Основные трудности, возникающие у детей, обучающихся по программе 7 вида в 1 классе
презентация к уроку на тему
Данная работа направлена на анализ основных трудностей, возникающих у детей, обучающихся по программе 7 вида в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В основе построения ФГОС лежит системно- деятельностный подход, который предполагает : обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования; сохранение идей непрерывного развивающего обучения
Общие цели непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста воспитание нравственного человека; охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; сохранение и поддержка индивидуальности ребенка, физическое и психическое развитие детей (Конвенция содержания непрерывного образования ФКС МО РФ 17.06.2003 ) )
Задачи ГБДОУ и ГБОУ Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста). Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни; Обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения; Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению; Формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и др. активности детей в различных видах деятельности; Развитие компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка
Программа «Школа России»
Система учебных предметов по программе «Школа России» Русский язык Литературное чтение Иностранный язык Математика Окружающий мир (человек, природа, общество) Изобразительное искусство Технология (труд) Музыка Физическая культура Основы религиозных культур и светской этики
Русский язык. Горецкий В.Г., Зеленина Л.М., ХохловаТ.Е ., Дементьева М.Н., Стефаненко Н.А., Бойкина М.В.
Литературное чтение Климанова Л.Ф., Бойкина М.В.
Обучение грамоте Ориентироваться в книге Отвечать на вопросы по сюжетной картинке Внимательно слушать то, что говорят другие Включаться в групповую работу, связанную с общением Рассказывать товарищам о своих впечатлениях, слушать ответы товарищей, высказывать свое мнение о выслушанных рассказах в доброжелательной форме Рассказывать сценки из сказок или рассказов Объяснять смысл пословиц и применять пословицу в устной речи, уметь приводить примеры Распределять на группы слова по существенным признакам Сравнивать предметы , выделять в них общее и различное, называть группу предметов одним словом Оценивать результаты своей работы на уроке
Математика Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В.
Математика Называть числа в порядке их следования при счете от 1 до 10 и в обратном порядке, Считать различные объекты (предметы, группы предметов, слова) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счета Писать цифру. Соотносить цифру и число от 1 до 10 Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счете Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), какой группе предметов больше (меньше ) и на сколько О писывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее) Включаться в групповую работу, уметь доброжелательно общаться Оценивать результаты своей работы на уроке
Окружающий мир (человек, природа, общество) Плешаков А.А.
Окружающий мир Умение задавать вопросы Умение вступать в учебный диалог Различать способы и средства познания окружающего мира Отвечать на вопросы учителя Сравнивать, различать и описывать предметы Оценивать свои достижения на уроке
Осуществлять поиск необходимой информации Анализировать, отбирать, обобщать полученную информацию и Находить и различать инструменты, материалы Устанавливать связи между видами работы и используемыми материалами и инструментами Исследовать, наблюдать, сравнивать , сопоставлять природные материалы – их виды и свойства Выполнять работу с опорой на слайдовой план. Соотносить план с собственными действиями Организовывать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материала, убирать рабочее место Прогнозировать и оценивать результаты своей деятельности Технология (труд) Роговцева Н.И., Анащенкова С.В.
Основные трудности, возникающие у детей, обучающихся по программе VII вида в 1 классе 70% мелкая моторика 70% развитие речи 70% пространственная ориентация 70% пространственные представления, соотношение числа и цифры 65% умение слышать учителя, отбирать нужную информацию 50% общая осведомленность
90% отсутствия любопытства 80% отсутствия цели 80% отсутствия понимания смысла сказанного 40% активность в общении 50% развитие мыслительных процессов (сравнение, классификация) 40% отсутствие интереса 40% отсутствие контроля Основные трудности, возникающие у детей, обучающихся по программе VII вида в 1 классе
Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольников качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью: любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения и развития речи во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок».
Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»Задачи : · Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и...
Урок русского языка во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: «Упражнения в правильном написании предлогов».
Тема: Упражнения в правильном написании предлогов.Цель: формировать умения писать предлоги правильно с другими словами и графически правильно;Задачи:1. учить примен...
План-конспект по русскому языку 4 класса для детей,обучающихся по программе 3.3. Тема "Правописание безударных гласных в корне слова"
Данный урок посвящен теме "Правописание безударных гласных в корне слова" и составлени с учетом особенностей незрячих детей с нарушениями интеллекта. На данном уроке своей целью дети и учите...
План-конспект по русскому языку 3 класс для детей,обучающихся по программе 3.3.Тема "Гласные после шипящих. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу."
Данный урок посвящен теме "Гласные после шипящих. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу." и составлен с учетом особенностей незрячих детей с лёгкой степенью УО. На данном уроке св...
Урок чтения во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида По теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок»
Урок чтения во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII видаПо теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок» Учитель начальных классов МБОУ ООШ №10Скрозникова Татьяна АлександровнаТема: Т...
Основные трудности при обучении детей английскому языку на начальных этапах.
В статье кратко описаны проблемы, с которыми сталкиваются педагоги английского языка на первом году изучения предмета детьми.Также описаны способы и приемы проведения занятий для младших школьников....
Методическая разработка для детей, обучающихся по программе АООП вариант 2 (умеренная умственная отсталость, ТМНР) «Развивающие шары»
Категория детей: обучающиеся по программе АООП вариант 2 (умеренная умственная отсталость, ТМНР).Данная разработка подойдет для работы: педагогу-психологу, педагогу-дефектологу.Актуальность:Сенсорное ...