Тематическое планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Тематическое планирование, 3 класс, УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalend.tem_pl._izo_3_kl.doc | 714.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование, ИЗО, 3 класс.
№ п/п | Раздел | Тема урока | Характеристика деятельности | Формируемые УУД | Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение | Дата | корректировка |
1 четверть 9ч | |||||||
1 | Вводный урок (1ч) | Мастера Изображения, Постройки и Украшения. Художественные материалы. Осенний вернисаж. Прощаемся с летом (вводный урок) | Игровая, образная форма приобщения к искусству: три Брата-Мастера -Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки. Использование различных художественных материалов. | Понимать, что создание вещи -это большая работа, в которой участвуют рабочие, инженеры и художники. Составление плана и последовательности действий. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | П.И. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года» | 04.09 | |
2 | Искусство в твоем доме (7ч) | Твои игрушки . Задание: лепка игрушки из пластилина или глины. | Характеризовать и эстетически оценивать разные виды игрушек, материалы, из которых они сделаны. Выявлять в воспринимаемых образцах игрушек работу Мастеров Постройки, Украшения и Изображения, рассказывать о ней. Создавать выразительную пластическую форму игрушки и украшать ее, добиваясь целостности цветового решения. | Понимать и объяснять единство материала, формы и внешнего оформления игрушек (украшения). Учиться видеть и объяснять образное содержание конструкции и украшения предмета. Называть народные игрушки: дымковские, филимоновские, городецкие, богородские. Создавать игрушки из любых подручных материалов. Составление плана и последовательности действий. Осуществление самоконтроля и корректировки хода работы и конечного результата. | Произведения русской народной музыки. | 11.09 | |
3 | Посуда у тебя дома. Задание:лепка посуды с росписью по белой грунтовке. Вариант задания: придумать и изобразить на бумаге сервиз из нескольких предметов (при этом обязательно подчеркнуть назначение посуды: для кого она, для какого случая) | Характеризовать связь между формой, декором посуды (ее художественным образом) и ее назначением. Уметь выделять конструктивный образ (образ формы, постройки) и характер декора, украшения (деятельность каждого из Братьев-Мастеров в процессе создания образа посуды). Овладевать навыками создания выразительной формы посуды и ее декорирования в лепке, а также навыками изображения посудных форм, объединённых общим, образным решением. | Понимать зависимость формы и декора посуды от материала (фарфор, фаянс, дерево, металл, стекло). Узнавать образцы посуды, созданные мастерами промыслов (Гжель, Хохлома). Выполнять лепку посуды с росписью по белой грунтовке. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реали-зовывать его. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | Фотографии и иллюстрации из книг | 18.09 | ||
4 | Обои и шторы у тебя дома. Задание: создание эскиза обоев или штор для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, кухня, детская) | Рассказывать о роли художника и этапах его работы (постройка, изображение, украшение) при создании обоев и штор. Обретать опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза обоев или штор для комнаты в соответствии с ее функциональным назначением. | Понимать роль цвета и декора в создании образа комнаты. Создавать эскизы обоев ими штор для комнаты, имеющей чёткое назначение (спальня, гостиная, детская). Понимать значение слова «ритм». Оценивать по заданным критериям. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Фотографии и репродукции о создании тканей. | 25.09 | ||
5 | Мамин платок. Задание: создание эскиза платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного) | Понимать зависимость характера узора, цветового решения платка от того, кому и для чего он предназначен. Знать и объяснять основные варианты композиционного решения росписи платка (с акцентировкой изобразительного мотива в центре, по углам, в виде свободной росписи), а также характер узора (растительный, геометрический). Обрести опыт творчества и художественно-практические навыки в создании эскиза росписи платка (фрагмента). | Воспринимать и эстетически оценивать разнообразие вариантов росписи ткани на примере платка. Различать постройку (композицию), украшение (характер декора), изображение (стилизацию) в процессе создания образа платка. Создавать эскиз платка для мамы, девочки или бабушки (праздничного или повседневного). Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. Учитывать правила в планировании и контроле способа решения. | Слайды природных мотивов платков. | 02.10 | ||
6 | Твои книжки. Задание: иллюстрация к сказке или конструирование обложки для книжки-игрушки) | Понимать роль художника и Братьев-Мастеров в создании книги (многообразие форм книг, обложка, иллюстрации, буквицы и т.д.). Узнавать и называть произведения нескольких художников-иллюстраторов детской книги. Создавать проект детской книжки-игрушки. | Знать и называть отдельные элементы оформления книги (обложка, иллюстрации, буквицы). Разрабатывать детскую книжку-игрушку с иллюстрациями. Овладевать навыками коллективной работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Фрагменты балета И.Стравинского «Жар-птица» | 09.10 | ||
7 | Открытки. Задание: создание эскиза открытки или декоративной закладки. | Понимать и уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров в создании форм открыток, изображений на них. Приобретать навыки выполнения лаконичного выразительного изображения. | Создавать эскиз открытки или декоративной закладки (возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или графической монотипии). Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | Слайды с гравюр по дереву, линолеуму. | 16.10 | ||
8 | Труд художника для твоего дома (обобщение темы). Задание: обучающая игра, выставка и обсуждение детских работ. | Участвовать в творческой обучающей игре, организованной на уроке, в роли зрителей, художников, экскурсоводов, Братьев-Мастеров. Осознавать важную роль художника, его труда в создании среды жизни человека, предметного мира в каждом доме. | Представлять любой предмет с точки зрения участия в его создании волшебных Братьев-Мастеров. Участвовать в выставке и обсуждении детских работ. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. | 23.10 | |||
Искусство на улицах твоего города (7 часов) | |||||||
9 | Памятники архитектуры. Задание: изучение и изображение одного из архитектурных памятников своих родных мест. | Воспринимать и оценивать эстетические достоинства старинных и современных построек родного города (села). Раскрывать особенности архитектурного образа города. Понимать, что памятники архитектуры - это достояние народа, которое необходимо беречь. Различать в архитектурном образе работу каждого из Братьев-Мастеров. | Учиться видеть архитектурный образ, образ городской среды. Изучать и изображать один из архитектурных памятников своих родных мест. Понимать значение слов «памятники архитектуры». Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | 30.10 | |||
2 четверть 7ч | |||||||
1 | Искусство на улицах твоего города | Парки, скверы, бульвары. Задание: изображение парка, сквера ( возможен коллаж). | Сравнивать и анализировать парки, скверы, бульвары с точки зрения их разного назначения и устроения (парк для отдыха, детская площадка, парк-мемориал и др.). Создавать образ парка в технике коллажа, гуаши или выстраивая объемно-пространственную композицию из бумаги. | Называть разновидности парков. Изображать парк, сквер (возможен коллаж) или строить игровой парк из бумаги. Овладевать приемами коллективной творческой работы при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. | Репродукции, отображающие городской пейзаж, фотографии и слайды. | 13.11 | |
2 | Ажурные ограды. Задание: создание проекта ажурной решетки или ворот- вырезание из цветной бумаги, сложенной гармошкой. | Сравнивать между собой ажурные ограды и другие объекты (деревянные наличники, ворота с резьбой, дымники и т.д.), выявляя в них общее и особенное. Различать деятельность Братьев-Мастеров при создании ажурных оград. | Понимать назначение и роль ажурных оград в украшении города. Создавать проект ажурной решетки или ворот. Воспринимать, сравнивать, давать эстетическую оценку объекту. Проектировать изделие: создавать образ в соответствии с замыслом и реализовывать его. | Слайды и фотографии с видами парков, скверов и бульваров. | 20.11 | ||
3 | Волшебные фонари. Задание: графическое изображение или конструирование формы фонаря из бумаги. | Различать фонари разного эмоционального звучания. Уметь объяснять роль художника и Братьев-Мастеров при создании нарядных обликов фонарей. | Графически изображать или конструировать формы фонаря из бумаги. Воспринимать, сравнивать, анализировать объекты, отмечать особенности формы и украшений. | Фотографии и слайды с изображением фонарей. | 27.11 | ||
4 | Витрины. Задание: создание проекта оформления витрины любого магазина | Фантазировать, создавать творческий проект оформления витрины магазина. Овладевать композиционными и оформительскими навыками в процессе создания образа витрины. | Объяснять связь художественного оформления витрины с профилем магазина. Создавать проект оформления витрины любого магазина. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | Слайды и фото с оформлением витрин. | 04.11 | ||
5 | Удивительный транспорт. Задание: придумать, построить или нарисовать образы фантастических машин | Характеризовать, сравнивать, обсуждать разные формы автомобилей и их украшение. Видеть, сопоставлять и объяснять связь природных форм с инженерными конструкциями и образным решением различных видов транспорта. Фантазировать, создавать образы фантастических машин. | Видеть образ в облике машины. Придумать, нарисовать или построить из бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных). Обретать новые навыки в конструировании из бумаги. Анализировать образцы, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. | Графические материалы, белая и цветная бумага, ножницы, клей.. | 11.11 | ||
6 | Труд художника на улицах твоего города (села) (обобщение темы). Задание :создание коллективного панно «Наше село (город) | Беседа о роли художника в создании облика города. Игра в экскурсоводов, которые рассказывают о своём городе, о роли художников, которые создают художественный облик города (села). Создавать из отдельных детских работ, выполненных в течение четверти, коллективную композицию. | Создавать коллективное панно «Наш город (село)» в технике коллажа, аппликации (панорама улицы из нескольких склеенных в полосу рисунков, с включением в них ажурных оград, фонарей, транспорта, дополненных фигурками людей). Овладевать приемами коллективной творческой деятельности. Участвовать в занимательной образовательной игре в качестве экскурсоводов. | Дидактический материал. | 18.11 | ||
Художник и зрелище (11 часов) | |||||||
7 | Художник в цирке. Задание: выполнение рисунка или аппликации на тему циркового представления. | Придумывать и создавать красочные выразительные рисунки или аппликации на тему циркового представления, передавая в них движение, характеры, взаимоотношения между персонажами. Учиться изображать яркое, весёлое, подвижное. | Понимать и объяснять важную роль художника в цирке (создание красочных декораций, костюмов, циркового реквизита и т.д.). Выполнять рисунок или аппликацию на тему циркового представления. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Формулировать собственное мнение и позицию. | Слайды и иллюстрации из книг о кукольном театре. | 25.11 | ||
3 четверть 10ч | |||||||
1 | Художник и зрелище. | Художник в театре. Задание: театр на столе- создание картонного макета и персонажей сказки для игры в спектакле. | Сравнивать объекты, элементы театрально-сценического мира, видеть в них интересные выразительные решения, превращение простых материалов в яркие образы. | Понимать и уметь объяснять роль театрального художника в создании спектакля. Понимать значения слов «декорация», «макет». Осуществлять поиск информации, используя материалы представленных рисунков и учебника, выделять этапы работы. | Слайды и фотографии с изображением театральных кукол. | 15.01 2015 | |
2 | Театр на столе. Задание: театр на столе, создание картонного макета | Создавать «Театр на столе» - картинный макет с объёмными (лепными, конструктивными) или плоскостными (расписными) декорациями и бумажными фигурками персонажей сказки для игры в спектакль. Овладевать навыками создания объёмно-пространственной композиции. | Создавать театр на столе: картонный макет и персонажей сказки для игры в спектакль. Строить свою работу с разной последовательностью, делать выводы на основе личного опыта и наблюдений. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов. Моделировать театр на столе и давать оценку итоговой работе. | Слайды и фотографии с изображением театральных кукол. | 22.01 | ||
3 | Театр кукол. Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю. | Беседа об истоках развития кукольного театра (Петрушка - герой ярмарочного веселья), о разновидностях кукол: перчаточные, тростевые, куклы-марионетки. Познакомиться с куклами из коллекции С. Образцова. | Иметь представление о разных видах кукол (перчаточные, тростевые, марионетки) и их истории, о кукольном театре в наши ДНИ. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Слайды карнавального действия. | 29.01 | ||
4 | Мы - художники кукольного театра. Задание: Создание куклы к кукольному спектаклю. | Придумывать и создавать выразительную куклу (характерную головку куклы, характерные детали костюма, соответствующие сказочному персонажу); применять для работы пластилин, бумагу, нитки, ножницы, куски ткани. Использовать куклу для игры в кукольный спектакль. | Создавать куклу, к кукольному спектаклю. Пользоваться пластилином, тканью и реализовывать с их помощью свой замысел. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Слайды и фотографии с изображением театральных кукол. | 05.02 | ||
5 | Конструирование сувенирной куклы. Задание: создание сувенирной куклы | Придумывать и создавать сувенирную куклу; применять для работы различные материалы. | Создавать сувенирную куклу. Пользоваться различными материалами. Видеть и понимать многообразие видов и форм кукол; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. | Фотографии русского национального костюма. | 12.02 | ||
6 | Театральные маски. Задание: создание выразительных и острохарактерных масок. | Беседа о масках разных времён и народов. Отмечать характер, настроение, выраженные в маске, а также выразительность формы и декора, созвучные образу. Объяснять роль маски в театре и на празднике. | Понимать значение слова «грим». Называть виды масок: театральные, обрядовые, карнавальные. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Презентация маски | 19.02 | ||
7 | Маски. Задание: создание выразительных и острохарактерных масок | Конструировать выразительные и острохарактерные маски к театральному представлению или празднику. | Конструировать выразительные и острохарактерные маски. . Пользоваться различными материалами. Видеть и понимать многообразие видов и форм масок; конструировать различные формы; давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. | Презентация «Театральные маски» | 26.02 | ||
8 | Афиша и плакат. Задание: создание эскиза плаката- афиши к спектаклю или цирковому представлению. | Иметь представление о назначении театральной афиши, плаката (привлекает внимание, сообщает название, лаконично рассказывает о самом спектакле). Уметь видеть и определять в афишах-плакатах изображение, украшение и постройку. Иметь творческий опыт создания эскиза афиши к спектаклю или цирковому представлению; добиваться образного единства изображения и текста. | Понимать значение театральной афиши и плаката как рекламы и приглашения в театр. Осваивать навыки лаконичного, декоративно-обобщенного изображения (в процессе создания афиши или плаката). Создавать эскиз-плакат к спектаклю или цирковому представлению. Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Примеры разнообразной рекламы театральных плакатов. | 05.03 | ||
9 | Праздник в городе. Задание: выполнение рисунка проекта оформления праздника. | Фантазировать о том, как можно украсить город к празднику Победы (9 Мая), Нового года или на Масленицу, сделав его нарядным, красочным, необычным. Создавать в рисунке проект оформления праздника. | Объяснять работу художника по созданию облика праздничного города. Выполнять рисунок проекта оформления праздника. Создавать элементарные композиции на заданную тему, давать эстетическую оценку выполненных работ, находить их недостатки и корректировать их. | Слайды и крупные рисунки с примерами клоунады. | 12.03 | ||
10 | Школьный карнавал (обобщение темы). | Придумывать и создавать оформление к школьным и домашним праздникам. Участвовать в театрализованном представлении или веселом карнавале. Овладевать навыками коллективного художественного творчества. | Понимать, какую роль играет праздничное оформление для организации праздника. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать. | Дидактический материал. | 19.03 | ||
4 четверть 8ч | |||||||
1 | Художник и музей (8ч) | Музей в жизни города. Задание: приготовить сообщение о музее | Беседовать о самых значительных музеях искусств России - Государственной Третьяковской галерее, Государственном русском музее, Эрмитаже, Музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Иметь представление о разных видах музеев и роли художника в создании их экспозиций. | Понимать значения слов «музей», «экспозиция», «коллекция». Понимать и объяснять роль художественного музея, учиться понимать, что великие произведения искусства являются национальным достоянием. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Слайды и открытки из наборов «Третьяковская галерея», «Эрмитаж» | 02.04 | |
2 | Картина -особый мир. Задание: знакомство с пейзажем, портретом, натюрмортом | Рассуждать о творческой работе зрителя, о своем опыте восприятия произведений изобразительного искусства. | Понимать значение словосочетания «музей искусства». Иметь представление о том, что картина - это особый мир, созданный художником, наполненный его мыслями, чувствами и переживаниями. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств. Понимать ценность искусства в соответствии гармонии человека с окружающим миром. | Слайды и фотографии с изображением натюрмортов, портретов, пейзажей. | 09.04 | ||
3 | Картина-пейзаж. Задание: изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением | Рассматривать и сравнивать картины-пейзажи, рассказывать о настроении и разных состояниях, которые художник передает цветом (радостное, праздничное, грустное, таинственное, нежное и т.д.). Изображать пейзаж по представлению с ярко выраженным настроением. | Называть имена крупнейших русских художников-пейзажистов. Изображать пейзаж по представлению. Выражать настроение в пейзаже цветом. Понимать значение словосочетаний «настроение природы», «оттенки цвета». Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. Давать оценку своей работе и работе товарища по заданным критериям. | Репродукции разнохарактерных по настроению, цвету пейзажей. | 16.04 | ||
4 | Картина-портрет. Задание: создание портрета кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрета.. | Рассказывать об изображенном на портрете человеке (какой он, каков его внутренний мир, особенности его характера). Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей (родители, одноклассник, автопортрет) по представлению, используя выразительные возможности цвета. | Иметь представление об изобразительном жанре - портрете и нескольких известных картинах-портретах. Создавать портрет кого-либо из дорогих, хорошо знакомых людей или автопортрет (по представлению). Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. | Слайды и фотографии с изображением портретов. | 23.04 | ||
5 | Картина-натюрморт. Задание: создание радостного, праздничного, или тихого, грустного натюрморта. | Воспринимать картину-натюрморт как своеобразный рассказ о человеке - хозяине вещей, о времени, в котором он живёт, его интересах. Изображать натюрморт по представлению с ярко выраженным настроением (радостное, праздничное, грустное и т.д.). Развивать живописные и композиционные навыки. | Понимать значение слова «натюрморт». Понимать, что в натюрморте важную роль играет настроение, которое художник передаёт цветом. Называть имена нескольких художников, работавших в жанре натюрморта. Создавать натюрморт по представлению с выражением настроения. Анализировать образец, определять материалы, контролировать и корректировать свою работу. Оценивать по заданным критериям. | Слайды и фотографии с изображением натюрмортов. | 30.04 | ||
6 | Картины исторические и бытовые. Задание: изображение сцены из своей повседневной жизни в семье, школе, на улице или изображение яркого общезначимого события. | Рассказывать, рассуждать о наиболее понравившихся (любимых) картинах, об их сюжете и настроении. Развивать композиционные навыки. Изображать сцену из своей повседневной жизни. | Иметь представление о картинах исторического и бытового жанра. Создавать в рисунке сцены из своей повседневной жизни в семье, в школе, на улице Осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении | Слайды с изображением сооружений архитектуры. | 07.05 | ||
7 | Скульптура в музее и на улице. Задание: лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой скульптуры | Рассуждать, эстетически относиться к произведению искусства (скульптуре), объяснять значение окружающего пространства для восприятия скульптуры. Объяснять роль скульптурных памятников. Лепить фигуру человека или животного, передавая выразительную пластику движения. | Называть несколько знакомых памятников и их авторов, уметь рассуждать о созданных образах. Называть виды скульптуры (скульптуры в музеях, скульптурные памятники, парковая скульптура), материалы, которыми работает скульптор. Вылепливать фигуру человека или животного (в движении) для парковой скульптуры. Участвовать в творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов; моделировать. | Слайды и детские работы с изображением коллажа. | 14.05 | ||
8 | Художественная выставка (обобщение темы. | Участвовать в организации выставки детского художественного творчества, проявлять творческую активность. Проводить экскурсии по выставке детских работ. | Понимать роль художника в жизни каждого человека и рассказывать о ней. Понимать значение слов: «пьедестал», «скульптура-памятник», «парковая скульптура». Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств художественных произведений. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении. | Фотографии и слайды музеев. | 21.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...