Конспект урока письма в 1 классе по теме "Строчная буква й".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Конспект урока письма по теме "Строчная буква й" по программе Н.В. Нечаевой ("Система Л.В. Занкова").
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока письма в 1 классе
Автор программы – Н.В. Нечаева («Система Л.В. Занкова»).
Тетрадь по письму № 2, Издательский дом «Фёдоров», издательство «Учебная литература», 2011 г.
Тема урока: «Строчная буква й».
Тип урока: урок формирования графического навыка, урок изучения нового материала.
Вид урока: традиционный урок.
Цель урока: развитие мотивации учебной деятельности на основе освоения навыков самостоятельной работы и умения работать в паре.
Задачи урока:
- предметные:
- образовательные:
- развивать у обучающихся умения:
- классифицировать буквы на группы: «гласные» и «согласные»;
- употреблять существительные в единственном и множественном числе с
притяжательными местоимениями;
- выделять элементы, из которых состоит буква;
- перекодировать одни знаки в другие (составлять звуковые схемы слов);
- различать на слух звуки [и] и [й׳];
- делить слова на слоги и ставить ударение;
- различать виды соединений букв;
- познакомить с написанием строчной буквы й;
2) развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать умение анализировать, обобщать;
3) воспитательные:
- воспитывать аккуратность, щедрость;
- личностные:
- формировать интерес к учебному материалу, этические чувства (стыда, совести);
- метапредметные:
- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи (регулятивные УУД);
- проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным критериям (познавательные УУД);
- принимать участие в работе парами, использовать в общении правила вежливости (коммуникативные УУД).
Оборудование и материалы: ПК, экспозиционный экран, компьютерная презентация урока, лист формата А4 с неправильно написанными от руки буквами Незнайки, на доске написаны все задания из Тетради по письму, магниты 3-х цветов: красный, зелёный, синий.
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Оргмомент. | -Вот звонок вам дал сигнал: Поработать час настал. Так что время не теряем И работать начинаем. | |
II. Актуализация опорных знаний. (Итог.) | - Ребята, сегодня к нам пришёл в гости на урок Незнайка. Он недавно учился писать буквы. Смотрите, какие буквы он написал: л, ы, о, у, м, н, с, а. (Открываются на доске.) - На какие группы можно разделить эти буквы? - Назовите гласные. - А теперь согласные. - Незнайка слушает вас и удивляется, как много вы уже знаете. Вы уже хорошо научились отличать гласные от согласных. Молодцы! | Хоровое чтение букв. Гласные и согласные. Ы, о, у, а. Л, м, н, с. |
III. Введение нового. (Итог.) | - А теперь откройте тетради по письму на стр. 24. Найдите верхнюю рабочую строку. Скажите, что на ней записано? - К какой группе отнести эти две буквы? - Молодцы. А теперь сравните написание этих букв. Найдите, что общего, в чём отличие. - А кто из вас помнит, как назывался этот 3-ий элемент в старину? (Кратка) - Кто же догадался, какова тема сегодняшнего урока? - А чему мы должны научиться на уроке? - Посмотрите на экран и запомните, как она пишется. (Анимированная буква.) - А теперь посмотрите, как Незнайка написал эту букву. (3 раза написано с разными ошибками. Учитель вывешивает лист на доску.) - Ребята, Незнайка расстроился, что у него не получилось правильно написать эти буквы. Ну, а вы постарайтесь написать всю строку без ошибок. - А теперь подчеркните самую красивую написанную букву простым карандашом. Молодцы! Так быстро научились писать новую букву! | Буквы и, й строчные чередуются. И – это гласная буква, а й – согласная, она не поётся. У буквы и и й есть по 2 крючочка, но у буквы й есть ещё 3-ий элемент сверху, … Письмо строчной буквы й. Красиво и правильно писать эту букву. Здесь написано с ошибками. У первой буквы кратка слишком высоко, у второй крючочки далеко друг от друга, а у третьей буквы й второй крючочек не касается нижней рабочей строки. |
IV. Закрепление пройденного. (Итог.) (Физминутка.) (Итог.) (Физминутка.) | - Вспомните ещё раз, какой общий элемент у букв и и й. - Этот элемент встречается и в других буквах. Посмотрите на следующую строку. Сейчас проверим, насколько вы внимательны. Выпишите те буквы, в которых встречается этот элемент. Когда будете писать, проговаривайте названия букв. - А теперь … вытрет на доске те буквы, которые не нужно было выписывать, а все остальные проверят себя и … . - Незнайка удивился, какие вы внимательные, не пропустили ни одной буквы. Незнайка долго не умеет сидеть на месте, предлагает и вам отдохнуть. Наш Незнайка потянулся. Руки в боки и нагнулся. Встал, присел и снова встал. На носочки встал легонько И за парту сел тихонько. - Прочитайте слово на доске. - Незнайка иногда жадничает, не хочет давать свои игрушки детям. Озвучьте, как он говорит (с опорой на картинки). - А теперь «превращаю» (дописываю кратку) это слово в другое, прочитайте хором. - Как теперь будет жадничать Незнайка? - Ребята, а жадничать – это хорошо? Посоветуйте Незнайке. - Так чем же отличаются слова мои, мой? - А теперь сравним, будут ли отличаться схемы этих двух слов. -Чем отличаются схемы? Какая пара готова показать это на доске и объяснить? - Ребята, почему на конце слов разные цвета? Так что же можете сказать о звуке [й׳]? - А теперь разделите схемы слов на слоги, поставьте ударение, где нужно. - Почему в 1 слове поставили ударение, а во втором нет? - А сейчас поиграем. Если услышите слово со звуком [и], поднимите красный карандаш, [й׳] – зелёный. Слова: трамваи, трамвай, бой, бои, твой, твои, свои, свой, сараи, сарай. - Молодцы, вы хорошо научились различать звуки [и] и [й׳] на слух. Запомните, звук [й׳] всегда обозначают зелёным цветом, т. к. он всегда мягкий. А теперь немножко отдохнём. Влево ножку, вправо ножку. Незнайка пляшет под гармошку. То присядет, то привстанет И нисколько не устанет. - Ребята, посмотрите на картинки. Произнесите названия предметов по очереди, начиная с 1-го ряда, хором. Напишите эти слова печатными буквами в схемах. А теперь скажите, какое слово «спряталось» в каждом. - Разделите схемы слов на слоги. - Какое слово можно назвать лишним и почему? - А теперь какое задание нужно выполнить? (Показ учителя на доске: о й ой (с соединением) - Какое соединение я использовала? - Проверим, какие буквы соединили из второго слова? Какое соединение для этого использовали? И т.д. | Крючочек. Самостоятельная работа. Проверяют. Сверяют количество. Читают хором выписанные буквы. Мои. Мои мячи, мои роботы, мои кубики. Мой. Мой мяч, мой робот, мой кубик. Много – один (множественное число – единственное число). Самостоятельная работа в парах. (В модели слов на доске вставляют магниты трёх цветов.) Согласный, мягкий. (2 ученика работают у доски.) В 1-ом слове 2 слога, а во 2-м – один слог. (Фронтальная работа.) (Отвечают по одному.) (Для проверки выходят по одному к доске, делят на слоги.) Выписать буквы под стрелками. Нижнее. У, й; верхнее. (Далее – а, й; верхнее; Л, а, й: нижнее и верхнее.) |
V. Рефлексия. | - Урок наш подходит к концу. Скажите, какую букву учились писать на уроке? А что можете сказать о букве й? - О звуке [й׳]? | Это согласная буква. Это мягкий согласный звук. |
VI. Обобщение. | - Ребята, научились ли вы писать букву й? Найдите эту букву в алфавите на обложке тетради. После какой буквы она стоит? А теперь оцените себя, как вы научились ее писать: правильно и красиво, очень доволен собой – поднимите улыбку (смайлик), мог бы и лучше, надо ещё постараться – не улыбающееся лицо, не понравилась собственная работа на уроке, не старался – грустное лицо. Поверните свои «мордашки» и покажите гостям. Спасибо всем за работу. |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Гласные: Согласные:
Сравни:
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока письма 1 класс "Письмо заглавной буквы К" УМК "Перспектива"
Материал содержит конспект урока письма для учащихся 1 класса (УМК "Перспектива")...
конспект урока письма "Написание строчной и заглавной буквы и, И" (1 класс, УМК "Школа России", пропись Горецкий В.Г., Федосова Н.А., 1 часть)
Написание строчной и заглавной буквы и, И...
Конспект урока письма 1 класс. Строчная буква р
Конспект урока письма 1 на тему: " Строчная буква р"...
Конспект урока письма 1 класс "Письмо прописной буквы «Л». Звуки [л], [л’] "
Цели : формирование умения узнавания графического образа буквы «Л», формирование навыка написания прописной буквы «Л», слогов и слов с данной буквой....
Конспект урока письма (1 класс). Тема: Строчная буква ж. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка написания буквы «ж», ее соединений с другими буквами в словах.Планируемые результатыПредмет...
УМК "Перспектива" конспект урока письма 1 класс Тема: «Буквы Уу».
Цели деятельности учителя: формирование прописного облика строчной и заглавной букв У у.Планируемые результаты:Предметные:· знать элементы буквы «...
Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е"".
Конспект урока письма 1 класс. Тема: "Заглавная буква "Е""....