Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Егорушковой Ольги Анатольевны, учителя начальных классов
учебно-методический материал на тему
Индивидуальный план самообразования содержит личную карту учителя, тему,цель и задачи. Перечень вопросов по самообразованию, предпологаемый результат и разделы плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_egorushkovoy_o.a.doc | 91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ«Раифская средняя общеобразовательная школ Зеленодольского муниципального район Республики Татарстан»
Индивидуальный план
профессионального развития учителя
на межаттестационный период
Егорушковой Ольги Анатольевны,
учителя начальных классов
2017-2022г.г.
Личная карта учителя
Ф.И.О. учителя: Егорушкова Ольга Анатольевна
Дата рождения: 14.11.1974 г
Образование: Высшее профессиональное образование.
Казанский государственный педагогический университет.
Казанское педагогическое училище №1.
Специальность по диплому: Учитель математики и информатики. Учитель начальных классов
Место работы: МБОУ«Раифская средняя общеобразовательная школ Зеленодольского муниципального район Республики Татарстан»
Занимаемая должность: учитель начальных классов
Общий стаж: 23 лет.
Педагогический стаж: 23 лет.
Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе» в ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан", г. Казань, 72 часа,2015г
Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся». Казанский (Приволжский) федеральный университет, г.Казань.72 часа, 2017г.
Школа работает над темой: «Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения»
Тема самообразования педагога: «Проектная деятельность как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС»
Период аттестации: 2017-2022г.г.
Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода.
Общественно-педагогическая деятельность: Методическое объединение учителей начальных классов
Внеклассная работа по предмету: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах, участие в научно-практических конференциях учащихся.
Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий проектной деятельности в рамках реализации ФГОС.
Задачи:
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
профессиональная самореализация через использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе;
разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
проектная и исследовательская деятельность;
разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение; сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
повышение качества преподаваемых предметов;
умение оказать практическую помощь коллегам;
подготовка материала и пополнение персонального сайта;
подготовить пакет документации по выбранной методической теме, участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного МО учителей начальных классов.
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - уроки, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.
Срок работы над темой: 5 лет.
Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей начальных классов.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.
Формы самообразования: - индивидуальная – через индивидуальный план, - групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
Творческие замыслы: участие в районном МО, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.
Разделы плана:
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.
- Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
- Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
- Участие в системе школьной методической работы.
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
- Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Литература, нормативные правовые документы | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |||
начало | окончание | |||||
1. Закон РФ «Об образовании» | В течение года | Участие в изучении материалов | Самоконтроль | |||
3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. | В течение года | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов | |||
4.Конвенция о правах ребенка. | В течение срока | Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО | Исполнение нормативных документов |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1.Доклад на тему «Изучение документации по ФГОС». | Март 2018 | Доклад | Выставление доклада на сайте | |
2. «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС» | В течение аттестационного периода | Проектная работа | Выставление проектной работы на сайте | |
3.«Проектная деятельность в начальной школе» | Февраль 2017 | Проектная работа | Накопительная папка | |
4.Дидактический материал: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы, опорные конспекты Изучение ФГОС начального общего образования. | Апрель 2017 | Май 2018 | Раздаточный материал | Использование в работе |
5.Обновление собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | 2017 | 2022 | Накопительная папка | Использование в работе |
6. Освоение новых педагогических технологий через предметные издания и Интернет. | 2017 | 2022 | Открытые уроки, мастер-классы | Использование в работе |
Создание личного сайта учителя начальных классов | 2017 | Размещение на сайте материалов | Использование в работе |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
начало | окончание | |||
1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия. | В течение межаттестационного периода | Уроки Внеклассные Мероприятия | ШМО, РМО | |
2.«Технология проектной деятельности» «Требования к современному уроку». | 2017 | 2022 | Доклад из опыта работы | ШМО |
3. Участие в научно-практических конференциях. | 2017 | 2022 | Сборник материалов конференции | Изучение темы. Накопительная папка. |
4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах. | В течение всего межаттестационного периода | Портфолио достижений, публикации | Документ, подтверждающий участие или результат участия. Публикации. | |
5.Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях. | В течение всего межаттестационного периода | 2022 | Презентация Портфолио | Накопительная папка. |
6. Поддержание регулярно обновляемого сайта: http://nsportal.ru/ | В течение всего межаттестационного периода | 2022 | Размещение на сайте материалов | Ежегодный анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседании ШМО учителей начальных классов в конце года. |
4. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Форма представления результатов работы | |
начало | окончание | ||
1. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). | Ежегодно | 2022 | Анкетирование учащихся, беседа с родителями. |
2.«Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» | 2017 | Накопительная папка | |
3. Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение всего межаттестационного периода | 2022 | Создание методической копилки учителя начальной школы. |
4. Предметные недели | В течение всего межаттестационного периода | 2022 | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели. |
5. Участие в международной олимпиаде школьников для начальной школе. | Ежегодно | Дополнительные индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах. | Результаты олимпиад. |
6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня. | Ежегодно | Результаты конкурса. | |
7. Посещение уроков коллег. | Ежегодно | Изучение опыта коллег. | Анализ посещенных уроков. |
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
По востребованности. | ГАОУ ДПО “ИРО РТ”, КФУ | Очная/заочная, дистанционная | 2018 | Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС. Получение документа государственного образца. |
2. Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми. | Дистанционно | По возможности | 2017-2022 | Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории. |
3. Вебинары | Дистанционно | По возможности | 2017-2022 | Получение документа. |
6. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Содержание деятельности | сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе |
1 | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. | Август-октябрь 2017-2022 | Рабочие программы | Заседание ШМО учителей начальных классов |
2 | Разработка содержания контрольных работ и проверочных работ для текущего и итогового контроля, тестов. | В течение уч.года. 2017-2022 | Материалы к/р и промежуточной аттестации. Тесты. | Самоконтроль. Заседание ШМО учителей начальных классов |
3 | Разработка открытых уроков и презентаций. | В течение всего срока | Публикация на сайте учителя | Заседание МО учителей начальных классов |
4 | Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми». | В течение всего срока | Публикация на сайте учителя | Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период 2014-2019 годы учителя начальных классов Халиковой Дании Юнусовны
Индивидуальный план учителя начальных классов...
Индивидуальный план на межаттестационный период на 2013-2018г учителя начальных классов
Каждый учитель составляет индивидуальный план на межаттестационный период . В нём он указывает свои достижения и делится с планами своего самообразования ....
Индивидуальный план развития педагога на межаттестационный период на 2013-2018 гг. учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №5 г.Буинска РТ» Михайловой Светланы Викторовны
Организация проектной деятельности в начальной школе Начало работы над темой – 2013 г.Окончание работы над темой – 2018 г. Цели и задачи работы над темой сам...
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2014-2018 гг.) учителя начальных классов Мустафиной Лилии Александровны
Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования...
Индивидуальный план профессионального развития педагога Янпольской Ирины Анатольевны, учителя начальных классов
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА МЕЖАТТЕСТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД (2017-2021 гг) учителя начальных классов МБОУ «Калмашская СОШ» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан Салиховой Алсу Даниловны
Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс с...