Конспект урока с презентацией по математике, Гармония, 2 класс. Тема:" Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного."
план-конспект урока (2 класс) на тему

Усвоение состава числа 11 и соответствующие случаи вычитания, используя предметные, графические и символические модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.rar170.27 КБ

Предварительный просмотр:

23урок математика 2класс.                Тема: Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного.          

Цель: развитие личности учащихся на основе усвоения предметных знаний и универсальных учебных действий.

Задачи: продолжить работу по усвоению состава числа 11 и рассмотреть соответствующие случаи вычитания, используя предметные, графические и символические модели. Учиться действовать по данному правилу.

Общеучебные УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели;

Рефлексия способов и условий действия;

Логические УУД: Обобщение, сравнение, анализ записей, выводы, построение логической цепи рассуждений.

Постановка и решение проблемы: Формулирование проблемы; Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные УУД

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; участвуют в коллективном решении проблемы.

Регулятивные УУД (организация учебной деятельности)

Постановка учебной задачи; прогнозирование –предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; саморегуляция, способность к волевому усилию, к преодолению препятствий.

Личностные УУУД (обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся) умение задаваться вопросом: какой смысл имеет для меня учение? – уметь на него отвечать.

                                         Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.        Организация урока.

  • Чего Вы ожидаете от урока?
  • Чем хотели бы заниматься?
  • С каким настроением пришли на урок?
  1. Проверка д/з.

№ 131 (2,3).

  1. Определение темы.

1.Устный счёт.

Сложение и вычитание в пределах 100.

На доске нарисован цветок, в нём записаны выражения:

54 + 30 =                 54 – 40 =                   54 + 20 =              54 – 30 =

54 – 3 =                   54 – 4 =                     54 + 2 =

  1. – 7 =                  90 – 4 =                     80 – 8 =

2. - С составом какого числа вы познакомились на прошлом уроке?

 - А все запомнили состав числа 11?

   - Сегодня мы продолжим работу над составом числа 11.

  1. Формулирование учебных задач урока детьми.
  • Я хочу узнать        
  • Я хочу научиться        
  • Я хочу потренироваться        
  • Я хочу разобраться        
  1. Организация и выполнение деятельности.

1.    № 135 СЛАЙД 2-7.

   

  2 . Фронтальная работа.  

                    № 136

-Выберите выражение, которое соответствует рисунку.

  3.Самостоятельная работа.

         № 137 (преобразование графической модели в символическую).

  - Запишите  выражение, которое соответствует рисунку на числовом луче.

 Проверка (запись на доске) .

                   Физкультминутка.

     4.  Работа в паре.

           № 138.

- Что изменилось на рисунке слева направо и справа налево?

Запишите ответ двумя равенствами.

  Проверка.

   5.  Работа в паре. ( различные случаи состава числа 11)

                 №139.

 -Отметьте галочкой те пары выражений, значения которых одинаковы.

 -Ответы проверим на числовом луче. СЛАЙД 8.

  6. Коллективная работа.

             №140. СЛАЙД 9     (на доске модели, приём « Движение рук»)

 - По какому признаку разбили фигуры на группы?  

- Выберите выражения, которые соответствуют рисунку.

                                Физкультминутка  для глаз.

 7.  Самостоятельная работа.

                  № 141. ( цель задания – сформировать у учащихся умение действовать по определённому правилу, представленному в виде текста.)

- Найдите значения выражений.

  - Прочитайте правило.

          Проверка.

На доске записываю выражения 8 + 3 = 11,  а дети используя правило записывают два других 11 – 8 = 3  и  11 – 3 = 8 .

 

  1. Итог урока.

    - На какой вопрос мы сегодня на уроке искали ответ?

         - Из каких чисел состоит число11?

  1.  Рефлексия.
  • Оправданы ли ваши ожидания?
  • Кто заслужил аплодисменты?
  • Какое чувство Вас переполняет?
  • Что понравилось?
  • Что сделали бы по-другому?

Высказать своё мнение о работе детей.

  1.  Дома.

  № 142, 143, а если хотите получить пять, то ТПО1. № 63, 64.

Дают ответ.

Дают ответы.

Состав числа 11

Дают ответы.

На рисунке 11 кругов. Из них 6 зачеркнули. 5 кругов остались незачёркнутыми. Запишем 11 – 6 = 5

На рисунке 11 кругов. Из них два зачеркнули. 9 кругов остались незачёркнутыми. Запишем 11 – 2 = 9

На рисунке 11 кругов. Из них 4 зачеркнули. 7 кругов остались незачёркнутыми. Запишем 11 – 4 = 7

К первому рисунку подходят два выражения: 11 – 3 и  11 - 2 – 1,т. к. на рисунке (1)  11кругов, из них зачеркнули, убрали  3.

Ко второму11 -6 и 11 – 1 – 5. Из них убрали 6.

К третьему 11 – 7 и 11 -1 – 6. Из них убрали 7.

11 – 1 – 2 = 9

11 – 1 – 6 = 4

Слева направо соответствует равенство 11 – 6 = 5.

Изменению справа налево: 5 + 6 = 11

В первом выражении из 11 вычли 1, а потом вычли ещё 5, значит, число 11 уменьшили на 6единиц. Во втором выражении (11 – 6) тоже уменьшили на 6 единиц. Значит, значения выражений 11 – 1 – 5 и 11 – 6 одинаковые.

Дети показывают двумя руками фигуры и обосновывают выбор выражения.

11 – 7; число 11 обозначает количество всех фигур на рисунке или в двух группах ( показывают двумя руками эти фигуры), 7 – число фигур в левой группе. Уберём эти фигуры (закрывают их руками) – останутся фигуры правой группы. Их 4.

Находят значения выражений.

Читают правило на стр.42.

Учитель : 8 + 3 =11,

Дети : 11 – 8 = 3

            11 – 3 = 8

Дают ответы.

9+2; 2+9; 8+3; 3+8; 7+4; 4+7; 6+5; 5+6.

Дают ответы.

Делают самооценку.

Л1.

К2.

П1.

Р1.

К2.

П8.

П4.

К2.

Р2.

К2.

П8.

П8.

Р4.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно – методическая разработка по математике .Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения".

Тема урока: Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения.  Цели: познакомить учащихся со взаимосвязью между компонентами и результатом умножения; продолжать работу по закреплению ...

конспект урока и презентация по математике 2 класс. Прямой угол

Конспект урока по математике 2 класс. 21 век. Прямой угол...

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»

конспект урока с презентацией по математике. Тема: «Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения»...

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения», 2 класс

Цели деятельности учителя: раскрытие связи между компонентами и результатом умножения; формирование умения использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления; со...

Технологическая карта урока математики. Тема: "Взаимосвязь между компонентами и результатом умножениях" (УМК "Школа России", 2 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: определение связей между компонентами и результатом умножения.Задача урока по практической части ВКР: формирование интереса младших школ...

Конспект урока и презентация по математике 3 класс Тема: Табличное умножение и деление на 2,3. Закрепление.

Цель урока: закрепить знания  таблицы умножения и деления с числами 2,3.Задачи: -создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и   деления с числами 2,3; -создава...