Веб-квест "Приключения в трех королевствах"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это путешествие по странам Бенилюкс, а образовательный блог служит для обратной связи, технической поддержки учащихся, дистанционных консультаций. Рефлексия: заполнение своей странички в общей презентации. Занятие может объединить учащихся (учащихся с ограниченными возможностями) разных населенных пунктов, городов, регионов. Возможность индивидуальной работы, работа группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon web-kvest_kabickaya_l.i..doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Web-квест «Приключения в трех королевствах» https://sites.google.com/site/prikluceniavtrehkorolevstvah/ - ссылка на web-квест

  Цель: Формирование первоначального представления у учащихся о странах Бенилюкса.

           Задачи:

            Образовательные:

  1. Учить использовать информационное пространство сети Интернет для изучения темы: “Что такое Бенилюкс?”
  2. Учить собирать и отбирать необходимую информацию, анализировать её, выделять главное, делать выводы.
  3. Учить создавать презентации, работать с электронной почтой, работать в блогах.

Равивающая:

  1. Развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение к природному и культурному достоянию народов разных стран.
  2. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе.

Формирование УУД при работе с  Web-квестом:

Личностные УУД

1.Уважение  к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов

Регулятивные УУД

1. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

2. Использовать в работе умение создавать презентации, работать с электронной почтой, работать в блогах. 

Познавательные УУД

1. Представлять информацию в виде презентации, с помощью ИКТ.

2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД

1.Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

  Место веб-квеста в образовательном процессе: УМК “Школа России”, IV четверть, предмет       окружающий мир, 3 класс, тема: “Что такое Бенилюкс?”, по программе 1 урок.

            Центральное задание: собрать информацию о странах Бенилюкса.

            Общий план работы:

            1.Выберите одну роль, от лица которой вы пройдете веб-квест.

            2.Внимательно изучите задание своей роли.

            3.Познакомьтесь с критериями оценки.

  4.Изучите интернет ресурсы.(изучение дополнительных ресурсов приветствуется, ссылки необходимо   указать)

  5.При возникновении вопросов обратитесь  в блог   поддержки.

            6.Заполните анкету.

            7.Результатом работы станет презентация ( с общим доступом).

            Количество ролей, их название:

            1.Шоколадки

            2.Тюльпанчики

            3.Лилипутики

            Пошаговая инструкция:

           (для каждой группы одинаковая, с разными интернет-источниками)

            Выполните задание, “погуляйте” по ссылкам узнайте:

1.Название этой страны, столицы, кто стоит во главе государства, государственный язык, интересные факты, особенности, достопримечательности.

2.Найдите изображение флага, герба, 5-7 фотографий, местоположение (карту).

3.Заполните анкету.

4.Сделайте презентацию.

5.Рефлексия: оформите свой соответствующий слайд. (“Результаты работы”).

6.Сделайте метку на карте. (“Результаты работы”)

7.Все вопросы задавайте в блоге поддержки.

 Список интернет-источников для учащихся:

            Бенилюкс

     Страны Бенилюкса

     Общая информация о странах

     Ещё про Бенилюкс

     Королевство Нидерланды

            Нидерланды

            Картинки по теме: “Нидерланды

            Королевство Бельгия

            Бельгия

            Картинки  по теме: “Бельгия

            Великое герцогство Люксембург

            Люксембург

            Картинки  по теме: “Люксембург

  Критерии оценки веб-квеста:

критерии

обоснование критериев

баллы

Содержание

Понимание задания

- Работа демонстрирует точное понимание задания
- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней
- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме
собранная информация не анализируется и не оценивается.

10

5


0

Полнота раскрытия темы

- полно

- частично

- не раскрыта

10

5

0

изложение аспектов темы

- изложены полно
- частично
- не изложены

10

5

0

логика изложения информации

- логичное изложение материала
- нарушение логики
- отсутствие логики

10

5

0

Авторская оригинальность

- Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров
- В работе присутствуют авторские находки
- Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

5

3

0

Степень самостоятельности работы

- полная самостоятельность при выполнении работы
- частичная самостоятельность работы
- несамостоятельная работа

5

3

0

Оформление работы (презентация)

Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток

- Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
- Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
- Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

5

3

0

Стиль презентации

соблюден единый стиль ,
наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля
не соблюден стиль

5

3

0

Использование цвета в презентации

грамотно подобранная цветовая гамма
наличие несоответствия в цветовой гамме
нарушение гармонии цветовой палитры

5

3

0

Расположение информации на слайде

Оптимальное расположение информации на слайде
Некоторые нарушения в расположении информации на слайде
Нарушения в расположении информации на слайде

5

3

0

Разнообразие видов слайдов

Оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе
Неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе
Отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе

5

3

0


Оценка «5» - 60-75
Оценка «4» - 45-69
Оценка «3»- 30-44
Оценка «2 – 29 - 0

            Предполагаемый результат:

  1)Создание презентаций к уроку окружающего мира по теме: “Что такое Бенилюкс?”

  2) Проект: “ Путешествие по Европе”, презентация.

  1.  Список использованных источников при оформлении  web – квеста:

1.http://byaki.net/uploads/posts/1175157018_4.jpg

2.http://bigbog.bigblog.com.au/data/0/1004/image/ThinkingSmiley20080529130222.JPG1212030128666

3.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/618/77618995_3314205_0a17efc39360316127f9c4628c769c60.png

4.http://www.autotravelblog.ru/wp-content/uploads/2009/11/hauntcathtle-04.jpg

5.http://nabchelny.ru/upload/image/0-foto_press_news/2009_2/29/07.jpg

6.http://live4fun.ru/small_pictures/img_16840921_140_0.jpg

7.http://gigamir.net/upload/cache/659xs/img/gallery/35323/gallery_34ce48d9d1d5bce1ac6aceb981dc72a5.jpg

8.http://www.sadmoy.ru/_ph/12/101151223.jpg

9.http://ukupniktravel.ru/gallery/luxembourg/8292.jpg

10.Создание презентации в Документах Google https://docs.google.com/present/view?id=dgjbd28f_74cnk87b26

11.Анкета в документах Google https://spreadsheets.google.com/viewform?formkey=dFIyc1FxWEpVQUZQT194bHRjakJPWEE6MQ

12.http://pochemycha.blogspot.com/

13.Блог «Почемучка»http://youtube.com/watch?v=z4ERcSfgRtE

14.Критерии оценки web – квеста https://docs.google.com/document/pub?id=1kgP9j8YyVS7JBU7A-ySx5i5cUYjT-NjxiVi4ew-pVZ8

15.Геосервисы Google.

16.Плешаков А.А. "Мир вокруг нас" [Текст] учебник 3 класс,2 ч.,- М. : Просвещение, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение трех и более слагаемых

Разработка урока по математике в 3 классе по прграмме "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений ».

Тема: "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений.Цели урока:рассмотреть приёмы прибавления и вычитания трёх;повторить таблицы +1,-1; +2,-2.совершенствовать знания о составе числа;продолжить ф...

УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс

Цель:Познакомить учащихся с приёмами  устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...

Открытый урок "Закрепление знаний о трех типах склонений"

Открытый  урок для 4 класса  тема: Закрепление знаний  о  трех  типах  склонений"...

Методическая разработка урока письма в 1 классе по теме «Повторение букв четвёртой группы. Отработка трех видов соединений.»

Урок  письма "Повторение букв четвертой группы. Отработка трёх видов соединений". Урок разработан по технологии "Перспективная начальная школа"....

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема: Закрепить знание табличных случаев сложения и вычитания одного, двух и трех.

Конспект урока по математике 1 класс по теме " Закрепление табличных случаев сложения и вычитания для одного, двух и трех."...