Конспект занятия на тему "Золотая осень" по окружающему миру
план-конспект по окружающему миру

Шакимова Мадина Советовна

старшая группа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_okruzhayushchemu_miru.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру                    

Тема: «Золотая осень».

Цель: формировать у детей интерес и любовь к родной природе, учить любоваться красотой осенних деревьев.

Задачи: закрепить и углубить знания детей об изменениях,  происходящих в природе осенью, расширить словарь по теме «Осень»; развивать познавательный интерес,  развивать связную речь,  развивать память, логическое мышление; воспитывать положительное отношение к занятию, желание отвечать; воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование:  предметные картинки по теме разных размеров (демонстрационный и раздаточный варианты), сюжетная картина Л. Бродской «Осенние поля», картины с разным временем года,  магнитная доска, магниты, листья по количеству детей.

                                                              Содержание  занятия

1.Организационный момент.

Приветствие.

2. Основная часть. Д/и «Разложи по порядку»

Педагог предлагает детям картинки с изображением времен года, которые дети должны разложить по порядку, начиная с осени.

- Утром подул сильный ветер и у меня растерялись картинки, я хотела бы вас попросить помочь мне их собрать по порядку. Что нарисовано на этих картинках, как вы думаете? (Времена года)

 Упражнение «Осенние месяцы»

- Дети, сейчас будьте внимательны, я прочитаю вам стихотворение Андрея Ерикеева

Наступила осень

Наступила осень,
Пожелтел наш сад.
Листья на берёзе
Золотом горят.
Не слыхать весёлых
Песен соловья.
Улетели птицы
В дальние края.

(А. Ерикеев)

- Дети, как вы думаете, как называется это стихотворение?

- Дети, о каком времени года говорится в стихотворении?

– Назовите осенние месяцы. Какой сейчас месяц? Какая это часть осени: начало середина или конец?

– Как можно назвать осень в сентябре? (Ранняя)

– Как можно назвать осень в октябре? (Дождливая золотая.)

– Как можно назвать осень в ноябре? (Поздняя.)

- Дети, как вы думаете, о чем мы поговорим сегодня?

- Правильно мы поговорим про осень, а сейчас уже наступил месяц октябрь, листва на деревьях начали желтеть, значит мы поговорим о какой осени? (О золотой).

- Сегодня мы отправляемся в царство золотой осени. А королева этого царства приготовила для нас сложные задания. Мы должны выполнить все задания и вернуться обратно в детский сад. Вы согласны?

Беседа на тему «Золотая осень» с опорой на картину Л.Бродской «Осенние поля»

- Сейчас я вам расскажу, что же такое осень.

Осень приходит после лета. В солнечные, теплые дни листья окрашиваются в багряные, оранжевые, желтые и золотистые цвета, приобретают очень нарядный и красивый вид. Золотой осенью называется это время. До трескучих морозов еще далеко, а деревья уже начинают постепенно сбрасывать листву. Начинается листопад!

Постепенно дни становятся все пасмурнее, солнце светит все реже и реже. Небо покрывается серыми тучами. Часто идут дожди — долгие, моросящие. Холодный ветер срывает листья с веток деревьев, и они падают на землю, укрывая ее золотым ковром. Трава вянет. На улице сырость и слякоть. Птицы уже не поют. Они прячутся от дождя, собираются в стаи и улетают далеко в теплые края. На улицу не выйдешь без зонта — промокнешь. Да и без куртки и сапог уже холодно.

- Ребята, какие признаки осени вы запомнили?

Физкультминутка.

- А сейчас пришло время немного отдохнуть. Встаньте возле своих рабочих мест. Повторяйте за мной.

Вдруг закрыли небо тучи,    Поднимаемся на носочки ,поднимаем вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий.   Прыжки на носочках, руки на поясе.       

Долго дождик будет плакать,

Разведёт повсюду слякоть.         Приседаем, руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.           Идём по кругу с высоким подниманием колена.

 Д/и «Узнай по описанию»»

- Ребята! Королеве Осени очень нравится, когда о ней много знают. Она прислала нам загадки и просит отгадать, о чем идет речь. А чтобы нам было легче, у меня есть подсказки.

Холодное, бледное, тусклое, неяркое (что?) — ... (Солнце.)

Тяжелые, серые, темные, дождливые (что?) —... (Облака.)

Долгий, моросящий, холодный, затяжной, осенний, мелкий (что?) — ... (Дождь.)

Холодный, пронизывающий, колючий, порывистый (что?) — (Ветер.)

Желтые, золотистые, красные, багряные, разноцветные, пестрые, красочные (что?) — ... (Листья.)

Молодцы, ребята! Вы отгадали все загадки осени. А теперь давайте расскажем, какая же сама осень.

Д/Упр. «Подбери признак»

Дети подбирают признаки к слову «осень».

Осень (какая?) — ... (Холодная, дождливая, золотая, багряная, щедрая, красочная и т.д)

Д/и «Назови действие»

Педагог предлагает детям варианты предложений на выбор.

Листья под ногами... (шуршат).

Листья с деревьев... (падают), в воздухе... (кружатся), на землю... (ложатся).

Птицы осенью... (улетают на юг).

Люди урожай... (убирают, собирают).

Трава и цветы поздней осенью... (увядают, сохнут).

Упражнение «Осенние листочки».

Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков.

- Встаньте прямо, положите листочки на ладонь, поднесите ладонь к губам, немного отодвиньте ее от лица. Сейчас вы будете дуть на листочки, чтобы они закружились и воздухе. Сделайте вдох, вытяните губы трубочкой, подуйте на листочек.

3.Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Башкирия» с использованием инновационных технологий. (подготовительная группа)

Задачи:Ø расширять представления детей о родном крае, углублять и уточнять представления о Родине – России;Ø закреплять знания о государственных символах, обогащать представления о родном крае, о людя...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Шестиногие друзья»

Цели: Образовательные1. Познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки (наличие шести ног, усиков, туловище разделено на три части).Воспитательные1. Развитие твор...

Конспект Занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе стационарного отделения. Тема: «4 – ноября День народного Единства».

Развивать чувство гражданственности и патриотизма, любовь к Родине, интерес к истории Российского государства....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром: «Ёжик»

         Цель: познакомить с жизнью данного животного.Задачи:Продолжать знакомить с жизнью ёжика в осенний период.Закрепить знание детей о жёлтом цвете.Развивать память...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей с ОВЗ

Занятие предназначено для учащихся 1 класса с ОВЗ. Занятие позволяет  расширить  и активизировать  словарь ребенка по теме "Овощи"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей группы раннего возраста на тему:«Веселый поезд» (животный мир)...