Рабочая программа по кружку "В мире слов " для 4 класса
рабочая программа (4 класс) на тему
Рабочая программа по кружку "В мире слов" для 4 класса включает в себя пояснительную записку и поурочное планирование на год по ФГОС и может быть подспорьем в работе учителю 4-х классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_v_mire_slov_4_klass.docx | 51.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа кружка по русскому языку
«В мире слов»
4класс (35 часов)
Пояснительная записка
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь.
Хорошо развитая речь служит одним из важнейших средств активной деятельности человека в современном обществе. А для школьника - средством успешного обучения в школе. С одной стороны богатство речи в большей степени зависит от обогащения ребёнка новыми представлениями и понятиями, с другой - хорошее владение языком, речью способствует познанию сложных связей в природе и в жизни общества.
Данная программа развивает у детей творческие способности, познавательные интересы, самостоятельную мыслительную деятельность, формирует у них культуру речевого поведения, даёт возможность практической реализации творчества, формирует у учащихся положительное отношение к изучению родного языка, развивает личностные качества, воображение, мышление, умение делать логические выводы, побуждает к наблюдательности.
Развитие речи – одно из направлений работы на всех занятиях данного кружка. Продолжение обогащения словарного запаса учащихся в ходе лексической работы и анализа состава слова, работы с текстом. Обогащение грамматического строя речи конструкциями с однородными членами, сложными предложениями. Развитие связной устной речи в ходе работы с языковым материалом, чтения текстов и т.д. Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по наблюдениям, картинкам и опорным словам). Развитие орфоэпических навыков.
ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Основная цель данного курса – вызвать интерес к изучению русского языка,
Задачи курса:
Развитие интереса к изучению тайн русского языка.
Воспитание умения видеть в самом обычном явлении русского языка удивительное и необычное.
Углубление уже имеющихся знаний о лексике.
Изучить и исследовать вместе с детьми конкретные лексические понятия.
Способствовать развитию творчества и обогащению словарного запаса у обучающихся.
Расширение и углубление запаса знаний учащихся и формирование лингвистической компетенции.
Совершенствование коммуникативной культуры учащихся.
Воспитания любви и уважения к родному языку, интереса к чтению литературы.
Данная программа направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся, повышение интереса к учению, развитие творческих способностей каждого ученика.
Кружок «В мире слов» предназначен для учащихся 4 класса.
Занятия кружка проводятся 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 40 минут.
МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТ:
наглядность, дифференцированный подход, индивидуальная работа, использование различных раздаточных материалов, проведение интеллектуальных игр, использование занимательных материалов, энциклопедических пособий, материалов повышенной трудности и др.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Учащиеся должны уметь:
самостоятельно пополнять знания по русскому языку;
пользоваться основными источниками информации, владеть приёмами работы с информацией;
- выполнять операции сравнения и обобщения, синтеза и анализа; строить умозаключения, уметь рассуждать, догадываться, доказывать предлагаемое суждение;
- создавать самостоятельные устные и письменные сообщения с использованием изобразительных средств языка.
ФОРМЫ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ:
тесты, викторины, интеллектуальные конкурсы, предметные олимпиады, игры.
Учебно-тематический план
Введение – 1 час
«Слово» - 16 часов
«Предложение. Текст» - 18 часов
Содержание программы
«Слово»
Совершенствование умений звукобуквенного анализа слов, постановки ударения в словах, различения ударных и безударных слогов.
Развитие умений видеть опасные места в написанном и звучащем слове, писать слова с изученными орфограммами.
Закрепление понятий «корень слова», «однокоренные слова», «приставка», «суффикс», «окончание». Упражнение в разборе слов по составу, в словообразовании.
Развитие внимания к значению слова. Наблюдение над словами, имеющими несколько значений. Составление предложений, в которых чётко проявляется каждое из значений слова. Наблюдение над синонимами, омонимами, антонимами, паронимами.
Развитие умения ставить вопросы к словам, различать и группировать слова в зависимости от значения (называют предмет, признак, действие) и вопроса; составлять словосочетания.
«Предложение. Текст»
Расширение понятия о предложении. Предложения повествовательные, вопросительные, побудительные; восклицательные и невосклицательные. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Второстепенные члены предложения, их роль. Умение находить в предложении главные члены и второстепенные. Предложения распространённые и нераспространённые.
Развитие читательских умений. Развитие умения делить текст на части с опорой на абзацы, озаглавливать части, составлять простой план, пересказывать текст по плану.
Развитие связной письменной речи (написание свободных диктантов, изложений, небольших сочинений по наблюдениям, картинкам и опорным словам).
ЛИТЕРАТУРА:
- Бетенькова Н.М., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М.: Астрель, 2002.
- Волина В.В. Весёлая грамматика. М.: Знание, 1995.
- Касаткина Н.А. Занимательный материал к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе (стихи, кроссворды, загадки, шарады). Волгоград: Учитель, 2005.
- Королёва Е.В. Предметные олимпиады в начальной школе. М.: АРКТИ, 2006.
- Ладыженская Т.А. Речевые секреты. М.: Просвещение, 1992.
- Матвеева Е.И. Учим младшего школьника понимать текст. Практикум для учащихся (1-4 классов) М.: ВАКО, 2005.
- Минскин Е.Н. От игры к знаниям. М.: Просвещение, 1987.
- Материалы журналов «Начальная школа»
- Никитина Е.И. Русская речь. Пособие по развитию связной речи. М.: Просвещение, 1991.
- Ракитина В.А., Рыжанкова В.Н. Повышаем грамотность детей с помощью ребусов. С-Пб.: Детство ПРЕСС, 2007.
- Сергеев В.Н. Словари - наши друзья и помощники. М.: Просвещение, 1984.
- Фомичева Г.А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах. М.: Просвещение, 1981
- Холодова О.А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей: Методическое пособие. М.: Рост-книга,2005.
- Зак.А. Серия книг по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся. М.: НПО «Перспектива», 1993: «Познавать играя».
15. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка», В.Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка». М.С. Лапатухин. Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова. «Школьный толковый словарь русского языка».
16. З.Е. Александрова. «Словарь синонимов русского языка».
17. О.Д. Ушакова. «Этимологический словарик школьника».
18. «Школьный фразеологический словарь русского языка».
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | Тип занятия | Планируемые результаты | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | |||
план | факт | метапредметные | предметные | личностные | ||||||
1. | Лексическое значение слова. | 1 | 2.09 | Вводное | -задавать вопросы; - работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема). | -передавать собеседнику важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного текста. | – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка. | Развитие навыка работы с деформированными предложениями. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка», В.Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка». М.С. Лапатухин. Е.В. Скорлуповская, Г.П. Снетова. «Школьный толковый словарь русского языка». | Текущий Самостоятельная работа | |
Раздел «Слово» (16 часов) | ||||||||||
2. | Прямое и переносное значение слова. | 1 | 9.09 | ИНМ | -задавать вопросы; - работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема). -ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках. | - уметь читать и понимать учебные тексты. | – осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Работа со словарями и справочниками. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка», В.Даль. «Толковый словарь живого великорусского языка». | Текущий | |
3. | Ударение меняет значение. | 1 | 16.09 | ИНМ | -передавать собеседнику важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного текста. | - составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос. | - устойчивая мотивационная основа учебной деятельности, включающая учебно-познавательные мотивы. | Звукобуквенный разбор слов. Постановка ударений в словах. Влияние ударение на значение слов. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка». Орфоэпичекий словарь, орфографический словарь, карточки с заданием, таблица «Произноси правильно!» | Текущий | |
4. | Ударение меняет значение. | 1 | 23.09 | ИНМ | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | -передавать собеседнику важную для решаемой учебной задачи информацию, участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного текста. | - ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей; - установка на здоровый образ жизни и реализация на реальное поведение и поступки. | Постановка ударений в словах. Влияние ударение на значение слов. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка». Орфоэпичекий словарь, орфографический словарь, карточки с заданием, таблица «Произноси правильно!» | Текущий | |
5. | Пёстрое семейство синонимов. | 1 | 30.09 | ИНМ | -выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку). | -понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне. | - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать. | Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка», З.Е. Александрова. «Словарь синонимов русского языка». Карточки для игры в лото, карточки с заданиями, чайнворд. | Текущий | |
6. | Пёстрое семейство синонимов. | 1 | 7.10 | ИНМ | -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные); | - знать правило написания сложных слов с соединительной гласной; - уметь правильно писать сложные слова с соединительными гласными; – распознавать существительные и прилагательные. | - осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень). Интеллектуальная игра. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка», З.Е. Александрова. «Словарь синонимов русского языка». Карточки для игры в лото, карточки с заданиями, чайнворд. | Текущий | |
7. | Великое противостояние антонимов. | 1 | 14.10 | ИНМ | - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | – писать текст под диктовку. -понимать, что для правильного написания слов целесообразно подбирать однокоренные слова, в том числе в словах с чередующимися согласными в корне. | - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. | Развитие умения находить и исправлять ошибки; выделение значимых частей слова (корень). С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка», М.Р. Львов. «Словарь антонимов русского языка». Карточки с заданием, карточки для лото. | Текущий | |
8. | Великое противостояние антонимов. | 1 | 21.10 | ИНМ | -выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку). | - уметь разбирать слова по составу, уметь подбирать слова, противоположные по значению. | - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. | Разбор слов по составу. Работа по карточкам. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка», М.Р. Львов. «Словарь антонимов русского языка». Карточки с заданием, карточки для лото. | Текущий | |
9. | Слова-двойники. Омонимы. | 1 | 28.10 | ИНМ | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | -уметь: – правильно писать слова с проверяемыми согласными; – владеть способами проверки. | - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Разные способы проверки слов Правописание удвоенных согласных. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка». Кроссворд, карточки для работы в группах. | Текущий | |
10. | Омоформы, омографы – виды омонимов. | 1 | 11.11 | ИНМ | -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные). | - знать слова с несколькими значениями. - знать слова-близнецы (омонимы). | - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Работа с многозначными словами. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка». | Текущий | |
11. | Похожи, но не одинаковы. Паронимы. | 1 | 18.11 | Урок-игра | - строить сообщения в устной форме; -ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | - знать слова-близнецы (омонимы), знать слова-паронимы. | - интерес к письму и чтению. | Разные способы проверки правописания слов. Подбор слов-паронимов. | Текущий | |
12. | Из глубины веков. Архаизмы. | 1 | 25.11 | ИНМ | -использовать речь для регуляции своего действия; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | - иметь представление о словах-архаизмах. Изучить особенность устаревших слов – архаизмов, углубить и расширить знания и представления детей об архаизмах, учиться правильно употреблять и понимать архаизмы в речи. | - интерес к письму и чтению. | Разные способы проверки правописания слов. Подбор архаизмов. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка» Рисунок изображающий человека, карточки со словами, картина В.Васнецова «Богатыри». | Текущий | |
13. | Красна речь пословицей. | 1 | 2.12 | ИНМ | - строить сообщения в устной форме; - ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | - знать как называются слова, противоположные по смыслу. - Изучить особенность русских пословиц и поговорок, углубить и расширить знания и представления детей о пословицах и их значениях, | - интерес к письму и чтению. | Работа над проектом «Пословицы и поговорки». Сбор и запись пословиц и поговорок о Родине, труде, хлебе, дружбе и мире. В.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова. «Толковый словарь русского языка». Карточки с заданием, рисунки к пословицам. | Текущий | |
14. | Крылатые слова и выражения. | 1 | 9.12 | ИНМ | -осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные). | - знать понимание крылатых слов и выражений; -уметь использовать их в своей речи. | - интерес к изучению языка. | Объяснение крылатых слов и выражений. В.Даль «Толковый словарь живого великорусского языка», С.И. Ожегов, Н.Ю.Шведова. «Толковый словарь русского языка». Карточки с заданием, рисунки к пословицам. | Текущий | |
15. | Устойчивые сравнения. | 1 | 16.12 | ИНМ | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | – читать художественные тексты учебника, осмысливая их до чтения, во время чтения и после; – находить и исправлять ошибки. Изучить особенность устойчивых сравнений русского языка, углубить и расширить знания и представления детей об устойчивых сравнениях, учиться правильно употреблять сравнения в речи. | - интерес к изучению языка. | Написание текста под диктовку. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка». Карточки с заданием, кроссворд. | Текущий | |
16. | Фразеологические сочетания. | 1 | 23.12 | ИНМ | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | - знать, что такое словосочетание и фразеологизм; -уметь задавать вопросы в предложениях и словосочетаниях. | - интерес к письму и чтению; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. | Разные способы проверки правописания слов. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка». В.П. Жуков «Школьный фразеологический словарь русского языка». Карточки с заданием, кроссворд. | Текущий | |
Раздел «Предложение. Текст» (17 часов) | ||||||||||
17. | Фразеологические сочетания. | 1 | 13.01 | ИНМ | -использовать речь для регуляции своего действия; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | - уметь писать под диктовку текст; – находить и исправлять ошибки. -уметь определять вид предложения по цели высказывания. | - осознание ответственности за произнесенное и написанное слово. | Письмо под диктовку. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. «Толковый словарь русского языка». В.П. Жуков «Школьный фразеологический словарь русского языка». Карточки с заданием, кроссворд. | Текущий | |
18. | Фразеологические сочетания. | 1 | 20.01 | ИНМ | - делать выводы на основе обобщения знаний. | -уметь разбирать предложение по членам предложения. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Словарный диктант. Разбор предложений по членам предложения. | Текущий | |
19. | Шарада. | 1 | 27.01 | ИНМ | - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - различать способ и результат действия. | -уметь подбирать заголовок к тексту. - Познакомить с особой загадкой – шарадой. | - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей, сочувствовать другим людям, сопереживать. | Написание текста под диктовку. Метаграммы, логогрифы, перевёртыши, карточки с заданием. | Текущий | |
20. | Поиграем в слова. | 1 | 3.02 | ИНМ | - с помощью учителя овладеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке. | – выделять в слове его части; – делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану. | - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Написание текста под диктовку. Игра в слова. Метаграммы, логогрифы, перевёртыши, карточки с заданием. | Текущий | |
21. | Откуда ты, имя? | 1 | 10.02 | ИНМ | - с помощью учителя овладеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке. | – выделять в слове его части; – делить текст на части, озаглавливать части, пересказывать текст по плану. | - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Написание текста о своем имени. | Текущий | |
22. | Отчество и фамилия. | 1 | 17.02 | ИНМ | - с помощью учителя овладеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке. | -уметь писать текст под диктовку без ошибок. | - интерес к письму и чтению; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. | Свободный диктант. С.И. Ожегов. «Толковый словарь русского языка». | Текущий | |
23. | Времена года. Зима. Весна. Осень. Лето. | 1 | 24.02 | ИНМ | - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | – писать подробное изложение; – распознавать имена существительные в речи | - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Написание подробного изложения. | Текущий | |
24. | Времена года. Зима. Весна. Осень. Лето. | 1 | 2.03 | Урок-закрепление | - делать выводы на основе обобщения знаний. | – писать подробное изложение; – распознавать имена существительные в речи; -находить и исправлять ошибки. | - интерес к письму и чтению; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. | О.Д. Ушакова. «Этимологический словарик школьника». Загадки, пословицы, поговорки. | Текущий | |
25. | Времена года. Зима. Весна. Осень. Лето. | 1 | 9.03 | ИНМ | -использовать речь для регуляции своего действия; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | - определять тему и главную мысль текста, - соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; -уметь писать сочинение. | - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Написание сочинения. Деление текста на части. | Текущий | |
26. | Времена года. Зима. Весна. Осень. Лето. | 1 | 16.03 | Урок-закрепление | - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - различать способ и результат действия. | - определять тему и главную мысль текста, - соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую; -уметь писать сочинение. | - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Написание сочинения. Деление текста на части. Озаглавливание текста. | Текущий | |
27. | Сочинение по наблюдениям. | 1 | 30.03 | Урок -закрепление | -использовать речь для регуляции своего действия; - допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной. | -уметь писать сочинение после экскурсии. | - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. | Написание сочинения после проведенной экскурсии. | Текущий | |
28. | В гостях у сказки. | 1 | 6.04 | Урок -закрепление | - с помощью учителя овладеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке. | -уметь ставить вопросы к словам, делить текст на части. | - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Сочинение сказки. | Текущий | |
29. | Что нужно школьнику | 1 | 13.04 | Урок -закрепление | - с помощью учителя овладеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке. | -уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления. | - установка на здоровый образ жизни и реализация на реальное поведение и поступки. | Написание сочинения после рассмотрения картины. | Текущий | |
30. | Скатерть-самобранка. | 1 | 20.04 | Урок -закрепление | - делать выводы на основе обобщения знаний. | - уметь делать выводы и подводить итоги своей работы . Выяснить, откуда пришли названия блюд и продуктов, которыми пользуется человек. | - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения. | Анализ ошибок, допущенных в сочинении. О.Д. Ушакова. «Этимологический словарик школьника». | Текущий | |
31. | Растения – почему их так называют? | 1 | 27.04 | Урок-игра | -использовать сменные носители; - уметь оформлять текст, используя текстовый редактор. | -выяснить, откуда пришли названия растений. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Составление книжки-малышки с загадками для маленьких о растениях. Отгадывание загадок. | Текущий | |
32. | Птицы и звери – почему их так называют? | 1 | 4.05 | Урок-игра | - делать выводы на основе обобщения знаний. | -выяснить, откуда пришли названия некоторых животных. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Загадки, кроссворды, О.Д. Ушакова. «Этимологический словарик школьника» (6 – по числу групп). | Текущий | |
33. | О том, что мы носим. | 1 | 11.05 | Урок-игра | - адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; - различать способ и результат действия. | -знать пословицы и поговорки, употреблять их в речи. | - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | Выяснить, что означают названия некоторых предметов одежды. | Текущий | |
34. | Итоговое занятие. Игра «счастливый случай». | 1 | 18.05 | Итоговое | использовать сменные носители; - уметь оформлять текст, используя текстовый редактор. | -уметь самостоятельно анализировать изученные языковые факты и явления. | - интерес к письму и чтению; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. | Подготовка и проведение игры «Счастливый случай». Бочонки от лото с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, карточки с заданиями. | Текущий | |
35 | Итоговое занятие. Игра «счастливый случай». | 1 | 25.05 | Итоговое | -обобщать знания, полученные во время занятий. | -развивать познавательный интерес к изучению русского языка. | - интерес к письму и чтению; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре. | Подготовка и проведение игры «Счастливый случай». Бочонки от лото с номерами 1, 2, 3, 4, 5, 6, карточки с заданиями. | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год
Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа факультатива «В мире слов» (научно-познавательное направление) 1-4 классы
Рабочая программа факультатива «В мире слов» (научно-познавательное направление) 1-4 классы...
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...