Урок письма в 1 классе по теме " Строчная буква т"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Конспект  урока по письму в 1 классе "Строчная буква т"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мозгалева Т.Л.

                              Урок письма в 1 «б» классе

Тема:  «Строчная буква  т ».
           Тип урока:  Урок открытия новых знаний

Цель: научить писать строчную букву т

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать букву т;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

Форма: Проблемно – диалогическая игра – путешествие

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки).

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

  причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  

  письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в  учении.

                                 

                                               Структура и ход урока:

  1. Организационный момент

а) - Проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Элементы  букв, пенал, тетрадка?

б) Отгадайте загадку:

- Какой сказочный герой:  живет на крыше, летает всех выше? (слайд 2)

Этот литературный герой вместе с нами будет выполнять задания на уроке письма.

  1. Актуализация опорных знаний

1. Откройте пропись с. 24

- Определите, чему мы будем учиться на уроке?

- Как мы будем это делать?

2.  Формирование зрительного образа буквы в памяти

а) - Покажите на странице прописи печатные буквы.

- Покажите на странице прописи письменные буквы.

- Почему их четыре?

- Что такое буква?

- Какие звуки обозначает буква  т?

- Рассмотрите написание строчной буквы  т.  
Назовите элементы, из которых состоит буква
 т.
б) Работа с конвертом. Конструирование буквы.

- Для чего мы это делали?

  1. Изучение нового.
  1. Написание буквы:

а) объяснение учителя

б) внимание на слайд 3

в) напишем вместе с Карлсоном

г) напишем в тетради ( на табло) под счёт

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Вспомним правила просадки при письме:
Руки? – На месте!

Ноги? – на месте!

Локти? – У края?

Спина? – Прямая!
     2. Письмо в тетради элементов и буквы т

- Напишите первую строчку.  Самопроверка. Взаимопроверка.

- чему учились?

      3. Упражнение в письме соединений букв:

- Прочитайте, что написано на следующих двух строчках?

- Чем отличается написание слогов 1 и 2 строчки?

Пишем слоги в воздухе. Пишем в тетради.

- Чему учились?

Игра  «Доскажи словечко».

  1. Физминутка (слайд 4 - 5)

  1. Закрепление изученного
  1. Упражнение в письме слов

а) - Посмотрите на следующие строчки. Чему мы будем учиться?

- Прочитайте слово. Что такое торт? (слайд 6)

- Сколько букв? Звуков? Слогов?

          - Определите характер соединений.

 Запишите слово два раза.

б) - Прочитайте слово.  
- Сколько букв? Звуков? Слогов?

          - Определите характер соединений.

Запишите слово два раза.

- Чему учились?

- Какие звуки обозначает буква т в первом слове? Во втором слове? Почему?
- Что обозначают слова торт и тётя?

- Как зовут  тетю из сказки  про Карлсона? (слайд 7)

- Какая она?
- Что обозначают слова, которые вы перечислили?

  1. Физминутка

  1. Выполнение логического задания от Вопрос Вопросыча.

  1. Работа с предложением.

- Что записано на следующей строчке?
- Из чего состоит предложение?
- Сколько слов в данном предложении?

-  Какие правила записи предложения знаем?

- Почему третье слово предложения записано с большой буквы?

- Определите характер соединения букв.

   Запись предложения под диктовку. Самопроверка. Взаимопроверка.

- Чему учились?

  1. Работа со схемой предложения. Развитие устной речи.

- Что записано?

- Сколько слов в предложении?

- Что можно сказать о первом слове?

- Составьте предложение. Проверка.

  1.  В гостях у Раскраскина (узор – ягоды для торта Карлсона).

  1.  Итог урока

- Чему мы сегодня учились на уроке письма?
- Продолжите предложения: (слайд 8)

- Я узнал…

- Я запомнил…

- Я научился…

Самоанализ  урока  письма,
проведенного 19.11.13года
в 1 «а» классе МОУ «СОШ № 12» города Ржева

Тема:  «Строчная буква  т ».
           Тип урока:  Урок открытия новых знаний.

Цель: научить писать строчную букву т

Задачи:

1. Образовательные:

- Формировать умение писать букву т;

- Учить писать слоги, сочетания и слова с буквой т;

- Закреплять написание изученных букв

2. Развивающие:

- Развивать навыки самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля;

- Развивать орфографическую зоркость;

- Развивать навыки каллиграфического почерка, внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать

3. Воспитывающие:

- Воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку;

- Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения;

- Воспитывать желание оказать помощь одноклассникам, применять правила делового сотрудничества

 Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «ПНШ» « Тетрадь по письму  №2» к «Азбуке»

Н.Г. Агарковой, Ю.А. Агаркова).

Данный урок является первым по данной теме.

В уроке использованы элементы современных педагогических технологий:

- игровая (урок построен в форме игры – путешествия)

- личностно – ориентированная (индивидуальная работа у доски и письмо)

- проблемное обучение (частично – поисковый)

- здоровьесберегающая (смена видов деятельности, физ. минутки).

На данном уроке прослеживаются межпредметные связи с чтением, математикой.

Принципы: наглядность, доступность. Принципы систематичности и последовательности реализуются через переходы от простого к сложному.

Технические особенности урока: данный урок включает в себя компьютерную презентацию. ИКТ используется на всех этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве.

Планируемые результаты

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- удерживать цель деятельности до получения её результата;

- планировать решение учебной задачи;

- выполнять последовательность необходимых операций;

- анализировать написание буквы в соответствии с эталоном;

- находить общие элементы в буквах;

- конструировать буквы из элементов, анализировать графические ошибки;

- находить правильно написанную букву;

- анализировать собственную работу, находить ошибки, устанавливать их

  причины.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного;

- ориентироваться в прописи;

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой

  жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

-  перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате

совместной работы всего класса.

Коммуникативные УУД:

- донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной или  

  письменной речи;

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах работы в парах и следовать  им.

Личностные УУД:

- проявлять интерес к новому;

- интерес к способу решения и общему способу действия;

- развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или

  неуспеха в  учении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока русского языка в 1 классе на тему "Строчная буква "е" по системе "Перспективная начальная школа"

Данная презентация поможет учащимся быстро овладеть написанием строчной буквы "е". Этому способствуют эффективные методы и приёмы, применяемые на уроке. На уроке учителю отводится руководящая роль, а ...

Урок письма в 1 классе по теме "Строчная буква б". "Школа 2100"

В конспекте  указаны все этапы урока, задачи каждого этапа, а также методы и формы работы....

Развёрнутый конспект урока по русскому языку на тему «Строчная буква э » В 1 классе

Цели урока: Образовательные: 1. Создать условия для формирования понятия «Письмо строчной буквы э» 2. Совершенствовать технику письма. 3.Отрабатывать навык письма слов с изученными...

Урок: Письмо. Класс: 1. Тема: Строчная буква р.

Урок: Письмо. Класс: 1. Программа: Школа России. Тема: Строчная буква р....

Конспект урока письма в 1 классе по теме "Строчная буква й".

Конспект урока письма по теме "Строчная буква й" по программе Н.В. Нечаевой ("Система Л.В. Занкова")....

Урок по русскому языку( письмо)в 1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»

Урок по русскому языку( письмо)в  1 классе по теме: «Строчная буква “д”,обозначающая согласные звуки»...