметы в возрастающем и убывающем порядке;
-учить сравнивать и классифицировать предметы по различным признакам (форма, размер, цвет);
-знакомить с геометрическими фигурами, их признаками и свойствами;
-развивать умение ориентироваться в пространстве;
-формирование понятия «задача», обучение решению задач, умению составлять задачи;
-развивать мыслительные операции.
Занятия проводятся в занимательной, игровой форме с использованием наглядного и раздаточного материала. Соблюдается последовательность как в изучении понятий, свойств, действий, так и в системе упражнений, в процессе выполнения которых учащиеся овладевают как приемами умственных действий, так и знаниями, умениями и навыками.
Занятия в подготовительно классе проводятся 2 раза в неделю. Учебный год начинается с 1 октября. Режим работы построен с учётом привыкания детей к регулярным занятиям и возрастных особенностей дошкольников. Количество детей в группе составляет не более 15 человек.
Организация образовательного процесса в подготовительном классе строится на основе рабочей программы, разработанной учителем подготовительного класса самостоятельно, согласованного с руководителями общеобразовательного учреждения и регламентируется расписанием занятий (3 занятия в учебный день).
РАЗДЕЛ II
Требования к уровню подготовки детей к концу года.
К концу года дети могут уметь:
- самостоятельно объединять различные группы предметов, имеющие общий признак, в единое множество и удалять из множества отдельные его части. Устанавливать связи и отношения между целым множеством и различными его частями; находить части целого множества и целое по известным частям.
- Считать до 10 и дальше.
- Называть числа в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа натурального ряда в пределах 10.
- Соотносить цифру (0-9) и количество предметов.
- Составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользоваться цифрами и арифметическими знаками (+, -, =, <, >).
- Различать величины: длину, объем, массу и способы их измерения.
- Измерять длину предметов, отрезки прямых линий, объемы жидких и сыпучих веществ с помощью условных мер. Понимать зависимость между величиной меры и числом.
- Делить предметы (фигуры) на несколько равных частей. Сравнивать целый предмет и его часть. Соотносить величину предметов и частей.
- Различать, называть: отрезок, угол, круг (овал), многоугольники, шар, куб, цилиндр. Проводить их сравнение.
- Воссоздавать из частей, видоизменять геометрические фигуры по условию и конечному результату; составлять из малых форм большие.
- Сравнивать предметы по форме; узнавать знакомые фигуры в предметах реального мира.
- Ориентироваться в окружающем пространстве и на плоскости (лист, страница, поверхность стола и др.), обозначать взаимное расположение и направление движения объектов; пользоваться знакомыми обозначениями.
- Определять временные отношения (день – неделя – месяц); время по часам с точностью до 1 часа.
Знать
- Состав чисел первого десятка и состав чисел первого пятка из двух меньших.
- Как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитать единицу из следующего за ним в ряду.
- Монеты достоинством 1, 5, 10 копеек; 1, 2, 5 рублей.
- Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
Иметь представление
- О единице измерения длины; веса; объема; денежных единицах.
- О временных интервалах: временем суток, года.
- Об определении времени по часам
- О количественной характеристике числа.
РАЗДЕЛ III
Тематическое планирование по математике.
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту |
1 | Выявление подготовленности детей к обучению математике. Счет предметов | 03.10.17 | |
2 | Сравнение предметов по цвету, размеру. Счет предметов. | 06.10.17 | |
3 | Отношения «больше», « меньше», «столько же». | 10.10.17 | |
4 | Пространственные отношения «вверх», «вниз», «налево», «направо». | 13.10.17 | |
5 | Временные отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 17.10.17 | |
6 | Закрепление. Временные отношения. | 20.10.17 | |
7 | Понятия «на сколько больше, меньше», «столько же». | 24.10.17 | |
8 | Понятия «на сколько больше, меньше», «столько же». | 27.10.17 | |
9 | Закрепление пройденного. Счёт предметов. | 03.11.17 | |
10 | Повторение. Прямой обратный счет. | 07.11.17 | |
11 | Число 1. Цифра 1. | 10.11.17 | |
12 | Число 2. Цифра 2. | 14.11.17 | |
13 | Числа 1,2. Знаки «+», «-». | 17.11.17 | |
14 | Число 3. Цифра 3. Отношения «больше», « меньше», «столько же». | 21.11.17 | |
15 | Знаки «+», «-», «=». Счет предметов. | 24.11.17 | |
16 | Запись примеров: 1+1=2, 2+1=3, 3-1=2, 2-1=1. | 28.11.17 | |
17 | Число 4. Цифра 4. Длиннее и короче. | 01.12.17 | |
18 | Числа 1,2,3,4.Понятия «уже», «шире», «длиннее», «короче». | 05.12.17 | |
19 | Закрепление изученного. Запись примеров. | 08.12.17 | |
20 | Число 5. Цифра 5. | 12.12.17 | |
21 | Состав числа 5. | 15.12.17 | |
22 | Числа 1,2,3,4,5. Пространственные отношения. | 19.12.17 | |
23 | Запись примеров с изученными цифрами. | 22.12.17 | |
24 | Число 6. Цифра 6. | 26.12.17 | |
25 | Состав числа 6. | 09.01.18 | |
26 | Числа 1,2,3,4,5,6. Геометрические фигуры. | 12.01.18 | |
27 | Число 7. Цифра 7. | 16.01.18 | |
28 | Отрезок. Фигуры. | 19.01.18 | |
29 | Состав числа 7. | 23.01.18 | |
30 | Числа 1-7. Закрепление. Временные отношения. | 26.01.18 | |
31 | Число 8. Цифра 8. | 29.01.18 | |
32 | Состав числа 8. Сравнение отрезков. | 31.01.18 | |
33 | Решение примеров с изученными числами. | 02.02.18 | |
34 | Число 9. Цифра 9. | 06.02.18 | |
35 | Состав числа 9. | 09.02.18 | |
36 | Числа от 1 до 9. Решение примеров. | 13.02.18 | |
37 | Число 10. Запись числа 10. Четырехугольники. | 16.02.18 | |
38 | Состав числа 10. | 20.02.18 | |
39 | Решение примеров вида: *+1, *-1. | 22.02.18 | |
40 | Число 0. Цифра 0. | 27.02.18 | |
41 | Числа от 1 до 10 и число 0. Порядковый счёт. | 02.03.18 | |
42 | Сложение и вычитание вида: *+1, *-1. | 06.03.18 | |
43 | Сложение и вычитание вида: *+1, *-1. | 09.03.18 | |
44 | Решение примеров вида + 1, -1 с использованием ряда чисел. | 13.03.18 | |
45 | Решение примеров вида + 1, -1 с использованием ряда чисел. | 16.03.18 | |
46 | Таблица сложения и вычитания +1, -1. | 20.03.18 | |
47 | Сложение в случаях вида: *+1+1. | 23.03.18 | |
48 | Сложение в случаях вида: *+1+1. Ниже и выше. | 27.03.18 | |
49 | Вычитание в случаях вида: *-1-1. | 03.04.18 | |
50 | Прибавить 2. Понятие «на сколько больше». | 06.04.18 | |
51 | Вычесть 2. Понятие «на сколько меньше». | 10.04.18 | |
52 | Закрепление. Прибавить и вычесть 2. | 13.04.18 | |
53 | Сравнение чисел. Знаки >,<,=. | 17.04.18 | |
54 | Сравнение чисел. Знаки >,<,=. Фигуры. | 20.04.18 | |
55 | Счет от 11 до 20. Образование чисел от 11 до 20. | 24.04.18 | |
56 | Чтение и запись чисел от 11 до 20. Отношения «раньше», «позже», «сначала», «потом». | 27.04.18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по внеурочной деятельности для будущих первоклассников"36 занятий для будущих отличников"
Задания выполняются в тетрадях на печатной основе "36 занятий для будущих отличников", автор - Людмила Мищенкова. Так же для преподавателя есть методические рекомендации. Занятия очень разнообразные, ...
Рабочая программа факультатива "36 занятий для будущих отличников" 4 класс.
Рабочая программа общеинтеллектуальной направленности курса внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей (РПС)», подпрограмма – «З6 занятий для будущих отличников» (автор ...
Программа занятий «Школа будущего первоклассника»
Цели занятий:Психологическая адаптация детей.Работа по организации классного коллектива.Знакомство с основными школьными правилами.Привитие навыков индивидуальной, парной и коллективной работы.Обучени...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению грамоте
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятийдля будущих первоклассников»по обучению грамоте...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению письму
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Адаптационно-подготовительных занятий для будущих первоклассников» по обучению письму...
Комплексное занятие с будущими первоклассниками по предметам окружающий мир и математика
Конспект комплексного занятия по математике и окружающему миру...
Рабочая программа пред школьной подготовки «Школа будущего первоклассника»
Рабочая программа пред школьной подготовки «Школа будущего первоклассника» является программой подготовки будущих первоклассников к школьному обучению. Основная цель программы: Создание ус...