Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка). Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.
план-конспект занятия на тему

Орехова Светлана Владимировна

Продолжаем знакомить детей с понятиями "один", "много"; с геометрической фигурой круг. Закрепляем знания детей об овощах, о цвете и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                     ГБОУ Школа №1034 ДО №4

                                       Конспект

непосредственно организованной образовательной         деятельности.

Образовательная область: Познание (ФЭМП) – изобразительная деятельность (лепка).  

Тема: «Помидоры в банках» для младшей группы.

                                                                                  Выполнила:

                                                                                  воспитатель: Орехова С. В.

                                                  Москва 2014 г.          

                     

Задачи:

  1. Продолжаем знакомить детей с понятиями «один», «много», «ни одного»;
  2. Продолжаем развивать у детей представление о форме и геометрических фигурах (круг);
  3. Уточняем знания детей об овощах;
  4. Закрепляем знания детей о цвете (красный);
  5. Продолжаем формировать умение внимательно слушать и выполнять словесную инструкцию воспитателя;
  6. Продолжаем учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней;
  7. Вызвать интерес к созданию пластической композиции из трех предметов;
  8. Координировать движение обеих рук;
  9. Развивать мелкую моторику.

Демонстрационный материал:

Картинки с изображением овощей;

Натуральные овощи (помидоры для исследования формы);

Пластилин для показа приемов лепки помидоров;

Баночка, вырезанная из картона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (Осень).  Правильно.  Осень  - богатая пора.  На огородах и в садах созревает много разных овощей и фруктов.  Люди собирают урожай. Сейчас мы с вами представим, что тоже собираем урожай. Для этого приготовим свои пальчики и поиграем.

Пальчиковая игра.

В огород мы пойдем,

Урожай соберем.

Мы картошки накопаем,

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы качан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Воспитатель: Молодцы! Кто запомнил, какие овощи мы собирали? (Картошка, капуста, морковка).

Воспитатель: Ребята, а какие еще овощи мы с вами знаем? Я покажу вам картинку, а вы назовете овощи. (Огурец, свекла, лук).

В группу входит Осень с полной корзиной помидоров.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Догадались? Правильно, Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята! Я принесла вам в подарок эти чудесные овощи. Как они называются, вы знаете? (Помидоры). Правильно. Помидор - очень полезный овощ!

Осень: Сколько помидорчиков у меня в корзинке? (Много). Правильно. А теперь, ребята, я раздам вам помидоры. (Осень раздает по одному помидору каждому ребенку).

Ребята, сколько помидоров у каждого из вас? (Один).  А сколько помидоров у меня? (Ни одного). Правильно.  Молодцы, ребята!

А теперь, давайте рассмотрим помидоры.  (Дети рассматривают и ощупывают их).

Какого цвета помидоры? Какую форму они имеют? Нарисуйте круг в воздухе. На что они похожи? (На мячики, на шарики). Молодцы! Вы правильно отвечали.

Воспитатель: А теперь давайте сложим помидоры обратно в корзинку. За обедом мы обязательно их попробуем.

А сейчас мы с вами проведем небольшую разминку. Все встанем около своих стульчиков.

Физкультминутка.

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит:

Вот так, вот так.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Ребята, мы привыкли кушать свежие овощи. А многие овощи заготавливают на зиму. Как же их заготавливают? Их солят в банках или даже в бочках. Это огурцы, помидоры, капуста.

А сегодня, ребятки, мы с вами засолим  помидорчики.

Скажите, какого цвета помидоры? (Красного). Значит, и пластилин мы возьмем красного цвета.

Какой формы помидоры? (Круглые). На что они похожи? (На шарик). Значит, и мы будем катать шарик. А еще нам понадобиться баночка.

Возьмите в руки один кусочек пластилина. Положите на ладошку. Другой ладошкой прикройте его и начинаем круговыми движениями ладошек катать шарик. Получился помидор.

Возьмите баночку и положите на баночку помидор.  Прижмите его ладошкой. Один помидорчик засолили.

Возьмите другой кусочек пластилина. Положите его на ладошку. Прикройте другой ладошкой и катайте шарик. Вот и получился второй помидорчик… . (Третий помидор делаем аналогично).

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, много или мало у нас сегодня получилось баночек с помидорами! (Много). Молодцы, ребята!

Посмотри, Осень, как ребята сегодня постарались.

Осень: Ребята, мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы, как вы солили помидоры. Я обязательно еще приду к вам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно организованной образовательной деятельности. Образовательная область: Изобразительная деятельность. Тема:«Дымковская игрушка - гордость России» (для подготовительной группы).

Цель данного занятия : приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры, способствовать художественно-нравственному воспитанию дошкольников средствами народного искусства....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зайка – Попрыгайка знакомиться с ребятами» Первая младшая группа (2-3 года).

Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Физическое развитие» Форма деятельности...

Интегрированная непосредственно-организованная образовательная деятельность с использованием арт-терапевтических методов: «Рассказывание сказки Д.М. Мамина-Сибиряка «Серая шейка».

Открытая интегрированная непосредственно-организованная образовательная деятельность с использованием арт-терапевтических методов (сказкотерапии, игротерапии, изотерапии, музыкотерапии). Тема: «Р...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Почему дует ветер?» для подготовительной группы

Предлагаю конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Почему дует ветер?»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»....

Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Слепим мы снеговика»

Цель: Повышение интереса детей к изготовлению из пластилина -снеговика.Задачи:Образовательные: Совершенствовать умения использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание....