Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме "Игрушки"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
первого (подготовительного) класса
Тема: Игрушки
Цель: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Игрушки».
Содержание занятия | Деятельность обучающихся |
1. Пальчиковая гимнастика «ИГРУШКИ» Два медведя, Буратино, И веселый Чиполлино, Помогаем нашей Кате (картинки с изображением игрушек, игрушки) слон – слоны кукла – куклы мишка – мишки кубик – кубики совок – совки ведро – ведра слон – слоник - слоники самолет – самолетик- самолетики ведро- ведерко - ведерки совок – совочек - совочки - Если игрушка сделана из дерева, она какая? - Если игрушка сделана из бумаги, она какая? - Если игрушка сделана из плюша, она какая? Раз, два, прыгай, мячик.
Раз, два, и мы поскачем. (по картинкам) - Что мы делали на занятии? - С чем познакомились? - Что узнали нового? - Расставьте игрушки, как нужно. (Стихотворение читается ещё раз, медленно, по одной строчке). | Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Разгибают поочередно пальчики. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками. Ответы детей. Игрушки Образовывают множественное число существительных. Образовывают существительные с уменьшительно- Ответы детей. Образовывают относительные прилагательные.
Железная Пластмассовая Резиновая Бумажная Плюшевая Стеклянная Координируют речь с движением. Выполняют имитирующие движения. Взмахи правой ладонью, имитируя удары по мячу. Выполняют и оречевляют 1-2х ступенчатую инструкцию. Ответы детей. Подбирают прилагательные к существительным. Употребляют в речи притяжательные местоимения. Ответы детей. Выполняют и оречевляют 1-2х ступенчатую инструкцию. Расставляют игрушки по инструкции. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) «Разноцветный паровоз»
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей, зрительно – моторной координации.Задачи:1. Развитие функции руки, в том числе мелкой моторики.2. Коррекция зрительно-моторной координации на основе прак...
Конспект открытого занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2) «Петрушка»
Цель:Формирование ручных умений: застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок, молний и липучек....
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Одежда. Головные уборы.
В конспекте представлены игры и упражнения для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)....
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: "Обувь".
В конспекте подробно расписана деятельность педагога и обучающихся....
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса по теме: Семья.
В конспекте подробно расписана деятельность педагога и детей....
Конспект логопедического занятия для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) первого (подготовительного) класса
Тема "Рыбы"...
План конспект коррекционно-развивающего занятия с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Тема: «Геометрические фигуры»....