План-конспект занятия на тему: Аппликация из бересты «Лесные дворцы»
методическая разработка по технологии на тему
Конспект создан к блоку занятий Художественная обработка бересты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_bereste_lesnye_dvortsy._2.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Чинчаладзе Ирина Ивановна
МАУ ДО ЦРТДЮ г. Новотроицка Оренбургской области
Педагог дополнительного образования
Информационная карта занятия
Тема | |
Время | 1 ч 40 мин. |
Год обучения | 2 |
Вид занятия | интегрированный |
Методы | словесный, наглядно-иллюстративный, практический. |
Формы занятия | фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Цели занятия |
|
Задачи | Познавательные:
Развивающие:
вкус, воображение;
Воспитательные:
воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие, желание добиваться результата; любовь к природе. |
Оборудование занятия и материалы | Компьютер. Проектор. Лист плотного картона размером 10 х 15 см, береста для фона 10 х 15 см, изнаночная сторона бересты золотистого цвета размером 4 х 8 см, береста коричневого цвета размером 10 х 12 см, мох, клей ПВА, ножницы, деревянная рамка. |
Межпредметные связи | История – сведения о культуре и традициях наших предков; изо – цветовое решение изделия. |
Музыкальный ряд | Группа «Иван-Купала» |
План занятия.
I. Организационный момент.
II. Основная часть.
1. Теоретический материал (Показ Презентации, Мастер-класс педагога).
2. Физминутка.
III. Практическая часть
1.Самостоятельная работа.
IV. Заключительная часть.
1. Беседа, анализ занятия. Рефлексия.
2. Уборка рабочего места.
Ход занятия
I.Организационный момент. Проверка готовности к занятию. Материалы и инструменты.
II. Теоретический материал.
Показ презентации на тему «Аппликация из бересты».
III. Практическая часть. (Мастер-класс).
Введение в тему. Народные умельцы возводили храмы в живописных уголках России. Сама природа, словно искусный художник, создавала сюжеты для своих картин. И вот уже ажурные кружева густой травы окружают возведенные здания.
На нашей картине такую траву заменит мох, а кусочки бересты превратятся в величественные храмы.
Санитарно-гигиенические требования и правила охраны труда.
Подготовьте бересту. Обратите внимание, чтобы изнаночная сторона была ровная, без бугорков. Лицевую сторону протрите тряпочкой. С обратной стороны бересты нанесите клей и закрепите ее на картоне. Сверху положите лист бумаги и груз. Оставьте бересту пропитываться клеем на сутки. Фон готов, можно приступать к аппликации.
В нижней части композиции приклейте мох – это густая трава. Вырежьте из бересты тонкую полоску – это ствол дерева. Вам пригодится мелкий мох – это крона дерева. Аккуратно разложите детали на левой половине листа и закрепите клеем.
Из полоски бересты золотистого цвета вырежьте детали для храмов – прямоугольники размером 4 х 2 и 5 х 2 см.
Из полоски бересты коричневого цвета вырежьте детали для крыш, окон, куполов. Подготовленные детали закрепите на фоне. Подождите, пока клей высохнет. Готовую картину вставьте в деревянную рамочку.
А сейчас прежде чем приступить к работе, давайте наберемся сил.
Физминутка:
На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят:«Такого свиста,
Мы не слышали пока»
плечи поднять, ладони козырьком к глазам,
повороты в стороны.
Самостоятельная работа обучающихся.
Дети выполняют все действия, показанные педагогом самостоятельно.
Текущий инструктаж. Индивидуальная работа.
IV. Заключительная часть.
Беседа Анализ занятия. Рефлексия.
Справились мы сегодня с заданием или нет?
В чем были затруднения?
Какие материалы используются для работы с берестой?
В какой стране чаще всего применяется этот материал?
Проводится просмотр с обсуждением каждой работы.
Ребята, обратите внимание, пожалуйста, на доску, здесь вы видите несколько незаконченных предложений, продолжите одно любое из них по своему усмотрению!
Предложения:
Сегодня на занятии я узнал (ла)…
Оказывается из бересты…
Я научился (лась)…
Мне особенно понравилось…
Дети убирают со стола рабочие материалы, инструменты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого занятия на тему "Маленькие герои большой войны"
Открытый урок , посвященный 70-летию победы русского народа в Великой отечественной войне. Данное занятие проводилось с обучающимися 4-го класса....
План - конспект внеклассного занятия на тему «70 – летию Великой Победы» в 3 классе
Цели: Образовательные:Формирование навыков выразительной и правильной речи.Мотивация учения и интереса к чтениюРасширить знания учащихся о Великой Отечественной войне.Воспитательные:Воспитание па...
План-конспект открытого занятия по теме "Работа над песней".
План-конспект открытого занятия составлен на основе методических разработок и адаптирован для разновозрастной аудитории в сфере ДОД....
План-конспект открытого занятия по теме: Сказка «Репка на новый лад»
Сегодня мы попробуем создать спектакль.- А какой спектакль у нас состоится(А над созданием какого спектакля мы будем работать), узнаем, отгадав загадку:В грядочке сидела крепко,В русской сказке чудо ...
План – конспект внеурочного занятия на тему: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»»
Тема: «Изготовление декоративной объёмной аппликации из цветной бумаги «Открытка к 9 Мая»».Цель: расширить кругозор детей; продолжить работу с бумагой, изготовить а...
План-конспект открытого занятия по теме «Women’s Day in Great Britain and Russia»
Данное занятие знакомит учеников с новыми фактами об англоговорящих странах, их обычаях и культуре, а также помогает развивать у учащихся желание говорить и общаться на английском языке....
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»
План-конспект внеклассного занятия по теме: «Мой родной город»...