Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия на тему: «Развитие мышления».
план-конспект занятия (1 класс)
Коррекционное занятие для учащегося с задержкой психического развития. В процессе занятия решаются задачи, направленные на активизацию психических функций и решение педагогических задач, соответствуют возрасту ученика его индивидуальным особенностям. Методы, включённые в занятие, выполняют не только учебную, но и развивающую функцию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korrektsionnoe_zanyatie.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия
на тему: «Развитие мышления».
(1 класс, обучающиеся с задержкой психического развития).
разработала Копчикова Е.И. , учитель-дефектолог,
МБОУ «Школа равных возможностей», г. Химки
Тема занятия: Развитие мышления.
Цель занятия: Способствовать формированию интеллектуальных способностей учащегося.
Задачи:
Образовательные:
- Активизация мыслительной деятельности обучающегося.
- Активизация познавательной деятельности.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать познавательны интерес к занятию.
- Развитие пространственной ориентации.
- Повышать уровень развития логического мышления.
- Развивать временные понятия.
- Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.
Воспитательные:
- Развивать произвольность и самоконтроль.
- Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию.
- Прививать навыки культуры общения на занятии.
- Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.
Методы и формы работы: наглядные, словесные, практические методы; развивающие упражнения, «Мозговая гимнастика» по О.А. Холодовой.
Дидактический материал: индивидуальные бланки с заданием, игра «Что бывает осенью?» в электронной версии.
Ход занятия:
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I этап: Организационный момент. | |
-Перед тем, как начать выполнять задания я хочу предложить сделать «Мозговую гимнастику», которая поможет правильно выполнять задания.
Целеполагание. -Молодец! А теперь послушай, о чем я прочитаю. Осень Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далеки птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года осенью зовется. (М. Ходякова) | Ответы ученика. |
II этап: Основная часть. | |
Активация мозговой деятельности. | |
Упражнение «Разложи картинки». - Положи ее первой. - Какое время года будет после осени? - Положи следующую картинку. (Зима) - Какое время года будет после зимы? Все верно. Посмотри на картинки и скажи: -Между осенью и весной какое время года? -Перед летом какое время года? - После зимы какое время года? - Перед зимой какое время года? - Назови осенние месяцы.
- Посмотри внимательно на картинку и запомни её. - Какое небо? - Какие листья на деревьях? - Куда идут ребята? - Что делают животные? А птицы? - Что ты видишь на земле? - Кто еще есть на картинке? - Все запомнил?(Педагог убирает картинку) - Теперь выложим картинку по памяти? - С чего начнем? - Что еще было на картинке? | Ученик находит соответствующую картинку. Ученик рассматривает картинку, отвечает на вопросы. Ученик выкладывает картинку по памяти. |
Релаксационная разминка | |
Веселая переменка. -Давай немножко отдохнем. Повторяй за мной движения. Руками массируй мочки ушей, делай одновременно ногами круговые движения. | Ученик повторяет движения за учителем. |
Активация мозговой деятельности (продолжение) | |
Упражнение «Осенний листочек». - К нам залетел осенний листочек. - Положи листочек посередине коврика. - Положи листочек в правый верхний угол. - Положи листочек в левый нижний угол. - Положи листочек в левый верхний угол. - Положи листочек в правый нижний угол. - Ты внимательно слушал и правильно выполнял задание. Упражнение «Перенеси фигуру». Я дам тебе карточку с заданием. Послушай, что нужно сделать.. Игра «Где звенит колокольчик?». - Позвени колокольчиком перед собой. -Позвени колокольчиком справа от себя? -Позвени колокольчиком за собой. - Позвени колокольчиком слева от себя. Игра «Что бывает осенью?» - Послушай, что нужно сделать. - Выполни задание. | Ученик располагает листочек в соответствии с инструкцией. Ученик самостоятельно выполняет задание. При необходимости обращается за помощью к педагогу. Ученик выполняет задание по инструкции. Ученик располагается за ПК и выполняет задания в электронной версии. |
III этап: Завершение занятия. Рефлексия. | |
-Молодец! Ты хорошо справился с заданиями. Спасибо за работу! До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"
План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...
Конспект индивидуального коррекционного занятия на тему: «Развитие мышления».
Занятие направлено на формирование интеллектуальных способностей учащейся....
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.Можно выделить два направления коррекционно-ра...
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия (2 класс, обучающиеся с расстройством аутистического спектра). Тема занятия: Развитие мышления.
Способствовать формированию интеллектуальных способностей обучающегося....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия .Тема: «Развитие мышления.»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Развитие мышления.»...
Конспект индивидуально коррекционно-развивающего занятия на тему: «Я и мои эмоции»
Конспект индивидуально коррекционно-развивающего занятия на тему: «Я и мои эмоции»Занятие проводится с учащимися 2 класса в количестве 4х человек. Запрос на организацию и проведение коррек...
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия на тему: «Развитие основных свойств внимания». (3 класс, обучающиеся с ЗПР).
Цель занятия: тренировка внимания.Задачи:1.Дидактические:Учить концентрировать внимание.Повышать уровень развития логического мышления.2.Коррекционно-развивающие:Развивать свойства внимания (конц...