Конспект открытого, логопедического занятия, для обучающихся 2 классов «Как спасти пятёрочку»
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Цель занятия:
- помощь обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений.
Задачи занятия:
Коррекционно - образовательные:
- развитие и коррекция процессов анализа и синтеза, сенсорных процессов;
- развитие лексического запаса и упорядочение грамматического строя речи;
- формирование связной речи.
Коррекционно - развивающие:
- совершенствование психологических предпосылок к обучению;
- совершенствование полноценных учебных умений и навыков;
- совершенствование коммуникативной готовности к обучению.
Коррекционно - воспитательные:
- формирование эмоциональной направленности на получение в ходе игры, совместного положительного результата.
- формирование мотивации к учебной деятельности и приобретение опыта.
- формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.
Тип занятия: занятие-путешествие
Вид занятия:комбинированный
Продолжительность: 25 минут
Возраст учащихся: 2 класс
Программное обеспечение:операционная система не ниже WindowsXP, программа создания презентаций PowerPoint, медиапроигрывательWindowsMedia.
Методическое обеспечение урока:
- презентация «Как спасти пятёрочку»;
- музыкальное сопровождение, фонограмма «Сказочная страна»;
- презентация «Гимнастика для глаз, рыбки», с музыкальным сопровождением;
- дыхательная гимнастика с музыкальным сопровождением;
- физ.минутка «Топаем и хлопаем», с музыкальным сопровождением.
Технологии:
Здоровьесберегающие:коррегирующая гимнастика для глаз, дыхательные упражнения.
Игровые:двигательные активные разминки.
Практические реализации:Упражнения представленные в занятии могут использовать педагоги, психологи, педагоги начальных классов, педагоги дополнительного образования, воспитатели группы продлённого дня.
Оборудование: IBM- совместимые компьютеры, доска, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.
Ожидаемые результаты:
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания;
- воспитание стремления преодолеть речевые недостатки, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.
Схема построения занятия:
- Приветствие.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_kak_spasti_pyatyorochku.docx | 506.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия, для обучающихся 2 классов «Как спасти пятёрочку»
Тема:
Цель занятия:
- помощь обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи, посредством коррекции и профилактики речевых нарушений.
Задачи занятия:
Коррекционно - образовательные:
- развитие и коррекция процессов анализа и синтеза, сенсорных процессов;
- развитие лексического запаса и упорядочение грамматического строя речи;
- формирование связной речи.
Коррекционно - развивающие:
- совершенствование психологических предпосылок к обучению;
- совершенствование полноценных учебных умений и навыков;
- совершенствование коммуникативной готовности к обучению.
Коррекционно - воспитательные:
- формирование эмоциональной направленности на получение в ходе игры, совместного положительного результата.
- формирование мотивации к учебной деятельности и приобретение опыта.
- формирование самоконтроля и коммуникативного взаимодействия.
Тип занятия: занятие-путешествие
Вид занятия:комбинированный
Продолжительность: 25 минут
Возраст учащихся: 2 класс
Программное обеспечение:операционная система не ниже WindowsXP, программа создания презентаций PowerPoint, медиапроигрывательWindowsMedia.
Методическое обеспечение урока:
- презентация «Как спасти пятёрочку»;
- музыкальное сопровождение, фонограмма «Сказочная страна»;
- презентация «Гимнастика для глаз, рыбки», с музыкальным сопровождением;
- дыхательная гимнастика с музыкальным сопровождением;
- физ.минутка «Топаем и хлопаем», с музыкальным сопровождением.
Технологии:
Здоровьесберегающие:коррегирующая гимнастика для глаз, дыхательные упражнения.
Игровые:двигательные активные разминки.
Практические реализации:Упражнения представленные в занятии могут использовать педагоги, психологи, педагоги начальных классов, педагоги дополнительного образования, воспитатели группы продлённого дня.
Оборудование: IBM- совместимые компьютеры, доска, мультимедийный проектор, экран или интерактивная доска.
Ожидаемые результаты:
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания;
- воспитание стремления преодолеть речевые недостатки, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде.
Схема построения занятия:
- Приветствие.
- Основная часть.
- Заключительная часть.
Ход занятия:
- Вводная часть.
- Орг. Момент.
- Приветствие
- Проверка готовности к занятию
Логопед:Песня « Сказочная страна» (музыкальное сопровождение)
Есть за горами, за лесами сказочная страна
Школа хорошая такая…
Светом любви полна….
Там дети с добрыми глазами,
Там жизнь любви полна,
Всё в этой школе на отлично.
Лучше всех школ она.
Сказочная страна, сказочная страна
Я расскажу Вам где она……
Вот она, вот она
Сказочная страна, сказочная страна
Там где душе светло и ясно,
Там где всегда весна
Слайд 2
Логопед:За тридевятым царством, за тридесятым государством есть необыкновенная страна – Страна Правильной Речи. Здесь всегда солнечно и весело, а живут в той стране очень грамотные и хорошие дети. А правит той страной добрейший король Пиши-Читайка.
Слайд 3
Логопед:Он очень любит воспитанных детей, которые прилежно учатся и слушаются старших. К таким детям он часто отправляет в гости свою прекрасную дочку Пятёрочку.
Слайд 4
Логопед:Дети очень любят, когда она к ним приходит, и встречают её с радостью. Но прослышала про это злобная королева Двойка.
Слайд 5Слайд 6
Логопед:И послала своих верных слуг «двоек» в сказочную страну, чтобы они похитили красавицу. Заточила она прекрасную Пятёрочку в самой высокой башне в Стране невыученных уроков.
Слайд 7
Логопед: А королю Пиши-Читайке отправила вот такое письмо:
Слайд 8.
Логопед достаёт из конверта письмо.
«НИКОГДА Я НЕ ОТДАМ ТЕБЕ ТВОЮ ДОЧКУ. И КО ВСЕМ ДЕТЯМ НА СВЕТЕ БУДУ ХОДИТЬ В ГОСТИ ТОЛЬКО Я. ПУСТЬ ТЕПЕРЬ ОНИ ТОЛЬКО МНЕ РАДУЮТСЯ. А ПРИНЦЕССА БУДЕТ СИДЕТЬ В ТЕМНИЦЕ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ НАЙДУТЬСЯ СМЕЛЬЧАКИ И НЕ ОСВОБОДЯТ ЕЁ. А ЧТОБЫ ОСВОБОДИТЬ ПРИНЦЕССУ, НУЖНО НАЙТИ МОЮ СТРАНУ И ПОБЕДИТЬ МЕНЯ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ. НО ТАКИХ ДЕТЕЙ НА СВЕТЕ НЕТ, КОТОРЫЕ БЫ ВСЁ ЗНАЛИ. А ЗНАЧИТ НА ВСЕЙ ЗЕМЛЕ ТЕПЕРЬ БУДУ ЦАРСТВОВАТЬ ТОЛЬКО Я!»
Логопед: Ребята, поможем освободить принцессу Пятёрочку? А сейчас посмотрим, готовы ли вы к тому, чтобы справиться с королевой Двойкой и теми препятствиями, которые ждут нас на пути в Страну Невыученных уроков.
- Основная часть:
Слайд 9
Упражнения на коррекцию логического мышления, слухового и зрительного восприятия.
Упражнение «Отгадай букву».
Логопед: Ребята рассмотрите рисунок и догадайтесь, какую букву надо вставить в пропущенную клеточку.
Логопед:Теперь мы готовы к путешествию! Идём спасать принцессу Пятёрочку!
Слайд 10
Развитие фонематических представлений.
Логопед: Заблудился звук в словах: не найду его никак. Помогите, помогите, звук скорее отыщите!
- Роет землю старый кот, разоряет огород. (крот)
- У печки с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу. (у речки)
- Загремел весенний гном, тучи на небе кругом (гром)
Слайд 13.
Логопед: Сейчас мы с вами должны пробраться сквозь сказочный лес, но чтобы через него пройти надо вспомнить, что мы знаем про гласные и согласные звуки.
Слайд 14.
Игра «Разноцветные обручи».
Цель: различение гласных, твёрдых и мягких согласных. Оборудование: три обруча: красный, синий, зелёный.
Логопед: Ребята у кого имя начинается на гласный звук встаньте в красный обруч, у кого на мягкий согласный – в зелёный обруч, у кого на твёрдый согласный – в синий обруч.
Логопед: Вот мы и прошли поле Звуков. И перед нами весёлая полянка.
Слайд 15.
Логопед:Давайте немного передохнём на весёлой полянке.
Дыхательная гимнастика с музыкальным сопровождением.
Слайд 16. Слайд 17.
Логопед: Чтобы не заблудится в лесу, мы должны пройти по тропинке Слогов.
Упражнение «Из одного – два».Работа в командах по 2 человека.
Логопед: Измените, слова так, чтобы получилось:
- 1 слог – звери, лоси, кони, дубы.
- 2 слога – дом, сад, дуб, куст.
Слайд 18.
Игра «5 картинок».
Логопед: Ребята картинки закрыты. Открываем картинку и определяем первый звук в слове, количество слогов. Затем, придумываем своё слово на данный звук.
Слайд 19.
Физминутка « Топ, хлоп» с музыкальным сопровождением.
Слайд 20.
«Придумай действие».
Логопед: Ребята назовите по три действия к предметам, показанным на картинке. Предметные картинки: собака, кошка, птица, лиса, заяц, рыба, самолёт, мальчик.
Слайд 21.
Логопед: Вот мы с вами добрались до берега. Но перед выполнением задания давайте немного отдохнём и посмотрим, что же делают морские рыбки (выполним упражнения для глаз). Внимательно следите за ними глазками.
Слайд 22.
Глазодвигательная гимнастика «Рыбки».
Слайд 23.
Логопед:Вот и добрались мы до страны Невыученных уроков.
Слайд 24.
Логопед:Для того,чтобы освободить принцессу, мы должны расшифровать волшебные слова. Но для этого нужно знать код этих слов.
Логопед на спине рисует определённую цифру. Ребёнок должен угадать её, а все дети следят за правильностью ответа. И так у каждого из вызванных детей. Затем все вместе расшифровываем волшебные слова и произносим их все вместе: ЗНАНИЯ — ЭТО СИЛА.
Разрушились чары королевы Двойки и принцесса Пятёрочка теперь на свободе.
- Заключительная часть:
Слайд 25.
Логопед:Молодцы ребята! Мы проделали долгий путь. Освободили прекрасную принцессу Пятёрочку от королевы Двойки и показали, как много мы с вами уже умеем и знаем.
Слайд 26.
Логопед: А учиться ребята мы будем ещё лучше! И королева Двойка нас никогда не победит!
Слайд 27.
Логопед:Король Пиши-Читайка и принцесса Пятёрочка приготовили для вас сладкие подарки.
Слайд 28.
До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся классов компенсирующего обучения. Разработала Коротеева М. А.
В данной разработке представлена система работы педагога-психолога с обучающимися в классах компенсирующего обучения....
«Создание благоприятной воспитательной среды как фактора развития успешности каждого обучающегося класса»
Педагогический проект содержит пограмму внеурочной деятельности "Дружный класс" для учащихся 3 класса...
Методическая разработка классного часа по теме:"Первый космонавт Земли- Ю.Гагарин"для обучающихся класса "Особый ребёнок"3-й год обучения.
Учитель знакомит детей с историей возникновения космонавтики и с первым космонавтом Земли.Сценарий мероприятия разработан с учетом психо-физических особенностей обучающихся с ОВЗ (класса "Особый ребен...
Программа воспитания и социализации обучающихся класса
Эта программа поможет учителям спланировать внеклассную жизнь в классе и увидеть конечный результат выполненных дел. В основе программы воспитательной работы с детским ...
Таблица для обследования речи обучающихся класса
С целью изучения обучающихся, постановки дифференцированного речевого диагноза и правильного определения содержания коррекционного воздействия необходимо провести развернутое обследование речевого раз...
Экологический поезд. Классный час для 2 обучающихся класса
Помчавшись на поезде по просторам России, вы побываете на разных станциях: лесной, подземной, воздушной, водной, школьной... Постараетесь решить экологические проблемы ......
МАСТЕР-КЛАСС (фрагмент родительского собрания) «ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ»
Фрагмент родительского собрания для начальной школы. Знакомство родителей с некоторыми приёмами обучения школьников правилам ОБЖ....