Экологический поезд. Классный час для 2 обучающихся класса
классный час по окружающему миру (2, 3, 4 класс) на тему
Помчавшись на поезде по просторам России, вы побываете на разных станциях: лесной, подземной, воздушной, водной, школьной... Постараетесь решить экологические проблемы ...
Скачать:
Предварительный просмотр:
МКОУ «Харанжинская СОШ»
Корина Любовь Петровна
«Почётный работник общего образования
Российской Федерации»
учитель начальных классов
I квалификационной категории
Стаж работы – 36 лет.
Номинация VII - «Организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности в начальной школе».
2 класс.
Тема занятия – проекта:
«Экологический поезд»
Цель: способствовать формированию у детей целостного восприятия мира и заботы об окружающей среде.
анируемые результаты:
- Личностные:
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на жизнь,
- формирование эстетических потребностей и чувств, потребности в здоровом образе жизни.
- Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать, сохранять учебную задачу занятия, работать над средствами её осуществления,
- Формировать умение понимать причины успеха\\неуспеха при выполнении практических задач, уметь договариваться, идти на компромисс.
Оборудование:
- Проектор. Презентация «Экологический поезд»
- Рисунки. Карта полушарий. Глобус.
- Цветные карандаши, фломастеры. Прайс – листы.
Прайс – лист
№ остановки. Новые понятия. | Задания | Решение поставленных задач |
Экология. Эколог. Станция. Вагон. Тепловоз. Пассажир | Мы речь ведем о том, | изучает взаимоотношения растений, животных и человека. В последнее время экология занимается сохранением растений, животных, то есть сохранением жизни на Земле. |
1 Станция «Лесная» | У вас есть чистые листики от деревьев. На каждом из них напишите обращения к людям о бережном отношении к лесу. Для этого поработайте в группах | Наши обращения: Не уничтожайте лес беспощадно. Нам нечем будет дышать. |
2 Станция «Водная» | Запишите, какие три состояния имеет вода. Я и туча, и туман, и ручей, и океан. И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. | ____________ |
3 Станция «Подзем ная» | Запишите ответы на предложенные вам загадки, | _______________ |
№ 4 Станция «Воздушная» | Я невидимка и без меня ты не проживёшь ни часу. | ____________ |
№ 65 Станция «Заводская» | Очень нужны очистные сооружения, переработка отходов, бережное отношение к окружающей среде. | 2017 год - год |
№ 6 Станция «Сказо чная» | Напишите пожелания на капельках | |
№ 7 Станция «Школь ная» | Прочитаем похвальные слова природе, напечатанные в ваших прайс – листах Благо дарить тебе надо, Природа! Благодарить! |
Конспект внеклассного занятия.
Этапы занятий. Новые понятия, термины | Деятельность учителя |
Введение в занятие Экология. Эколог. Станция. Вагон. Тепловоз. Пассажир. |
- Почему Земля – наш дом? - Как понять последние строчки? Как на нас надеется Земля? Почему? - Какая наука занимается проблемой чистоты, взаимосвязи живых существ и неживой природы? (Впишем в прайс – лист слово ЭКОЛОГИЯ) - Кто такие экологи? - Догадались, о чём мы будем беседовать, какие проблемы решать? А чтобы нам побывать во многих местах, мы с вами помчимся на экологическом поезде. Слайды №1, 2.
Мы речь ведем о том, - Давайте прочитаем, с какой целью мы поедем на этом поезде. _ Какие станции нам встретятся? - Какое значение они имеют в жизни нашей планеты, страны, посёлка? Слайды № 3,4.
В этих красивых вагончиках мы с вами помчимся. Можем ли отправляться в путешествие? Почему? Молодцы! Прицепим тепловоз и сядем в вагоны. Расскажите, как должны вести себя пассажиры? А чтобы было веселее путешествовать, споём песню В. Шаинского «Голубой вагон» |
1 Станция «Лесная» Обраще ние к людям (жителям Земли) | Слайды № 5, 6.
- Как называется первая станция? -0 чём жужжит пчёлка? Прочитаем. Почему ей не с кем поговорить? Негде нектар собрать? Что случилось? - Можем ли мы помочь пчёлке и другим обитателям леса? Как? У вас есть чистые листики от деревьев. На каждом из них напишите обращения к людям о бережном отношении к лесу. Для этого поработайте в группах |
2 Станция «Водная» Три состояния воды : жидкое, газообра зное, твёрдое. | Слайды № 7, 8
- Посмотрите на модель Земли - глобус. Какого цвета на нем больше? Вы знаете, что голубым цветом на глобусе изображена вода. Много у нас воды? - Да, воды много. Но не всю воду могут употреблять человек, животные, растения для своей жизни. Для живых существ пригодна только пресная вода, а остальная вода, в океанах, морях, соленая. Пресной же воды очень мало, всего 3%. Посмотрите на схему. Видите, какая это маленькая часть. Ею нужно дорожить. Вода — очень интересное вещество. Она одна-единственная бывает в трех состояниях: твердом, жидком, газообразном. Какие это три состояния воды? Я и туча, и туман, и ручей, и океан. И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу. - Кто же губит воду? (Человек.) Рассказ ученика – эколога, охраняющего водную гладь Земли. Необходимый источник жизни - воду — загрязняет и губит человек. Каждый день в реки, озера и моря устремляются потоки сточных вод, мутных и ядовитых. То и дело мы узнаем о новых, губящих морскую живность нефтяных катастрофах и не менее ужасных последствиях кислотных дождей. Промышленные предприятия буквально прячут «концы в воду», ежедневно сбрасывая туда тонны ядовитых веществ. Страшно, что один из самых драгоценных ресурсов планеты — вода - может быть отравлен окончательно. А ведь как приятно в жаркий день утолить жажду глотком холодной родниковой воды! Помните: воду надо беречь. А как нам беречь воду? Расскажите. - Давайте полюбуемся красотой водной глади и прочитаем замечательные слова. - Понравилось вам на этой станции? |
3. Станция «Подзем ная» Песок, гранит, нефть, глина, золото – полезные ископа емые. | Слайды № 9, 10, 11,12. Он очень нужен детворе. Он на дорожке во дворе, Он и на стройке, и на пляже, И он в стекле расплавлен даже. (Песок) Очень прочен и упруг, Строителям надежный друг. Дома, ступени, постаменты Красивы станут и заметны. ( Гранит). Без нее не побежит Ни автобус, ни такси, Не поднимается ракета. Отгадайте, что же это. (Нефть) Если встретишь на дороге, То увязнут сильно ноги. А сделать миску или вазу, Она понадобится сразу. (Глина) И в шах я, и на шее Блеск мой озаряет всё Я на пальцах, куполах, Я бистаю просто так. (Золото) Посмотрите на слайд № 10. Докажите полезность ископаемых . А теперь подумайте, как их добывают и что остаётся на этом месте. - вы правы, вот что остаётся после добычи. Вам сейчас предстоит важная работа. Обсудите, что можно сделать, чтобы и полезные ископаемые добывать, и не вредить Земле. Вы правы, давайте ваши высказывания подтвердим ещё раз, прочитав тезисы на слайде № 13 Физминутка. Давайте выйдем из экологического поезда и отдохнём на природе. Закончите стихотворные строчки и поимпровизируйте движениями. Ечь-ечь-ечь, нельзя траву сухую ...(жечь). Ать-ать-ать, не будем гнезда ... (разорять). Оры-оры-оры, я не трону ... (мухоморы). Ой-ой-ой, подкормлю я птиц... (зимой). Аем-аем-аем, деревья мы ... (сажаем). Су-су-су, не станем мусорить в ... (лесу). Омы-омы-омы, очистим ... (водоемы). Ор-ор-ор, потушу в лесу ...(костер). Орнем-орнем-орнем, цветок не вырву с ...(корнем). Эвья-эвья-эвья, нельзя ломать ... (деревья). Эчь-эчь-эчь, природу будем мы ...(беречь). |
№ 4. Станция «Возду шная» | Слайды № 14,15 Кто летает вокруг нас невидимкой? О нём нам расскажет учёный, который очень хорошо изучил проблему воздуха. (Рассказ ученика). Кратко информацию со слайда № 14. А как мы с вами охраняем и бережём воздух? |
№ 5 Станция «Завод ская» Стоки Загрязнения Очистные сооруже ния | Слайды № 16,17 - Откуда к нам приходит одежда, колбаса, самолёты, бумага и многое другое? - А нужно ли нам всё это? Посмотрите на фотографии. Что хотите сказать? Как же быть? Подвести к выводу о необходимости очистных сооружений. Вот так примерно они выглядят Слайд № 18 Учитель: мы недаром сегодня всё занятие посвящаем экологической проблеме. Этот год объявлен годом ЭКОЛОГИИ. Много средств будет выделено на очистку отгрязи, от отходов, на очистные сооружения, на бережное отношение к природе – матушке. |
№ 6 Станция «Сказоч ная» | Слайды № 19,20,21 Вы любите сказки? Я тоже люблю. Сейчас вам сказочная Фея прочитает чудесную экологическую сказку (девочка в костюме Феи). Мы послушаем внимательно и выполним сказочное волшебное задание. Это будет следующая страничка – станция нашего проекта. (Фея читает сказку, дети помогают, читая по слайду № 19. А теперь возьмите дождевые капельки, изготовленные из бумаги и напишите на них, выразив словами ваши чувства о нашем путешествии. |
№ 7. Станция «Школь ная» и конечная | Слайды № 22,23,24. Скажите, кто были пассажирами поезда? Понравилось вам путешествие? Как вы думаете, мы хоть чуть – чуть решили экологические проблемы нашей планеты, нашей страны, посёлка, школы, своего дома? Докажите вместе с гостями нашего путешествия. На следующем занятии мы нарисуем экологические знаки: запрещающие, предупреждающие, разрешающие. А сейчас под стук колёс сядем в наш поезд и хором прочитаем замечательное стихотворение Давайте будем |
Рефлексия. | Слайд « 25. Под стук колёс поезда, под нежный красивый дождик и летящих птиц давайте прочитаем похвальные слова природе, напечатанные в ваших прайс – листах Благо дарить тебе надо, Природа! Благодарить! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса
Игра – путешествие на экологическом поезде для 4 классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...
Проект "Экологическое состояние классной комнаты"
Работа проведена в рамках внеурочного занятия "Зеленая планета" с использованием лабораторного оборудования PROlog...
классный час.Игра-путешествие на олимпийском поезде "Сочи-2014" "Олимпийский лабиринт" во 2 классе
Классный час про Олимпийские игры Сочи-2014, талисманы Олимпийских и паралимпийских игр. Дети узнают об истории возникновения олимпийских игр, видах спорта, включенных в игры. А также увидят клип...
Классный час "Игра-путешествие на олимпийском поезде Сочи - 2014"
Классный час для учащихся начальных классов. Путешествие в город Сочи, в столицу зимних олимпийских игр -2014....
Презентация Экологический поезд
На экологическом поезде вы попутешествуете по выжным местам и постараетесь решить проблемы страны...
Игровая программа "Экологический поезд"
Игровая программа направлена на:-углубление экологических знаний обучающихся;-развитие экологической этики учеников и познавательного интереса к различным проявлениям природы;-воспитание гуманно...
Экологическое воспитание.Классный час "Экология и мы"
Цель данного классного часа:воспитание бережного отношения к природе, живому миру....