конспект урока и презентация по математике 2 класс. Прямой угол
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Белякова Олеся Николаевна

Конспект урока по математике 2 класс. 21 век. Прямой угол

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pryamoy_ugol_.doc78.5 КБ
Office presentation icon pryamoy_ugol_.ppt527 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд № 1

Тема урока: Прямой угол

Цель:  познакомить учащихся с понятием «угол», сформировать представление о видах угла: «прямой, тупой, острый»

Задачи:   

Образовательные:

  • систематизировать и расширить представления детей о геометрических фигурах;
  • формировать познавательный интерес  к математике.

Развивающие:

  • развить познавательные процессы (особенно, внимание, восприятие, мышление);
  • развить эмоциональную сферу;
  • развить коммуникативные умения
  • развить мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация и другие).

Воспитательные:

  • воспитать умение слушать;

Оборудование: чертежный треугольник, модель прямого угла, фигуры многоугольников, лист бумаги для каждого ученика.

Ход урока:

  1. Организационный момент

Слайд № 2

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

  1. Устный счёт

Слайд № 3 (по щелчку на каждый этап работы)

- Заполните таблицу.

Уменьшаемое

70

42

80

98

Вычитаемое

4

6

12

Разность

20

10

41

  • Что неизвестно в первом столбике? Как находили?
  • Что неизвестно во втором столбике? Как находили? (Чтобы найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.)

- Решение задач

Слайд № 4 (по щелчку на каждый этап работы)

В саду росли 2 березы, 4 яблони, 5 вишен. Сколько всего фруктовых деревьев росло в саду?

Сестре 9 лет, брату 3 года. На сколько сестра будет старше брата через 5 лет?

- Геометрическое задание

На слайде:

  • Разделите все фигуры на две группы. (В первую группу фигуры 1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)
  • Что общего между фигурами каждой группы? (I группа - есть углы; II группа - нет углов.)

  1. Работа над новым материалом
  • Сегодня на уроке мы поговорим об углах. Все ли углы в фигурах первой группы одинаковы? (Нет.)

Слайд № 5

На слайде:  

               

  • Какие бывают углы?
  • Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит на парте, модель прямого угла. Как это сделать подскажет учебник. Открываем учебник на с. 8.

Слайд № 6 (по щелчку на каждый этап работы)

  • Согните лист, как на рисунке 1. Согните еще раз, как на рисунке 2. Получилась модель прямого угла.

Слайд № 7 (по щелчку)

  • Покажите стороны прямого угла и вершину.

Дети показывают.

  • Моделью прямого угла является также прямой угол чертежного треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.

Слайд № 8 (по щелчку)

  • Прямой угол на чертежном треугольнике - это модель прямого угла. Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сделали модель прямого угла. Сколько прямых углов образовали линии сгиба? ( Четыре прямых угла.)

Слайд № 9-10 (по щелчку)

  • Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла узнайте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.
  • Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.)

Слайд № 11 (по щелчку)

  1. Физкультминутка

Слайд № 12

Солнце глянуло в окно,

Время отдохнуть пришло.

Надо всем нам дружно встать.

Раз присесть, достать до пятки.

И плечами покачать.

А затем, как на зарядке,

Прямо и красиво встать.

Руки вытянуть пошире

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Физкультминутка, как зарядка!

  1. Закрепление

1. На слайде появляются разнообразные углы:

Слайд № 13

  • Какие углы вы видите? (Ответы детей.)
  • У вас есть карточки с изображением этих же углов. Найдите среди них прямые углы. Назовите номера.
  • А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.

Слайд № 14

2. На слайде появляются фигуры:

  • Какие фигуры вы видите? (Ответы детей.)
  • У вас есть карточки с изображением этих же фигур. Найдите прямые углы у этих фигур. Назовите номера.
  • А сейчас проверьте ваши предположения с помощью модели прямого угла.

  1. Повторение пройденного

Слайд № 15 (по щелчку)

  • Составьте задачу по выражениям:
  1.  + 7, 12-8.

При составлении задач по выражениям со знаком «минус» не забывать о задачах на разностное сравнение.

  • А сейчас более сложное задание. Составьте задачу по выражению № 4, с. 8.

Решение примеров: № 2, с. 8.

  • На какие две группы можно разделить все примеры? (I группа примеры на сложение, II группа - на вычитание.)
  • Решите эти примеры по группам, и составьте еще по одному примеру в каждую группы.

  1. Задание на смекалку

Слайд № 16

Вдоль каждой стороны квадратной клумбы надо рассадить 10 кустов роз, так, чтобы у каждой стороны было поровну. Как это сделать?

Слайд № 17

  1. Итоги урока.

Слайд № 18

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

Домашнее задание: с.8 № 3, 5.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прямой угол

Слайд 2

Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте Все ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку «5».

Слайд 3

Уменьшаемое 70 42 80 98 Вычитаемое 4 6 12 Разность 20 10 41

Слайд 4

Разделите фигуры на две группы

Слайд 5

Какие бывают углы?

Слайд 6

Модель прямого угла Шаг № 1 Шаг № 2 Шаг № 3

Слайд 7

Модель прямого угла сторона сторона вершина

Слайд 8

Модель прямого угла прямой угол

Слайд 9

Модель прямого угла острый угол

Слайд 10

Модель прямого угла острый угол

Слайд 11

Модель прямого угла острый угол острый угол прямой угол

Слайд 13

Найди прямые углы

Слайд 14

Найди прямые углы 1 2 3

Слайд 15

Составьте задачу: 8+7 12-8

Слайд 16

Задание на смекалку

Слайд 17

Задание на смекалку

Слайд 18

Домашнее задание: с.8 № 3, 5. СПАСИБО ЗА РАБОТУ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока и презентация по математике в 4 классе

Тема урока:" Письменное умножение на трехзначное число"....

Конспект урока и презентация по математике в з классе на тему "Высказывание" по программе "Начальная школа 21 века"

Тема: ВысказываниеАвтор: Муллаянова Фанузя Хатиповна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №79 г.УфаОписание материала: Данный урок разработан в рамках УМК "Начальная школа 21 века"Тип урока: открытие н...

Конспект урока и презентация по математике для 2 класса, тема "Буквенные выражения"

Конспект и презентация к уроку математики для 2 класса по теме "Буквенные выражения", программа Школа России....

Конспект урока и презентация по математике "Окружность" 2 класс

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон...