Урок письма в 1 классе по теме "Строчная буква б". "Школа 2100"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме
В конспекте указаны все этапы урока, задачи каждого этапа, а также методы и формы работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_pisma1_klass_strochnaya_bukva_b.doc | 85.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
среднияя общеобразовательная школа № 15
г. Ковров
Урок обучения грамоте
(письмо)
1 класс
Тема урока:
«Правописание строчной буквы б»
Учитель: Паньшина Алла Германовна
2012 год
Цели урока:
- Познакомить детей с письменной формой строчной буквы «б», учить писать букву в соединениях с другими буквами в слогах,словах и предложениях; продолжить ознакомление детей с морфемами слова, с правописанием парных согласных в словах;
- Совершенствовать знания учащихся о звуках и буквах, развивать умение соотносить звуковую и графическую формы слова, развивать речь учащихся с опорой на имеющийся у них опыт и знания, обогащать словарный запас;
- Воспитывать интерес к предмету, уважение к мнению других, умение слушать друг друга.
Оборудование:
- Раздаточный материал для работы в парах – разрезанная на части сторчная буква б;
- Схема- опора правописания парных согласных на конце и в середине слова;
- Картины с изображением разных деревьев.
Этапы урока | Задачи этапа | Ход урока | Методы и формы |
1.Оргмомент. 2.Актуализация знаний. 3.Формулирование темы и задач урока. 4. Физкультми- нутка. 5. «Открытие» новых знаний. 6. Гимнастика для глаз. 7. Закрепление новых знаний. 8.Самостоятельная работа. 9. Итог урока. | Обеспечить внешнюю благоприятную обстановку для работы, психологически настроить ребят на совместную деятельность. Обеспечить высокий уровень вовлечённости учеников в учебную деятельность. Повторить необходимые знания для введения нового материала. Создать условия для формулирования детьми темы и задач урока. Создать самоустановку на достижение целей урока, стимулировать плодотворную учебную деятельность. Познакомить с письменной формой строчной буквы б, с соединениями буквы в словах. Профилактика близорукости, снятие напряжения. Закрепить умение записывать новую букву в словах и предложениях. Применить новые знания и проверить результат по эталону. Формировать умения самооценки и самоанализа. | У. Приготовьте ушки, приготовьте глазки, чтобы всё услышать, чтобы всё увидеть, чтобы всё запомнить. У. Сегодня к нам в гости пришла наша хорошая знакомая, узнайте её: Не мышь, не птица В лесу резвится, На деревьях живёт И орешки грызёт. Д. Белка. У. На урок чтения белочка принесла нам новую букву.Какую? Д. Букву б. (вывесить на доску печатную букву б) У. Что вы узнали про букву б? Д. Буква б обозначает звонкие согласные : твердый и мягкий. У. Оденьте звуковичка. На доске вывешены детали Схемы-звука, из них собирается схема. У. Чему вы научились на уроке чтения? Д. Читать слова и предложения с буквой б. У. Как вы думаете, что нам ещё предстоит узнать про эту букву сегодня? Д. Как она пишется и соединяется на письме с другими буквами. (схема-опора) У. Сформулируйте тему нашего урока. Д. Строчная буква б. У. У нашей белочки есть детёныш. Как его называют? Д. Бельчонок. (картинка) У. Бельчонок спешил к нам на урок, чтобы принести и показать нам строчную письменную букву б. Но по дороге ему встретился ветер, вырвал букву. Она упала и рассыпалась. Бельчонок очень расстроился. Давайте поможем бельчонку исправить ситуацию. - У вас на партах лежит конверт, в нём рассыпанная буква б. Поработайте в парах, сконструируйте букву б. (дети конструируют букву) У. Проверим, смогли ли вы сконструировать букву. Сравнение с образцом. - Покажите на экранах,если вам удалось восстановить букву - ! , если нет - ? . - Из каких элементов состоит буква? Д. Овал, наклонная линия с закруглением вправо. У. У каких букв вы уже встречали эти элементы? (а, о, в) Учитель показывает написание буквы на доске с комментированием. У. Напишем букву в воздухе. - Откройте стр.5, найдите табло с образцом буквы, обозначьте красным цветом начало буквы, обведите букву на табло в крупном варианте. - Покажите на экранах, у кого получилось, а у кого возникли трудности (!,?) - Обведите букву, чередуя её с элементами на 1 и 2 строках и напишите свою - Рассмотрите 3 строчку, какую задачу мы будем решать сейчас? Д. Учиться выполнять соединения буквы с другими буквами. У. Подумайте, возможно ли безотрывное соединение? (нет) Учитель показывает соединения с комментированием по очереди, дети записывают. У. Быстро поморгайте. Закройте глаза, посидите спокойно, медленно считая до 5. Повторите 3 раза. У. Прочитайте слова на следующей строчке. -Какое слово лишнее? (берег- в нём два слога) - Спишите его, разделите на слоги. - Поменяйтесь тетрадями, проверьте, правильно ли вы разделили на слоги слово. - Найдите слово. Которое читается одинаково и слева направо, и справо налево. (боб) - Что означает это слово? Учитель зачитывает лексическое значение слова из толкового словаря. -Спишите это слово. - Прочитайте слово, обозначающее вид спорта (бокс) - Спишите его. Подчеркните согласные буквы. Самопроверка по образцу. - Назовите звонкий согл., глухие согл. - Найдите и прочитайте название леса (бор) - Какие деревья могут расти в этом лесу?(иллюстрации разных деревьев) У. Прочитайте слова на следующей строчке. Название какого дерева встретили? (рисунок дерева) Что означает слолво дубрава? - Как можно назвать эти слова ? (однокоренные) - Докажите. (у них есть общая часть, они близки по значению) - Спишите слова. - Во всех ли словах произношение совпадает с написанием? (дуб, дубки) - Почему? (схема-опора) Д. Звонкие согласные находятся в слабой позиции – на конце слова и перед другим глухим согласным, оглушаются и превращаются в другие парные звуки. У. Подчеркните опасные места (орфограммы) У. Какие слова являются проверочными? Подчеркните их. Прочитайте напечатанные в столбиках слова: 1в. – 1 столбик, 2 в. – 2 столбик. Спишите слова по вариантам, подчеркните звонкие согласные и проверьте себя по секретику. -Что нового узнали сегодня на уроке? - Что вызвало затруднение? - Над чем надо поработать дома? - Что получилось на уроке? - Покажите своё настроение, с которым вы заканчиваете урок. (дети рисуют на экранах смайлик) | Фронтальная работа с опорой на наглядность. Подводящий к теме диалог. Конструирование в парах. Взаимопроверка Самопроверка по образцу. Схема-опора. Сам. работа по вариантам с проверкой по эталону. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку обучения грамоте "Гласный звук [o], буква о". Школа 2100
Конспект урока для интерактивной доски Smart. Конспект составлен в соответствии с методическими рекомендациями для учителей О. В. Пронинрй, И. И. Кремлёвой...
Учебно-методический комплекс к уроку письма, 1 класс. Тема: "Строчная буква ю"
Цель деятельности учителя: познакомить учащихся с алгоритмом написания буквы "ю", с образцом соединения с новой буквой; развивать и совершенствовать фонематический слух; закрепить графически написание...
Урок письма 1 класс "Перспектива". Написание буквы Ээ
Технологическая карта урока...
Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...
Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е"".
Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е""....
Урок письма 1 класс тема "Заглавная буква Х"
Урок письма 1 класс тема "Заглавная буква Х"...
Урок письма 1 класс тема "Строчная буква Бб"
Урок письма 1 класс тема "Строчная буква Бб"...