Индивидуальная траектория – план профессионального развития учителя на 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал (1 класс) на тему
Ф.И.О.: Орлова Марина Юрьевна
Категория: высшая
Курсы: СИПКРО ТГУ – 144 часа 2011 год
Предмет: начальные классы
Стаж: 21 год
Нагрузка: 33 часа
Классы: начальные классы
Внеурочная деятельность: 15 часов
Профиль:
Самообразование: Деятельностный подход, как условие развития у школьника познавательных интересов.
Цели профессионального развития
Цель 1. Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода в обучении, как условие развития у школьника познавательных интересов.
Цель 2. Обновить педагогическую систему на основе выделения сущности опыта в технологии деятельностного обучения, с целью формирования у учащихся научной картины мира овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения.
Цель 3. Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения, для развития познавательных интересов у учащихся.
Необходимая поддержка:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 115 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная траектория – план профессионального развития учителя
на 2013-2014 учебный год
Ф.И.О.: Орлова Марина Юрьевна
Категория: высшая
Курсы: СИПКРО ТГУ – 144 часа 2011 год
Предмет: начальные классы
Стаж: 21 год
Нагрузка: 33 часа
Классы: начальные классы
Внеурочная деятельность: 15 часов
Профиль:
Самообразование: Деятельностный подход, как условие развития у школьника познавательных интересов.
Цели профессионального развития
Цель 1. Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода в обучении, как условие развития у школьника познавательных интересов.
Цель 2. Обновить педагогическую систему на основе выделения сущности опыта в технологии деятельностного обучения, с целью формирования у учащихся научной картины мира овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения.
Цель 3. Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения, для развития познавательных интересов у учащихся.
Необходимая поддержка:
Консультации:
- «Критерии урока (занятия) с применением технологии деятельностного обучения, как условие развития у школьника познавательных интересов».
- «Единая шкала оценки урока с позиций деятельностного обучения».
Аттестация: высшая категория - 2011 год
Другое:
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Изучение литературы, связанной с проблемами реализации целей и задач
Цели | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||||
Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода в обучении. | Асмолов А. Г. «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения» // Педагогика.-2009. | Изучение методов, которые на базе обыденного мышления и интеллектуальных способностей формируется теоретическое мышление и творческие способности. | В течение года | Работа в рамках МО. | МО начальных классов | |
Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся, как условие развития у школьника познавательных интересов. | Сергеева Б.В. «Основы познавательной активности педагога начального образования: методические указания»/ сост. | Изучение содержания и структуры познавательной активности как основы компетентности педагога начального образования, обеспечивающей конкурентоспособность, социально-профессиональную мобильность и успешность педагогов. | В течение года | Выступление на МО | МО начальных классов | |
Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода в обучении. | Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? | Изучение процесса учения – как процесса деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. | В течение года | Выступление на МО | МО начальных классов | |
Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся, как условие развития у школьника познавательных интересов. | Шевченко И.В., Карташова Л.И. «Подготовка преподавателей к формированию познавательных интересов школьников»// Вестник РУДН. «Информатизация образования». – 2006. | Формирование устойчивых познавательных интересов у учащихся, с помощью создания проблемных ситуаций. | В течение года | Выступление на МО | МО начальных классов | |
Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся, как условие развития у школьника познавательных интересов. | Петрова И. В. «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника» / И. В. Петрова //— Чита: Издательство Молодой ученый, 2011. | Изучить планомерное систематическое использование деятельностного метода обучения, проблемно-диалогического метода на уроках. | В течение года | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов | МО начальных классов | |
Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся, как условие развития у школьника познавательных интересов. | «Стандарты второго поколения» основана в 2008 г. Авторы: А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская, О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»: / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Воло% дарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008. | Изучить концепцию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных учебных действий. | В течение года | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов | МО начальных классов |
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию целей и задач обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | В течение года |
| Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | МС с руководителями всех МО |
Составление и корректировка комплексных проверочных работ. | В течение года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей начальных классов | |
Разработка КИМов для учащихся. | Июнь | Август | КИМы | Заседание МО учителей начальных классов |
Проведение диагностики сформированности познавательных УУД у учащихся через анализ систему заданий по предмету. | В течение учебного года | Методические разработки | Разработка конспектов уроков в деятельностном подходе | |
Разработка сценариев уроков | В течение учебного года | Открытые уроки | Анализ открытых уроков на заседаниях МО учителей начальных классов |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | В течение года | Методические разработки | МО учителей начальных классов |
Выступление на заседании МО учителей начальных классов | Февраль | Доклад | МО учителей начальных классов |
Участие в школьной методической неделе начальных классов
| Март | Рекомендации | МО учителей начальных классов |
Оформление личной странички на сайте МБУ школы № 21 | Апрель | Статья | МО учителей начальных классов |
4.Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Заседание МО учителей начальных классов | В течение учебного года |
| Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. | Методические разработки |
Методические семинары с целью повышения методической компетентности педагогов | В течение учебного года | Участие в качестве докладчика и организатора методического семинара. | Доклады, сообщения. | |
Школьная научно-методическая выставка
| Март | Участие в выставке в качестве организатора и представляющего методический материал и разработки уроков. | Методический материал, открытые уроки | |
Реализация школьных комплексных целевых программ | Февраль | Апрель | Разработка программы развития и воспитания обучающихся класса с учётом школьных комплексных целевых программ. Анализ программы с мониторинговыми приложениями результатов работы. | Программы с мониторинговыми приложениями результатов работы |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | Создание методической копилки начальной школы | Анализ методической копилки педагогического опыта на заседаниях МО учителей начальных классов в течение года |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | |||
Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе | г. Тольятти Центр информационных технологий | 2013 год | 2014 год | Конспект урока с использованием ЭОР. Зачетная работа. |
Представление опыта конструирования уроков в соответствии с требованием ФГОС НОО. | г. Тольятти МОУДПОС "Ресурсный центр" | 2013 год | 2014 год | Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО |
Методические приемы преподавания в начальной школе по УМК «Школа России» | г. Тольятти МОУДПОС "Ресурсный центр" | 2013 год | 2014 год | Методические рекомендации. Зачетная работа |
ФГОС образовательный процесс. Оценка достижения планируемых результатов. | г. Тольятти МОУДПОС "Ресурсный центр" | 2013 год | 2014 год | КИМы для 4-х классов |
Основы религиозных культур и светской этики | г. Тольятти МОУДПОС "Ресурсный центр" | 2013 год | 2014 год | Методические рекомендации к урокам ОРКСЭ |
6. Повышение квалификации в области информационных технологий
Ресурсы
| Перечень задач
| Сроки
| Количество презентаций и где
| |
Начало | Окончание | |||
Российское образование http://www.edu.ru/ | Изучить:
| В течение года |
|
|
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» http://festival.1september.ru/ | Познакомиться и реализовать:
мероприятий, занятий;
школьных научных обществ. | В течение года | Одна презентация урока | |
http://numi.ru/ | Применить:
| В течение года | Один тренажер | |
http://www.nachalka.com/photo/ | Применять:
| В течение года |
7. Научно-исследовательская деятельность
Мероприятия | Тематика творческих работ или перечень задач | Сроки | Количество презентаций и где | |
Начало | Окончание | |||
| Задача: применение технологии деятельностного обучения, как условие развития у школьника познавательных интересов. | декабрь | апрель | Защита 2 презентаций на МО начальных классов |
| Тематика самообразования: Формирование устойчивых познавательных интересов у учащихся, с помощью применение технологии деятельностного обучения. | март | Защита презентации и темы самообразования на МО начальных классов | |
| Тема: «Технологии деятельностного обучения, как условие развития у школьника познавательных интересов». | май | Статья + презентация на сайте МБУ школы № 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная траектория для развития личностного потенциала ученика.
Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Данный опыт даёт возмо...
Индивидуальная траектория профессионального развития учителя начальных классов
В этом документе описаны цели, задачи и этапы работы над методической темой учителя начальных классов....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967986-1509637253.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Исхаковой Гульнары Рифкатовны на 2016-2020 учебные годы
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того ч...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Егорушковой Ольги Анатольевны, учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования содержит личную карту учителя, тему,цель и задачи. Перечень вопросов по самообразованию, предпологаемый результат и разделы плана....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/26/picture-1130107-1553582448.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Коршуновой Валентины Геннадьевны на 2018-2021 учебный год.
Цель моей педагогической деятельности – создание условий для развития творческих способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности, практическое применение инновационных методов и технол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/21/picture-926368-1495359408.jpg)
Индивидуальная траектория профессионального развития педагога
Индивидуальная траектория профессионального развития педагога «Повышение качества преподавания через использование интерактивной доски на образовательных уроках»....
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/07/picture-395878-1575733644.jpg)
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Куклевой Галины Федоровны МАОУ г. Нягани «СОШ №14» на 2020-2024 учебные годы
В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры, стратегией развития школы, поставлена цель моей профессиональной деятельности: предоставление качественного образования,достижения максимал...