Интегрированный урок в 4 классе Сказки. Русская народная сказка в переводе А. Н.Афанасьева "Марья Маревна"
план-конспект урока по чтению (4 класс) по теме
Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»
Цель:
• Обозначить различия между авторской и народной сказкой
• Создать условия для обогащения лексического запаса слов
• Продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, целом в речевой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannyy_urok_v_4_klasse.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок в 4 классе
(литературное чтение, иностранный язык)
Тема: Сказки. Русская народная сказка в переводе А.Н. Афанасьева «Марья Моревна»
Цель:
- Обозначить различия между авторской и народной сказкой
- Создать условия для обогащения лексического запаса слов
- Продолжать учить учащихся самостоятельности в суждениях, целом в речевой деятельности
Материал:
- Русская народная сказка «Марья Моревна»
- Карточки с заданиями
Ход урока
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас с вами необычный урок, а интегрированный. Это, когда два учебных предмета объединяют и проводят на одном уроке. Урок ведут сразу два учителя.
-Посмотрите на смайлики и поднимите тот, с каким настроением вы начинаете урок?
2. Речевая гимнастика
1) Дыхательная гимнастика:
- быстрый вдох и выдох через нос;
- быстрый вдох и длительный выдох через нос;
- быстрый вдох через нос и длительный выдох через рот;
- быстрый вдох через рот и длительный выдох через нос;
- быстрый вдох через нос и замедленный выдох через нос усиление на конце;
2) Развитие речевого аппарата: (с разной постановкой ударения)
а о у ы и
на но ну ны ни
3) Работа с поговоркой:
За правое дело стой смело (с разной интонацией)
Английский язык (поговорка)
3. Проверка домашнего задания
- Дома вы читали сказку «Марья Моревна». Я проверю выразительность вашего чтения, но сначала объясните смысл незнакомых слов, встретившихся нам в сказке.
Не моги - не смей, шурин – брат жены, не случилося – не оказалось, ажно – даже, не чаяли – не ожидали
4. Новый материал
- Сегодня на уроке мы продолжим знакомиться со сказкой «Марья Моревна»
- Ребята, какие вы знаете сказки?
- С кокой мы работаем?
- Какие ещё русские народные сказки вы знаете?
- Какие сказки английских писателей вы читали?
Английский язык (авторы и названия сказок, работа с текстом)
5. Физкультминутка
6. Групповая работа
- Перед вами вопросы, постарайтесь найти ответы в тексте сказки.
1гр. За кого Иван-царевич выдавал замуж своих сестёр?
2гр. Как Иван-царевич искал свою жену?
3гр. Как Иван-царевич украл у бабы – яги жеребёнка?
Английский язык (описание героя, где живёт, что любит, что умеет делать, составление вопросов))
7. Инсценирование сказки
- Ребята, вы любите театр?
- Я предлагаю вам самим стать на время артистами и показать русскую народную сказку «Волк и семеро козлят» на английском языке.
Английский язык (сказка)
8. Итог урока
- Прочитайте пословицы.
- Какие из них подходят к нашей сказке?
- Объясните смысл.
Английский язык (пословицы)
9. Рефлексия
-Посмотрите на смайлики и поднимите тот, с каким настроением вы заканчиваете урок?
10. Домашнее задание
Нарисовать героев сказок русских народных и английских.
1гр. За кого Иван-царевич выдавал замуж своих сестёр?
1гр. За кого Иван-царевич выдавал замуж своих сестёр?
1гр. За кого Иван-царевич выдавал замуж своих сестёр?
1гр. За кого Иван-царевич выдавал замуж своих сестёр?
2гр. Как Иван-царевич искал свою жену?
2гр. Как Иван-царевич искал свою жену?
2гр. Как Иван-царевич искал свою жену?
2гр. Как Иван-царевич искал свою жену?
3гр. Как Иван-царевич украл у бабы – яги жеребёнка?
3гр. Как Иван-царевич украл у бабы – яги жеребёнка?
3гр. Как Иван-царевич украл у бабы – яги жеребёнка?
Уважаемые коллеги!
Приглашаем всех желающих
12 марта 2009 года
в____ч.____ мин.
на интегрированный урок
(литературное чтение, иностранный язык)
в 4 «Б» класс
Сорокина О.А.
Амбарцумян Э.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. 2 класс. УМК "Перспектива". Мир народной сказки. Русская народная сказка "Воробей и лиса".
Урок составлен в технологии "Чтение с остановками". Подготовка к уроку требует распечатывания текста на каждого ученика. Текст должен быть разрезан на части (согласно конспекту). Для достижения лучшег...
Урок - сказка "Русские народные сказки"
Урок литературного чтения 2 класс. Устное народное творчество...
конспект урока .Произведения фольклора. Волшебная сказка. Русская народная сказка « Иван Царевич и Серый волк».
конспект урока. Литературное чтение. 4 класс...
Урок литературного чтения (по программе «Л. В Занкова»1класс IV четверть). Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди»)
Технологическая карта урока литературного чтения. Законы волшебной сказки (русская народная сказка «Гуси-лебеди» По программе развивающего обучения «Л. В Занкова»1классУча...
Русская народная сказка «Лиса и тетерев». Особенности русской народной сказки. Характеристика героев сказки.
Создать условия для понимания восприятия русской народной сказки «Лиса и тетерев»....
Технологическая карта урока "Что такое сказка? Русская народная сказка "Кот и лиса"
Технологическая карта педагогической мастерской поможет создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении русской народной сказки "Кот и лиса", познакомить со зн...
Технологическая карта урока .Литературное чтение. 2 класс.Тема: "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк», презентация "Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Технологическая карта урока УМК : «Перспектива», авторы учебника: Л. Ф.Климанова, Л.А. Виноградская, В.Г. Горецкий. 2 класс.Пред...