конспект урока
план-конспект занятия (1 класс) на тему
конспекты уроков в вспомогательном классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rus_yaz.doc | 69 КБ |
konspekt_uroka_matematiki_vo_2_klasse.docx | 16.63 КБ |
творчество художника | 1.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
Тема: «Правописание предлогов»
Тип урока: Урок изучения нового материала, интегрированный урок (ООМ-РУССКИЙ ЯЗЫК).
Цели деятельности учителя:
Предметные – создать эффективные условия для обучения, при котором обучающиеся смогут получить представления о предлоге.
Метапредметные – способствовать выполнению учащимися поставленных задач урока, создать условия для соотнесения изученных понятий с примерами из реальной жизни;
Личностные: организовать на уроке ситуацию, требующую от учащихся принятия и освоения социальной роли человека, создать условия для развития мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения.
Планируемые результаты:
Предметные: к окончанию урока дети узнают, что такое предлог, научатся писать предлоги отдельно от других слов.
Метапредметные:
регулятивные – учащиеся смогут овладеть способностью понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
познавательные - смогут отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные - формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке: владеть диалогической формой речи в заданной сюжетно-ролевой ситуации;
Личностные: формирование уважительного отношения к окружающей нас природе;
Момент урока | Основное содержание |
Цель: подготовить учащихся к работе на уроке. Способствовать быстрому включению учащихся в ход урока, активизировать познавательную деятельность, настроить на позитивные эмоции..
Цель: отработка графического навыка и навыков каллиграфии. вспомнить согласные и гласные звуки и буквы. Закрепить правописание букв.
-Мотивация. Цель: поиск положительных стимулов, повысить интерес к изучаемой теме урока. -Целеполагание. обозначение целей урока, их согласование - Объяснение нового материала. Цель: дать понятие что такое предлог, объяснить написание предлогов с другими словами. Правило в учебнике - Упражнение на развитие зрительного восприятия. -Упражнение на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики. -Пальчиковая гимнастика «Зайчик» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. - Гимнастика для глаз Цель: снять напряжение глаз Рисование на песке. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. - Упражнения на развитие речи. Цель: расширение словарного запаса, дифференцирование слов 13. Игра с мячом. «Один-много» Цель: формировать умения образовывать множественное число предметов. - упражнение на внимание, слуховую память. -Развитие мелкой моторики, творческого мышления. -Дополнительные сведения. Цель: систематизировать знания детей о белочке. Развитие заботливого отношения к природе, животным. -упражнение на развитие речи. Инсценировка Цель: научить использовать в речи предлог «В»,развивать память, пространственное мышление. -Упражнение на развитие слухового восприятия -Исследовательская работа Цель: найти родственные слова, определив детёнышей животных -Упражнение на развитие логического мышления, мелкой моторики. Закрепление нового материала Цель: закрепить и систематизировать полученные сведения о предлоге -Интеграция с уроком чтения Выставка книг: -Развитие слухового восприятия, мелкой моторики, памяти Итог урока. Цель: систематизация полученных знаний Запись домашнего задания. Рефлексия . Цель: развитие объективной самооценки. | Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу, возьмитесь за руки и передайте хорошее настроение с помощью сигнала. Давайте поможем друг другу улучшить настроение к концу урока. Слайд № 1 В лес весенний на прогулку предлагаю вам пойти, интересней приключенья вам ребята не найти. Лес – это дом для зверей, птиц, насекомых. Стоит только остановиться и внимательно посмотреть вокруг – обязательно заметишь что-нибудь интересное. И мы постараемся это заметить. Слайд – урок русского языка - Займите правильную посадку при письме: спинки выпрямили, головки подняли, локти на столе. Слайд №2 Запишите число, классная работа. Пишем красиво, аккуратно, разборчиво. . Чтобы узнать, какую букву мы будем прописывать, предлагаю вам задание: «Найдите лишнюю букву и объясните, почему? » А О У И Т (Т- согласная , все остальные гласные) Что вы можете сказать об этой букве? (это согласная буква, обозначает твёрдый т и мягкий ть звуки. Это парный глухой согласный) Пропишите заглавную букву т и строчную. Я приготовила для вас девиз к нашему уроку, но скажите правильно ли он записан или чего-то не хватает? « … терпенья нет уменья.» Как вы понимаете эту поговорку? Нужно терпеливо добиваться своей цели, доводить начатое дело до конца и тогда мы получим тот результат, к которому стремились. Запишите девиз нашего урока, подчеркнув орфограммы. Какое слово мы вставили в поговорку? Без Это маленькое словечко помогло нам восстановить поговорку. Это слово называется предлог. Предлог обозначает - «перед словом» и вы видите, что предлог стоит перед словом терпенья. Скажите, над какой темой мы будем работать? Чему должны научиться на уроке? (сегодня на уроке мы будем учиться находить предлоги, учиться писать их с другими словами.) сообщение темы слайд А что для этого нужно от вас? (внимательно слушать учителя, читать правило…) Мы продолжаем наше путешествие по лесу. Слайд Медвежонок надереве. Всё ли записано верно? почему? Есть небольшой секрет написания предлогов Предлоги пишутся раздельно с другими словами, между предлогом и словом, можно вставить другое слово или вопрос. Слайд Я предлагаю вам составить предложение с данным предлогом по схеме: __________ ============= на -------------. Объясните написание слова на. На – это предлог, пишем отдельно. Запишите предложение в тетрадь. Слайд – правило в учебнике стр 203, читаем. следующее задание На картинке спрятался медвежонок, найди и закрась карандашом.
Ребята, если посмотреть зимой в лесу на снег, то можно увидеть красивые узоры. Что это за узоры? следы животных Подойдите, к нашей полянке, посмотрите: Вот возле осинок пробежал зайчишка. Красивой цепочкой вьётся след лисы. По самому краю поля, след в след, прошли волки. Возьмите картинку животного, и найдите его следы. Постарайтесь удержать в памяти следы животных, они нам ещё пригодятся. (Под весёлую музыку.) Указательный и средний палец развести в стороны, остальные сжать в кулачок. Пошевелить сначала одним пальцем, затем другим пальцем. – Чьи это ушки торчат? (Заячьи). Пусть поздороваются два зайчика, а теперь потанцуют. Посмотрите на правого зайчика, на левого зайчика, повторить 3 р. посмотрите на небо, найдите самую далёкую точку, поморгайте глазками. Сожмите, разожмите глазки. А теперь возьмите подносы с песком и нарисуйте следы зайца, как вы запомнили. Выберите из предложенных слов те, какими можно рассказать о зайце: Хитрый, серый, белый, злой, пушистый, шустрый, умный, быстрый, трусливый, зимой белый, а летом серый, ест кору, прыгает. Составьте предложение о зайце с предлогом «под». Как будем писать предлог «под»? ________ ============ под -------------- . Запишите предложение в тетрадь. Как будем писать предлог? Я кидаю вам мяч, называю животное в единственном числе, а вы бросаете мяч мне и называете во множественном. Лиса- Волк- Медведь- Заяц- Крот- Ёж- Лось - А теперь внимательно посмотрите на картинку и скажите, какого зверя я не называла, а на картинке он есть. (Белочка) Выложить мордочку белочки и дополнить аппликацией. (На бархатной бумаге). Ребята, вспомните из уроков окружающего миро, что вы помните о белочке. Займите позу слушателя и приготовьтесь слушать. (Ответы детей) Белки зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, орехи, грибы, ягоды и насекомые. Зимой белки не спят, ведут очень подвижный образ жизни. Летом они запасают на зиму корм. Сушат грибы на сучках деревьев. Собирают спелые орехи. Все это прячут в дуплах. А зимой находят свои запасы. Летом белки носят легкую рыжую шубку, а осенью шубка становится серой, густой и теплой. Белки плетут из тонких веток гнезда, которые похожи на приплюснутые шары. Эти гнезда строятся в ветвях, с земли их трудно увидеть. Иногда белки устраивают свое жилье в дуплах. Весной и летом появляются бельчата — совсем голые, без шерстки.. Рождаются бельчата слепыми. Глаза у них открываются только к концу месяца. Через 2-3 месяца, молодые белочки скачут по веткам и готовят на зиму корм» - Ребята, у нас в лесу, возле профилактория живут белочки. Люди подкармливают их, относятся к ним с заботой и белочки не боятся людей, иногда подходят даже совсем близко. Это говорит о том, что белок можно легко приручить. Но нельзя ловить их, брать в руки и уносить домой они погибнут в неволе. Старайтесь защищать это чудесное животное. Составьте предложение о белочке по следующей схеме: _________ ============ с ----------- . Запишите в тетрадь это предложение. А сейчас, необычное задание: Выберите себе шапочку животного и по очереди изобразите поведение, повадки этого животного говоря следующие слова. «Я – …, живу в …. (лиса, волк, заяц, медведь, ёж, белка) Какой предлог использовали в составлении предложения? На доске вывешивается предлог «в». «импровизация «звери в лесу» -- Сейчас проверим, как вы понимаете значение предлога. Звери в лесу постоянно оказываются то в одном месте, то в другом, сейчас вы должны встать так, как я скажу: -за ежом – заяц, белка с ежом, Перед лисой – волк, Около медведя – белка Молодцы! Садитесь на места. На рабочем листе: - Соедини стрелочками детёнышей животных: У волчицы – волчата У медведицы - …. У бельчиха - … У зайчихи - … У лисицы -… У ежихи - Какой предлог использовали в составлении предложения? На доске вывешивается предлог «у». Как будем писать предлог? Где живут животные, мы повторили, а сейчас будем расселять животных по их домикам, в окошечке написано название дома, а на крышечке – название животного, найдите домик зверя и поселите его туда, будьте внимательны, чтобы крышечка совпала с окошечком. Составьте предложение об одном из животных и запишите. Используйте слово - действие « живет» и предлог «в». Белка живёт в …(дупле). Медведь живёт в …(берлоге) Лиса живёт в… норе. Какой предлог использовали? Как писали предлог «В» со словами? Работа с текстом по учебнику. Слайд Стр 205.упр 6 Читаем задание. Что будет делать каждое животное? Объясняем орфограммы. Списать, подчеркнуть предлоги. Обменяйтесь тетрадями в парах и оцените работу товарища. Мы сегодня весь урок встречаемся с лесными жителями. Вспомните, пожалуйста, произведения, которые вы читали и где герои- животные леса. «А эти книги вы можете взять в нашей школьной библиотеке, прочитать много интересного о лесных жителях») А сейчас, я предлагаю вам взять в руки дощечки, я буду читать рассказ, а вы подбирайте соответствующую дощечку. « Летом появляются лесные малыши. Из гнёзд вылетают птицы. Медвежата послушно следуют за матерью. Лисята играют у норы. Бельчонок прыгает с высокой сосны. Ночью выходят на охоту ежата». Расскажите этот текст используя дощечки. Молодцы! Наше путешествие подходит к концу Вернитесь к нашему девизу урока. Вспомните, как он звучал? «Без терпенья, нет уменья.» Скажите, какое уменье вы сегодня приобрели? Таким образом, достигли ли вы поставленной цели урока? Что было трудно? А что помогло вам справиться с трудностями? СЛАЙД Чтение и устный разбор домашнего задания Над лесной полянкой взошло солнышко. По лучику солнца, который появится у вашего солнышка, я узнаю ваше отношение к уроку. Длинный лучик - я уверен в своих знаниях. Средний лучик – надо поработать ещё дома. Самый короткий лучик – мне очень трудно.
|
Используемый материал.
Аксёнова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. – М.: Владос,1999
Волина В.В. Весёлая грамматика. – М.: Знание, 1995.
Матвеева Е.М. Развитие речи. 2 класс: конспекты уроков.
Новотворцева Н.В. Развитие речи детей.
http://www.5.km.ru/
«Школа семи гномов».
Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. – Ярославль: «Академия развития», 1997г
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе "Путешествие в зимний лес"
Тема: «Закрепление способов сложения и вычитания с переходом через десяток»
Цель: Повторить способы сложения и вычитания с переходом через десяток, решение уравнений, задач.
Развивать речь, внимание, память. Умение объяснять и доказывать правильность выполнения решения.
Воспитывать уверенность в себе, своих знаниях, трудолюбие, наблюдательность, чувство ответственности за своё решение, гордость за достигнутое, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
Метод обучения: Методы стимулирования и мотивации учебно-познава¬тельной деятельности.
(Словесный, наглядный, практический, тренировочный, проверочный, под руководством учителя.)
Тип урока: урок комплексного применения знаний;
м/связь: познание мира, литература, музыка, ИЗО, труд, казахский язык.
Наглядность: иллюстрация с изображением зимнего леса, белки, зимующих птиц, карточки для самостоятельной работы в виде снежинок, ягод рябины, шишек. Таблица, состав числа. Аудиозапись фрагмента из альбома П.И.Чайковского «Времена года»
Ход урока.
I.Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической ) готовностью учащихся к уроку.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинаем наш урок.
Путешествие нас ждет.
Зимний лес к себе зовёт.
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Все расселись по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: “Будет интересно!”
II.Ориентировочно-мотивированный этап.
Сегодня мы отправимся на экскурсию в зимний лес. В лесу нас ждут интересные встречи, которые потребуют от нас знания и умения решать примеры, уравнения и задачи. Для успешного путешествия по зимнему лесу требуется терпение и физические усилия. Для этого мы проведем разминку.
( подготовки рук к письму- оформление тетради).
Запись- 19 января (кантар)
Минутка чистописания- 19 (устно- состав числа и информация- «Всё, что я знаю об этом числе")
III.Операционный-исполнительский этап
Итак, мы готовы! В путь!
Звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года», в это время читаю стихотворение:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
( Читая стихотворение, раздаю карточки-снежинки, на карточках наклеены двузначные числа- расскажи всё об этом числе(14- двузначное, состоит из двух цифр: 1 и 4, 1десяток и 4 единицы, состав числа).
-Чтобы в лесу не заблудиться, нужно быть очень внимательным!
Игра( у каждого на снежинке двузначное число. Дети встают по счету в прямом, а потом обратном порядке)
Подводим итог 1 задания.
Рассматриваем иллюстрацию "Зимний лес». На бело-голубом фоне ярко горят гроздья рябины.( -Для кого ягоды?)
-какие птицы их едят?
-как мы можем помочь им перезимовать?
-расскажите об этих птицах. (иллюстрация птиц: снегиря, синицы.)
Раздаю задания, написанные на ягодках рябины.
Работа у доски: а+2 40-в х+17 50-а
54+60 32+29 70-2 63-28
Подведение итогов 2 задания.
Загадка:
Зимой и летом
Одним цветом. (Хвойное дерево. Какое?)
-Ой, что-то упало с дерева.
Шишка.
-кто питается семенами шишек?
Белка.
-что вы знаете об этом животном? ( иллюстрация)
-кто ещё питается шишками?
Раздаточный материал- шишка, на которой написано уравнение.
Х+14=70 52+х=60 24-х=4 х-30=52
(После решения уравнения образую 4 группы. В каждой группе должны быть одинаковые ответы . Если нет- докажи!)
-Кто ещё живёт в лесу?
-Медведи.
-А где зимой медведь?
-Спит в берлоге.
-Посмотрите, идёт из сугроба пар. Это и есть медвежья берлога. Здесь нужно идти очень тихо. Почему? (Рассказ детей и дополнение учителем).
Самостоятельная работа по карточкам. (Сидим очень тихо. Не мешаем товарищам . Стараемся не разбудить медведя).
(Поставь скобки: 52+30-2=80 24-40-26=10- работа по проверке в парах)
А теперь нужно быстрее возвращаться. Почему?
- Потому что уже темнеет, а почему так рано темнеет?
(объяснение детей и дополнение учителя).
Вот мы и вышли из леса Посмотрите, кто нас встречает?
(Снеговик)(иллюстрация или поделка)
Я, ребята, Снеговик.
К снегу, холоду привык.
Снеговик я не простой.
Любопытный, озорной.
И спросить я вас хочу-
Из каких фигур я состою?
(Дети называют геометрические фигуры: 3 круга, прямоугольники, треугольник, трапеция (трапецию могут не знать- опережающее обучение)
У каких фигур можно найти периметр?
У каких нельзя? Почему?
Практическая работа: раздаю «Нос», «Шапку», «руки» Снеговика для измерения и нахождения периметра фигур.
Соотнести ответы.
После долгой прогулки на морозе срочно нужно подкрепиться. А что дети должны пить на ночь?
Молоко.(Чтение и решение задачи.
Из чего делают айран, кумыс, шубат?
Дополнительные задания:
1.Определи, сколько действий в задаче.(читаю задачи, дети на пальчиках показывают ответ молча)
2. Составь сложное двузначное число. Прочитай.
Подведение итога урока.
Что вы нового узнали на уроке?
Что понравилось?
IV. Домашнее задание стр. №.
V. Рефлексия:
Кто доволен собой погладьте себя по голове и скажите: «Я- молодец!»
А кто не доволен собой сожмите кулачки и скажите «Я всего добьюсь сам!»
До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Николай Михайлович Полянский известный художник, наш земляк. Он работал в разных жанрах: живопись, графика, литьё. Он на писал множество картин, делал различные поделки и мебель.
Полянский Николай Михайлович
Именно его стараниями поднялся крест Лунина, возродился надгробный памятник Лепарскому , Горбачевскому, в местах связанных с декабристами появились памятные доски.
Это выставка в г. Улан-Уде . У нас в гимназии тоже есть выставка его поделок на разные темы.
Главная тема творчества – пребывание декабристов в Забайкалье. Произведения хранятся в музеях Москвы , Читы, Иркутска, частных собраниях. Последний путь Муравьёвой" офорт Н.М. Полянского
Эти произведения выполнены Полянским в техники офорта. Офорт - одна из любимых техник, он позволяет делать детальную проработку всей композиции, что свойственно творческой манере художника.
Обучение ремеслу. офорт Н.М.Полянского
Он очень много сделал для того, чтобы Петровск оставался на культурной карте страны - иллюстрировал книги, посвящённые декабристам, писал картины, проводил исследования, преподавал. Но главное - он не покидал город, оставался ему верен.
Художник отдавал много сил, чтобы сохранить в памяти потомков самое ценное и достойное для увековечения. Им выполненны все памятные доски Петровск-Забайкальска .
Отливал он доски не только для Петровска Мемориальная доска, посвященная Н.А.Каслову . Чита. Автор Н.М.Полянский
Николай Михайлович родился в год Победы - 28 ноября 1945 года. И, символично, стелу Победы в Петровск-Забайкальском тоже делал он.
Николай Михайлович очень любил живопись, хотя живописных работ у него немного. Вот одна из них: "Свадьба декабриста Ивашева в Петровском Заводе" А ещё на ней изображена мать художника - это женщина стоящая у ворот.
В ноябре 2011года художественной школе было присвоено имя первого директора, заслуженного работника культуры Читинской области, члена союза художников России, почётного гражданина города Н.М. Полянского.
«Ты – художник. Должен и лепить, и рисовать, и писать .» – говорил Н.М.Полянский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....