Сафонова Светлана Ивановна

сайт заведующего ДОО

Кто хочет работать - ищет возможности, кто не хочет - причины (С.П.Королев)

Профессия: заведующий МДОУ

Профессиональные интересы: Управление процессом организации взаимодействия ДОО с родителями

Увлечения: ЗОЖ

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г.Усолье-Сибирское

Место работы: МДОУ детский сад комбинированного вида №13

Звание, ученая степень: магистр

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/safonova-svetlana
Заведующий: « Моя семья, где каждый день- узор калейдоскопа, в котором последующее изображение прекраснее, чем предыдущее»

О себе

Моя цель,как учителя-логопеда-это полное или частичное устранение   нарушений в развитии детей, коррекция   речевой патологии и профилактика   вторичных нарушений

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

ЛИТЕРАТУРА

Александр Синамати " Женщина, которая живёт", а также вся классическая литература.

    

Моё портфолио

  1.Наличие публикаций

« Использование малых фольклорных форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста» (сборник тезисов участников Первой городской конференции « Педагогический поиск: здоровье дошкольников»), 20.01.10 г.

« Использование малых фольклорных форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста», на сайте социальной сети работников образования http://nsportal.ru/., 24.01.2013 г.

« Использование малых фольклорных форм на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста», « Дефектологические игры» на сайте  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 38» http://mbdou38ulybka.webnode.ru/.

 Создание электронного журнала « Улыбка» для педагогов и родителей муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида № 38» http://mbdou38ulybka.webnode.ru/ , где представляю опыт  коррекционно-развивающей  работы.

Статьи: « 8 Марта», « Новогоднее чудо», « Удивительное рядом», « Старое ведро – произведение искусства», « Ростовые куклы и куклы марионетки» ,

« Хозяйка детского сада», « Семинар- практикум в  г.Ангарск»и др.

2.Наличие авторских разработок, элективных курсов

     Для реализации цели коррекционно - развивающей работы существует множество средств, одним из эффективных средств является использование малых фольклорных форм.  Мною создана авторская педагогическая разработка « Использование малых форм фольклора на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста», протокол городского экспертного совета №3 от 02.09.2011 г.

Психологи, педагоги указывают на большие возможности использования фольклора в речевом развитии детей, но  в программах, методических пособиях не существует разработанного конкретного содержания методики речевого развития средствами малых форм фольклора. Возникает противоречие между потенциальными возможностями малых форм фольклора в речевом развитии дошкольников и недостаточной обеспеченностью  дошкольного  образования методиками развития речи детей средствами малых форм фольклора.

     Передо мной встала проблема разработки комплексной  методики развития и коррекции речи детей старшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора. Цель определила необходимость постановки и решения следующих задач:

1. На основе психолого – педагогической литературы рассмотреть использование малых форм фольклора в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста.

2.   Выявить особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста со смешанными специфическими расстройствами в психическом развитии и особенности их представлений о малых формах фольклора.

3.   Разработать комплекс логопедических занятий с использованием малых форм фольклора для детей со смешанными специфическими расстройствами в психическом развитии старшего дошкольного возраста.

     Я разработала систему  коррекционно - развивающих занятий, в которой показала использование каждой фольклорной формы в разных направлениях, на разных этапах занятия. Большое значение в общем комплексе коррекционно – логопедических занятий имеет развитие связной речи. При обучении описанию героев малых фольклорных форм, я использовала яркие,  образные игрушки (кошка, собака, петушок и т.д.), при этом организовывала коммуникативную ситуацию, способствующую переживанию радостных  эмоций и желанию рассказывать. Например, на занятии по теме « Составление описательного рассказа о коте»,  обучала детей сравнивать части игрушки с предметными эталонами. В качестве эталонов использовала специально подобранный материал: горошины, бусины, кусочки меха, фасолины, листочки, вату и т.п. Дети прикладывали предметы к разным частям объекта и подбирали сравнения: « Глаза блестящие, как пуговки», « Носик чёрный, как уголёк, « Хвостик белый и пушистый, как вата». Таким образом, слово – сравнение имело в  работе реальное представление (на более поздних этапах использовала картинки).  В основе моей работы лежала модель  по использованию малых форм фольклора в коррекционно - логопедической работе. Основные задачи коррекционно – логопедической работы направлены:

а) на формирование правильного произношения, речевого слуха, фонематического восприятия, интонации, лексико – грамматических категорий на основе формирования готовности к малым формам фольклора за счёт предметно – развивающей среды (альбомы – передвижки, кассеты, диски, книги, костюмы, атрибуты, образные игрушки, иллюстрации и т.д.),

б) на формирование коммуникативных умений и навыков, связной речи на основе формирования навыков инсценировки, развития мимики, пластики, выразительности движений, заучивание фольклорных произведений, развитие общей и мелкой моторики.

Использование фольклорного материала осуществляю в разных видах деятельности:

      -учебно-речевой (на занятиях, на логопедических часах);                                                                     

      - игровой (в дидактических играх, сюжетно-ролевых, подвижных на

       прогулках)                                                                                                                                                                                                                                 

      - художественно-речевой ( при ознакомлении с худ. литературой);                                            

      - бытовой (в разные режимные моменты);                                                                                                                                 

      - досуговой (праздники, театрализованная деятельность, самостоятельная                                                                                                                                                                                          

       художественная деятельность.

Добавить грамоту в портфолио