Урок чтения во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида По теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Урок чтения во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида

По теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок»

 

Учитель начальных классов МБОУ ООШ №10

Скрозникова Татьяна Александровна

Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»

Задачи :

  • Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и текста рассказа.
  • Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту;
  • Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова Чтение: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2012г.

презентация PowerPoint;

слоговые таблицы на слайде;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vkusnyy_urok_sharygina.docx19.18 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида

По теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок»

 

Учитель начальных классов МБОУ ООШ №10

Скрозникова Татьяна Александровна

Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»

Задачи :

  • Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и текста рассказа.
  • Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту;
  • Воспитывать любовь к животным.

Оборудование:

С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова Чтение: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2012г.

презентация PowerPoint;

слоговые таблицы на слайде;

Ход урока.

1.Организационный момент

Закройте глаза, повторяйте за мной. (слайд1)

«У меня хорошее настроение.

Я могу быть добрым и терпеливым.

Я успею сделать всё.

 Я буду предельно внимательным на уроке.

Я желаю себе и всем здоровья.

        Пусть урок принесёт вам радость! Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полными ответами, работать быстро. Учитесь слушать и слышать друг друга. Я уверенна, что вы будете стараться и у вас всё получится.

II. Речевая гимнастика

А)Упражнения в чтении твердых и мягких согласных(слайд 2)

Слоги с гласными А Э О У Ы  произносятся твердо и громко – 1 ряд. Слоги с гласными Я Е Ё Ю И произносятся мягко и тихо – 2 ряд.  Дружно хором повторяем, чётко и внятно читаем:

та-тя

со-сё

пу-пю

вы-ви

дэ-де

ка-кя

ко-кё

ку-кю

кы-ки

кэ-ке

Б) прочитайте скороговорку

Добавь словечко (слайд 3  )

Са-са-са в лесу бегает …

Со-со-со у Вовы….

Усь-усь-усь на лугу пасётся ….

Та-та-та у нас дома….

Ча-ча-ча- горит в комнате…

В) Какой слог лишний (слайд 4 )

III. Проверка домашнего задания.

-Какую тему изучаем по чтению?

-Назовите весенние месяцы?

- Что изменилось с приходом весны?

Отгадайте загадки (слайд 4)

  • Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом.
  • По полю скачет- ушки прячет, встанет столбом- ушки торчком.
  • Непоседа эта , одного с берёзой цвета.  Верещунья – белобока, а зовут её (сорока)_
  • Окраской – сероватая,
    Повадкой – вороватая,
    Крикунья хрипловатая –
    Известная персона.
    Кто она?

В какой сказке встречались все эти герои? (Как птицы лису проучили.)

А теперь я проверю, все  ли внимательно читали эту сказку.

Упражнения на быстроту чтения и запоминания. (слайд 5 )

  • Лисичка
  • Ворона
  • Воробей
  • Сорока
  • Разбойница
  • Заяц

Прочитайте все слова и найдите персонала сказки, который не присутствовал в этой сказке? (воробей)

 Прочитайте еще раз все слова и найдите слово сорока?

-Какое слово было первым?

-Какое слова стояло после слова сорока?

Беседа по тексту стр.47

-На кого жаловались сороки и вороны? Почему?

-Как вы понимаете смысл слова «разбойница» (грабитель)

- Как называли птицы лису?

- Как вы понимаете слово « проучить?»

- Как птицы решили проучить лису? Найдите и зачитайте.

- Почему птицам удалось наказать лису?

Пересказ сказки 1-2 человека, 1 начинает, 2- продолжает

IV.Физминутка

V. Новый материал.

С каким рассказом мы будем знакомиться на уроке, вы угадаете из ребуса. (каждая фигура имеет свою букву)

Вкусный урок.

А написала этот рассказ Т .Шарыгина.

- О чём этот рассказ вы узнаете из звука, когда прослушаете запись. (звучит крик медведя)

 - Как вы думаете, чей крик мы услышали? (слайд 6)

Первичное чтение учителем.

Беседа по вопросам .

- Где зимовала медведица с медвежатами?

- Как звали медвежат?

- Кого хотели съесть медвежата?

- Какой урок дала мама медведица медвежатам?

- Что вы знаете о повадках медведя?

Рассказ учителя о медведе (слайд  7 )

  • В среднем он живёт 25-30 лет. Питается зеленью, зерном, желудями. Особенно любит лакомиться мёдом диких пчёл. Они хотя и хищники, но основной их белковой пищей служит рыба. Медведь прекрасный пловец. Он бегает так быстро, что догонит и лошадь, а уж по склону, заросшему кустарниками, бегает почти как белка. Поэтому, с косолапым лучше не соревноваться в спринте.

Словарная работа (слайд 8)

Мед-ве-ди-ца

Мед-ве-жа-та

Мед-ведь

Ко-ре-нья

VI. Закрепление

Чтение цепочкой по предложениям.

Упражнения в работе над интонацией. (слайд9)

- Какие предложения, требуют к себе особого внимания?

( работа над ?.! . предложениями)

Чтение по ролям

Сейчас мы прочитаем тест по ролям, соблюдая все знаки препинания.

В) Чтение наоборот.(слайд10)

VII. Итог урока.

-Скажите, с каким произведение мы сегодня познакомились?

- О ком нам поведал автор?

- Что нового вы узнали из рассказа?

Понравился ли вам рассказ?

VIII. Домашнее задание

Стр. 46-47 по ролям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения в 4 классе по программе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Народные приметы и загадки об осени».

Урок позволяет уточнить и расширить представления учащихся о признаках осени; познакомить с народными приметами и загадками об осени; способствует  активизации когнитивных процессов (памяти, вним...

Программа групповых коррекционно-развивающих занятий для детей начальной школы, обучающихся по программе VIII вида 2 вариант.

Данная программа предлагает систему игровых занятий для комплексного психического развития умственно отсталых школьников. Основной целью коррекционно-развивающей программы является развитие («доведени...

«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»

Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...

Урок русского языка во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: «Упражнения в правильном написании предлогов».

Тема: Упражнения в правильном написании предлогов.Цель: формировать умения писать предлоги правильно с другими словами и графически правильно;Задачи:1.      учить примен...

Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по чтению 4 класса для детей с ОВЗ VIII ВИДА

Адаптированная индивидуально-ориентированнаяобщеобразовательная программа  4 классадля детей с  ОВЗ   VIII ВИДА   Пояснительная запискаРабочая программа по чтению...

План-конспект по русскому языку 4 класса для детей,обучающихся по программе 3.3. Тема "Правописание безударных гласных в корне слова"

Данный урок посвящен теме "Правописание безударных гласных в корне слова" и составлени с учетом особенностей незрячих детей с нарушениями интеллекта. На данном уроке своей целью дети и учите...