обучение грамоте
методическая разработка на тему

Бывальцева Елена Ивановна

конспект откратого занятия в д/с

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramoty_v_ds.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель Бывальцева Е.И.

Цели: - уточнить артикуляцию звука [х];

        - познакомить с буквой Х;

        - закреплять образы букв;

        - развивать фонетический слух;

        - развивать умение в  составлении предложений

        - развитие умения наблюдать и описывать предметы

Этапы

 урока

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Наглядное обеспечение

І. Орг. момент

Орг. беседа

Все ли у вас в порядке,

Книжки, ручки и тетрадки?

Садитесь.

Организовывают рабочее место:

Проверяют наличие учебных предметов, порядок их расположения.

ІІ   

Актуализация знаний и постановка проблемы. 

1.Работа с прописью: с.23 № 3 

Наши герои растеряли буквы и просят вас помочь им  найти  известные буквы, обвести и заштриховать своим цветом.

Все буквы мы обвели?

А почему?

Что же мы для себя сегодня откроем нового?

Дети называют букву, выбирают цвет, обводят и штрихуют. ( К Н Т П )

Нет

Нам встретилась неизвестная буква. (Х)

Познакомимся с новым звуком и буквой.

Цветные карандаши

ІІІ

Открытие новых знаний

Проектная деятельность.

Продолжим наше путешествие по стране звуков. Что делают наши герои?

Правильно изобразил Лисенок Хомяка?

Назовите отличия между Хомяком и портретом.

На кого больше похож портрет?

Как увидел хомяк свой портрет, сразу расхохотался: [х- х- х]

Артикуляция звука

При произнесении звука губы приоткрыты, между зубами щель, кончик языка находится за нижними зубами, спинка языка чуть приподнята, воздушная струя направлена на кончик языка.

Картинка со смеющимся хомяком обозначает звук [х]

Посмотрите на звук-человечка и дайте характеристику звуку [х]

Каким цветом обозначается?

Закрасьте фонарик синим цветом, что бы каждый мог увидеть, что здесь живет твердый звук.

Физминутка.

 Хомка, хомка, хомячок,

Очень пухленький бочек.

Хомка раненько встает,

Шейку моет, щечки трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

1, 2, 3, 4, 5

Хомка хочет сильным стать.

Открывают учебник и рассматривают иллюстрацию.

 Лисенок рисует портрет хомяка, а ёжик с совой наблюдают за ним.

Нет. Они отличаются.

Сравнивают уши, хвост, мордочку, лапки, щеки.

Портрет похож на лисенка.

Дети повторяют звук.

Дети находят карточку.

Ботинки синие – он согласный твердый, шляпа- он глухой

Синим

Закрашивают

Дети надувают щеки, выполняют зарядку

С.40 «Азбука»

Изображение хомяка.

Индивидуальные карточки звуков.

ІV

Первичное закрепление

Составление слогов.

Выложите слоги: ха – ах, ох – хо, ху –ух,  эх – хэ, ых,  их.

 Работа над фонетическим слухом.

Определим на слух,  где стоит звуку [х] в словах.

Учитель на доске вывешивает картинку, произносит слово.

Знакомство с буквой.

Ребята звуку [х] обозначается буквой Х

Х на ножницы похожа,

Но в работе, а не лежа.

Хочешь – порешь, хочешь – шьёшь,

Хочешь – сам себя стрижешь.

Возвращение к проблеме.

Вы узнали нашу загадочную букву?

Вернемся в пропись и заштрихуем  синим цветом букву Х.

Физминутка. Строим буквы К П  Т М Х

Дети выкладывают на столах слоги

Определяют место положения звука, выбирают соответствующую табличку и закрашивают синим цветом одну клеточку.

Рассматривают Схему-человечка

Да

Обводят и штрихуют.

При помощи рук и ног показывают буквы.

Индивидуальные и для учителя карточки звуков.

с. 41«Азбука»

Картинки, схемы:

халат

V

Самостоятельное применение знаний.

Кого мы видим на нижней части страницы?(_Кто пришел в гости к нашим героям?)

Одинаковое у них настроение?

Давайте прочитаем как их зовут и что они любят говорить:

Ах – «ха»,  Ох – «хо», Эх – «хэ»

К нам пришли три гнома.

Нет. Один гном радостный, второй – печальный, а третий – веселый.

с. 41«Азбука»

Схемы настроений

Итог урока

Наш урок подходит к концу.

Что нового для себя открыли?

А что еще мы делали на уроке?

Где пригодятся знания?

Ребята, мы с лисенком решили, что сегодня все работали на совесть. Все молодцы, мы вами довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.

Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.

Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...

Тематическое планирование по обучению грамоте (грамота) - 4 ч. в неделю, авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

        Обучение грамоте является органической частью учебного предмета «русский язык» и имеет с ним общую коммуникативно-познавательную основу. Курс отвечает целям гуманист...

Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс

Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить  учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Конспект урока в 1 классе. Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).

               Конспект урока в 1классе.Русский язык: обучение грамоте (обучение чтению; обучение письму).Тема: «Знакомство с буквой С, с.Письмо строчной...