Урок чтения и развития речи во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок».
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»
Задачи :
· Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и текста рассказа.
· Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту;
· Воспитывать любовь к животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_otkrytyy_urok.rar | 856.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок чтения и развития речи во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида
По теме: Т.Шарыгина «Вкусный урок»
Учитель начальных классов МБОУ коррекционной школы-интернат №8 г.Саяногорска
Курдупова Татьяна Анатольевна
Тема: Т.Шарыгина «Вкусный урок»
Задачи :
- Совершенствовать навык правильного, сознательного чтения на основе упражнений в чтении слоговых таблиц и текста рассказа.
- Развивать речь учащихся и расширять словарный запас на основе составления ответов на вопросы к тексту;
- Воспитывать любовь к животным.
Оборудование:
С. Ю. Ильина, А. К. Аксенова, Т. М. Головкина, М. И. Шишкова Чтение: учебник для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.– М.: Просвещение, 2012г.
презентация PowerPoint;
слоговые таблицы на слайде;
Ход урока.
1.Организационный момент
Закройте глаза, повторяйте за мной. (слайд1)
«У меня хорошее настроение.
Я могу быть добрым и терпеливым.
Я успею сделать всё.
Я буду предельно внимательным на уроке.
Я желаю себе и всем здоровья.
Пусть урок принесёт вам радость! Сядьте красиво, постарайтесь отвечать полными ответами, работать быстро. Учитесь слушать и слышать друг друга. Я уверенна, что вы будете стараться и у вас всё получится.
II. Речевая гимнастика
А)Упражнения в чтении твердых и мягких согласных(слайд 2)
Слоги с гласными А Э О У Ы произносятся твердо и громко – 1 ряд. Слоги с гласными Я Е Ё Ю И произносятся мягко и тихо – 2 ряд. Дружно хором повторяем, чётко и внятно читаем:
та-тя со-сё пу-пю вы-ви дэ-де | ка-кя ко-кё ку-кю кы-ки кэ-ке |
Б) прочитайте скороговорку
Добавь словечко (слайд 3 )
Са-са-са в лесу бегает …
Со-со-со у Вовы….
Усь-усь-усь на лугу пасётся ….
Та-та-та у нас дома….
Ча-ча-ча- горит в комнате…
В) Какой слог лишний (слайд 4 )
III. Проверка домашнего задания.
-Какую тему изучаем по чтению?
-Назовите весенние месяцы?
- Что изменилось с приходом весны?
Отгадайте загадки (слайд 4)
- Рыжая, с пушистым хвостом, живёт в лесу под кустом.
- По полю скачет- ушки прячет, встанет столбом- ушки торчком.
- Непоседа эта , одного с берёзой цвета. Верещунья – белобока, а зовут её (сорока)_
- Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она?
В какой сказке встречались все эти герои? (Как птицы лису проучили.)
А теперь я проверю, все ли внимательно читали эту сказку.
Упражнения на быстроту чтения и запоминания. (слайд 5 )
- Лисичка
- Ворона
- Воробей
- Сорока
- Разбойница
- Заяц
Прочитайте все слова и найдите персонала сказки, который не присутствовал в этой сказке? (воробей)
Прочитайте еще раз все слова и найдите слово сорока?
-Какое слово было первым?
-Какое слова стояло после слова сорока?
Беседа по тексту стр.47
-На кого жаловались сороки и вороны? Почему?
-Как вы понимаете смысл слова «разбойница» (грабитель)
- Как называли птицы лису?
- Как вы понимаете слово « проучить?»
- Как птицы решили проучить лису? Найдите и зачитайте.
- Почему птицам удалось наказать лису?
Пересказ сказки 1-2 человека, 1 начинает, 2- продолжает
IV.Физминутка
V. Новый материал.
С каким рассказом мы будем знакомиться на уроке, вы угадаете из ребуса. (каждая фигура имеет свою букву)
Вкусный урок.
А написала этот рассказ Т .Шарыгина.
- О чём этот рассказ вы узнаете из звука, когда прослушаете запись. (звучит крик медведя)
- Как вы думаете, чей крик мы услышали? (слайд 6)
Первичное чтение учителем.
Беседа по вопросам .
- Где зимовала медведица с медвежатами?
- Как звали медвежат?
- Кого хотели съесть медвежата?
- Какой урок дала мама медведица медвежатам?
- Что вы знаете о повадках медведя?
Рассказ учителя о медведе (слайд 7 )
- В среднем он живёт 25-30 лет. Питается зеленью, зерном, желудями. Особенно любит лакомиться мёдом диких пчёл. Они хотя и хищники, но основной их белковой пищей служит рыба. Медведь прекрасный пловец. Он бегает так быстро, что догонит и лошадь, а уж по склону, заросшему кустарниками, бегает почти как белка. Поэтому, с косолапым лучше не соревноваться в спринте.
Словарная работа (слайд 8)
Мед-ве-ди-ца
Мед-ве-жа-та
Мед-ведь
Ко-ре-нья
VI. Закрепление
Чтение цепочкой по предложениям.
Упражнения в работе над интонацией. (слайд9)
- Какие предложения, требуют к себе особого внимания?
( работа над ?.! . предложениями)
Чтение по ролям
Сейчас мы прочитаем тест по ролям, соблюдая все знаки препинания.
В) Чтение наоборот.(слайд10)
VII. Итог урока.
-Скажите, с каким произведение мы сегодня познакомились?
- О ком нам поведал автор?
- Что нового вы узнали из рассказа?
Понравился ли вам рассказ?
VIII. Домашнее задание
Стр. 46-47 по ролям
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по развитию речи в 3 классе в специальной (коррекционной) школе VIII вида по теме "Признаки осени. Обобщение."
Урок создан и показан в рамках семинара "Инклюзивное обучение в коррекционных школах". В классе учатся не только дети ВСП, но и дауны, и аутисты. Все дети, независимо от "особенного" диагноза, участву...
Конспект урока письма и развития речи во 2 классе по специальной (коррекционной) программе 8 вида
Урок письма по теме: "Выделение предложений" тесно связан с темой Родины, столицы нашей Родины Москвой, с темой "Заглавная буква в георгафических названиях"....
Рабочая программа учебного предмета «Чтение и развитие речи» 2 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пояснительная записка.
Рабочая программа учебного предмета "Чтение и развитие речи" 2 класс составлена в соответствии с требованиями Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, на основе П...
Урок русского языка во 2 классе, для детей, обучающихся по программе VIII вида, по теме: «Упражнения в правильном написании предлогов».
Тема: Упражнения в правильном написании предлогов.Цель: формировать умения писать предлоги правильно с другими словами и графически правильно;Задачи:1. учить примен...
Тематическое планирование уроков чтения и развитие речи 8 класс для 8 вида
Материал включает основные требования к ЗУН по предмету...
Дидактические игры на уроках письма и развития речи в 1-2 классах специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Дифференциация звуков Ч-Щ»
Дидактические игры на уроках русского языка повышают речевую мотивацию учащихся, развивают устную речь детей. Дидактические игры на тему «Дифференциация звуков Ч-Щ» на уроках письма и развития р...
Конспект урока по предмету "Развитие речи и окружающий мир" в пятом классе школы VIII вида, "Особый ребёнок"
Данный материал способствует расширению кругозора ребят, так как содержит в себе ознакомительную часть. В течении этого этапа педагог рассказывает детям о происхождении овощей и условиях их выращивани...