Цикл занятий для развития мыслительных процессов
план-конспект на тему
" Ёлка в гостях у ребят"
интегрированное занятие по математике и конструированию
(младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦЕЛЬ: закрепить представление детей о геометрической фигуре – круг.
Образовательные задачи: показать, что круги бывают разные по величине и цвету; повторять и закреплять умения выделять элемент из совокупности, составлять совокупность из элементов; различать понятия «один»-
“много»; упражнять в четком и выразительном чтении стихотворения; развивать внимание, воображение, логическое мышление. Учить детей составлять из палочек геометрические фигуры ( квадрат, треугольник);
Учить выкладывать на бумаге композицию из нескольких элементов разной величины и одинаковой формы.
МАТЕРИАЛЫ. Демонстрационный: игрушки – зайцы, ёлка из фанеры (1,5м), ёлочные игрушки ( круги разной величины и цвета), снежинка в круге (рисованная), снежинки, образец «Снеговик» карточки к дидактической игре « Какая игрушка», коробки- подарки. Раздаточный: набор геометрических фигур (3 треугольника одинакового размера и 3 круга разных размеров); образцы ёлочек из треугольников, счётные палочки, конфеты.
Ход занятия
Воспитатель Ребята, вы хорошо спали?
Вы рано проснулись?
Друг другу улыбнулись!
Мне тоже улыбнулись.
У нас сегодня много гостей.
Давайте поздороваемся с ними.
На доске изображение сосновой ветки.
- От какого дерева эта ветка? (ели, ёлочки) Почему на ней снег? (потому что сейчас зима)
Воспитатель. Зима – это время весёлых и красивых праздников. Самый первый – Новый год.
Праздник, на который приходит в гости ёлка. И так не хочется, чтобы эти праздничные дни заканчивались. Поэтому у нас сегодня в гостях ёлочка. Но что-то надо изменить, чтобы она была празднично одета.
На ёлочке одна игрушка- квадрат.
- Сколько игрушек на ёлке? (одна) А у меня на столе? (много) Возьмите по одной игрушке.
Повесьте на лесную красавицу. Сколько теперь на ёлке игрушек? (много) Какой формы игрушки? (круглой) Какую игрушку мы не вешали на ёлку? (игрушку-квадрат)
- Ребята, какие по размеру круги мы повесили? Покажем ладошками и проговорим.
Маленькие, побольше, большие. Большие, поменьше ,маленькие.
Воспитатель. – Давайте развеселим ёлочку. Прочтём стихотворение о снеге.
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы все в кружок
Завертелись как снежок.
Дети повторяют за воспитателем слова стихотворения и на каждую строчку выполняют определённые движения.
- Дети делают «фонарики» высоко поднятыми руками, постепенно опуская вниз.
- Дети выполняют движения «пловца» в горизонтальной плоскости.
- Дети идут по кругу.
- Дети вращаются вокруг своей оси.
Во время чтения стихотворения звучит медленная музыкальная композиция.
Воспитатель: - Как мы не стараемся, а ёлочке грустно. Давайте выложим ей подружек из треугольников.
Дети садятся на свои места и выкладывают ёлочки по образцу.воспитатель спрашивает 3-4 детей сколько ёлочек выложил каждый из них.(одну)
Воспитатель:
-Сколько всего ёлочек в группе? (много) Ребята, смотрите, мне на ладонь упала снежинка. На какую геометрическую фигуру она похожа? (круг)
Дидактическая игра « Какая игрушка?”
Воспитатель предлагает детям поиграть, говорит, что будет показывать им картинки-схемы. Дети должны определит на какие игрушки похожа та или иная картинка.
Разминка для глаз
Посмотри в окошко – отдохни немножко
Поморгай глазами, ведь они устали.
Посмотри на ёлку – зелёную иголку.
Посмотри снежинки – белые пушинки. (Л. Мухоморина)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько снежинок упало на стол! Давайте посчитаем их. ( пять)
Снежинка к снежинке – выпал снег. И можно вылепить снеговика. Мы его сделаем из белых кругов разных размеров.
Воспитатель обращает внимание на образец снеговика
Воспитатель:
- Покажите ладошками , какой будет нижний круг? Какой следующий? Верхний?
Выкладывайте снеговика рядом с ёлочкой.
- Ребята, какой же праздник без сюрпризов и подарков. Под нашей ёлочкой тоже есть подарки. Откроем первую коробку. Здесь счётные палочки и письмо. В письме говорится, что нас ждут сладости. Но надо выполнить задания.
1. выложить из палочек квадрат и разделить его на два треугольника.
2. Найти в групповой комнате самого большого зайца.
Дети выполняют задания. Сюрпризный момент(конфеты) дети находят возле зайца. Дети благодарят
Зайчика и ёлочку за праздничное настроение, за то что они научились выкладывать снеговика из кругов разных размеров, делить квадрат на два треугольника. Все прощаются с лесными гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта "Активизация познавательной деятельности на основе развития мыслительных процессов младших школьников"
Обобщение опыта "Активизация познавательной деятельности на основе развития мыслительных процессов младших школьников"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/12/picture-1162072-1568286967.jpg)
Результаты оценки уровня развития мыслительных процессов обучающихся
Результаты оценки уровня развития мыслительных процессов обучающихся...
Развитие мыслительных процессов у младших школьников
Мышление является высшим познавательным процессом. Оно представляет собой порождение нового знания, активную форму творческого отражения и преобразования чело...
ЦИКЛ ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ«ВРЕМЕНА ГОДА.ЗИМА»
В данной разработке предтавлены конспекты тематических занятий по развитию речи для детей 5-8 лет. Занятия построены с учетом постоянной смены деятельности, насыщены игровыми приемами, что исключает п...
Цикл занятий по развитию сенсомоторики младших школьников с умственной отсталостью
На современном этапе развития российского общества наблюдается рост детей с умственной отсталостью, поэтому многие педагоги и психологи сегодня изучают проблему развития умственной отсталости. На сего...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/15/picture-1387566-1644919300.jpg)
РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ на занятиях учителя-дефектолога
Данная статья поможет учиителям-дефектологам разработать план занятия с учетом развития обучающихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/19/picture-532914-1416398990.jpg)
Программа по развитию мыслительных процессов у обучающихся 3 класса с нарушением зрения
данная программа направлена на оказание помощи в освоение учебной деятельности через развитие познавательных процессов (внимание, память, мышление, мелкая моторика).В программе конкретизированы ...