Веб-квест "Приключения в трех королевствах"
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) по теме

Эта работа соединяет несколько Интернет – технологий: веб-квест, образовательный блог. Занятие проводится дистанционно, совершенствует навыки работы с компьютерными программами. Данный веб-квест – это путешествие по странам Бенилюкс, а образовательный блог служит для обратной связи, технической поддержки учащихся, дистанционных консультаций. Рефлексия: заполнение своей странички в общей презентации. Занятие может объединить учащихся (учащихся с ограниченными возможностями) разных населенных пунктов, городов, регионов. Возможность индивидуальной работы, работа группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon web-kvest_kabickaya_l.i..doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Web-квест «Приключения в трех королевствах» https://sites.google.com/site/prikluceniavtrehkorolevstvah/ - ссылка на web-квест

  Цель: Формирование первоначального представления у учащихся о странах Бенилюкса.

           Задачи:

            Образовательные:

  1. Учить использовать информационное пространство сети Интернет для изучения темы: “Что такое Бенилюкс?”
  2. Учить собирать и отбирать необходимую информацию, анализировать её, выделять главное, делать выводы.
  3. Учить создавать презентации, работать с электронной почтой, работать в блогах.

Равивающая:

  1. Развивать интерес к окружающему миру.

Воспитательная:

  1. Воспитывать бережное отношение к природному и культурному достоянию народов разных стран.
  2. Привлекать родителей к участию в образовательном процессе.

Формирование УУД при работе с  Web-квестом:

Личностные УУД

1.Уважение  к другим народам, терпимость к обычаям и традициям других народов

Регулятивные УУД

1. Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.

2. Использовать в работе умение создавать презентации, работать с электронной почтой, работать в блогах. 

Познавательные УУД

1. Представлять информацию в виде презентации, с помощью ИКТ.

2. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

Коммуникативные УУД

1.Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом.

  Место веб-квеста в образовательном процессе: УМК “Школа России”, IV четверть, предмет       окружающий мир, 3 класс, тема: “Что такое Бенилюкс?”, по программе 1 урок.

            Центральное задание: собрать информацию о странах Бенилюкса.

            Общий план работы:

            1.Выберите одну роль, от лица которой вы пройдете веб-квест.

            2.Внимательно изучите задание своей роли.

            3.Познакомьтесь с критериями оценки.

  4.Изучите интернет ресурсы.(изучение дополнительных ресурсов приветствуется, ссылки необходимо   указать)

  5.При возникновении вопросов обратитесь  в блог   поддержки.

            6.Заполните анкету.

            7.Результатом работы станет презентация ( с общим доступом).

            Количество ролей, их название:

            1.Шоколадки

            2.Тюльпанчики

            3.Лилипутики

            Пошаговая инструкция:

           (для каждой группы одинаковая, с разными интернет-источниками)

            Выполните задание, “погуляйте” по ссылкам узнайте:

1.Название этой страны, столицы, кто стоит во главе государства, государственный язык, интересные факты, особенности, достопримечательности.

2.Найдите изображение флага, герба, 5-7 фотографий, местоположение (карту).

3.Заполните анкету.

4.Сделайте презентацию.

5.Рефлексия: оформите свой соответствующий слайд. (“Результаты работы”).

6.Сделайте метку на карте. (“Результаты работы”)

7.Все вопросы задавайте в блоге поддержки.

 Список интернет-источников для учащихся:

            Бенилюкс

     Страны Бенилюкса

     Общая информация о странах

     Ещё про Бенилюкс

     Королевство Нидерланды

            Нидерланды

            Картинки по теме: “Нидерланды

            Королевство Бельгия

            Бельгия

            Картинки  по теме: “Бельгия

            Великое герцогство Люксембург

            Люксембург

            Картинки  по теме: “Люксембург

  Критерии оценки веб-квеста:

критерии

обоснование критериев

баллы

Содержание

Понимание задания

- Работа демонстрирует точное понимание задания
- Включаются как материалы, имеющие непосредственное отношение к теме, так и материалы, не имеющие отношения к ней
- Включены материалы, не имеющие непосредственного отношения к теме
собранная информация не анализируется и не оценивается.

10

5


0

Полнота раскрытия темы

- полно

- частично

- не раскрыта

10

5

0

изложение аспектов темы

- изложены полно
- частично
- не изложены

10

5

0

логика изложения информации

- логичное изложение материала
- нарушение логики
- отсутствие логики

10

5

0

Авторская оригинальность

- Уникальная работа. Содержится большое число оригинальных, изобретательных примеров
- В работе присутствуют авторские находки
- Стандартная работа, не содержит авторской индивидуальности

5

3

0

Степень самостоятельности работы

- полная самостоятельность при выполнении работы
- частичная самостоятельность работы
- несамостоятельная работа

5

3

0

Оформление работы (презентация)

Грамматика, подходящий словарь, отсутствие ошибок правописания и опечаток

- Грамотная работа с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
- Негрубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии
- Грубые ошибки с точки зрения грамматики, стилистики, орфографии

5

3

0

Стиль презентации

соблюден единый стиль ,
наблюдаются некоторые нарушения соблюдения стиля
не соблюден стиль

5

3

0

Использование цвета в презентации

грамотно подобранная цветовая гамма
наличие несоответствия в цветовой гамме
нарушение гармонии цветовой палитры

5

3

0

Расположение информации на слайде

Оптимальное расположение информации на слайде
Некоторые нарушения в расположении информации на слайде
Нарушения в расположении информации на слайде

5

3

0

Разнообразие видов слайдов

Оправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе
Неоправданное включение в работу графиков, рисунков, музыки, видео в работе
Отсутствие в работе графиков, рисунков, музыки, видео в работе

5

3

0


Оценка «5» - 60-75
Оценка «4» - 45-69
Оценка «3»- 30-44
Оценка «2 – 29 - 0

            Предполагаемый результат:

  1)Создание презентаций к уроку окружающего мира по теме: “Что такое Бенилюкс?”

  2) Проект: “ Путешествие по Европе”, презентация.

  1.  Список использованных источников при оформлении  web – квеста:

1.http://byaki.net/uploads/posts/1175157018_4.jpg

2.http://bigbog.bigblog.com.au/data/0/1004/image/ThinkingSmiley20080529130222.JPG1212030128666

3.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/3/77/618/77618995_3314205_0a17efc39360316127f9c4628c769c60.png

4.http://www.autotravelblog.ru/wp-content/uploads/2009/11/hauntcathtle-04.jpg

5.http://nabchelny.ru/upload/image/0-foto_press_news/2009_2/29/07.jpg

6.http://live4fun.ru/small_pictures/img_16840921_140_0.jpg

7.http://gigamir.net/upload/cache/659xs/img/gallery/35323/gallery_34ce48d9d1d5bce1ac6aceb981dc72a5.jpg

8.http://www.sadmoy.ru/_ph/12/101151223.jpg

9.http://ukupniktravel.ru/gallery/luxembourg/8292.jpg

10.Создание презентации в Документах Google https://docs.google.com/present/view?id=dgjbd28f_74cnk87b26

11.Анкета в документах Google https://spreadsheets.google.com/viewform?formkey=dFIyc1FxWEpVQUZQT194bHRjakJPWEE6MQ

12.http://pochemycha.blogspot.com/

13.Блог «Почемучка»http://youtube.com/watch?v=z4ERcSfgRtE

14.Критерии оценки web – квеста https://docs.google.com/document/pub?id=1kgP9j8YyVS7JBU7A-ySx5i5cUYjT-NjxiVi4ew-pVZ8

15.Геосервисы Google.

16.Плешаков А.А. "Мир вокруг нас" [Текст] учебник 3 класс,2 ч.,- М. : Просвещение, 2007г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сложение трех и более слагаемых

Разработка урока по математике в 3 классе по прграмме "Начальная школа XXI века"...

Конспект урока по математике в 1 классе Тема: «Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений ».

Тема: "Сложение и вычитание трех. Приемы вычислений.Цели урока:рассмотреть приёмы прибавления и вычитания трёх;повторить таблицы +1,-1; +2,-2.совершенствовать знания о составе числа;продолжить ф...

УМК "Начальная школа 21 века". Урок математики «Сумма трех и более слагаемых. Устные приемы вычисления». 3 класс

Цель:Познакомить учащихся с приёмами  устного сложения трех и более слагаемых.Задачи: - закреплять знание нумерации многозначных чисел, умение сравнивать многозначные числа;- совершенствовать нав...

Открытый урок "Закрепление знаний о трех типах склонений"

Открытый  урок для 4 класса  тема: Закрепление знаний  о  трех  типах  склонений"...

Методическая разработка урока письма в 1 классе по теме «Повторение букв четвёртой группы. Отработка трех видов соединений.»

Урок  письма "Повторение букв четвертой группы. Отработка трёх видов соединений". Урок разработан по технологии "Перспективная начальная школа"....