Знакомство с буквой К
опыты и эксперименты на тему

Занятие для детей дошкольного возраста. С героями мультфильма "Смешарики" ребята познакомились с буквой К. Проведена необычная разминка для пальчиков с помощью "солнышек" - больших бусинок. Детям очень понравилось играть с "солнышками".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx16.86 КБ

Предварительный просмотр:

Раздаточный материал (на каждого ребенка): , набор карандашей, набор счетных палочек, изображение Копатыча, трафареты грибочков и груши;

Игрушки Смешарики;

Массажные шарики желтого цвета.

Ход занятия

1 часть.

Учитель:

Здравствуйте, меня зовут Ольга Викторовна. Сегодня я у вас проведу урок.

Сядем ,как настоящие ученики: спинки прямые, ножки стоят на полу, глазки смотрят, ушки слушают, ручки делают.

 Дети к нам на занятие пришли гости, а кто это, вы попробуйте отгадать.

Смешные персонажи

В гости к нам пришли.

Похожие на шарик,

Подарки принесли.

С вами с удовольствием

Желают поиграть

Разные задания мы будем выполнять.

(Смешарики)

Учтиель:  посмотрите, кто приглашает нас поиграть. (Нюша)

 Первой с нами хочет поиграть Нюша. Она очень любит нежиться на солнышке. И дарит нам вот эти маленькие солнышки. Давайте поиграем с ними. Проводится пальчиковая игра с шариками . Самомассаж «Солнышко».

Побежало солнышко

Золотой дорожкой

И попало солнышко

Прямо к вам в окошко.

Учитель: Нюше очень понравилась наша игра, она научит своих друзей играть с солнышками.

2 часть.

Учитель: Кто же еще пришел к нам в гости? ( Лосяш).

Учитель: Лосяш принес свой портрет и хочет, чтобы вы выложили его изображение из палочек.

игра «Выложи из палочек». ( я на доске выкладываю образец)

Мы с Лосяшей посмотрим, чьи работы заслужили награду.

4 часть

Учитель: Кто же дружит с Лосяшем? – это медведь Копатыч. Друзья Смешарики заботятся друг о друге и помогают в трудную минуту. Сегодня они решили помочь Копатычу. У вас на столах лежат листочки с изображением Копатыча , которые вы должны заштриховать .Посмотрите как я это делаю я

 Штриховка трафарета в одном направлении.

Воспитатель: Молодцы, друзья  Смешарики  очень рады, что вы помогли Капатычу. Он очень любит букву К. И сейчас мы этой буквой украсим его шляпу. Посмотрите как я пишу эту букву и повторяйте за мной ( я пишу на доске, на рисунке, дети на листочках)

. Копатыч хотя и неуклюжий, но очень любит двигаться. Он предлагает нам поиграть.

5 часть

Физкультминутка

Копатычу было весело с нами. А вам понравилось? (Да)

6 часть

Учитель: А сейчас мы вернемся за столы, узнаем, кто следующим с нами будет играть (Еж)

 ( картинка с изображением ежа). Еж очень любит яблоки и грибы и хочет угостить ими своих друзей. Нам нужно нарисовать их на листочках по образцу. Но сначала мы вспомним, как нужно сидеть при работе с тетрадью.

Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

(Дети выполняют работу на листочках.)

Учитель: Все справились с работой? Молодцы, теперь еж сможет устроить праздник с угощением.

7  часть. Итог занятия.

Воспитатель: Дети, герои-cмешарики очень рады, что вы пришли к нам в гости и выполняли задания как настоящие ученики. Мы с ними поиграли, узнали о любимой букве Капатыча(какая это буква, кто запомнил?), напечатали эту букву, выполняли настоящую школьную работу. Вы теперь пойдете в свой дет сад, а Смешарики останутся здесь и будут ждать вас , когда вы к ним придете 1 сентября и станете настоящими учениками. Работы заберите на память о нашей встрече. Мне очень приятно, что мы с вами познакомились.

Наш урок  завершен. Вы все умнички! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с буквой У у, звуком [у]. Письмо заглавной и строчной букв У у.

урок по обучению грамоте и письму по УМК Перспектива...

Знакомство с буквой В (в). Состав числа 10. Письмо печатными буквами.

Интегрированный урок грамоты по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой.  Цели урока: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ   -познакомиться с новой согласной буквой;   - учить звуковому ана...

ЗНАКОМСТВО С БУКВОЙ К (к). РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ. СОСТАВЛЕНИЕ И ПИСЬМО СЛОВ ПЕЧАТНЫМИ БУКВАМИ – интегрированный урок чтения и письма.

Дифференцированное обучение позволяет раскрыть внутренний мир ребенка и предполагает сочетание фронтальных, групповых и индивидуальных заданий для повышения качества обучения и развития каждого ученик...

Урок по предмету литературное чтение в период обучения грамоте (1 класс) «Знакомство с буквой Ю. Обозначение звуков [Й], [У] буквой Ю»

На этом уроке дети побывают на Дне рождения новой буквы Алфавита.Познакомятся с новыми звуками и узнают что они обозначаются хитрой буквой. Дети работают с лентой букв, слоговой таблицей, словами и те...

Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1 классе на тему «Знакомство с буквой Ш (ш). Письмо заглавной и строчной буквы Ш (ш), слов и предложений»

Цель урока:познакомить с новой буквой.Задачи:-научить находить место звука в словах; писать заглавную и строчную букву  Ш (ш);  -развивать моторику руки, логическое мышление, внимание,...

Знакомство с буквой «В, в». Письмо заглавной и строчной буквы «В, в».

Урок проходил в 1 А классе по образовательной модели «Начальная школа XXI века», учебник «Букварь» Л. Е. Журовой ...