Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зайка – Попрыгайка знакомиться с ребятами» Первая младшая группа (2-3 года).
план-конспект по теме
Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Физическое развитие» Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей Виды деятельности: • Игровая • Коммуникативная • Познавательная • Продуктивная Форма проведения: Игра-путешествие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zayats_2.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №29»
Непосредственно образовательной деятельности
«Зайка – Попрыгайка знакомиться с ребятами»
Первая младшая группа (2-3 года).
Воспитатель Гордейчук Наталия Витальевна
г. Биробиджан
февраль 2013г.
Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Интегрируемые образовательные области:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Физическое развитие»
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослого и детей
Виды деятельности:
- Игровая
- Коммуникативная
- Познавательная
- Продуктивная
Форма проведения:
Игра-путешествие
Программные задачи:
Образовательные:
Упражнять понимать слова круглый, большой, закреплять знание цвета «желтый»
Упражнять называть своё имя и имя сверстников, действовать согласованно в игре.
Развивающие:
Развивать понимание речи, активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя.
Развивать логическое мышление, восприятие, сообразительность, мелкую моторику пальцев и координацию движений
Воспитательные:
Формировать проявление интереса к эмоциональному миру взрослых, способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений.
Оборудование:
Аппликация солнышко, прищепки, песня «Улыбка», музыка релаксация, герой «Зайка», воздушный шарик, автобус, морковка.
Словарная работа: солнышко, желтое, круглое, большое, здравствуйте, до свидания, спасибо.
Предварительная работа с детьми:
Речевое развитие: разучивание стихотворения «Смотрит солнышко в окошко», потешки-песенки «Мы проснулись».
Социально коммуникативное развитие: рассматривание солнышка на картинках, воздушного шарика и прищепок в натуральном виде.
Методические приёмы:
Словесные приёмы (беседа о воздушном шарике, о солнышке, знакомство с «Зайкой», рассказывание стихотворения «Смотрит солнышко в окошко»)
Наглядные приёмы (рассматривание солнышка: цвет, форма, размер).
Практические приёмы (лучики солнышку)
Игровая ситуация (полет на воздушном шарике, обыгрывание потешки-песенки, физминутка «Девочки и мальчики»)
Содержание организационной деятельности детей
Песня «Улыбка»
Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как мы умеем играть и веселиться. Все хорошие люди здороваются друг с другом, так они желают друг другу крепкого здоровья. Давайте и мы скажем гостям: «Здравствуйте, дорогие гости!»
Воспитатель: Дети, я хочу узнать, вы все проснулись?
Проводится игра "Мы проснулись" (обыгрывание потешки - песенки).
С Добрым утром, глазки! (Слегка дотрагиваются до глазок)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ушки! (Трогают ушки)
Вы проснулись?
С Добрым утром, носик! (Дотрагиваются до носика)
Ты проснулся?
С Добрым утром, ротик! (Трогают ротик)
Ты проснулся?
С Добрым утром, ручки! (Вытягивают ручки вперед, ладошками вверх)
Вы проснулись?
С Добрым утром, ножки! (Трогают ножки)
Вы проснулись?
Глазки смотрят, Ушки слушают, Носик дышит, (сделать глубокий вдох)
Ротик кушает (ам, ам, ам,)
Ручки хлопают, (хлоп, хлоп, хлоп)
Ножки топают, (топ, топ, топ)
Вы проснулись!
Воспитатель: Я вижу, все проснулись, очень хорошо!
Посмотрите, а что это к нам в группу залетело? (воздушный шарик) Какой он? (большой, красивый) Потрогайте его? (мягкий) А какого он цвета? А как вы думаете, на что похож? А что у него есть? (веревочка) Давайте попробуем на нем полететь, держитесь все за верёвочку, и Маша, и Антон и т.д..
Музыка
Полет мы точно совершим, не сомневайтесь малыши…
Потихонечку летим, летим, летим, вокруг глядим, глядим…
Посмотрите, куда это мы прилетели, что это в небе весит, греет, светит? (солнышко)
Смотрите, солнышко тоже проснулось. Какое оно? (большое, красивое), а какого цвета? (желтое), а по форме оно круглое, давайте нарисуем пальчиком в воздухе. Только у нас оно плохо греет, чего не хватает нашему солнышку? (лучиков). Мы ему поможем сделать лучики, необычные лучики - из прищепок! Давайте берите прищепки и прикрепляйте их к солнышку. Вот какое красивое солнышко у нас получилось! Потрогайте его, оно горячее стало, мне даже жарко стало, а вам жарко? А как сияет, улыбается.
Давайте ему расскажем стихотворение.
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку.
Солнышко нам улыбается, а мы улыбнемся друг другу. Пусть солнышко сегодня радует нас весь день.
Звучит музыка, обращаю внимание на автобус.
Ой, кто-то к нам едет, слышите. Пойдем те посмотрим, а что это? Автобус приехал, а в автобусе кто-то сидит.
Заяц: Здравствуйте, детишки, я Зайка –Попрыгайка! Ой, а куда это я попал? А вы хотите со мной поиграть? (да) Но я не знаю, как вас зовут. Давайте с вами познакомимся. Ну-ка назовите свои имена! Кто своё имя назовет, тот лапку мою пожмет! (обходит всех детей) Услышав имя ребёнка, повторяет его вслух и добавляет: «Какая хорошая девочка Маша! Какой веселый мальчик Арсений! Какое имя у тебя красивое! Какие голубые у тебя глазки! Какое платье у тебя нарядное!
Всех ребяток я узнал,
Поиграть я вас позвал.
Девочки и мальчики
Запрыгали, как зайчики
Попрыгали, попрыгали, устали,
На носочки встали, встали
Потихоньку закружились, закружились,
На полянку опустились.
Релаксация (заяц лег и дети, музыка спокойная)
Воспитатель: Тишина. Пришел молчок! Не спугни его смотри. Ни чего не говори, тс…..
Заяц. Вот какие мы друзья, (вставайте детки)
Очень всем доволен я!
А теперь мне в лес пора,
До свиданья, детвора!
Воспитатель: Постой, Зайка! Мы хотим подарить тебе солнышко, чтобы оно всегда тебя пригревало, и ты чувствовал тепло наших рук! Дети несите солнышко, подарите зайке.
Заяц: Ой, я вам тоже привез подарок, сейчас я его принесу. Я очень люблю морковку, а эта морковка с секретом, посмотрим, что там внутри (высыпает конфеты на тарелочку и дети берут) Угощайтесь, пожалуйста. Давайте скажем спасибо Зайке. Чем нас угостил зайка? Какие конфеты? (вкусные, сладкие) Давайте скажем до свидания зайке. Возвращайся скорее к нам!
Воспитатель: Мы сегодня играли, лучики солнышку делали, стихотворение рассказывали, с зайкой знакомились. Вы – молодцы! Давайте погладим себя по головке и скажем Я – Молодец!
Вот и кончалось веселье,
Расставаться нам пора.
На прощанья мы желаем.
Мира, счастья и добра! Давайте скажем гостям, до свидания! Приходите к нам ещё. Песня «Улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ПЕЙЗАЖ РУССКОЙ ПРИРОДЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Методическое пособие развивающее художественные способности у детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибная полянка для ежа» для детей средней группы
Задачи: Формировать умение работать по образцу. Развивать ловкость, умение работать в команде, мелкую моторику рук, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать доброе отношение ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Почему дует ветер?» для подготовительной группы
Предлагаю конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Почему дует ветер?»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие по сказке «Алиса в стране чудес»
Приоритетная образовательная область: «Познание».Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности.Задачи:Обучающие:Продолжать учить сос...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят»....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Разучивание стихотворения С. Маршака «Весенняя песенка»» (разновозрастной группе 4-6 лет)
Тема: Разучивание стихотворения С. Маршака «Весенняя песенка»Возраст: разновозрастная группа (4-6 лет)Тип: комплексное занятиеФорма: фронтальнаяЦель: знакомство с творчеством писателя С.Я....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ТЕМУ: «ФОРМА. АППЛИКАЦИЯ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Форма. Аппликация «Треугольники»...