Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Прокофьева Елена Витальевна

В конспекте представлена деятельность обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki.docx16.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия

для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

первого (подготовительного) класса

Тема: Игрушки

Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Игрушки».

Содержание занятия

Деятельность обучающихся

  1. Орг. момент.

1. Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ» 
На большом диване в ряд,  
Куклы Катины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино, 
И котенок, и слоненок. 
Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Кате
Мы игрушки сосчитать.
2. Введение в тему. 

(картинки с изображением игрушек, игрушки) 
- Что считали в пальчиковой гимнастике?
- Назовите свою любимую игрушку. 
- Всем хочется чтобы игрушек было много? 
Давайте поиграем и сделаем из одной игрушки – много. 
3. Игра «Один- много» 
Мяч – мячи

слон – слоны 
Машина – машины

кукла – куклы 
Уточка – уточки

мишка – мишки 
Зайчик – зайчики

кубик – кубики 
Матрешка – матрешки

совок – совки 
Барабан – барабаны

ведро – ведра 
4. Игра «Большой - маленький» 
Игрушек стало много, а теперь назовем их ласково. 
Мяч – мячик - мячики

слон – слоник - слоники 
Машина – машинка - машинки кукла – куколка – куколки 
Утка - уточка – уточки

самолет – самолетик- самолетики 
Заяц - зайчик – зайчики

ведро- ведерко - ведерки 
Матрешка – матрешечка- матрешечки

совок – совочек - совочки 
5. Игра «Что из чего». 
У Незнайки много игрушек, но он не знает, из чего они сделаны. Игрушки сделаны из разного материала. Поможем Незнайке. 
- Кто знает из чего делают игрушки?

- Если игрушка сделана из дерева, она какая?
- Если игрушка сделана из железа, она какая?
- Если игрушка сделана из пластмассы, она какая?
- Если игрушка сделана из резины, она какая?

- Если игрушка сделана из бумаги, она какая?

- Если игрушка сделана из плюша, она какая?
- Если игрушка сделана из стекла, она какая?
6. Физкультминутка «Мячик». 

Раз, два, прыгай, мячик.

 

Раз, два, и мы поскачем.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики. 
7. Игра «Сделай, что скажу, и скажи, что сделал». 
- (Имя ребёнка) возьми машинку со стола, и отдай её (имя ребёнка). 
- (Имя ребёнка) - что ты сделала? 
- (Имя ребёнка), что ты сделал? 
- (Имя ребёнка) возьми куклу со стола, и отдай её (имя ребёнка). 
- (Имя ребёнка) - что ты сделала? 
- (Имя ребёнка), что ты сделал? 
- (Имя ребёнка) возьми мяч со стола, и отдай его (имя ребёнка). 
- (Имя ребёнка) - что ты сделал? 
- (Имя ребёнка), что ты сделал? 
- (Имя ребёнка) возьми мишку со стола, и отдай его (имя ребёнка). 
- (Имя ребёнка) - что ты сделал? 
- (Имя ребёнка), что ты сделала? 
- (Имя ребёнка) возьми зайчика со стола, и отдай его (имя ребёнка). 
- (Имя ребёнка) - что ты сделал? 
- (Имя ребёнка), что ты сделала? 
- (Имя ребёнка) возьми цыпленка со стола, и отдай его (имя ребёнка). 
- (Имя ребёнка) то ты сделал? 
- (Имя ребёнка), что ты сделала? 
8. Игра «Какой, какая, какие» 
Скажем, какие у нас игрушки. 
Игрушки (какие?) – маленькие, большие, красивые, разноцветные, мягкие, любимые…. 
Кукла (какая?) – нарядная, красивая, большая, говорящая,…. 
Машина (какая?) - красивая, большая, легковая, грузовая,…. 
Мяч (какой?) – красивый, разноцветный, маленький,… 
Самолет (какой?) – красивый, игрушечный, пластмассовый ,… 
9. Игра «Мой, моя, моё, мои».

(по картинкам) 
Мой - мяч, самолет,…. 
Моя – кукла, машина,…. 
Моё – ведро,…. 
Мои – игрушки, кубики, куклы,…. 
III. Итог

- Что мы делали на занятии?

- С чем познакомились?

- Что узнали нового?
Игра (резерв) «Помоги Андрюшке». 
Расставил Андрюшка в два ряда игрушки. 
Рядом с мартышкой – плюшевый мишка. 
Вместе с лисой – зайка с косой. 
Следом за ними – еж и лягушка. 

- Расставьте игрушки, как нужно.

(Стихотворение читается ещё раз, медленно, по одной строчке).

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Загибают поочередно все пальчики.

Разгибают поочередно пальчики.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. 

Ответы детей.

Игрушки

Образовывают множественное число существительных.

Образовывают существительные с уменьшительно- 
ласкательными суффиксами.

Ответы детей.

Образовывают относительные прилагательные.


Деревянная

Железная

Пластмассовая

Резиновая

Бумажная   

Плюшевая

Стеклянная

Координируют речь с движением. 

Выполняют имитирующие движения. 

Взмахи правой ладонью, имитируя удары по мячу.
Ритмичные прыжки на носочках.

Выполняют и оречевляют 1-2х ступенчатую инструкцию. 

Ответы детей.

Подбирают прилагательные к существительным. 

Употребляют в речи притяжательные местоимения. 

Ответы детей.

Выполняют и оречевляют 1-2х ступенчатую инструкцию. 

Расставляют игрушки по инструкции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) «Разноцветный паровоз»

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, зрительно – моторной координации.Задачи:1. Развитие функции руки, в том числе мелкой моторики.2. Коррекция зрительно-моторной координации на основе прак...

Конспект открытого занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) «Петрушка»

Цель:Формирование ручных умений: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний и липучек....

Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.

В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....