Урок чтения во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида По теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Урок чтения во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида
По теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок»
Учитель начальных классов МБОУ ООШ №10
Скрозникова Татьяна Александровна
Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»
Задачи :
- Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и текста рассказа.
- Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту;
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова Чтение: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2012г.
презентация PowerPoint;
слоговые таблицы на слайде;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vkusnyy_urok_sharygina.docx | 19.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида
По теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок»
Учитель начальных классов МБОУ ООШ №10
Скрозникова Татьяна Александровна
Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»
Задачи :
- Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и текста рассказа.
- Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту;
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова Чтение: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2012г.
презентация PowerPoint;
слоговые таблицы на слайде;
Ход урока.
1.Организационный момент
Закройте глаза, повторяйте за мной. (слайд1)
«У меня хорошее настроение.
Я могу быть добрым и терпеливым.
Я успею сделать всё.
Я буду предельно внимательным на уроке.
Я желаю себе и всем здоровья.
Пусть урок принесёт вам радость! Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полными ответами, работать быстро. Учитесь слушать и слышать друг друга. Я уверенна, что вы будете стараться и у вас всё получится.
II. Речевая гимнастика
А)Упражнения в чтении твердых и мягких согласных(слайд 2)
Слоги с гласными А Э О У Ы произносятся твердо и громко – 1 ряд. Слоги с гласными Я Е Ё Ю И произносятся мягко и тихо – 2 ряд. Дружно хором повторяем, чётко и внятно читаем:
та-тя со-сё пу-пю вы-ви дэ-де | ка-кя ко-кё ку-кю кы-ки кэ-ке |
Б) прочитайте скороговорку
Добавь словечко (слайд 3 )
Са-са-са в лесу бегает …
Со-со-со у Вовы….
Усь-усь-усь на лугу пасётся ….
Та-та-та у нас дома….
Ча-ча-ча- горит в комнате…
В) Какой слог лишний (слайд 4 )
III. Проверка домашнего задания.
-Какую тему изучаем по чтению?
-Назовите весенние месяцы?
- Что изменилось с приходом весны?
Отгадайте загадки (слайд 4)
- Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом.
- По полю скачет- ушки прячет, встанет столбом- ушки торчком.
- Непоседа эта , одного с берёзой цвета. Верещунья – белобока, а зовут её (сорока)_
- Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она?
В какой сказке встречались все эти герои? (Как птицы лису проучили.)
А теперь я проверю, все ли внимательно читали эту сказку.
Упражнения на быстроту чтения и запоминания. (слайд 5 )
- Лисичка
- Ворона
- Воробей
- Сорока
- Разбойница
- Заяц
Прочитайте все слова и найдите персонала сказки, который не присутствовал в этой сказке? (воробей)
Прочитайте еще раз все слова и найдите слово сорока?
-Какое слово было первым?
-Какое слова стояло после слова сорока?
Беседа по тексту стр.47
-На кого жаловались сороки и вороны? Почему?
-Как вы понимаете смысл слова «разбойница» (грабитель)
- Как называли птицы лису?
- Как вы понимаете слово « проучить?»
- Как птицы решили проучить лису? Найдите и зачитайте.
- Почему птицам удалось наказать лису?
Пересказ сказки 1-2 человека, 1 начинает, 2- продолжает
IV.Физминутка
V. Новый материал.
С каким рассказом мы будем знакомиться на уроке, вы угадаете из ребуса. (каждая фигура имеет свою букву)
Вкусный урок.
А написала этот рассказ Т .Шарыгина.
- О чём этот рассказ вы узнаете из звука, когда прослушаете запись. (звучит крик медведя)
- Как вы думаете, чей крик мы услышали? (слайд 6)
Первичное чтение учителем.
Беседа по вопросам .
- Где зимовала медведица с медвежатами?
- Как звали медвежат?
- Кого хотели съесть медвежата?
- Какой урок дала мама медведица медвежатам?
- Что вы знаете о повадках медведя?
Рассказ учителя о медведе (слайд 7 )
- В среднем он живёт 25-30 лет. Питается зеленью, зерном, желудями. Особенно любит лакомиться мёдом диких пчёл. Они хотя и хищники, но основной их белковой пищей служит рыба. Медведь прекрасный пловец. Он бегает так быстро, что догонит и лошадь, а уж по склону, заросшему кустарниками, бегает почти как белка. Поэтому, с косолапым лучше не соревноваться в спринте.
Словарная работа (слайд 8)
Мед-ве-ди-ца
Мед-ве-жа-та
Мед-ведь
Ко-ре-нья
VI. Закрепление
Чтение цепочкой по предложениям.
Упражнения в работе над интонацией. (слайд9)
- Какие предложения, требуют к себе особого внимания?
( работа над ?.! . предложениями)
Чтение по ролям
Сейчас мы прочитаем тест по ролям, соблюдая все знаки препинания.
В) Чтение наоборот.(слайд10)
VII. Итог урока.
-Скажите, с каким произведение мы сегодня познакомились?
- О ком нам поведал автор?
- Что нового вы узнали из рассказа?
Понравился ли вам рассказ?
VIII. Домашнее задание
Стр. 46-47 по ролям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок чтения в 4 классе по программе коррекционной школы VIII вида. Тема: «Народные приметы и загадки об осени».
Урок позволяет уточнить и расширить представления учащихся о признаках осени; познакомить с народными приметами и загадками об осени; способствует активизации когнитивных процессов (памяти, вним...
Программа групповых коррекционно-развивающих занятий для детей начальной школы, обучающихся по программе VIII вида 2 вариант.
Данная программа предлагает систему игровых занятий для комплексного психического развития умственно отсталых школьников. Основной целью коррекционно-развивающей программы является развитие («доведени...
«Разработка индивидуальной образовательной программы на учащегося 1 класса с гиперактивностью, обучающегося по программе СКОУ VIII вида»
Данная программа помогает адаптироваться к школьным требованиям детям с гиперактивностью...
Урок русского языка во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: «Упражнения в правильном написании предлогов».
Тема: Упражнения в правильном написании предлогов.Цель: формировать умения писать предлоги правильно с другими словами и графически правильно;Задачи:1. учить примен...
Адаптированная индивидуально-ориентированная общеобразовательная программа по чтению 4 класса для детей с ОВЗ VIII ВИДА
Адаптированная индивидуально-ориентированнаяобщеобразовательная программа 4 классадля детей с ОВЗ VIII ВИДА Пояснительная запискаРабочая программа по чтению...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
План-конспект по русскому языку 4 класса для детей,обучающихся по программе 3.3. Тема "Правописание безударных гласных в корне слова"
Данный урок посвящен теме "Правописание безударных гласных в корне слова" и составлени с учетом особенностей незрячих детей с нарушениями интеллекта. На данном уроке своей целью дети и учите...