Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия .Тема: «Развитие мышления.»
план-конспект занятия (1 класс)
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Развитие мышления.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikr_2_11.docx | 245.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия
Тема: «Развитие мышления.»
Цель занятия: создание условия для формирования интеллектуальных способностей учащегося.
Коррекционно-образовательные: Активизация мыслительной деятельности обучающегося.. Активизация познавательной деятельности.
Коррекционно-развивающие:Способствовать развитию познавательного интереса к занятию. Способствовать развитиюмышления.Развивать сообразительность, любознательность, внимание, память.
Коррекционно-воспитательные: Содействовать развитию произвольности и самоконтролю. Способствовать воспитанию сознательного отношения к занятию. Прививать навыки культуры общения на занятии. Воспитание чувства ответственности, уверенности в своих силах.
Оборудование: индивидуальные бланки с заданиями, карточки
Формы работы: индивидуальная
Методы работы: диагностика, физ. минутка.
Этапы занятия | Виды работы на этапе | Какие задачи решались в ходе выполнения заданий | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся | Организационно-методические условия (методы и приемы) |
I. Организационный момент | Приветствие. Разминка. | Создать эмоциональный настрой на занятие. | Здравствуйте, я очень рада видеть тебя на своем занятии! Как твои дела? Какое у тебя настроение? Я надеюсь после нашего занятия, настроение у тебя будет такое же хорошее. | Отвечает на вопросы. | Прием беседы |
II. Основной этап. | 1.Методика «Нелепицы».. | Определение умения ребенка рассуждать логически и грамматически правильно выражать свою мысль. | Внимательно посмотри на эту картинку и скажи, все ли здесь находится на своем месте и правильно нарисовано. Если что-нибудь тебе покажется не так, не на месте или неправильно нарисовано, то укажи на это и объясни, почему это не так. Далее ты должен будешь сказать, как на самом деле должно быть. Молодец! Ты справился. | Выполняет задание. | Прием инструктажа. |
2.Методика «Что здесь лишнее». | Исследование процессов образно-логического мышления, умственные операции анализа и обобщения у ребенка | На каждой из этих картинок один из четырех изображенных на ней предметов является лишним. Внимательно посмотри на картинки и определи, какой предмет и почему является лишним Молодец! | Выполняет задание. | Словесные методы. Прием инструкции. | |
4.Физминутка | Развитие моторных навыков. Развитие речевого внимания. | Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками) Хома раненько встает, (потягиваются) Щечки моет (тереть щеки руками) Лапки трет (движения мытья рук) Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами) И выходит на зарядку (маршируют) Раз (руки вперед) Два (руки вверх) Три (руки в стороны) Четыре, пять (трясут кистями рук) Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей). | Выполняет действия в соответствии с текстом | Практический метод. Прием выполнения игровых действий | |
III Заключительный этап. | Подвести итог работы. Рефлексия. | -Молодец! Ты прекрасно справился с заданиями. Чем мы занимались сегодня на занятии? Какое задание тебе больше всего понравилось? Спасибо тебе за занятие! | Прием педагогической оценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по теме "Автоматизация звука [ш] в слогах и словах
Индивидульное логопедическое занятие с ученицей 1 класса с ОВЗ...
Конспект индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми с ОВЗ
Цель занятий: способствовать развитию памяти как одной из важнейших психических особенностей человека.Задачи: Знакомство учащихся с понятием «память».Проведение упражнений на развитие памя...
План - конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия на тему "Цвет и форма"
План - конспект включает в себя технлогическую карту урока с индивидуальными заданиями...
КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Цель коррекционно-развивающего направления: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.Можно выделить два направления коррекционно-ра...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия. Тема: «Развития слогового анализа и синтеза»
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятияТема: «Развития слогового анализа и синтеза»...
Конспект индивидуально коррекционно-развивающего занятия на тему: «Я и мои эмоции»
Конспект индивидуально коррекционно-развивающего занятия на тему: «Я и мои эмоции»Занятие проводится с учащимися 2 класса в количестве 4х человек. Запрос на организацию и проведение коррек...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения)."Звук и буква М"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по обучению грамоте с детьми с ЗПР в 1 классе (первый год обучения) "Звук и буква М"...