Экологический поезд. Классный час для 2 обучающихся класса
классный час по окружающему миру (2, 3, 4 класс) на тему

Корина Любовь Петровна

Помчавшись на поезде по просторам  России, вы побываете на разных станциях: лесной, подземной, воздушной, водной, школьной...  Постараетесь решить экологические  проблемы ...

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Харанжинская СОШ»

Корина Любовь Петровна

«Почётный работник общего образования

Российской Федерации»

учитель начальных классов

 I квалификационной категории

Стаж работы – 36 лет.

Номинация VII -  «Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе».

2 класс.

Тема занятия – проекта:

«Экологический поезд»

Цель:  способствовать формированию у детей целостного восприятия мира и заботы об окружающей среде.

  анируемые результаты:

  1. Личностные:
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на жизнь,
  • формирование эстетических потребностей и чувств,  потребности в здоровом образе жизни.
  1. Метапредметные результаты:
  •  овладение способностью принимать, сохранять учебную задачу занятия, работать над средствами её осуществления,
  • Формировать умение понимать причины успеха\\неуспеха при выполнении практических задач, уметь договариваться, идти на компромисс.

Оборудование:

  1. Проектор.   Презентация «Экологический поезд»
  2. Рисунки.    Карта полушарий.  Глобус.
  3. Цветные карандаши, фломастеры. Прайс – листы.

Прайс – лист

№ остановки.

Новые понятия.

Задания

Решение поставленных задач

Экология.

Эколог.

Станция.

Вагон.

Тепловоз.

Пассажир

Мы речь ведем о том, 
Что вся Земля – наш дом – 
Наш добрый дом, просторный дом – 
Мы все с рожденья в нем живем. 
Еще о том ведем мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь. 
Давай докажем, что не зря 
На нас надеется Земля.

изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле.

1 Станция «Лесная»

У вас есть чистые листики от деревьев. На каждом из них  напишите обращения к людям о бережном отношении к лесу. Для этого поработайте в группах

Наши обращения:

Не уничтожайте лес беспощадно. Нам нечем будет дышать. 

2

Станция «Водная»

Запишите, какие три состояния имеет вода.

Я  и туча, и туман, и ручей, и океан.

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.    

____________
_____________
_____________

3

Станция «Подзем

ная»

Запишите ответы на предложенные вам загадки,

_______________
_______________
_______________
________________
_____________
__________________

№ 4

 Станция «Воздушная»

Я невидимка и без меня ты не проживёшь ни часу.

____________

№ 65

Станция «Заводская»

 Очень нужны  очистные сооружения, переработка отходов, бережное отношение к окружающей среде.

2017 год - год
________________

№ 6 Станция «Сказо

чная»

Напишите пожелания на капельках

№ 7

Станция «Школь

ная»

 Прочитаем похвальные слова природе, напечатанные в ваших прайс – листах

Благо дарить тебе надо, Природа!

Благодарить!

Конспект внеклассного занятия.

Этапы занятий.

Новые понятия, термины

Деятельность учителя

Введение в занятие

Экология.

Эколог.

Станция.

Вагон.

Тепловоз.

Пассажир.

  1. Приветствие.
  2. Перед вами прайс – лист. Прочитайте  стихотворение.
  3. Ответьте на вопросы:

- Почему Земля – наш дом?

- Как понять последние строчки? Как на нас надеется Земля? Почему?

- Какая наука занимается проблемой  чистоты, взаимосвязи живых  существ и неживой природы? (Впишем в прайс – лист слово ЭКОЛОГИЯ)

- Кто такие экологи?

- Догадались, о чём мы будем беседовать, какие проблемы решать?

А чтобы нам побывать во многих местах, мы с вами помчимся на экологическом поезде.

Слайды  №1, 2.

     

Мы речь ведем о том, 
Что вся Земля – наш дом – 
Наш добрый дом, просторный дом – 
Мы все с рожденья в нем живем. 
Еще о том ведем мы речь, 
Что мы наш дом должны беречь. 
Давай докажем, что не зря 
На нас надеется Земля.

- Давайте прочитаем, с какой целью мы поедем на этом поезде.

_ Какие станции нам встретятся?

- Какое значение они имеют в жизни нашей планеты, страны, посёлка?

Слайды № 3,4.

   

 В этих красивых вагончиках мы с вами помчимся.  Можем ли отправляться в путешествие?  Почему? Молодцы!

Прицепим тепловоз и сядем в вагоны. Расскажите, как должны вести себя пассажиры?

А чтобы было веселее путешествовать, споём песню В. Шаинского «Голубой вагон»

1

Станция «Лесная»

Обраще

ние к людям (жителям Земли)

Слайды № 5, 6.                

           

- Как называется первая станция?

-0 чём жужжит пчёлка? Прочитаем.

Почему ей не с кем поговорить?

Негде нектар собрать?

Что случилось?

- Можем ли мы помочь пчёлке и другим обитателям леса?

Как?

У вас есть чистые листики от деревьев. На каждом из них  напишите обращения к людям о бережном отношении к лесу. Для этого поработайте в группах

2

Станция «Водная»

Три состояния воды :

жидкое, газообра

зное, твёрдое.

Слайды № 7, 8

   

Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета на нем больше? Вы знаете, что голубым цветом на глобусе изображена вода.

Много у нас воды?  

Да, воды много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ  пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3%.

Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить.

Вода — очень интересное вещество. Она одна-единственная бывает в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном.

Какие это три состояния воды?

Я  и туча, и туман, и ручей, и океан.

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу.    

Кто же губит воду? (Человек.)          

Рассказ ученика – эколога, охраняющего водную гладь Земли.

Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно.

А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной родниковой воды!  Помните: воду надо беречь. А как нам беречь воду? Расскажите.

- Давайте полюбуемся красотой водной глади и прочитаем замечательные слова.

- Понравилось вам на этой станции?

3.

Станция «Подзем

ная»

Песок,

гранит,

нефть,

глина, золото – полезные ископа

емые.

Слайды № 9, 10, 11,12.

    Он очень нужен детворе.

Он на дорожке во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже. (Песок)

Очень прочен и упруг,

Строителям надежный друг.

Дома, ступени, постаменты

Красивы станут и заметны. ( Гранит).

Без нее не побежит

Ни автобус, ни такси,

Не поднимается ракета.

Отгадайте, что же это. (Нефть)

Если встретишь на дороге,

То увязнут сильно ноги.

А сделать миску или вазу,

Она понадобится сразу. (Глина)

И в шах я, и на шее

Блеск мой озаряет всё

Я на пальцах, куполах,

Я бистаю просто так. (Золото)

Посмотрите на слайд № 10. Докажите полезность ископаемых .

А теперь подумайте,  как их добывают и что остаётся на этом месте.

 - вы правы, вот что остаётся после добычи.  Вам сейчас предстоит важная работа. Обсудите, что можно сделать, чтобы и полезные ископаемые добывать, и не вредить Земле.

   Вы правы, давайте ваши высказывания подтвердим ещё раз, прочитав тезисы на слайде № 13

Физминутка.  Давайте выйдем из экологического поезда и отдохнём на природе.

Закончите стихотворные строчки и поимпровизируйте движениями.

 Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь).

 Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять).

Оры-оры-оры,  я не трону ... (мухоморы).

Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой).

Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем).

Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу).

Омы-омы-омы, очистим ... (водоемы).

Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер).

Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...(корнем).

Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья).

Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь).

№ 4.

Станция «Возду

шная»

Слайды № 14,15

  Кто летает вокруг нас невидимкой?

О нём нам расскажет учёный, который очень хорошо изучил проблему воздуха.

(Рассказ ученика). Кратко информацию со слайда № 14.

А как мы с вами охраняем и бережём воздух?

№ 5

Станция «Завод

ская»

Стоки

Загрязнения

Очистные сооруже

ния

Слайды № 16,17

      - Откуда к нам приходит одежда, колбаса, самолёты, бумага и многое другое?

 - А нужно ли нам всё это?

Посмотрите на фотографии.  Что хотите сказать?

Как же быть?

Подвести к выводу о необходимости очистных сооружений. Вот так примерно они выглядят

Слайд № 18

Учитель: мы недаром  сегодня всё занятие посвящаем экологической проблеме. Этот год объявлен годом ЭКОЛОГИИ. Много средств будет выделено на очистку отгрязи, от отходов, на очистные сооружения, на бережное отношение к природе – матушке.

№ 6

Станция «Сказоч

ная»

Слайды № 19,20,21

     Вы любите сказки? Я тоже люблю.

Сейчас вам сказочная Фея прочитает чудесную экологическую сказку (девочка в костюме Феи). Мы послушаем внимательно и выполним сказочное волшебное задание. Это будет следующая страничка – станция нашего проекта. (Фея читает сказку, дети помогают,  читая по слайду № 19.

А теперь возьмите дождевые капельки, изготовленные  из бумаги и напишите на них,  выразив словами ваши чувства о нашем путешествии.

№ 7. Станция «Школь

ная» и конечная

Слайды № 22,23,24.

    Скажите, кто были пассажирами поезда?

Понравилось вам путешествие?

Как вы думаете, мы хоть чуть – чуть решили экологические проблемы нашей планеты, нашей страны, посёлка, школы, своего дома?

Докажите вместе с гостями нашего путешествия.

 На следующем занятии мы нарисуем экологические знаки: запрещающие, предупреждающие, разрешающие.

А сейчас под стук колёс сядем в наш поезд и хором прочитаем замечательное стихотворение

Давайте будем 
Дружить друг с другом, 
Как птица – с небом, 
Как ветер – с лугом, 
Как парус – с морем, 
Трава – с дождями, 
Как дружит солнце 
Со всеми нами.

Рефлексия.

Слайд « 25.

Под стук колёс поезда, под нежный красивый дождик и летящих птиц давайте прочитаем похвальные слова природе, напечатанные в ваших прайс – листах

Благо дарить тебе надо, Природа!  Благодарить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Проект "Экологическое состояние классной комнаты"

Работа проведена в рамках внеурочного занятия "Зеленая планета" с использованием лабораторного оборудования  PROlog...

классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе

Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип...

Классный час "Игра-путешествие на олимпийском поезде Сочи - 2014"

Классный час для учащихся начальных классов. Путешествие в город Сочи, в столицу зимних олимпийских игр -2014....

Презентация Экологический поезд

На экологическом поезде вы попутешествуете по выжным местам и постараетесь решить проблемы страны...

Игровая программа "Экологический поезд"

Игровая программа направлена на:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие экологической этики учеников и  познавательного интереса к различным проявлениям природы;-воспитание гуманно...

Экологическое воспитание.Классный час "Экология и мы"

Цель данного классного часа:воспитание  бережного отношения к природе, живому миру....