Проектная задача как инструмент мониторинга способов действия детей в нестандартной ситуации учения
материал на тему
Презентация была составлена к выступлению на совмесном педагогическом совете в рамках реализации программы "Взаимодействие детского сада и школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.ppt | 517.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учебный проект Проектная задача Общие черты Предметные и межпредметные; одновозрастные и разновозрастные Имеют один сюжет, единую линию, выдержанную тему При выполнении требуют от учащихся проявления умений планирования, распределения работы, осуществления само- и взаимоконтроля Поисковая деятельность Отличительные особенности Проблема не обязательно предлагается самими учащимися, её может внести учитель Учащиеся сами выбирают способы решения проблемы, не представляют каким будет конечный результат работы Ориентирует учащихся на определённые учебные темы Не ориентирует учащихся на определённые учебные темы Имеет большой объём разнородного материала
06/28/17
Проектная задача имеет свои особенности. Она состоит из нескольких заданий, которые связаны между собой общим сюжетом и служат ориентирами при решении поставленной задачи в целом. (в одних задачах задания необходимо выполнять последовательно, раскрывая отдельные стороны поставленной задачи, в других задачах возможно выполнение заданий в любой последовательности, в третьих требуемая последовательность выполнения заданий скрыта и должна быть выявлена самими детьми и т.п.). Основная интрига заключается в использовании результатов выполненных заданий в общем контексте решения всей задачи. Особенности
1. Описание проблемной ситуации. 2. Система заданий , которые должны быть выполнены группой детей. 3. Итоговое задание. Таким образом, в ходе решения системы проектных задач у детей могут быть сформированы следующие способности: - рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное — почему получилось, почему не получилось; видеть трудности, ошибки); - целеполагать (ставить и удерживать цели); планировать (составлять план своей деятельности); - моделировать (представлять способ действия в виде схемы-модели, выделяя все существенное и главное); - проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи; - вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или отклонять точки зрения других). Структура проектной задачи состоит из следующих этапов:
Проектные задачи могут быть как предметными, так и межпредметными. Главное условие – возможность переноса известных детям способов действий (знаний, умений) в новую для них практическую ситуацию, где итогом будет реальный детский продукт . Подобные задачи, как правило, занимают несколько занятий. Включение в учебный процесс задач подобного типа позволяет педагогу, в ходе учебного периода системно отслеживать пути становления прежде всего способов работы и способов действий детей в нестандартных ситуациях т.е. осуществлять мониторинг формирования учебной деятельности у школьников. Следует также отметить, что регулярное использование таких задач способствует повышению познавательного интереса детей. Виды
1-й аспект оценивания – УУД Блок 1. Умение учиться компетентность в решении задач, проблем; компетентность в саморазвитии. планировать. Блок 2. Учебное сотрудничество компетентность в понимании позиции разных участников; компетентность в регулировании и разрешении конфликтов. Блок 3. Грамотность чтения информационных текстов как основа информационной компетентности 2-й аспект оценивания – предметные образовательные результаты 3-й аспект оценивания –рефлексия собственных действий школьниками. 4-й аспект оценивания – публичное предъявление итоговых результатов решения проектной задачи
Дошкольники и обучающиеся 1–2- класса основная цель проектных задач – способствовать формированию разных способов сотрудничества. Именно на подобных занятиях педагог имеет возможность понаблюдать за способами работы как отдельных учащихся, так и отдельной группы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная задача как способ формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимаются «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надп...
Проектная задача как инструмент оценивания метапредметных УУД
Все большую популярность в работе с младшими школьниками приобретают так называемые проектные задачи. Они являются прообразом для проектной деятельности и наиболее доступны для детей младш...
Проектная задача как инструмент формирования и оценки УУД
В работе рассказывается о проектных задачах как инструменте не только формирования УУД, но и как о способе мониторинга сформированности УУД....
Проектная задача как способ формирования познавательных универсальных учебных действий у младших школьников.
Проектная задача устроена таким образом, чтобы через систему или набор заданий задать возможные стратегии ее решения. Через опыт решения серии задач младшие школьники осваивают основы проектной деятел...
Проектная задача как инструмент оценивания универсальных учебных действий
Проектная деятельность своё центральное место занимает в основной школе. В начальной школе могут возникнуть только её прообразы в виде творческих заданий или специально созданной системы проектных зад...
Проектная задача как инструмент оценивания УУД
Предложены образцы листов оценивания работы учащихся при выполнении проектной задачи...
Урок решения частных задач с применением открытого способа действия (Урок моделирования и преобразования моделей)
Материал представлен в виде технологической карты и конспекта урока математики в первом классе в системе развивающего обучения....