Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.
план-конспект занятия на тему
Продолжаем знакомить детей с понятиями "один", "много"; с геометрической фигурой круг. Закрепляем знания детей об овощах, о цвете и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pomidory_v_bankakh_dlya_mladshey_gruppy.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ Школа №1034 ДО №4
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности.
Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка).
Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.
Выполнила:
воспитатель: Орехова С. В.
Москва 2014 г.
Задачи:
- Продолжаем знакомить детей с понятиями «один», «много», «ни одного»;
- Продолжаем развивать у детей представление о форме и геометрических фигурах (круг);
- Уточняем знания детей об овощах;
- Закрепляем знания детей о цвете (красный);
- Продолжаем формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя;
- Продолжаем учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней;
- Вызвать интерес к созданию пластической композиции из трех предметов;
- Координировать движение обеих рук;
- Развивать мелкую моторику.
Демонстрационный материал:
Картинки с изображением овощей;
Натуральные овощи (помидоры для исследования формы);
Пластилин для показа приемов лепки помидоров;
Баночка, вырезанная из картона.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень). Правильно. Осень - богатая пора. На огородах и в садах созревает много разных овощей и фруктов. Люди собирают урожай. Сейчас мы с вами представим, что тоже собираем урожай. Для этого приготовим свои пальчики и поиграем.
Пальчиковая игра.
В огород мы пойдем,
Урожай соберем.
Мы картошки накопаем,
Мы морковки натаскаем,
Срежем мы качан капусты
Круглый, круглый, очень вкусный.
Щавеля нарвем немножко
И вернемся по дорожке.
Воспитатель: Молодцы! Кто запомнил, какие овощи мы собирали? (Картошка, капуста, морковка).
Воспитатель: Ребята, а какие еще овощи мы с вами знаем? Я покажу вам картинку, а вы назовете овощи. (Огурец, свекла, лук).
В группу входит Осень с полной корзиной помидоров.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Догадались? Правильно, Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Я принесла вам в подарок эти чудесные овощи. Как они называются, вы знаете? (Помидоры). Правильно. Помидор - очень полезный овощ!
Осень: Сколько помидорчиков у меня в корзинке? (Много). Правильно. А теперь, ребята, я раздам вам помидоры. (Осень раздает по одному помидору каждому ребенку).
Ребята, сколько помидоров у каждого из вас? (Один). А сколько помидоров у меня? (Ни одного). Правильно. Молодцы, ребята!
А теперь, давайте рассмотрим помидоры. (Дети рассматривают и ощупывают их).
Какого цвета помидоры? Какую форму они имеют? Нарисуйте круг в воздухе. На что они похожи? (На мячики, на шарики). Молодцы! Вы правильно отвечали.
Воспитатель: А теперь давайте сложим помидоры обратно в корзинку. За обедом мы обязательно их попробуем.
А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Все встанем около своих стульчиков.
Физкультминутка.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит:
Вот так, вот так.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Ребята, мы привыкли кушать свежие овощи. А многие овощи заготавливают на зиму. Как же их заготавливают? Их солят в банках или даже в бочках. Это огурцы, помидоры, капуста.
А сегодня, ребятки, мы с вами засолим помидорчики.
Скажите, какого цвета помидоры? (Красного). Значит, и пластилин мы возьмем красного цвета.
Какой формы помидоры? (Круглые). На что они похожи? (На шарик). Значит, и мы будем катать шарик. А еще нам понадобиться баночка.
Возьмите в руки один кусочек пластилина. Положите на ладошку. Другой ладошкой прикройте его и начинаем круговыми движениями ладошек катать шарик. Получился помидор.
Возьмите баночку и положите на баночку помидор. Прижмите его ладошкой. Один помидорчик засолили.
Возьмите другой кусочек пластилина. Положите его на ладошку. Прикройте другой ладошкой и катайте шарик. Вот и получился второй помидорчик… . (Третий помидор делаем аналогично).
Воспитатель: Ребята, как вы считаете, много или мало у нас сегодня получилось баночек с помидорами! (Много). Молодцы, ребята!
Посмотри, Осень, как ребята сегодня постарались.
Осень: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы, как вы солили помидоры. Я обязательно еще приду к вам в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ПЕЙЗАЖ РУССКОЙ ПРИРОДЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Методическое пособие развивающее художественные способности у детей...
Непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Изобразительная деятельность. Тема:«Дымковская игрушка - гордость России» (для подготовительной группы).
Цель данного занятия : приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, способствовать художественно-нравственному воспитанию дошкольников средствами народного искусства....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зайка – Попрыгайка знакомиться с ребятами» Первая младшая группа (2-3 года).
Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Физическое развитие» Форма деятельности...
Интегрированная непосредственно-организованная образовательная деятельность с использованием арт-терапевтических методов: «Рассказывание сказки Д.М. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».
Открытая интегрированная непосредственно-организованная образовательная деятельность с использованием арт-терапевтических методов (сказкотерапии, игротерапии, изотерапии, музыкотерапии). Тема: «Р...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Почему дует ветер?» для подготовительной группы
Предлагаю конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Почему дует ветер?»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»....
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Слепим мы снеговика»
Цель: Повышение интереса детей к изготовлению из пластилина -снеговика.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умения использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание....