Индивидуальная траектория – план профессионального развития учителя на 2013-2014 учебный год
учебно-методический материал (1 класс) на тему

Орлова Марина Юрьевна

Ф.И.О.: Орлова Марина Юрьевна

Категория: высшая

Курсы: СИПКРО ТГУ – 144 часа 2011 год

Предмет: начальные классы

Стаж: 21 год

Нагрузка: 33 часа

Классы: начальные классы

Внеурочная деятельность: 15 часов

 

Профиль:

Самообразование: Деятельностный подход, как условие развития у школьника познавательных интересов.

 

Цели  профессионального  развития

Цель 1. Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода  в обучении, как условие развития у школьника познавательных интересов.

Цель 2. Обновить педагогическую систему на основе выделения сущности опыта в технологии деятельностного обучения, с целью формирования у учащихся научной картины мира овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения.

Цель 3. Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения, для развития познавательных интересов у учащихся.

 

 

Необходимая поддержка:

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnaya_traektoriya_orlovoy_m.yu_.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальная траектория – план  профессионального развития учителя

на 2013-2014 учебный год

Ф.И.О.: Орлова Марина Юрьевна

Категория: высшая

Курсы: СИПКРО ТГУ – 144 часа 2011 год

Предмет: начальные классы

Стаж: 21 год

Нагрузка: 33 часа

Классы: начальные классы

Внеурочная деятельность: 15 часов

Профиль:

Самообразование: Деятельностный подход, как условие развития у школьника познавательных интересов. 

Цели  профессионального  развития

Цель 1. Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода  в обучении, как условие развития у школьника познавательных интересов. 

Цель 2. Обновить педагогическую систему на основе выделения сущности опыта в технологии деятельностного обучения, с целью формирования у учащихся научной картины мира овладение методологией познания, стратегиями и способами познания и учения.

Цель 3. Способствовать формированию системы универсальных учебных действий средствами технологии деятельностного обучения, для развития познавательных интересов у учащихся.

Необходимая поддержка:

Консультации:

  • «Критерии урока (занятия) с применением технологии деятельностного обучения, как условие развития у школьника познавательных интересов».
  • «Единая шкала оценки урока с позиций деятельностного обучения».

Аттестация: высшая категория - 2011 год

Другое:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации целей и задач

Цели

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

         Сроки

Форма

отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Начало

Окончание

Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода  в обучении.

Асмолов А. Г.   «Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения» // Педагогика.-2009.

Изучение методов, которые на базе обыденного мышления и интеллектуальных способностей формируется теоретическое мышление и творческие способности.

В течение года

Работа в рамках МО.

МО начальных классов

Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся, как условие развития у школьника познавательных интересов.

Сергеева Б.В. «Основы познавательной активности педагога начального образования: методические указания»/ сост.
Б.В. Сергеева; под. ред. Г.Ж. Микеровой. Краснодар.: 2011.

Изучение содержания и структуры познавательной активности как основы компетентности педагога начального образования, обеспечивающей конкурентоспособность, социально-профессиональную мобильность и успешность педагогов.

В течение года

Выступление на МО

МО начальных классов

Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся через использование ресурсов деятельностного подхода  в обучении.

Леонтьев А.А. Что такое деятельностный подход в образовании? 

Изучение процесса учения – как процесса деятельности ученика, направленный на становление его сознания и его личности в целом. 

В течение года

Выступление на МО

МО начальных классов

Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся, как условие развития у школьника познавательных интересов.

Шевченко И.В., Карташова Л.И. 

«Подготовка преподавателей к формированию познавательных интересов школьников»// Вестник РУДН. «Информатизация образования». – 2006. 

Формирование устойчивых познавательных интересов у учащихся, с помощью создания проблемных ситуаций.

В течение года

Выступление на МО

МО начальных классов

Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся, как условие развития у школьника познавательных интересов.

Петрова И. В. «Формирование познавательных универсальных учебных действий младшего школьника» / И. В. Петрова //— Чита: Издательство Молодой ученый, 2011.

Изучить планомерное систематическое использование деятельностного метода обучения, проблемно-диалогического метода на уроках.

В течение года

Круглый

стол в

рамках

заседания

МО

учителей

начальных

классов

МО начальных классов

Повышение педагогического мастерства учителя, качества обучения и успешности учащихся, как условие развития у школьника познавательных интересов.

«Стандарты второго поколения» основана в 2008 г.

Авторы:

А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская,

О.А. Карабанова, Н.Г. Салмина, С.В. Молчанов

«Как проектировать универсальные учебные действия

в начальной школе»: / [А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Воло%

дарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2008.

Изучить концепцию

федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — формированию универсальных

учебных действий.

В течение года

Круглый

стол в

рамках

заседания

МО

учителей

начальных

классов

МО начальных классов

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих  реализацию целей и задач обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где и кем и когда

заслушивается

отчет о выполнении

работы

Начало

Окончание

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

В течение года

 

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

МС с руководителями всех МО

Составление  и корректировка комплексных

проверочных работ.

В течение года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов

Разработка КИМов  для учащихся.

Июнь

Август

КИМы

Заседание МО учителей начальных классов

Проведение диагностики сформированности познавательных УУД у учащихся через анализ систему заданий по предмету.

В течение

учебного

года

Методические разработки

Разработка конспектов уроков в деятельностном подходе

Разработка сценариев уроков

В течение

учебного

года

Открытые уроки

Анализ открытых

уроков на заседаниях МО учителей начальных классов

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

 

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

В течение года

Методические разработки

МО учителей начальных классов

Выступление на заседании МО учителей начальных классов

Февраль

Доклад

МО учителей начальных классов

Участие в школьной методической неделе начальных классов

 

Март

Рекомендации

МО учителей начальных классов

Оформление личной странички на сайте МБУ школы № 21

Апрель

Статья

МО учителей начальных классов

4.Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Начало

Окончание

Заседание МО учителей начальных классов

В течение учебного года

 

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы.

Методические разработки

Методические семинары с целью повышения методической компетентности

педагогов

В течение учебного года

Участие в качестве докладчика и организатора методического семинара.

Доклады, сообщения.

Школьная научно-методическая выставка

 

 

 

Март

Участие в выставке в качестве организатора и

представляющего методический материал и разработки уроков.

Методический материал, открытые уроки

Реализация школьных комплексных целевых программ

Февраль

Апрель

Разработка программы развития и воспитания обучающихся класса с учётом школьных комплексных целевых программ.

Анализ программы с

мониторинговыми

приложениями

результатов работы.

Программы с мониторинговыми приложениями результатов работы

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение года

Создание методической копилки начальной

школы

Анализ методической

копилки педагогического

опыта на заседаниях

МО учителей начальных

классов в течение года

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

Начало

Окончание

Использование ЭОР в процессе обучения в начальной школе

г. Тольятти Центр информационных технологий

2013 год

2014 год 

Конспект урока с использованием ЭОР. Зачетная работа.

Представление опыта

конструирования уроков в

соответствии с требованием ФГОС НОО.

г. Тольятти МОУДПОС "Ресурсный центр"

2013 год

2014 год 

Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Методические приемы преподавания в начальной школе по УМК «Школа России»

г. Тольятти МОУДПОС "Ресурсный центр"

2013 год

2014 год 

Методические рекомендации. Зачетная работа

ФГОС образовательный процесс. Оценка достижения планируемых результатов.

г. Тольятти МОУДПОС "Ресурсный центр"

2013 год

2014 год 

КИМы для 4-х классов

Основы религиозных культур и светской этики

г. Тольятти МОУДПОС "Ресурсный центр"

2013 год

2014 год 

Методические рекомендации к урокам ОРКСЭ

6. Повышение  квалификации в области информационных технологий

Ресурсы

 

Перечень задач

 

 

Сроки

 

Количество презентаций и где

 

Начало

Окончание

Российское образование

http://www.edu.ru/


Изучить:

  • тексты законодательных и нормативных документов по образованию;
  • федеральные программы и стандарты развития образования.

В течение года

 

 

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

http://festival.1september.ru/

Познакомиться и реализовать:

  • интересные методические приемы;
  • формы проведения уроков и внеклассных

     мероприятий, занятий;

  • авторские задачи и упражнения, опыт организации кружков и

школьных научных обществ.

В течение года

Одна презентация урока

http://numi.ru/

Применить:

  • презентации, тренажеры ко всем предметным областям начальной школы.

В течение года

Один тренажер

http://www.nachalka.com/photo/

Применять:

  • иллюстрации к урокам для начальной школы;
  • коллекция образовательных мультиков и слайд-шоу;
  • разработки уроков для начальной школы.

В течение года

7. Научно-исследовательская деятельность

      Мероприятия

        Тематика творческих работ

           или перечень задач

            Сроки

Количество презентаций и где

Начало

Окончание

  1. Открытые уроки.

Задача: применение технологии деятельностного обучения, как условие развития у школьника познавательных интересов.

декабрь

апрель

Защита 2 презентаций на МО начальных классов

  1. Выступление на МО начальных классов

Тематика самообразования:

Формирование устойчивых познавательных интересов у учащихся, с помощью применение технологии деятельностного обучения.

март

Защита презентации и темы самообразования на МО начальных классов

  1. Оформление научной статьи сайте МБУ школы № 21

Тема: «Технологии деятельностного обучения, как условие развития у школьника познавательных интересов».

май

Статья + презентация на сайте МБУ школы № 21


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная траектория для развития личностного потенциала ученика.

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одарённых детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества. Данный опыт даёт возмо...

Индивидуальная траектория профессионального развития учителя начальных классов

В этом документе описаны цели, задачи и этапы работы над методической темой учителя начальных классов....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Исхаковой Гульнары Рифкатовны на 2016-2020 учебные годы

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того ч...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Егорушковой Ольги Анатольевны, учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования содержит личную карту учителя, тему,цель и задачи. Перечень вопросов по самообразованию, предпологаемый результат и разделы плана....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Коршуновой Валентины Геннадьевны на 2018-2021 учебный год.

Цель моей педагогической деятельности – создание условий для развития творческих способностей учащихся в урочной и внеурочной деятельности, практическое применение инновационных методов и технол...

Индивидуальная траектория профессионального развития педагога

Индивидуальная траектория профессионального развития педагога «Повышение качества преподавания через использование интерактивной доски на образовательных  уроках»....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов Куклевой Галины Федоровны МАОУ г. Нягани «СОШ №14» на 2020-2024 учебные годы

В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры, стратегией развития школы, поставлена цель моей профессиональной деятельности: предоставление качественного образования,достижения максимал...