План – конспект открытого урока чтения, проводимого в 3 классе . ТЕМА: И.С. Тургенев « Воробей»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
План- конспект урока литературного чтения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
План – конспект
открытого урока чтения, проводимого в 3 классе
по программе УМК Занкова Л.В.
ТЕМА: И.С. Тургенев « Воробей»
ЦЕЛЬ: познакомить с творчеством И.С. Тургенева ; формировать навыки чтения и анализа художественного произведения ; учить составлять синквейн ; развивать творческое мышление и воображение.
ПРИЁМЫ: - рассказ-предположение по ключевым словам и заголовку;, словесное рисование, составление синквейна
ХОД УРОКА
Оргмомент.
Проверка д/з.
СТАДИЯ ВЫЗОВА
– Добрый день. Ребята, у нас гости, давайте их поприветствуем.– Сегодня на уроке вы будете учиться оценивать свою работу самостоятельно.
– По каким критериям это можно сделать?
(Активность, правильные и точные ответы, выразительное чтение, работа в парах и в группах.)
– Желаю вам успехов.
Подготовка к восприятию.
Отгадай загадку.
1.Чик чирик к зёрнышку прыг клюй не робей Кто это?......
Кто наблюдал за этой птицей?
Каков характер этой птицы? Как она себя ведёт?
На доске появляется характеристика:
шустрый взъерошенный беззащитный маленький голодный |
Обратим внимание, к ней мы ещё вернёмся.
в | о | р | о | б | е | й | ||||||
а | л | л | е | я | ||||||||
с | о | б | а | к | а | |||||||
п | а | с | т | ь | ||||||||
о | х | о | т | н | и | к | ||||||
б | е | р | ё | з | а | |||||||
г | н | е | з | д | о |
2.Дорога, по обеим сторонам которой посажены деревья?
3. Лучший друг человека?
4.Рот зверя.
5. Как называют такого человека?
6. Дерево, воспеваемое во многих русских народных песнях.
7.Сооружение. которое строят почти все птицы.
Прочитаем ключевое слово, получившееся по вертикали. (рассказ)
Вспомним основные характеристики рассказа.
Прочитайте записи и скажите, верно ли они определены .
прозаическая речь стихотворная речь реальность вымысел конфликт добро всегда побеждает зло |
Какие же основные характеристики рассказа мы отметим?
-Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом русского писателя конца 19 начала 20 века.
РАБОТА В ПАРАХ
- Сформулируйте тему урока, сделав исключения.
П.И. Чайковский И.А. Крылов И.С. Тургенев Ф.И. Тютчев | Стрекоза и Муравей Сказка о рыбаке и рыбке Шурик у дедушки Воробей |
Учащиеся формулируют тему.
-Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением И.С Тургенева «Воробей»
КАКУЮ ЦЕЛЬ ПОСТАВИМ ПЕРЕД СОБОЙ?
-О чём может пойти речь в рассказе с таким названием?
Задание группам:
- Представьте, что вы писатели.
- Используя слова кроссворда, сочините рассказ по заданной теме, предположив его сюжет.
Презентация рассказов по группам.
-А как же было на самом деле? Интересно узнать?
Оцените работу своей группы
Физминутка.
СТАДИЯ ОСМЫСЛЕНИЯ
Чтение- анализ произведения.
1часть.
-Кого мы встречаем в первой части ?
- От чьего лица ведётся повествование?
- Значит с кем происходила эта история?
-Откуда возвращался Тургенев?
-Кто помогал ему на охоте?
- Прочитай, как вела себя собака.
Словарная работа
Дичь -
-Кого увидел автор?
-Прочитай, как выглядел воробышек?
-Как в народе называют таких воробьёв?
-Кого ещё так называют? ( молодых , неопытных людей)
-Как воробей оказался на земле?
-Прочитай как вёл себя воробей?
-Почему не улетел?
- Как бы вы проиллюстрировали этот эпизод?
- Как следует читать? ( спокойно+настороженно)
- Предположите , что произойдёт в следующий момент?
2 часть.
-Оправдались ли наши предположения?
- Как повела себя собака? Почему?
-К чему это могло привести?
- Что вдруг произошло?
-Прочитай, как это произошло?
- Как выглядел старый воробей? Почему?
-Объясните выражение «камнем упал»?
-Для чего автор использует это выражение?(молниеносность, без раздумий)
-Зачем старый воробей пошёл на этот отчаянный шаг? (защитить малыша)
Что бы вы подумали, увидев такую картину?
- Как бы вы проиллюстрировали этот эпизод?
- Как следует читать? ( волнением +настороженно)
3 часть.
- Оправдались ли наши предположения?
- Какие чувства испытал старый воробей?(отчаянье, страх , ужас)
– Представьте себя на месте старого воробья.
– А чтобы лучше это представить – встаньте, вашему росту соответствуют размеры собаки, а теперь присядьте – это размеры воробья.
– Чтобы вы почувствовали? (Страх, незащищённость, ужас.)
– Прочитай, слова передают действия старого воробья? (Ринулся, заслонил, замирал, жертвовал.)
-Какая часть речи помогает нам это представить?(глагол)
– Как в этой части текста автор называет маленького воробья? (Детище.)
– С какой целью? Показать его размеры? (Подчеркнуть .как дорог птенец старому воробью.)
– Как нужно читать, чтобы передать всю напряжённость этого момента?( отчаянием + восхищением.)
– Постарайтесь передать эти интонации при чтении.
– Что хочется нарисовать?
– Я предлагаю иллюстрацию.
- Предположите, чем закончится эта схватка?
4 часть.
Оправдались ли наши прогнозы?
-Прочитай, как повёл себя Трезор?.
-Почему?
-Какую силу признал Трезор?
-Как поступил охотник?
Что значит благоговея? ( СЛОВАРЬ)
Чем был восхищён автор?
-Прочитаем последнее предложение.
Как Тургенев назвал старого воробья? Почему?
СТАДИЯ РЕФЛЕКСИИ
Вторичный синтез.
-Можно ли прочитанное назвать рассказом?
-Почему?
-Что удивило тебя в рассказе? (способность жертвовать ради другого)
-Какой эпизод заставил волноваться?
-Кого в рассказе можно назвать героем?
-Почему?
-Вспомните характеристику воробья составленную нами ранее.
-Подумайте, каким воробей предстал в рассказе. Дайте характеристику.
бесстрашный отчаянный решительный заботливый любяший |
Проводится сопоставительная характеристика.
Составление синквейна.
Какая птица описана в рассказе?
Опиши его, какой он?
Как воробей себя ведёт? Что он делает?
Каким предложением можно охарактеризовать воробья?
Кем на самом деле оказался воробей?
Прочитаем:
Воробей Маленький, бесстрашный, отчаянный. Любит, защищает, жертвует. Любовь творит чудеса. Герой . |
-Что на самом деле спасло желторотого воробьишку? (сила отцовской любви)
- С какой целью Тургенев рассказал нам эту историю?
Итог урока.
С каким произведением познакомились?
Чем оно вас удивило?
Кто является автором ?
Вспомните критерии оценивания и оцените свою работу на уроке.
С каким настроением вы уходите с урока?
Закончить урок хочу словами.
Любовь, думал я, сильнее смерти и сильнее страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется мир! И.Тургенев
Информация о д\з.
Дома внимательно перечитайте рассказ, ответьте на вопросы.
Придумайте продолжение истории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....
План - конспект открытого урока по физической культуре на тему «Подвижные игры на развитие ловкости» для учащихся третьего класса
Урок физической культуры, 3 классАвтор: Тришкин Александр Юрьевич, учитель физической культуры МОУ СОШ № 100, г. ВолгоградОписание материала: Предлагаю вам план - конспект открытого урока по физ...
План – конспект открытого урока чтения по учебнику «Литературное чтение» 2класс.
Отзыв на открытый урок по ...
План-конспект открытого урока по английскому языку по теме "День Рождения Джима" в 3 классе
План-конспект урока по английскому языку по теме "День Рождения Джима" в 3 классе по ФГОС (2 поколения).Тема урока: Jim\'s birthdayУМК: М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанёва"Enjoy English" 3 кл...
План-конспект открытого урока по обучению грамоте на тему "Письмо слов и предложений с изученными буквами" (1 класс)
Открытый урок по письму в 1 классе...
План-конспект открытого урока математики в 1 классе по теме: «Вычитание вида 17 - , 18 -».
Тема: Вычитание вида 17 - , 18 - .Цель: создание условиий для составления учащимися таблиц вычитания для случаев вида 17-..., 18-..., и для их запоминания , а также для развития умения решать простые ...
План-конспект открытого урока математики во 2 классе по теме: «Приёмы сложения для случаев вида 26 + 7».
Тема урока: "Приёмы сложения для случаев вида 26+7". Цели урока: Предметные: - научить производить сложение двузначного числа с однозначным в случае с переходом через разряд...