Открытый урок по литературному чтению во 2 классе Тема: « Творчество С.В. Михалкова.Страна Детства»
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Тема: « Творчество С.В. Михалкова.Страна Детства»
Цели:
дать представление о жизни С.В.Михалкова;
обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова;
расширять круг чтения детей;
развивать речь, выразительное чтение;
развивать образное мышление, любознательность;
развивать творческие способности, воображение детей;
воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам;
воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество т. д.
Оборудование: портрет С.В.Михалкова; выставка книг; компьютерная презентация «Карта путешествия»; записи: Гимн России, «Песенка друзей»; иллюстрации к произведениям.
Ход урока
Учитель.
• Я сегодня сбилась с ног –
• У меня пропал щенок.
• Два часа его звала,
• Два часа его ждала,
• За уроки не садилась
• И обедать не могла.
Кто не слышал это замечательное, доброе, смешное и трогательное произведение С.В.Михалкова. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. С ними росли ваши дедушки, бабушки, мамы, папы, вы, дорогие ребята. И совсем еще крошечные детки, которые не умеют читать, а уже знают и любят дядю Степу. И сегодня мы собрались поговорить о творчестве великого мастера пера – Сергея Владимировича Михалкова. (Слайд 2)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_mikhalkovu_2_kl.docx | 30.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа №21»
Провела: Суина А.М.,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории
г.о.Саранск – 2013г.
Тема: « Творчество С.В. Михалкова.Страна Детства»
Цели:
- дать представление о жизни С.В.Михалкова;
- обобщить и систематизировать знания учащихся о творчестве С.В.Михалкова;
- расширять круг чтения детей;
- развивать речь, выразительное чтение;
- развивать образное мышление, любознательность;
- развивать творческие способности, воображение детей;
- воспитывать интерес к читательской деятельности, бережное отношение к книгам;
- воспитывать положительные качества: дружелюбие, товарищество т. д.
Оборудование: портрет С.В.Михалкова; выставка книг; компьютерная презентация «Карта путешествия»; записи: Гимн России, «Песенка друзей»; иллюстрации к произведениям.
Ход урока
Учитель.
- Я сегодня сбилась с ног –
- У меня пропал щенок.
- Два часа его звала,
- Два часа его ждала,
- За уроки не садилась
- И обедать не могла.
Кто не слышал это замечательное, доброе, смешное и трогательное произведение С.В.Михалкова. Стихи, сказки, басни Сергея Владимировича читает уже не одно поколение. С ними росли ваши дедушки, бабушки, мамы, папы, вы, дорогие ребята. И совсем еще крошечные детки, которые не умеют читать, а уже знают и любят дядю Степу. И сегодня мы собрались поговорить о творчестве великого мастера пера – Сергея Владимировича Михалкова. (Слайд 2)
- Сергей Владимирович Михалков родился 13 марта 1913 года в Москве.
- Школьные годы Михалков провел в Пятигорске. В 1930 году он окончил среднюю школу, но еще за два года до этого было опубликовано его первое стихотворение «Дорога». (Слайд 3)
- В 1930 году Михалков переехал в Москву, где в течение трех лет работал на ткацкой фабрике. Уже тогда стихи Михалкова публиковались в печати, передавались по радио.
- Затем Михалков обучался в Литературном институте имени Горького. В это же время Михалковым была издана первая книга стихов. ( Слайд 4)
- В годы Великой Отечественной войны Михалков находился в рядах Красной армии, работал в армейской печати.
- Знаменитые строки на гранитной плите Вечного огня у Кремлевской стены: "Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен", - также принадлежит Михалкову.
- После Великой Отечественной войны Михалков продолжил свою литературную деятельность. ( Слайд 5)
Слайд 6
Учитель: Сегодня мы отправляемся в страну Детства вместе с удивительным поэтом, который уже более 50 лет остаётся добрым наставником юных читателей. Сейчас мы обратимся к отрывкам из самого известного произведения С.В. Михалкова. (Читает ученица Ванцова Милана, Чуваткина Кристина)
Как называется стихотворение, отрывки из которого вы слышали? («Дядя Стёпа»)
Слайд 7
Учитель: В 1935 году в редакцию журнала «Пионер» пришёл худощавый молодой человек и, волнуясь, сказал: «Я принёс стихи». Редактор начал читать:
В доме восемь
Дробь один
Жил высокий гражданин
По фамилии Степанов
И по имени Степан.
Учитель: Редактор, оторвавшись от листка, посмотрел на автора, а так как перед ним стоял высокий юноша, то редактор решил, что он написал стихи про самого себя. «Ваша фамилия Степанов?», – спросил редактор. Но автор ответил: «Михалков Серёжа». Дочитав, редактор сказал: «Отлично, будем печатать в следующем номере, но боюсь, художник не успеет сделать иллюстрации». Подумал и добавил: «Нам не нужен художник, нужен фотограф. Мы сделаем фотоиллюстрации. А снимать будем вас, вы вылитый Дядя Стёпа». И потом многие думали, что Дядя Стёпа и Михалков – это одно и то же лицо.
В своём произведении Михалков рассказывает о мужестве и благородстве людей. Это сказка-быль с продолжением:
«Дядя Стёпа – милиционер»
«Дядя Стёпа и Егор»
«Дядя Стёпа – ветеран»
Слайд 8
Учитель: С.В.Михалков так писал о своём творчестве:
Пером – оружием своим,
Что я в руках держу,-
Всем честным людям трудовым
Я, как солдат служу.
Способность к поэзии обнаружилась у Сергея Владимировича уже в 9 лет. Его отец послал несколько стихотворений своего сына известному писателю Александру Безыменскому, которому стихи очень понравились. И уже в 15 лет у Михалкова вышли первые публикации.
Слайд 9
Учитель. Литературная деятельность писателя
- Поэт
- Писатель
- Баснописец
- Драматург
- Переводчик
- Сценарист
- Журналист
- Автор гимна России
- Сергей Владимирович говорит: «Я стараюсь работать в разных жанрах: пишу стихи, пьесы, сценарии для взрослых и детей, песни, сатиру, статьи, заметки.… Я считаю, что работа в разных жанрах взаимно обогащает их».
- Слайд 10
- Учитель
- . С. В. Михалков - академик педагогических наук, заслуженный деятель искусств России. Писатель был удостоен множества правительственных, литературных, общественных и международных премий, правительственных наград.
- 13 марта 2008 года, в день 95-летия писателя президент России Путин подписал указ о награждении Михалкова орденом Святого апостола Андрея Первозванного "за выдающийся вклад в развитие отечественной литературы, многолетнюю творческую и общественную деятельность"
Слайд 11
Учитель: Наше детство проходит во дворах, где часто слышны смех, споры и считалки. Вот одну из считалок, написанную Михалковым, попробуем продолжить.
(«Котята» Читает Кучина Вика )
Учитель: А теперь вспомним стихотворение «А что у вас?». В нём Михалков точно подметил, как дети умеют помечтать, повздорить, при случае и прихвастнуть.
(«А что у вас?» Буянкин Данила, Бибаев Влад, Абросимов Максим, Колотухина Лера)
Вопросы для беседы:
- Чем хвастались ребята, сидевшие без дела?
- А какие профессии мам упоминались в стихотворении?
Учитель: А теперь поговорим о проказнике щенке.
(«Трезор» Читают Михайлов Алеша, Гришова Кристина)
Слайд 12
Кто помнит по порядку, что же натворил щенок, оставшись дома один?
(расположить иллюстрации в нужном порядке)
Слайд 13
Учитель: На стихи поэта часто разные композиторы сочиняли песни. Послушайте, что это за музыкальное произведение?
(Гимн России)
Учитель: Михалков автор всех 3 гимнов, которые были в нашей стране за последние годы. Проводился конкурс, где были представлены стихи многих поэтов, но трижды выбирали стихи Михалкова.
Слайд14 - 17
Учитель: А сейчас мы с вами проведем литературную викторину по творчеству С.В.Михалкова.
Слайд 18
- В мировой детской литературе есть сегодня хорошие книги, созданные на десятках разных языков. Есть книги-учителя, строгие и взыскательные. Есть книги-приятели. Есть книги-волшебники. Есть книги-солдаты. И каждая новая хорошая детская книга – это праздник для тысяч юных граждан планеты "Земля"».
С.В. Михалков
Слайд 19
Также на стихи Михалкова сочинили много детских песен. И закончить наше путешествие мне бы хотелось «Песенкой друзей»
(«Песенка друзей»)
Подведение итогов занятия
Учитель: Закончилось наше путешествие, но не закончилась дружба с Сергеем Владимировичем Михалковым, с его книгами, которые согреты добрым проникновенным юмором.
- Какие же произведения мы сегодня вспомнили?
Я думаю, вы с удовольствием прочтёте и другие произведения этого автора. Их много, для разных возрастов. Количество книг Михалкова, изданных на разных языках, насчитывает более 300 млн.
Желаю вам больше читать и получать радость от прочитанного!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению 4 класс. Тема: Устное народное творчество - фольклор
ТЕма урока "Устное народное творчество - фольклор".Урок проводится в школьном музее "Русская изба". Учащиеся знакомятся с устным народным творчеством через русские народные песни, потешки, дрознилки, ...
Материалы для урока по литературному чтению 4 класс.Тема "Работа над выразительным чтением.И.А. Бунин. Детство"
Вашему вниманию предлагаю конспект урока, презентацию и музыкальное произведение для работы на этапе урока....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 3 класс ТЕМА: А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»
А.С. Пушкин «У Лукоморья дуб зеленый…»...
Методическая разработка урока по литературному чтению 2 класс Тема: знакомство с творчеством Дж.Р.Р.Толкина.
В материале дана разработка урока по литературному чтению с использованием технологии развития критического мышления. Урок направлен на получение новых знаний и формирование УУД...
Урок по литературному чтению. 2 класс Тема. Творчество Шарля Перро. Сказки
Цели занятия:вспомнить биографию и творчество Шарля Перро;расширить представления о сказках;повышать творческий интерес детей;воспитывать нравственные черты характера....
открытый урок по литературному чтению 3 класс "И.З. Суриков Детство"
.З.Суриков «Детство». Сравнение как средство создания картины природы.Цели: познакомить учащихся со стихотворением И.Сурикова «Детство»; обучать правильному чтению стихов...
Открытый урок по литературному чтению 3 класс . Тема: Л.Н. Толстой "Акула"
На данном уроке учащиеся закрепляют умения составлять план рассказа, характеризовать героев рассказа. урок проводится с применением презентации. Способствует формированию читательской компетенци...