Конспект урока и презентация по математике 3 класс Тема: Табличное умножение и деление на 2,3. Закрепление.
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель урока: закрепить знания таблицы умножения и деления с числами 2,3.
Задачи:
-создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и деления с числами 2,3;
-создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия;
-создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы;
-создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d.z._vydat_11.10.docx | 11.49 КБ |
konspekt_ur.docx | 293.2 КБ |
interakt.test_.pptm | 249.69 КБ |
prez.ppt | 502 КБ |
rabochie_listy.pptx | 90.34 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Реши задачи. Краткую запись оформи обязательно. В первом автобусе 27 пассажиров, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько пассажиров во втором автобусе? На первой полке 10 книг, а на второй – в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках? 2. Найди значение выражений. 100- (18:2+11)= 63+ 15:3-60= | 1. Реши задачи. Краткую запись оформи обязательно. В первом автобусе 27 пассажиров, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько пассажиров во втором автобусе? На первой полке 10 книг, а на второй – в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках? 2. Найди значение выражений. 100- (18:2+11)= 63+ 15:3-60= |
1. Реши задачи. Краткую запись оформи обязательно. В первом автобусе 27 пассажиров, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько пассажиров во втором автобусе? На первой полке 10 книг, а на второй – в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках? 2. Найди значение выражений. 100- (18:2+11)= 63+ 15:3-60= | 1. Реши задачи. Краткую запись оформи обязательно. В первом автобусе 27 пассажиров, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько пассажиров во втором автобусе? На первой полке 10 книг, а на второй – в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках? 2. Найди значение выражений. 100- (18:2+11)= 63+ 15:3-60= |
1. Реши задачи. Краткую запись оформи обязательно. В первом автобусе 27 пассажиров, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько пассажиров во втором автобусе? На первой полке 10 книг, а на второй – в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках? 2. Найди значение выражений. 100- (18:2+11)= 63+ 15:3-60= | 1. Реши задачи. Краткую запись оформи обязательно. В первом автобусе 27 пассажиров, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько пассажиров во втором автобусе? На первой полке 10 книг, а на второй – в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках? 2. Найди значение выражений. 100- (18:2+11)= 63+ 15:3-60= |
Предварительный просмотр:
Тема: Табличное умножение и деление на 2,3. Закрепление.
Цель урока: закрепить знания таблицы умножения и деления с числами 2,3.
Задачи:
-создавать условия для закрепления знаний таблицы умножения и деления с числами 2,3;
-создавать условия для формирования вычислительных навыков, умения решать задачи в 2 действия;
-создавать условия для развития умения сравнивать, доказывать, и делать выводы;
-создавать условия для формирования навыков самоанализа, самопонимания.
Обучающие:
познавательные:
- закрепить знания по теме,
- активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
предметные:
- повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
- усвоение и систематизация понятий: компоненты действий, периметр, геометрические фигуры;
регулятивные УУД:
- действовать по плану и планировать свои учебные действия;
- адекватно оценивать свои достижения,
- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
коммуникативные:
- воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог
- воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
- воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
личностные:
- воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- воспитывать способность к самооценке;
- способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
познавательные УУД:
- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
- способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
личностные УУД:
- формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
Оборудование:
Компьютер с программой PowerPoint, листы для самостоятельной работы учащихся, листочки для оценивания настроения красного, желтого, зеленого цветов, цветная бумага, тесьма.
Тип урока – урок общеметодологической направленности (систематизации и обобщения знаний).
Вид урока: урок – сказка
Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер.
Ход урока
I. Организационный момент.
ВСЕ СТОЯТ У ДОСКИ С ЛИСТИКАМИ
- Ребята! Посмотрите, сколько гостей сегодня у нас в классе. Улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу. Хорошее настроение – залог успешной работы на уроке. Желаю всем вам успехов. Как всегда мы начинаем наш урок с минутки настроения. Сегодня показателем вашего настроения будут листья.
У вас в руках листья клёна различного цвета. Выберите и покажите
- С каким настроением вы начинаете урок. Приклейте на наше дерево настроения ваш листик, а лишние сложите в корзинку.
Радостное - жёлтый
Спокойное - зелёный
Тревожное - красный
- Вижу, в классе преобладает спокойное настроение (поместить) дерево, а на нём в основном зелёные листья
- Спасибо. Займите свои места за партой.
II. Актуализация знаний и самоопределение в деятельности
- Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.
-Предлагаю проверить домашнее задание.
Д.З. на картах.
1. Реши задачи. Краткую запись оформи обязательно. В первом автобусе 27 пассажиров, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько пассажиров во втором автобусе? На первой полке 10 книг, а на второй – в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках? 2. Найди значение выражений. 100- (18:2+11)= 63+ 15:3-60= | 1. Реши задачи. Краткую запись оформи обязательно. В первом автобусе 27 пассажиров, а во втором – в 3 раза меньше. Сколько пассажиров во втором автобусе? На первой полке 10 книг, а на второй – в 2 раза больше. Сколько книг на двух полках? 2. Найди значение выражений. 100- (18:2+11)= 63+ 15:3-60= |
- А теперь мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав ребус.
МОСКВА
- Чтобы наше путешествие прошло успешно, предлагаю во время него выполнять математические задания. И для начала определить тему урока.
- Найдите лишний пример. Найдите ошибки в вычислениях.
5+9= 14 (этот пример из таблицы сложения в пределах 20, а остальные из таблицы умножения и деления)
- Догадались ли вы, какова тема урока? О чем мы будем говорить на уроке?
- Давайте мы её сформулируем
Табличное умножение и деление
- Давайте посмотрим, из какой таблицы эти примеры? (таблица умножения и деления на 2, 3).
- Чем мы будем заниматься?
(решать примеры и задачи с использованием знаний таблицы умножения и деления с числами 2, 3.
-Сегодня мы закрепим знания таблицы умножения и деления с числами 2,3.
Тему урока определили. Можно с начинать наше заочное путешествие.
С самого начала до 1.24
https://www.youtube.com/watch?v=GKo60qPkhJQ&feature=youtu.be
Каллиграфическая минутка.
- Ребята, откройте тетради.
- Назовите сегодняшнее число? (12 октября)
- Какое число было вчера? (11)
- А какое будет завтра? (13)
- Назовите день недели? (среда)
- Какой по счёту это день недели? (третий)
- Запишите сегодняшнее число в тетради.
- На минутке чистописания запишите в 1 строчку число, которое больше 5 в 3 раза(15)
III. Локализация затруднений. Выявление ошибок. Устный счёт. Работа на ноутбуках.
Ребята, для того, чтобы узнать, куда мы попадём в первую очередь, оказавшись на Красной площади, предлагаю посчитать устно. Расположите результаты в порядке возрастания ответов.
1. Название, какое культурное наследие нашей страны здесь зашифровано?
1) 4 х 3 = 12 (Е) 3) 27 : 3 = 9 (У) 5) 20 : 2 = 10 (З)
2)5 х 3 = 15 (Й) 4) 24 : 3 = 8 (М)
ВЗАИМОПРОВЕРКА
8 | 9 | 10 | 12 | 15 |
м | у | з | е | й |
Верно ребята, мы с вами попали в Исторический музей
С 1.25 – 2.08
https://www.youtube.com/watch?v=GKo60qPkhJQ&feature=youtu.be
Решение задач.
Предлагаю решить задачу.
В первом зале музея находится 27 экспонатов, во втором зале на 3 экспоната больше, чем в первом. В третьем зале в 10 раз меньше, чем во втором. Сколько всего экспонатов находится в трёх залах?
ЭКСПОНАТ – предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке.
- 27+3=30 (э.)- во 2 зале.
- 30:10 = 3 (э.) – в 3 зале.
- 27+30+3= 60 (э.)
IV. Построение проекта выхода из затруднений
- Ребята, а ведь пора бы и подкрепиться. Предлагаю посмотреть, в какой же магазин мы с вами отправляемся.
С 2.09 – 2.46
https://www.youtube.com/watch?v=GKo60qPkhJQ&feature=youtu.be
- Ребята, так как же называется главный магазин страны?
ГУМ (Государственный универсальный магазин)
- Предлагаю поработать в группах и купить продукты в государственном универсальном магазине.
РАБОТА В ГРУППАХ С ПАЗЛАМИ.
- Мы на славу потрудились, пора бы и передохнуть. ФИЗ.МИН.
Работа с примерами на порядок действий.
- Мы продолжаем наше путешествие.
С 2.47 – 3.12
https://www.youtube.com/watch?v=GKo60qPkhJQ&feature=youtu.be
- Кто понял, что же такое «лобное место»?
- Вот здесь я предлагаю решить примеры на порядок действий.
-С чего мы начинаем решение примеров на порядок действий?
(смотрим на скобки или на действия, расставляем порядок действий, решаем, зачёркиваем использованные числа, пишем пром.рез.)
- А теперь проверим, правильно ли у вас получилось.
- Что помогло решить эти примеры? (Знание порядка выполнения действий)
- Мы продолжаем наше путешествие.
С 3.13 – 3.39
https://www.youtube.com/watch?v=GKo60qPkhJQ&feature=youtu.be
Ребята, так почему же воздвигнули наши предки памятник Минину и Пожарскому?
Предлагаю выполнить разноуровневое задание. Вам даны краткие записи задач. Посмотрите на них внимательно, выберите ту задачу, с которой вы сможете справиться.
САМОПРОВЕРКА
Рефлексия. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
- Мы продолжаем наше путешествие.
С 3.40 – 4.39
https://www.youtube.com/watch?v=GKo60qPkhJQ&feature=youtu.be
Красная площадь в Москве – запоминающийся, удивительно красивый архитектурный комплекс. Каждое здание – свидетель героических и трагических страниц российской истории. Красная площадь – гордость страны, символ Москвы и всей России.
- Ребята, мы сегодня с вами хорошо потрудились. Пора бы и подвести итог нашего путешествия.
- Чем же мы занимались сегодня на уроке?
- Какие знания нам понадобились, чтобы выполнить столько заданий?
- А какое задание было интересным?
- С каким настроением вы заканчиваете урок? Поднимите выбранный вами лист.
- Давайте вспомним, с каким настроением мы начинали урок?
- А с каким заканчиваем?
- Вот какое дерево у нас получилось. Настоящее, осеннее.
- Поднимите руку, кто после сегодняшнего путешествия понял, что таблицу умножения знает хорошо.
- А кому надо еще подучить ее?
Оценивание учащихся
У вас у каждого выставлены баллы за каждый этап урока. Я вас попрошу посчитать среднюю отметку за сегодняшний урок.
Д.З.
На обратной стороне вашего листа есть задания, которые предстоит выполнить дома.
- Решите уравнения
Х × 8 = 24 3 × Х = 18 Х × 4 = 12 7×х = 21
- Найдите периметр
2 15 см
? в 3 раза меньше
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Укажи произведение чисел 8 и 3 24 21 28 16 1
Укажи частное чисел 16 и 2 6 8 9 7 2
Укажи чему равно значение выражения 40 – (12 + 15) : 3 32 21 31 27 3
Укажи чему равно значение выражения 30 – (11 + 13) : 3 28 21 12 22 4
Сколько всего чётных чисел содержится между числами 5 и 13 четыре три два одно 5
Сколько всего чётных чисел содержится между числами 9 и 19 шесть пять одно три 6
В банку входит 6 стаканов воды. Банку наполнили водой до половины. Сколько стаканов воды нужно долить в банку, чтобы наполнить её доверху? 6 2 3 5 7
В бидоне 8 стаканов молока. Из бидона вылили половину молока. Сколько стаканов молока осталось в бидоне? 1 6 2 4 8
Отметь число, которое делится и на 2, и на 3 7 10 9 6 9
Отметь число, которое не делится ни на 2, ни на 3 10 6 7 9 10
Укажи произведение чисел 9 и 3 24 27 21 28 11
Укажи частное чисел 18 и 2 9 6 8 7 12
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
радостное спокойное тревожное Наше настроение
Проверка домашнего задания. 1 авт. – 27 п. 2 авт. - ? в 3 р.< 27:3=9 (п.) Ответ: во втором автобусе 9 пассажиров. 1 п. – 10 кн. 2 п. - ? в 2 р.> 10*2=20 (кн.) – на 2 полке. 10+20=30 (кн.) Ответ: на двух полках 30 книг. 100- (18:2+11)= 63+ 15:3-60= 1 2 3 9 20 80 1 2 3 5 68 8 ?
Найдите лишний пример 10 12 4 5
Таблица умножения и деления на 2 и 3
1) 4 х 3 = 12 ( Е ) 2)5 х 3 = 15 ( Й ) 3) 27 : 3 = 9 ( У ) 4) 24 : 3 = 8 ( М ) 5) 20 : 2 = 10 ( З ) Устный счёт. Работа на ноутбуках .
В первом зале музея находится 27 экспонатов, во втором зале на 3 экспоната больше, чем в первом. В третьем зале в 10 раз меньше, чем во втором. Сколько всего экспонатов находится в трёх залах? ЭКСПОНАТ – предмет, выставляемый для всеобщего обозрения в музее или на выставке.
РАБОТА В ГРУППАХ С ПАЗЛАМИ. Отдыхаем! (9 * 3 – 15) : 3 = 21 : (50- 43) + 14 = 18 : 6 + 3 * 2 = 30 : 3 + 1 * 10 = 1 вар. 2 вар. 27 12 4 3 6 9 7 3 17 10 10 20
На «3» 1п. – 12м 2п.-?м в 2 раза < На «4» 1п. – 12м 2п.-?м в 2 раза < 3п.-? м в 3 раза > На «5» 1п. – 12м 2п.-?м в 2 раза < 3п.-? м в 3 раза > ?м
? в 3 раза меньше 15 см Домашнее задание 10 см ? в 2 раза меньше Решите уравнения Х × 8 = 24 3 × Х = 18 Х × 4 = 12 7×х = 21
радостное спокойное тревожное Наше настроение
Молодцы!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
На «3» 1п. – 12м 2 п.-?м в 2 раза < На «4» 1п. – 12м 2 п.-?м в 2 раза < 3п.-? м в 3 раза > Разноуровневое задание. На «5» 1п. – 12м 2 п.-?м в 2 раза < 3п.-? м в 3 раза > ?м Решите уравнения Х × 2 = 12 3 × Х = 18 Найдите периметр 15 см ? в 3 раза меньше
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочные работы по математике для учащихся 2 класса. Тема: "Табличные случаи умножения и деления".
Проверочные работы по теме : "Табличные случаи умножения и деления " для учащихся 2 класса. УМК "Начальная школа XXI века". Карточки разработаны на 6 вариантов....
Раздаточный материал по математике по теме "Табличные случаи умножения и деления" 3 класс. УМК "Школа России".
Данные карточки можно использовать на уроке с целью проверки уровня освоения табличных случаев умножения и деления....
Раздаточный материал по математике по теме "Табличные случаи умножения и деления" 3 класс. УМК "Школа России"
"Табличные случаи умножения и деления" 3 класс. УМК "Школа России"...
Контрольная работа по математике на тему "Табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4", для 2 класса
Программа "Начальная школа 21 век" ...
Раздаточный материал по математике по теме "Табличные случаи умножения и деления" 3 класс. УМК "Школа России"
Карточки по математике...
Урок математики по теме "Табличные случаи умножения и деления"
Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и...