Методическая разработка для детей, обучающихся по программе АООП вариант 2 (умеренная умственная отсталость, ТМНР) «Развивающие шары»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс)

Категория детей: обучающиеся по программе АООП вариант 2 (умеренная умственная отсталость, ТМНР).
Данная разработка подойдет для работы: педагогу-психологу, педагогу-дефектологу.
Актуальность:
Сенсорное развитие детей с нарушением интеллекта в целом отстает по срокам формирования и проходит неравномерно. У обучающихся с умеренной умственной отсталостью в развитии имеют место нарушения восприятия свойств объектов и явлений различной модальности. Дети с трудом начинают осваивать сенсорные эталоны (называют некоторые цвета, форму предметов). Однако, именно благодаря восприятию окружающего мира, дети с нарушением интеллекта более успешно познают окружающую действительность, расширяя свою сферу жизненных компетенций. В связи с этим, развитие восприятия у обучающихся с умеренной умственной отсталостью является одним из приоритетных направлений работы психолога-дефектолога.
Реализация особых образовательных потребностей детей, обучающихся по программе АООП вариант 2, требует создания специальных методов и средств обучения: обеспечивая потребность в построении «обходных путей», чем этого требует обучение обычно развивающегося ученика (например, использование печатных изображений, предметных и графических алгоритмов, электронных средств коммуникации, внешних стимулов).
Учитывая особенности развития и требования к реализации особых образовательных потребностей детей, обучающихся по программе АООП вариант 2, мною было разработано методическое пособие «Развивающие шары». 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конкурса «Математический Петербург» по предметам «Математические представления и конструирование», «Наш город» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью

Разрабатывая этот Конкурс, мы преследовали цель: создание условий для обучающихся с умеренной умственной отсталостью возможности показать достижения в освоении учебных предметов «Математические предст...

Дополнительная общеразвивающая образовательная программа внеурочной деятельности «Край мой - Ульяновск» для обучающихся первого года обучения с умеренной умственной отсталостью

Основным двигателем общественных сил всегда был патриотизм - любовь к Родине, Отечеству, своему народу, к лучшим национальным традициям. В настоящее время отмечается возросший интерес к изучению истор...

Конспект психолого-педагогического занятия с обучающимися 10-12 лет с умеренной умственной отсталостью тема: «Капель сотрудничества».

Цель: Способствовать развитию навыков межличностных отношений и социального доверия.Задачи:1.Содействовать проявлению внимания к сверстникам, повышению уровня личной значимости в классе, умению сотруд...

Методический комплекс коррекционно-развивающих программ направленный на формирование социально-личностной сферы обучающихся с умеренной умственной отсталостью 7-15 лет

Цель: Создание условий для гармоничной и естественной социализации личности обучающихся с умеренной умственной отсталостью.Основные задачи:1.Способствовать оптимизации эмоционального состояния и повед...

Развитие мышления у обучающихся с умеренной умственной отсталостью и ТМНР с помощью знаково-символических заместителей.

Коррекционная работа по развитию мышления у обучающихся в умеренной умственной отсталостью и ТМНР....

Статья на тему "ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ БАЗОВЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 6–7 КЛАССОВ С УМЕРЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ"

В статье анализируются результаты реализации программы по формированию коммуникативных базовых учебных действий у обучающихся 6–7 классов с умеренной умственной отсталостью в контексте Федеральн...

Технологическая карта урока по теме «Мебель» для детей с умеренной умственной отсталостью (программа АООП (вариант-2) Предметная область «Окружающий мир»

Дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью отличаются выраженным недоразвитием мыслительной деятельности, препятствующим освоению предметных учебных знаний. У детей с умеренной и тяжелой с...