Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».
план-конспект по окружающему миру
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Тема: «Листопад, листопад, листья желтые летят».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_listopad_listopad_listya_zheltye_letyat.docx | 15.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе.
На тему: « Листопад, листопад, листья желтые летят»
Программные задачи:
Образовательные:- давать элементарные представления об осенних изменениях в природе;
-Формировать умения определять погоду по внешним признаками, и последовательно, по сезону одеваться на прогулку.
Развивающие: - учить выделить ствол, ветки, и листья деревьев;
- закрепить умение узнавать и называть цвета;
Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе и своему здоровью.
Словарная работа:
Форма проведения: Ситуация- упражнение.
Материалы и оборудование: -дерево
-листочки желтого красного, красного цвета.
- магнитофон.
-звуки осеннего леса.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня день? На улице тепло или холодно? Солнышко светит или спряталось за тучками?
Дети: Холодно.
Воспитатель: На улице стало холодно. Дует ветер. Какое время наступило?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно, наступила осень. Осенью часто бывает пасмурная погода, на небе облака и тучки, льет дождь. Ребята, я вас сегодня приглашаю в лес. Хотите прогуляться в осеннем лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого на нужно потеплее одеваться. Ведь на улице холодно. Сперва мы что оденем?
Дети: Штанишки.
Воспитатель: Еще что оденем? На себя…?
-Куртку.
-А на ножки?
-Ботинки, сапожки.
-А на голову…?
-Шапку.
Воспитатель: Вот мы и оделись. А почему нужно тепло одеваться?
Дети: На улице холодно.
Воспитатель: Правильно, на улице уже холодно. Если мы не оденемся, то замерзнем и заболеем. Чтобы не заболеть нужно одеваться. Но теперь построились и пошагали:
Едут. Едут по дорожке,
Наши маленькие ножки.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы. Шли.
В лес пришли.
( Включается музыка «Звуки осеннего леса». На полу лежит разноцветные листья.)
Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Ребята, а вы знаете какие звери живут в лесу? Белый, пушистый, под кустом сидит. Хвостик у него дрожит. Кто это, ребята? (Заяц). В дупле живет да орешки грызет. Кто это? (белка). Зимой спит, летом улья ворошит. А это кто? ( Медведь). Правильно.
Медведь: Кто это про меня вспоминает? ( Видит детей и здоровается).
Воспитатель: Здравствуйте, Миша. А мы пришли к тебе в гости. Как красиво у тебя в лесу. А листочков сколько? Ребята, сколько здесь листочков?.
Дети: Много.
Медведь: Ребята, листочков здесь много, но я знаю какого они цвета.
Воспитатель: Ребята, медведь не знает какого они цвета. Давайте ему поможет! Кристина, покажи красный листочек. Ребята, это красный листочек? Правильно, молодец! А где зеленый листочек? Гриша, покажи? Это большой листочек или маленький?
Дети: Маленький.
Воспитатель: Правильно, а еще какого цвета листочки есть?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Маша, покажи желтый листочек. Какой он большой или маленький?
Дети: Большой.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята. Медведь, ты заполнил цвета?
Медведь: Заполнил. Ой, спасибо вам ребята. Много у меня разноцветных листочков, красных, зеленых, желтых. Я их собираю в свою берлогу, чтобы зимой теплее было спать. А еще с листочками я люблю играть.
Воспитатель: наши дети тоже любят играть. Хочешь с нами поиграть?
Медведь: Да.
Воспитатель: Вставайте все в кружочек и берите листочек.
Много листьев и красных!
Собираем листочки,
Встанем все в кружочек!
(дети берут по листочку, становятся в круг)
Руки вверх мы поднимаем,
Как деревья подрастаем.
(Дети по показу поднимают руки и опускают вниз.)
Дует ветер с севера,
Закачалось дерево.
(Качают руками над головой)
Дует ветер задувает,
Листья с дерева срывает!
(Дети опускают листочки на пол поднимаются с пола)
Листья по ветру летят,
Кружит, кружит листопад!
(Дети кружатся вправо и влево)
Воспитатель: когда много-много листочков падает, это называется «листопад».
Побежали наши ножки,
И садимся на пенечки.
(Дети садятся на стульчики)
Медведь: спасибо вам, ребята, за игру. Что-то я притомился, пойду посижу.
Воспитатель: Отдохни, Миша. Ребята, скажите пожалуйста, что это?
Дети: Дерево. Березка.
Воспитатель: Это дерево. Березка. Какая они красивая, высокая. Вот Это, ребята, ствол. Ствол толстый, а потоньше это- ветки. А что еще у дерева есть?
Дети: листочки.
Воспитатель: Правильно, какого цвета этот листочек? А этот листочек какого цвета?
Дети: Зеленые, желтые.
Воспитатель: Дерево хочет, чтобы вы показали где у него ствол, ветки и листья. Аня, покажи где ствол у дерева? Катя, покажи где у дерева ветки? Настя, ты покажи где листочки? Это что? Молодцы, ребята. Дерево говорит всем спасибо. Ребята, нам уже пора в детский сад.
Давайте попрощаемся с медведем и скажем ему спасибо. Мы еще к тебе В гости придем. До свидания.
( Медведь прощается с детьми. Дарит детям разноцветные шарики.)
Едут, едут по дорожке
Наши маленькие ножки.
Мы шагаем понемножку.
Протоптали мы дорожку.
Шли мы, шли.
И в детский сад пришли.
Воспитатель: Ребята, куда мы с вами ходили? Кого мы там Встретили?
Вам понравилось в лесу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ «ПЕЙЗАЖ РУССКОЙ ПРИРОДЫ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Методическое пособие развивающее художественные способности у детей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Грибная полянка для ежа» для детей средней группы
Задачи: Формировать умение работать по образцу. Развивать ловкость, умение работать в команде, мелкую моторику рук, речь, мышление, память, воображение. Воспитывать доброе отношение ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Зайка – Попрыгайка знакомиться с ребятами» Первая младшая группа (2-3 года).
Основная образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» Интегрируемые образовательные области: • «Познавательное развитие» • «Речевое развитие» • «Физическое развитие» Форма деятельности...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРИРОДОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Мы маленькие защитники леса».
продолжать формирование обобщенного представления о лесе, как доме животных, птиц и растений, которые находятся в тесных связях между собой, воспитывать понимание недопустим...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Почему дует ветер?» для подготовительной группы
Предлагаю конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе по теме «Почему дует ветер?»....
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ: «В ПОИСКАХ ВИТАМИНОВ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ:«В ПОИСКАХ ВИТАМИНОВ»Предназначен для воспитанников средней группы.Направлен на формирование у детей...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФЭМП С ДЕТЬМИ 3-4 ЛЕТ ГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ НА ТЕМУ: «ФОРМА. АППЛИКАЦИЯ «ТРЕУГОЛЬНИКИ»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми 3-4 лет группы общеразвивающей направленности на тему: «Форма. Аппликация «Треугольники»...