Урок литературного чтения
план-конспект урока (1 класс) на тему
Урок проводится в 1 классе. УМК "Школа России" Литературное чтение 2ч. Раздел "Из старинных книг"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahodka_urok.docx | 972.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Находка (Рассказ мальчика)
Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит. Я спустился в овраг и вижу в траве крошечного щенка. Когда я подошёл к щенку, он ещё жалобнее стал плакать. Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он дрожал всем телом и всё плакал жалобно.
Принёс я щенка домой и выпросил у матери молочка. Налил в черепок и подставил щенку. Но щенок не видит молока и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.
С тех пор я подружился с моей собачкой, поил и кормил её. Мы дали собачке кличку – Находка. Находка жила у нас долго и очень любила меня.
Находка (Рассказ мальчика)
Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит. Я спустился в овраг и вижу в траве крошечного щенка. Когда я подошёл к щенку, он ещё жалобнее стал плакать. Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он дрожал всем телом и всё плакал жалобно.
Принёс я щенка домой и выпросил у матери молочка. Налил в черепок и подставил щенку. Но щенок не видит молока и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.
С тех пор я подружился с моей собачкой, поил и кормил её. Мы дали собачке кличку – Находка. Находка жила у нас долго и очень любила меня.
Находка (Рассказ мальчика)
Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит. Я спустился в овраг и вижу в траве крошечного щенка. Когда я подошёл к щенку, он ещё жалобнее стал плакать. Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он дрожал всем телом и всё плакал жалобно.
Принёс я щенка домой и выпросил у матери молочка. Налил в черепок и подставил щенку. Но щенок не видит молока и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.
С тех пор я подружился с моей собачкой, поил и кормил её. Мы дали собачке кличку – Находка. Находка жила у нас долго и очень любила меня.
Находка (Рассказ мальчика)
Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге жалобно скулит. Я спустился в овраг и вижу в траве крошечного щенка. Когда я подошёл к щенку, он ещё жалобнее стал плакать. Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он дрожал всем телом и всё плакал жалобно.
Принёс я щенка домой и выпросил у матери молочка. Налил в черепок и подставил щенку. Но щенок не видит молока и тычется во все стороны головой. Мать сунула щенка мордочкой в молоко и подержала немного. Щенок стал лакать и перестал плакать.
С тех пор я подружился с моей собачкой, поил и кормил её. Мы дали собачке кличку – Находка. Находка жила у нас долго и очень любила меня
Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ……………………………………скулит.
Я спустился в овраг и вижу в траве ………………………………………………..щенка.
Когда я подошёл к щенку, он ещё ………………………………………… стал плакать.
Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он…………………………………… всем телом и всё плакал жалобно.
Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ……………………………………скулит.
Я спустился в овраг и вижу в траве ………………………………………………..щенка.
Когда я подошёл к щенку, он ещё ………………………………………… стал плакать.
Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он…………………………………… всем телом и всё плакал жалобно.
Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ……………………………………скулит.
Я спустился в овраг и вижу в траве ………………………………………………..щенка.
Когда я подошёл к щенку, он ещё ………………………………………… стал плакать.
Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он…………………………………… всем телом и всё плакал жалобно.
Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ……………………………………скулит.
Я спустился в овраг и вижу в траве ………………………………………………..щенка.
Когда я подошёл к щенку, он ещё ………………………………………… стал плакать.
Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он…………………………………… всем телом и всё плакал жалобно.
Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ……………………………………скулит.
Я спустился в овраг и вижу в траве ………………………………………………..щенка.
Когда я подошёл к щенку, он ещё ………………………………………… стал плакать.
Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он…………………………………… всем телом и всё плакал жалобно.
Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ……………………………………скулит.
Я спустился в овраг и вижу в траве ………………………………………………..щенка.
Когда я подошёл к щенку, он ещё ………………………………………… стал плакать.
Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он…………………………………… всем телом и всё плакал жалобно.
Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ……………………………………скулит.
Я спустился в овраг и вижу в траве ………………………………………………..щенка.
Когда я подошёл к щенку, он ещё ………………………………………… стал плакать.
Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он…………………………………… всем телом и всё плакал жалобно.
Раз я иду мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ……………………………………скулит.
Я спустился в овраг и вижу в траве ………………………………………………..щенка.
Когда я подошёл к щенку, он ещё ………………………………………… стал плакать.
Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он…………………………………… всем телом и всё плакал жалобно.
I. Эмоциональный настрой на урок.
Я скажу слова"Доброе утро ..." и назову кого то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой - значит, вы услышали и отвечаете мне на приветствие.
- Доброе утро всем девочкам!... (Девочки машут и отвечают: "Доброе утро!"
- Доброе утро всем мальчикам!... (-//-//-//- )
- Доброе утро всем тем, кто сегодня чистил зубы!...
- Добрый утро всем, кто любит конфеты! ...
- Доброе утро всем, всем, кто находится в этом классе!!!
II. Актуализация знаний.
1-Посмотрите,ребята на доку. Чьи портреты вы здесь видите? (Ушинского, Толстого)
Что вы знаете о них?
- Сегодня на уроке мы будем работать с текстом.Я его нашла в одной старинной книге.Она называется «Букварь» а написал ее Д.И. Тихомирова
Тихомиров (Дмитрий Иванович) - известный педагог. Родился в 1844 г. в семье сельского священника Костромской губернии. Образование получил в военно-учительской семинарии
Букварь Тихомирова впервые был издан в 1872 году. Он был одной из самых распространенных книг, по которой дети христиан постигали азы грамоты и счета, учились понимать красоту и богатство родного языка, знакомились с главными праздниками.
Предлагаю поиграть в игру «Игры деда Буквоеда»
Необходимо разгадать ребус. Получилось слово «находка».
-Так называется рассказ, с которым мы будем работать.
Прием «Корзина идей»
Как вы понимаете слово находка? Что можно найти?
III . Работа с текстом
-Посмотрите внимательно на текст.
-Что необычного вы заметили?
- Да, это текст с пропущенными словами.
Раз иду я мимо оврага и слышу: кто-то в овраге ………... скулит. Я спустился в овраг и вижу в траве ……………….. щенка. Когда я подошёл к щенку, он ещё …………… стал плакать. Я взял щенка в руки. Он был ещё слепенький. Кожа на нём сморщилась. Он ………….всем телом и всё плакал жалобно.
-Прочитайте текст.
-О чем он?
- А сейчас я предлагаю вам побыть в роли писателя.
- Вы должны вставить в текст подходящие по смыслу слова .
Самостоятельная работа.
- У каждого из вас на парте лежит этот текст. Попробуйте самостоятельно подобрать пропущенные слова.
V. Продолжение работы с текстом.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Все слова записываются на доске)
- Ребята, посмотрите, сколько слов вы смогли подобрать. Выделим только те слова, которые больше всего подходят к этому тексту (обсуждение).
-Вам хотелось бы узнать, совпала ли ваша позиция в выборе слов с авторской?
Работа с полным текстом
– Объясните значение слов:
находка-найденная вещь
овраг – глубокая длинная впадина на поверхности земли;
черепок – маленькое блюдце из глины.
Работа по вопросам 1-ой части
– От чьего имени написано произведение?
– Где мальчик нашел щенка?
– Прочтите, как выглядел щенок.
Как можно озаглавить эту часть текста? НАХОДКА
–Как вы думаете, что произойдет дальше?
Чтение 2-ой части.
Работа по вопросам 2-ой части
– Куда мальчик принес щенка?
Почему щенок перестал плакать?
– Прочтите строки, в которых описывается, как кормили щенка.
Мальчик принес щенка домой. Он хорошо поступил?
- Как бы вы поступили на его месте?
- О чем говорит его поступок?
А что могло бы случиться ,если бы щенка не подобрали?
Как можно озаглавить эту часть текста? ЗАБОТА
Чтение 3-ей части.
Работа по вопросам 3-ей части.
– Какую кличку дали щенку? Объясните, почему.
– Как вы думаете, почему щенок полюбил своего хозяина?
Как вы думаете, какой стала собака? Благодаря кому?
Как можно озаглавить эту часть текста? БЛАГОДАРНОСТЬ
Работа с иллюстрациями. Подобрать к иллюстрациям подходящие строчки из текста.
VIII. Подведение итогов урока.
- Какое произведение мы читали на уроке?
- Кто автор?
- Что нового вы узнали на уроке?
-Ребята, поднимите руки, если вам понравился этот рассказ? Чем он вам понравился? Чему учит нас этот рассказ?
X. Рефлексия «Лучики и тучки»
Учащимся предлагается взять лучик или тучку. Далее каждый ученик должен подойти к солнышку и наложить сверху тучу, если у него возникли трудности в восприятии материала и наоборот, наложить лучик солнышка на тучу, если его опасения были напрасны.
Учитель подводит итоги урока и выставляет отметки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3 классе по учебнику О.В. Кубасовой «Литературное чтение. Любимые страницы» Тема: Жизнь дана на добрые дела. Х.К. Андерсен. «Пятеро из одного стручка»
Цель урока: - обеспечить эстетическое восприятие и осознание текста. Формирование у детей правильной читательской деятельности, объективного восприятия.Задачи: Образовательные: ...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе ( литературное чтение, музыка, изобразительное искусство). Тема "К.Г. Паустовский "Скрипучие половицы".Обобщающий урок.
Урок литературного чтения с элементами интегрирования в 4 классе . (Литературное чтение, музыка, изобразительн...
Урок литературного чтения Тема урока: Лев Николаевич Толстой Учебник литературного чтения В.Г.Горецкого, Л.Ф.Климановой , 3 класс
Цели урока:Познакомить с биографией писателяРасширить знания учащихся о жизни и творчестве Л.Н.ТолстогоРазвитие у детей интиреса к русской классической литературеВоспитание гуманизма, уважения к общеч...
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о способах подготовки к пересказу.
Информационная карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: Решение проектной задачи на уроке литературного чтения при работе с рассказом А. Митта "Шар в окошке", систематизация знаний о спос...
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....