Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Слепим мы снеговика»
план-конспект по технологии
Цель: Повышение интереса детей к изготовлению из пластилина -снеговика.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать умения использовать в работе усвоенные приемы лепки: раскатывание, скатывание. Закреплять умение передавать относительную величину частей.
Развивающие: Развивать моторику рук, самостоятельность при выполнении работы, чувства формы, эстетическое восприятие, творчество.
Воспитательные: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желания помочь персонажу, усидчивость, аккуратность в работе, терпение.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы - описание снеговика в произведениях, рассматривание на иллюстрациях; лепка снеговика из снега на участке детского сада, рисование снеговиков; беседа о зиме.
Средства реализации:
Демонстрационный: Фото снеговик, алгоритм лепки снеговика, медальоны виде снежинок.
Раздаточный: Белый пластилин на каждого, цветной пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, подносы, головной убор для снеговика.
Методические приёмы: Разгадывание загадки. Проблемная ситуация. Рассматривание фотографии снеговика. Пальчиковая гимнастика. Самостоятельная деятельность детей – «Помогаем снеговику». Выставка работ. Анализ, оценка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лепка | 15.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение
“Центр развития ребёнка –детский сад № 56 “Ромашка ”
город Рубцовск Алтайского края
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» -
Изобразительная деятельность (Аппликация)
Тема: Шарфик для снеговика
Средняя группа
Воспитатель:
Шиткина И.Н.
Мелихова Е.В.
2024 год
Конспект ООД по аппликации на тему «Шарфик для снеговика»
Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса и положительного отношения к аппликации.
Задачи:
- обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур, вырезанные детьми.
- формировать умение намазывать клеем всю поверхность детали, учить различать лицевую и оборотную сторону детали;
- закреплять представление о геометрических фигурах – круг.
- формировать пространственные представления – учить правильно располагать круги и квадраты на – «шарфике» закрепить прием раскладывания фигур и их наклеивания на готовую основу;
- развивать мелкую моторику и мускулатуру кистей и пальцев рук;
- воспитывать аккуратность при работе с клеем и бумагой, при необходимости пользоваться салфеткой;
- воспитывать отзывчивость, желание создавать поделки для игровых персонажей.
Интеграция образовательных областей:
художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: настольная игра «Выложи узор», «Укрась дорожку», беседы о предстоящем празднике «Новый год».
Материал: заготовка – основа для аппликации бумажный прямоугольник белого цвета, готовые элементы для аппликации – круги и квадраты разные по цвету, клеевой карандаш, клеенка, салфетка.
Ход НОД.
1. Организационный момент. Вводная беседа.
- Ребята, сегодня в гости к нам снова заглянул снеговичок, понравилось ему у нас.
Он пришел не просто так, а за помощью.
Снеговичок просит нас сделать его друзьям к новогоднему празднику шарфики, ведь шарфики надевают не только для тепла, но и для красоты. Очень хочется снеговикам щеголять на празднике в красивых шарфах. Поможем снеговику сделать подарки? (Ответы детей).
- Давайте поможем снеговикам нарядиться к Новому году.
Показ образца и объяснение последовательности работы.
Сначала раскладываем геометрические фигуры на «шарфике». Работаем слева на право, придерживаем шарфик левой рукой, правой раскладываем фигуры, чередуя по форме.
2. Пальчиковая игра «Чудеса».
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад:
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
3. Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Аппликация «Шарфик для снеговика».
Во время занятия воспитатель подходит к каждому ребенку, оказывает необходимую помощь, хвалит, поощряет.
Воспитатель словесно помогает ребятам, в случае необходимости напоминает, о последовательности выполнения работы, об аккуратном наклеивании.
3. Физкультминутка «Мы к лесной полянке вышли».
Проводится на ковре.
Мы к лесной полянке вышли, (ходьба на месте)
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки, (прыжки на месте)
Через ветви и пенёчки.
Кто так высоко шагал - (хлопки в ладоши)
Не споткнулся, не упал.
4. Итог занятия. Рефлексия.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии? (украшали шарфики для снеговиков)
- Какими геометрическими фигурами мы украшали шарфы? (мы наклеивали круги и квадраты чередуя).
- Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
Дети и воспитатель рассматривают все работы, выбирают наиболее понравившиеся.
- Вот какие красивые шарфы получились, молодцы ребята, потрудились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»).
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ (мультимедийное оборудование, презентация). На тему: «Жучки на поляне» во 2-ой младшей группе. (Образовательная область: «Худ...
Конспект ООД по декоративному рисованию на тему «Вестники весны» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» старшая группа
Дымковская роспись барельефа из соленого теста "Жаворонок" (нетрадиционная техника рисования - роспись птичьим пером)...
КОНСПЕКТ НОД по ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ (РИСОВАНИЕ) Тема: «Волшебные снежинки»
Тема: «Волшебные снежинки» Цель: формирование у детей интереса к нетрадиционной технике рисования снежинок с помощью губки и соли. ЗадачиИнтеграция образовательных областей...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие», «Музыка», детей подготовительной к школе группы дошкольных образовательных учреждений.
Тема: «Необычное путешествие» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: Развивать творческую активность в музыка...
Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес".
Конспект организационной деятельности для детей среднего дошкольного возраста по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Осенний лес"....
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: Шарфик для снеговика
Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса и положительного отношения к аппликации.Задачи:- обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур, вырезанные детьми.- формирова...
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» - Изобразительная деятельность (Аппликация) Тема: Шарфик для снеговика Средняя группа
Цель: развитие творческих способностей детей, формирование интереса и положительного отношения к аппликации.Задачи:- обучать детей навыкам наклеивания готовых фигур, вырезанные детьми.- формирова...