веб-квест
методическая разработка на тему

веб-квест по экологии для детей 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veb-kvest_po_ekologii.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                        Сафонова С.И.

Уважаемые родители!

Предлагаем одно из инновационных средств организации взаимодействия школы и семьи в экологическом воспитании младших школьников экологический веб-квест, который поможет разнообразить образовательный процесс, сделать его интересным и «живым». Кроме того, работа в рамках веб-квеста позволяет развивать целый ряд компетенций через формирование умений:

·                     использовать информационные технологии (в том числе для оформления каких-либо результатов работы в виде презентаций, для поиска необходимой информации и так далее);

·                     самоорганизации и самообучения;

·                     работать в команде (взаимоконтроль, взаимопомощь, распределение функций, планирование);

·                     находить способы для решения какой-либо проблемной ситуации, выявлять наиболее подходящий вариант, обосновывать свой выбор;

·                     публичных выступлений (авторы публично защищают проект, а другие ребята задают им вопросы по теме).

Веб-квест на тему «Эко-школа».

«Веб-квест (webquest)» в педагогике обозначает – проблемное задание с использованием интернет-ресурсов.

В предшествующей работе ребята в учебной и внеучебной деятельности уже многое узнали об экологии и экологических проблемах, познакомились с достопримечательностями родного края. Данная игра поможет закрепить знания и расширить кругозор Ваших детей, получив новую информацию. Выполненные  творческие работы детей высылать на электронную почту safonowasveta@mail.ru

По результатам  данной игры  будут подведены итоги  и определены победители.

Уровень 1: «На старт!»). Предлагаем выбрать для себя  роль (биолог, медик, экотурист).

Запишите, какую роль выбрали и почему, прикрепите фотографию в соответствии с вашей ролью.

Можете использовать следующие сайты: https://ru.wikipedia.org/wiki/Биолог, dic.academic.ru/dic.nsf/ushakov/857434, ecodelo.org/…st_kto_on-ekologicheskii_turizm_kak... ,avivas.ru/photo/doctors, www.iq-coaching.ru/izvestnye-uchenye/biologi.

Данные будут  обработаны , составлены списки групп  к следующему уровню. Предлагаемый веб-квест, который включает следующие задания:

Группа «Биологи».

1. Какие растения наиболее часто встречаются в нашей местности? biofile.ruБиология8905.html

2. Сделайте ряд фотографий растений и оформите их в виде фотоколлажа. (для его создания используйте следующие сайты: http://www.fotokomok.ru, http://createcollage.ru)

Группа «Медики»

Посетите кабинет медицинского работника в школе (время согласуется педагогом). В ходе беседы выясните:

– как влияет экологическая обстановка на здоровье человека;

– выявите заболевания, которые связаны с влиянием экологии на здоровье; ayurveda-info.ruekologiya…organizm-cheloveka.html

– используя Интернет-источники дополните свой список (Ресурсы: http://www.cleverhealth.ru/vredfaktor, http://www.myshared.ru/slide/237216);

– составьте буклет: «Как уменьшить вред, который наносится экологией здоровью?»

Группа «Экотуристы».

Отправьтесь в путешествие по окрестностям. Не забудьте взять фотоаппарат для того, чтобы сделать снимки. Сфотографируйте не только прекрасные пейзажи, но и «следы», где побывал человек. Проведите уборку территории. Создайте из снимков видеофильм «До и после». Разместите его на данной страничке в прикреплённых файлах. (Ресурсы для создания фильма: http://inetedu.ru/articles/19-services/98-slade-show-online.html).

3 этап – Уровень «Объединяемся». На данном этапе каждая группа обобщает и систематизирует собранную информацию и оформляет ее.

4 этап - Уровень «Публичное выступление» подразумевает работу в классе, когда каждая группа защищает свой проект и отвечает на вопросы одноклассников.

Уважаемые родители! Примите участие в оказании помощи при организации экскурсий, активном участии в совместной с детьми экосозидающей деятельности и оформлении итогов работы с помощью средств мультимедиа.

Считаем, что веб-квест обладает существенным потенциалом в организации взаимодействия школы и семьи, в том числе и в экологическом воспитании младших школьников. Подобная нетрадиционная форма организации деятельности младших школьников может стать еще одним инструментом их учебной мотивации.

Желаем удачи в  получении новой информации и творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб-квест "Приключения в трех королевствах"

Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это...

Веб-квест "Литературная сказка"

Веб-квест "Литературная сказка"      По образовательной программе «Школа 2100» в 4 классе дети вместе с героями учебника «В океане света» отправляются в путешествие в усадьбу Аксак...

Квест "Триединство"

Данный сценарий игры предназначен для учащихся начальных классов, позволяет формировать этнокультурную компетентность учащихся....

Квест "В поисках Деда Мороза"

Сценарий игры, проводимой на праздник Новый Год.Форма: квест.Возраст участников: младший школьный....

Квест "День гимназии"

Квест, который включает 5 основных станций. Школьное мероприятие для учащихся младших классов....