Технологическая карта урока СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ С, с
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Технологическая карта урока
Строчная и заглавная буквы С, с
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы С, с; развития навыков письма |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; различают деформированное предложение; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку |
Личностные | Проявляют доброжелательность, внимание, помощь в ходе учебной деятельности |
Универсальные | Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2»; логические – осуществляют анализ букв и их сравнение. Коммуникативные: анализируют и исправляют деформированное предложение: находят ошибки, изменяют предложения, восстанавливают логику изложения |
Основное содержание темы, понятия | Буквы С, с; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [с], [с’]; деформированное предложение |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ С, с
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы С, с; развития навыков письма |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [с]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме; различают деформированное предложение; осуществляют списывание с письменного шрифта и письмо под диктовку |
Личностные | Проявляют доброжелательность, внимание, помощь в ходе учебной деятельности |
Универсальные | Регулятивные: анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации на страницах «Прописи 2»; логические – осуществляют анализ букв и их сравнение. Коммуникативные: анализируют и исправляют деформированное предложение: находят ошибки, изменяют предложения, восстанавливают логику изложения |
Основное содержание темы, понятия | Буквы С, с; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; звуки [с], [с’]; деформированное предложение |
Сценарий урока
Этапы | Формы, | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма | |
осуществляемые | формируемые | ||||
I. Организация | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку (наличие на столе учебной тетради «Прописи 2», ручки) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок | Внимательно слушают, дают внутреннюю установку на урок | Индивидуальный. Проверка готовности к уроку |
II. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | – Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой и звуками. Послушайте стихотворение: Солнце село за селом, Спят синицы, сойки спят. Спит в реке усатый сом, Спят и лес, и степь, и сад. Стадо спит, пастух и пес. Сон в страну свою унес Всех. В. Лунин – Какие звуки часто повторялись в стихотворении? Сформулируйте тему нашего урока | – [с] или [с’]. – Сегодня научимся писать заглавную и строчную буквы С, с | Совместно | Фронтальный. Устные ответы, |
| |||||
III. Усвоение новых знаний и способов 1. Пальчико вая гимнасти ка | Фронтальная, индивидуальная. Практичес кий, словесный. Упражнение для развития | – Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Сорока». Сорока-белобока Кашку варила, Детишек кормила. Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала: Он дров не рубил, Он воду не носил | Указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы | Внимательно | Индивидуальный. Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики пальцев рук |
2. Правила посадки за столом во время письма | Индивиду альная. Практичес кий | – Проверяем посадку, правила обращения | Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку | Правильно держат осанку при письме, верно обращаются | Индивидуальный. Проверка правильной посадки при письме, верного обращения с ручкой |
3. Знакомст во с написании ем строчной буквы с (с. 16) | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практичес- кий. Объяснение с опорой на показ | – На что похожа буква С? Посмотрите на рису-нок в «Прописи 2». – Рассмотрите образец строчной буквы с. Начинаем писать чуть ниже верхней линии Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки. – Пропишите элементы буквы с в воздухе | – На месяц. Слушают объяс- | Анализируют образец изучаемой буквы, | Фронтальный. Наблюдение |
4. Работа в «Прописи 2» | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Письмо, беседа | – Рассмотрите образец строчной буквы с. – Сколько элементов в букве с? – Для чего нужна стрелка? – Обведите элемент буквы. – Обведите контуры месяца. – Допишите на первой строке букву с | Рассматривают букву. Отвечают на вопросы учителя. Обводят контуры месяца и пишут букву с | Анализируют образец буквы, в соответствии с ним выполняют письмо буквы с, соблюдая высоту, ширину | Фронтальный, индивидуальный. Устные ответы, письмо. Само- |
5. Чтение и письмо слов (с. 16) | Фронтальнаяиндивидуальная. Практи-ческий, словесный. Чтение, письмо | – Прочитайте слова на 4 и 5-й строках. Напишите слова, обращая внимание на соединение букв | Читают слова в прописи, выполняют их письмо | Соблюдают со- | Фронтальный, индивидуальный. Письмо |
Физкульт минутка | Коллектив ная. Практичес кий | НОЖКИ Нарядили ножки в новые сапожки. Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Вы шагайте-топайте, по лужам не шлепайте, В грязь не заходите, сапожки не рвите | Выполняют | Осуществляют профилактику утомления | Коллективный. |
6. Знакомст во с написа- нием за-главной буквы С | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный,практический. Объяснение с опорой на показ | – Рассмотрите образец заглавной буквы С. – Заглавную букву С начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию – Пропишите элементы буквы С в воздухе | Слушают объяс- Прописывают | Анализируют образец изучаемой буквы, обращают внимание на то, что буква состоит из одного элемента | Фронтальный. Наблюдение |
7. Работа в «Прописи 2» | Фронтальная, индивидуальная. Практический. Письмо | – Обведите образец заглавной буквы С. – Напишите заглавные буквы С по образцу – Что написано на третьей строке? – Напишите соединения букв по образцу | Обводят образец. Выполняют – Соединение Выполняют письмо соединений | Соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона, выполняют письмо согласно образцу | Индивидуальный. Письмо |
IV. Закрепление знаний и способов действий. Работа с деформированным предложе нием | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практичес кий. Беседа, работа | – Посмотрите на последнюю строку. Что здесь – Из данных слов составьте предложение – Выполните слого-звуковой анализ слов в предложении. – Внимательно спишите предложение. – Сверьте записанное предложение со схемой- | – Набор слов. – Нина у осины. Анализируют Списывают предложение без ошибок с письменного шрифта | Выполняют слого-звуковой анализ слов. Восстанавливают деформированное предложение: определяют порядок слов Сверяют запи- | Фронтальный, индивидуальный. Слого-звуковой анализ слов, устные ответы, запись |
V. Рефлексивно-оценоч ный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую букву мы научились писать? Для чего нужна заглавная буква С? А строчная буква с? – Что получилось на уроке? Над чем надо еще | – Заглавную и строчную буквы С, с. Заглавная буква пишется Отвечают на вопросы учителя | Оценивают свою работу на уроке, выявляют ошибки, затруднения, планируют пути устранения | Фронтальный. Устные ответы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Й"
В помощь учителю начальных классов для проведению уроков письма в первом классе, обмен опытом....
Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в географических названиях". 2 класс
В.П. Канакина УМК «Школа России».2 класс Урок ОНЗ в технологии системно-деятельностного метода обучения....
Технологическая карта урока по теме "Заглавная буква в словах 1 класс УМК "Школа России" с использованием учебного материала с сайта "Учи.ру"
Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Заглавная буква в словах 1 класс. В конспекте даны ссылки на использование учебного материала с платформы "Учи.ру"...
Технологическая карта урока письма «Письмо заглавной буквы Ж». 1 класс.
Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель урока: формирование представлений у обучающихся о написании заглавной буквы Ж, умения писать заглавную букву Ж. Задачи урока:Дидактические...
Технологическая карта урока письма "Письмо заглавной буквы Ж" (1 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: "открытия" нового знанияЦель урока: формирование представления у обучающихся о написание заглавной буквы Ж, совершенствование навыка письма слогов, слов и предложений с букв...
Технологическая карта урока на тему «Заглавная буква в словах» Пасевич
Технологическая карта русского языка 1, 2, 3 классы...
Технологическая карта урока русского языка "Заглавная буква в словах"
Познакомить учащихся с правилом употребления заглавной буквы в именах собственных, сформировать умения отличать имена собственные от имён нарицательных....